Игра – драматизация сказки «Теремок»
методическая разработка

Вахитова Ирина Николаевна

Игра - драматизация в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать развитию диалогической речи;

• совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

• развитие навыков словообразования и словоизменения;

• совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

• развитие связного речевого высказывания;

• развитие восприятия, внимания, мышления;

• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

• развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

• развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

• создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

• воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

• воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

• формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование:демонстрация домика, маски животных для сказки,мягкие модули.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, пальчиковый театр

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, улыбнёмся друг другу подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, к нам ещё кто-то в гости спешит. Кто же это?  (Стук в дверь)

Под музыку входит Мышка.

Воспитатель:Здравствуй, Мышка
Мышка: Здравствуйте, ребята. Я мышка-норушка. Прибежала к вам из сказки. А из какой вы отгадайте загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

-Молодцы, вы правильно догадались это сказка «Теремок».

Воспитатель вешает домик теремок на фланелеграф.

В: Я приглашаю вас поиграть в нашу игру про домик. Подходите ко мне . Покажите свои ручки. Вот он наш теремок, что же есть у теремка?

Поиграем в игру самомассаж «Домик» :

Стенка, стенка (поглаживаем щёчки)

Потолок (поглаживаем лоб)

Две ступеньки (нажимаем на губы поочерёдно)

Дзынь звонок (нажимаем на нос).

Вот такой наш теремок.

 В: Ребята.  что это за сундучок около теремка? Ой, посмотрите ребята, что же это такое? Это же замок на сундучке.  А сейчас вместе откроем замок: 

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок(Руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули,(Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили,(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали(Стучим основанием ладоней)

И - открыли!(Руки разжимаются)

В: Ой, ребята открылся волшебный замок. И что же в этом волшебном сундучке? А Здесь маски –  животных для вас. А, сейчас оденем маски.

Воспитатель: Приглашаю вас ребята поиграть в сказку Теремок.

1,2,3 сказка начиниется. Звучит музыка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, мышки бегут.Где мои мышки? Покажите как мышки бегут, как мышки пищат.

В: Видят мышки теремок, постучали (кулачок об кулачок) и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?.

В: Никто не отвечает, зашли мышки в теремок и стали там жить, дружно и весело.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю прыгают лягушки. Где мои лягушки!? Как квакают лягушки, а как прыгают лягушки. Увидели теремок постучали лягушки в теремок и спрашивают : «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»

Мышки: «Мы мышки норушки. А вы кто?»

Лягушки: «Мы лягушки квакушки, пустите нас в теремок с вами жить».

В: пустили мышки лягушек и стали они жить дружно, пироги печь и  не ссорится.

В:Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю скачут зайки. Где же зайки?Как скачут зайки?

Зайцы:Постучались в теремок (кулачок об кулачок) и спрашивают:«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»

«Мы мышки норушки. Мы лягушки квакушки. А вы кто?»

-Мы зайки попрыгайки.Пустите нас в теремок жить. И стали они жить дружно, пироги печь и не ссорится.

В:Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю бегут лисички. Где мои лисички. Как бегут лисички. Увидали теремок и постучались (кулачок об кулачок) И спрашивают: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»

-«Мы мышки норушки, мы лягушки квакушки, мы зайки попрыгайки». А вы кто? Мы лисички сестрички. пустите нас в теремок с вами жить. И стали все вместе дружно жить, печь пироги и не ссорится и песни петь.

В:Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю бегут волчки серые бочки. Увидали теремок и постучались (кулачок об кулачок) И спрашивают: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»

-«Мы мышки норушки, мы лягушки-квакушки, мы зайки-попрыгайки, мы лисички-сестрички». А вы кто?. -А мы волчки- серые бочки. Пустите нас в теремок жить.

И стали они жить дружно, пироги печь и не ссорится и песни петь.

В:Стоит в поле теремок, он не низок не высок.Вдруг идёт медведь косолапый. Как идет медведь. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»

-«Мы мышки норушки, мы лягушки-квакушки, мы зайки-попрыгайки, мы лисички-сестрички, а мы волчки серые бочки». А вы кто?.

-А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.

Д: Да как же мы тебя пустим, здесь места нет…

В: Тогда я на крыше буду жить.

Полез медведь на крышу и сломал теремок.

В: разбежались звери… 

-А медведь говорит« А сейчас вместе построим теремок».

Дети все вмести строят теремок и больших мягких модулей.

Молодцы, зверушки, построили большой, красивый и уютный новый теремок.

Стоит в лесочке теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох, высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Итог: Понравилось вам играть в сказку? Поаплодируйте себе, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

игра-драматизация сказки "Теремок".

Цель:  Формировать у детей интерес к играм –драматизациям...

Игра-драматизация сказки "Теремок"

Игра-драматизация сказки "Теремок" для подготовительной группы....

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Игра-драматизация сказки «Теремок»

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....

Игра-драматизация сказки"Теремок" в старшей группе

Развивать умение имитировать хактерные действия персонажей. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношении с детьми и взрослыми....