"Разукрасим мир цветами"
методическая разработка (старшая группа)

Сорокина Наталия Алексеевна

Сценарий к конкурсу чтецов "Разукрасим мир стихами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razukrasim_mir_stihami.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит музыка (дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами». Участники этого конкурса, наши воспитанники старших (подготовительных) групп. Проведение этого конкурса, становится  доброй традицией в детском саду.

        А еще ребята, в этом году  исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского   русского поэта. Его произведения: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Именно с них почти все дети вступают в мир сказки, литературы. Только у К.Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей.

        В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.

Ведущий: Участники конкурса готовы показать своё мастерство. Ну как вы знаете, ни один конкурс не обходится без уважаемого жюри. Поэтому разрешите мне представить.

Председатель жюри: Ф.И.О. – учитель-логопед.

Члены жюри: Ф.И.О. - учитель-логопед; Ф.И.О. – педагог-психолог; Ф.И.О.  – музыкальный руководитель.

Ведущий: Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.  

Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс «Разукрасим мир стихами» объявляется - открытым! Желаю вам всем удачи!

Звучит торжественная музыка

Ведущий: Непонятно откуда звучит заразительный смех(удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет? Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу.

(Под музыку забегает НЕЗНАЙКА)

Незнайка:«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!

Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.

Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня.(Незнайка.)

Ребята, а что за праздник у вас сегодня зачем вы собрались в музыкальном зале?

Дети: Сегодня в детском саду проходит конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами».

А я тоже хочу в нем поучаствовать! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!

Ведущий: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)

Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?

Ведущий: Сейчас мы тебя научим. Ребята давайте поиграем в игру она называется «Рифмы». 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РИФМЫ»

В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).

Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).

В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).

В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).

Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).

Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).

Ведущий: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, тогда – художники!

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?

Дети: Поэты.

Ведущий: Молодцы ребята, конечно же поэты.

Незнайка? Оставайся с нами, послушай, как наши дети читают стихи!
Незнайка: Я останусь, и с удовольствием послушаю, как дети читают стихи.

СЛАЙД 1   ЗАСТАВКА

СЛАЙД 2  Портрет Чуковского

СЛАЙД 3

Ведущий: Откроет наш замечательный конкурс (Ф.имя ребенка) стихотворение Корнея Чуковского «Храбрецы».  

СЛАЙД 4                                                                                                             .

Ведущий: Сейчас нам прочтёт ..... стихотворение Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».

СЛАЙД 5

 Ведущий: Приглашаю следующего участника, .... расскажет стихотворение Корнея Чуковского «Тараканище». 

СЛАЙД 6

Ведущий: Сейчас нам прочтёт ..... стихотворение Корнея Чуковского «Бармалей».

СЛАЙД 7

Незнайка. Ребята, у меня есть сказочный сундучок, в нем есть очень много предметов, по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК»

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)        
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)

Незнайка: Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли.

СЛАЙД 8

Ведущий: А наш конкурс продолжается и сейчас ..... нам прочитает стихотворение Глеба Горбовского «Розовый слон» 

СЛАЙД 9

Ведущий: Приглашаю ...... рассказать стихотворение Самуила Маршака «Вот какой рассеянный»

СЛАЙД 10

      Ведущий: А сейчас нам расскажет ....стихотворение  Ольги Матыциной  «Кот готовится      к зиме» 

Ведущая: Какие интересные, весёлые и поучительные у вас стихи. Но, к сожалению, на нашей земле бывают и очень страшные события. Самым страшным из них является ВОЙНА. Война – это взрывы, голод, погибают на войне и взрослые и дети. Но дети всей земли хотят МИРА на всей планете

Послушайте стихотворение в исполнении (Ф.имя ребенка) Муса Джалиль «Чулочки». 

СЛАЙД 11

Ведущий: И необычное стихотворение нам приготовила (Ф.имя ребенка) Муха Рената «Большое путешествие маленького пингвина»  

Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! Спасибо вам, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Ребята, мне так понравилось у вас, что я даже, кажется, уже понял, что такое рифма и как надо сочинять стихи!

Вот, послушайте! Что у меня получилось.

Писать стихи — моя стихия!

И день, и ночь пишу стихи я. … УРА!

У меня сейчас всё получилось!                                                                                               Ведущий: Дорогой Незнайка, да у тебя получилось! Но наш конкурс подходит к концу.Незнайка, тебе понравились стихи, которые читали участники?

Незнайка:Конечно, ведь конкурс называется «Разукрасим мир стихами» и мы действительно побывали в этом красочном мире.

Ведущая: Сейчас всех приглашаю на танец!

                                              Танец «Двигайся замри».

(Жюри подводит итоги конкурса, подсчет голосов)

Председатель жюри: Милые наши ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»...

разукрасим детский мир

Эта подбора фото материала поможет украсить территорию детской площадки. Сделает её сказочной, красивой. Фантазируйте! Мастерите! Все у вас получится!!!...

занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"

занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"...

Литературная гостиная «Разукрасим мир стихами»

Данный материал предполагает наличие : презентации с фото участников и авторов произведений; подбор стихотворений современных петербургских поэтов; подготовительной работы с родителями воспитанников, ...

Разукрасим детский мир

Оформление развивающей среды  во 2 младшей группе...