Интерактивная сказка Переполох в лесу
материал (старшая группа)

Кригер Галина Сергеевна

Сценарий интерактивной сказки для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_skazka_perepoloh_v_lesu.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная сказка «Переполох в лесу»

Герои Белка, Лисичка, Зайка, Ёжик (в роли зверей могут быть использованы перчаточные куклы), Осень, от автора.

Оборудование, реквизит: шапочки героев (либо перчаточные куклы); костюм Осени; музыкальная аппаратура; макеты деревьев клёна и дуба (либо нарисован-ные на ватмане ствол и крона); дубовые и кленовые листья из бумаги (по 10 штук каждого вида); макеты осины и берёзы; веточки осины и берёзы, сделанные из бумаги (по 10 штук каждого вида); два клея-карандаша; цепочки следов на бумаге: медвежьи, мышиные, беличьи, лисьи; нарисованные на бумаге (изготовленные из картона) медвежья берлога, дупло на дереве, лисья нора, мышиная нора; разрезные грибы (шляпки и ножки отдельно) разных видов (10 пар); корзинка с угощением от Осени (с яблоками или грушами).

Зал оформлен под осенний лес. Звучит фоновая музыка.

Ход мероприятия:

От автора: Пришло время Осени прийти в лес, навести там порядок. Надела Осень свой прекрасный золотой наряд. И только собралась она отправиться в путь, как вдруг…Налетела чёрная туча, задул холодный ветер – злая колдунья Севера примчалась на чёрной снеговой туче и заколдовала Осень. Бедняжка упала без сознания, а когда очнулась – вокруг всё было, как прежде, только она не могла вспомнить: что она должна была сделать?

Появляется Осень, с растерянным видом рассматривает всё вокруг.

Осень (говорит, как будто старается вспомнить). Что же я должна была сделать? (обращаясь в зал) Дорогие ребята, скажите, вы не знаете?

Дети отвечают, что пойти в лес.

Осень (прикасаясь ладонями к вискам). Ничего не помню! Ребята, будете моими помощниками?

Дети отвечают, что будут.

Осень. Спасибо! Тогда скорее в путь!

Звучит волшебная музыка, Осень несколько раз кружится вокруг себя. Музыка сменяется звуками леса. Где-то слышны чьи-то жалобные всхлипывания. Появляется Белка.

Осень. Белочка, что случилось?

Белка. Вот беда-ааа! Листья на деревьях перепутались! Мне надо найти дуб, чтобы жёлуди на зиму заготовить! А где клён, где дуб – непонятно! Вот беда-ааа!

Осень. Не плачь, Белочка. Посмотри, сколько у нас помощников! Ребята, давайте поможем Белочке: вернём клёну и дубу их листочки!

Проводится эстафета. Играют две команды. Участники одной команды выбирают только кленовые листья и приклеивают их на макет клёна, участники другой команды выбирают и приклеивают дубовые листья.

Осень. Посмотри, Белочка, ребята вернули деревьям их листочки.

Белка (радостно). Вот спасибо! Побегу скорее делать запасы на зиму!

Белочка машет ребятам и убегает.

Осень. Кажется, я начинаю вспоминать: это злая колдунья Севера налетела с холодными ветрами и всё перемешала, перепутала в лесу! Думаю, ребята, кому-то ещё из лесных жителей непременно понадобится наша помощь! Слышите?

Появляется грустный Зайка, идёт, вздыхая.

Осень. Здравствуй, Зайка. О чём грустишь?

Зайка. Не пойму, что случилось? Веточки осиновые – на осине были, а теперь – на берёзе. А берёзовые – на осине. А я берёзовые не ем, мне бы осиновых побольше…

Осень. Не грусти, Зайка. Мы тебе поможем! Посмотри, сколько нас (показывает на ребят)! Ребята, давайте поможем Зайке разделить осиновые и берёзовые веточки.

Эстафета. Играют две команды. Одна команда возвращает берёзовые веточки на берёзу, друга я- осиновые веточки возвращает на осину.

Осень. Ну, вот видишь, Зайка, ребята всё исправили.

Зайка. Вот здорово! Спасибо, ребята! Теперь я смогу осиновых веточек, сколько захочу, набрать!

Зайка убегает.

Осень. Ребята, давайте прислушаемся. Мне кажется, кто-то ещё сюда идёт.

