Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Файзулина Екатерина Рафхатовна

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_printsessyglassy.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Карабаша

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы

«В гостях у принцессы Гласы и её друзей»

Файзулина Екатерина Рафхатовна

воспитатель

2017 год

Тип  НОД:  занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид НОД:  тематическое, игра

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: закрепление звуковой культуры речи через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение различать звуки [а], [о], [у], [и] по артикуляции и на слух в изолированной позиции, в слогах, словах;

- Упражнять в придумывании слов с начальными гласными звуками;

Развивающие:

- Развивать фонематический слух, память, внимание.

Воспитывающие:

- Способствовать  закреплению навыков  поведения в гостях (быть скромными, аккуратными, культурными, воспитанными, вежливыми).

Словарная работа: слово « этикет» – правила и нормы поведения.

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с гласными звуками, символическими изображениями артикуляционного уклада гласных звуков.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: магнитная доска, монитор, экран, плоскостные фигурки гласных звуков, принцессы Гласы, замок, символические изображения артикуляционного уклада гласных звуков на каждого ребенка и воспитателя

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями!  (дети здороваются)

Сегодня утром мне  позвонила  принцесса Гласа и  пригласила нас с вами в гости в свой замок.  Вы любите ходить в гости?  (ответ детей).  Давайте сейчас навестим принцессу и её верных друзей гласиков.  

Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила этикета. А что же такое этикет? Что означает это слово?  (Ответы детей)

Слайд1

Что такое этикет

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый этикет.

Итак, как же мы должны вести себя, когда мы приходим в гости?  (Ответы детей)

Ну, что, ребята, отправляемся в путь!

Слайд2

По дорожке мы пойдем,

В замок Гласы попадем.

Там живут не буки

 А сказочные звуки.

С ними можно поиграть,

С ними можно полетать,

Можно и попрыгать,

Ножками подрыгать!

Слайд3

Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Какие чудесные цветы здесь цветут!

А вот и замок принцессы Гласы! Но, что такое, почему нас не встречают её верные друзья гласики?  Где же они?

Как вы думаете, куда они убежали?  (дети высказывают свои предположения)

Чьи это ножки торчат из под шторки? Давайте посмотрим, кто это!

Дети: Это гласики – гласные звуки.

Воспитатель:  Давайте  поздороваемся с ними! И присядем на стулья (Дети садятся)

Почему мы их так называем? Назовите их признаки.

Дети: Это гласные звуки. Во рту нет преграды, когда мы их произносим. Их можно петь.

Воспитатель: Верно. Расскажите про гласные звуки стихотворение.

Дети:

Воздух свободно идет через рот.

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

Воспитатель: А какие это гласные, назовите их? (ответ детей : А, О, У, И).

Воспитатель: Почему же они спрятались? Ребята, им стало скучно и они решили поиграть! Чтобы они не скучали, я предлагаю поиграть с ними вместе! Вы согласны?

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Игра «Попугайчики»

Дети повторяют за воспитателем звукоряд с интонационным выделением определенного звука:

А-У-И-О;  И-А-У-О;  У-О-И-А;  О-И-А-У;  И-У-О-А.

Игра «Катаем звуки на лифте»

Воспитатель показывает символические изображения артикуляционного уклада гласных звуков. Дети движениями рук изображают работу лифта – «катают» гласные звуки и произносят их на выдохе: руки вверх – произносят звук громко, руки вниз – произносят звук тихо.

Игра «Пропал голосок»

Дети поочередно выходят и без голоса «произносят» звуки : а- о – и – у, остальные угадывают, какой звук изображают губы.

Игра «Где спрятался звук»

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем с каждым звуком  отдельно. Выберите звук ,с которым мы будем играть:

А: астра, автобус, арбуз, автомобиль, азбука, алфавит.

У: утка, утро, мука, музыка, кружка.

И: иголка, мишка, финики, апельсин, ириска, миска.

О: окно, утро, шоколад, морс, осел

Дети должны определить место задуманного звука в слове.

Физминутка:

Гласные тянутся песенкой звонкой.

Могут заплакать и застонать.

Могут качать в колыбели Аленку.

Могут, как эхо в лесу закричать.

Могут летать высоко в синеву.

А-А-А, У-У-У, А-А-А, У-У-У.

(Дети играют стоя)

Игра «Живые звуки»

 Воспитатель дает каждому ребенку символическое изображение артикуляционного уклада  какого- либо звука.  Дети выстраиваются в той звуковой последовательности, которую указывает воспитатель. Поочередно пропевают свои звуки.

Игра «Магазин»

На слайде расположены предметы. Воспитатель играет роль продавца, дети – покупатели. Каждый ребенок ориентируясь на символическое изображение артикуляционного уклада своего звука, выбирают предмет ,название которого начинается на определенный звук.

Воспитатель: Алиса, что ты купишь и подаришь гласику по имени  И

Ребенок: Я выберу иголку и подарю её гласику, потому что это слово начинается с этого звука.

Игра «Придумай слово»

Воспитатель показывает символическое изображение артикуляционного уклада гласного звука, дети придумывают, начинающиеся на данный звук и за каждое слово получают фишку. Затем подсчитывают заработанные фишки и определяют победителя.

Воспитатель: Ну что, ребята, с какими звуками мы сегодня играли? Назовите их.

Дети:  гласными звуками (А,О,У,И)

Воспитатель: Каким играм мы научили наших друзей?  (ответы детей) В какую игру вам понравилось играть вместе с гласиками?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, гласикам очень понравилось играть с вами в такие интересные игры, они больше никогда не будут убегать из своего замка и от принцессы Гласы, а научат её играть в эти увлекательные игры. Они с удовольствием встретятся с вами еще раз. А сейчас давайте попрощаемся с принцессой и её друзьями и с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Конспект открытого занятий по речевому развитию "О дружбе и друзьях"

План-конспект открытого занятия в старшей группе №11 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»

Конспект открытого занятияпо речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок» Цель: Формирование речи у детей Задачи:Содействовать развитию речи у детей.Обогащение...