Звуки крадущихся шагов. Появляется Лисичка, смотрит по сторонам, как будто что-то ищет.

Осень. Здравствуй, Лисичка. Ты что-то ищешь?

Лисичка. Странные дела творятся у нас в лесу. Ой, странные!

Осень. Возможно, возможно. Что же странного увидела ты?

Лисичка. Шла по заячьим следам - пришла к волчьему логову, по мышиным следам шла - они привели меня к медвежьей берлоге! Чуть не пропала я!

Осень. Следы все перепутаны? Это непорядок! Так все звери могут не найти свой дом. Мы можем помочь!

Лисичка. Как вы поможете?

Осень. А вот мы сейчас с ребятами возьмём, да наведём порядок со следами!

Проводится игра: чьи следы куда ведут. Надо разложить цепочки следов так, чтобы они вели к нужным «домам»: медвежьи – к берлоге, мышиные – к мышиной норе, лисьи – к лисьей норе, беличьи – к дуплу.

Осень. Ну, вот, ребята какие молодцы: всё теперь, как нужно!

Лисичка. Вот спасибо! Побегу скорее!

Лисичка убегает. Слышны чьи-то тихие шаги.

Осень. Так-так, кто-то ещё к нам идёт.

Появляется Ёжик.

Осень. Здравствуй, Ёжик.

Ёжик. Здравствуй, хозяюшка Осень. Услышал я от зверей, что вы тут помогаете порядок в лес вернуть, так вот мне, значит, ваша помощь и нужна.

Осень. Мы готовы! А какая помощь нужна?

Ёжик. Грибам вернуть надлежащий вид, а то всё перепуталось! Как грибы собирать: смотришь на ножку – белый гриб, а на шляпку посмотришь – настоящая бледная поганка! Нельзя такой гриб брать, ещё отравишься!

Осень. Ребята, поможем Ёжику?

Дети отвечают, что да.

Проводится игра: «Раз грибок, два грибок»

На полу разложены плоскостные грибы, неправильно составленные из частей (например, ножка белого гриба, а шляпка бледной поганки). Ребята объединяются по несколько человек и перекладывают части грибов так, чтобы у каждого гриба шляпка и ножка были соответствующие.

Ёжик. Ну, спасибо, ребята! Навели вы порядок. Теперь можно и по грибы пойти!

Осень. До свидания, Ёжик.

Дети прощаются с Ёжиком, тот уходит.

Осень (обращаясь к ребятам). Ребята, хочу вам сказать: вы - большие молодцы! Спасибо за помощь! Вы помогли исправить то, что злая колдунья испортила. А. значит, теперь я могу пойти по лесу, проверить, какие приготовления мне ещё нужно сделать. А вам за старание и за дружбу – гостинцы от меня!

Осень вручает корзинку с яблоками (грушами).

Осень. А теперь поспешу, пожалуй. До свидания, ребята!

Осень под музыку покидает зал.

От автора: Отправилась Осень в путь, обходить свои лесные владения, смотреть: где надо листочкам добавить золота да багрянца, проверить, есть ли зверям и птицам запасы на зиму, поторопить их, чтобы жилища свои утеплили… Да, мало ли ещё в лесу у Осени забот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"

Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...

: Игровые развивающие ситуации для профилактики школьной дезадаптации у детей 6-7 лет «Переполох в лесу»

Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению, формирование учебной мотивации, профилактика школьной дезадаптации....

конспект занятия "Переполох в лесу" в старшей группе

конспект  занятия "Переполох в лесу" в старшей группе...

ИГРА-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ Сказочный переполох в лесу!

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям,умение выполнять различные игровые задания;задачи;  закрепить знания детей о сказках и их героях,- расширение кругозора;-развитие лог...

Развлечение в подготовительной группе "Осенний переполох в лесу"

laquo;Осенний переполох в лесу»в подготовительной группе.Подготовила сценарий воспитатель: Орлова С.Г.Действующие лица.  Роли, исполняемые взрослыми: Ведущий - ...

Конспект НОД по развитию речи "Переполох в лесу"

Конспект НОД по  развитию речи "Переполох в лесу"...

интерактивная сказка "Ёжик в осеннем лесу"

В лес осенний мы пришлиПовстречаться с ОсеньюНам под ноги осень,Тихо листья бросила.Посмотрите-ка какие-Листья разные, резные!...