Сказка "Репка" с детьми ЗПР и ЛИН
учебно-методический материал (старшая группа)

Юдина Елена Олеговна

Формирование эмоционально-отзывчивой личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в частности с интеллектуальной недостаточностью) средствами сказкотерапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Репка»

Спектакль группы «Солнышко» и «Радуга»

(дети с ЗПР и ЛИН)

Цель: Формирование эмоционально-отзывчивой личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в частности с интеллектуальной недостаточностью) средствами сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с умеренной умственной недостаточностью со средствами устного народного творчества.
  • Расширять жизненный опыт учащихся средствами сказкотерапии на основе театральной деятельности.
  • Инсценировать русскую народную сказку "Репка"

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие
  • Развивать двигательную, слуховую память
  • Развивать общую моторику и моторно-двигательную координацию
  • Развивать и формировать пространственные и временные представления
  • Развивать коммуникативную функцию речи, общее речевое развитие,
  • словарный запас и понимание обращённой речи
  • Развивать чувство ритма и музыкальное восприятие

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимовыручки, умение оказать помощь ближнему
  • Воспитывать любовь к природе средствами УНТ
  • Воспитывать относительно автономное поведение личности

Оборудование, атрибуты, реквизит:

  • Сказочный огород.
  • Сказочные костюмы и маски.
  • Лейка.
  • Игрушка - репка из кукольного театра.
  • Загадки в картинках "Овощи".

Музыкальное оформление:

  • Мелодии для выхода сказочных героев.
  • Танец "Дедки и бабки".
  • Песня "Репка" слова А.Кузнецовой, музыка Попатенко.
  • Хоровод "Урожай собирай" слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Ход занятия.

Дети под музыкалную композицию «Закружился в парке листопад»  заходят в зал.

Ведущий:

Дорогие гости, сегодня у нас необычный день.

Мы с вами отправляемся в сказку.

Но сначала давайте немного разомнёмся и отгадаем загадки:

Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?... (Осень)

Ведущий:

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Загадки про овощи:

Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко
Ведь правда, вкусная: (картошка)

Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней: (помидора)

Как под солнышком созреет
Красный цвет тогда имеет
Наш знакомый с давних пор
Этот вкусный: (помидор)

Фиолетового цвета,
Он растет на грядках летом.
Он не перец, не банан.
Что же это?... (баклажан)

Летом в огороде - свежие, зелёные
А зимою в бочке - жёлтые, солёные!
Отгадайте, молодцы!
Как зовут нас?... (огурцы)

Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую: (морковку)

Где весною было пусто
Летом выросла: (капуста)

Словно живая ограда вокруг
Пики зелёные выставил: (лук)

Растёт в огороде кругла да крепка,
Потяните крепко
Вытащится: (репка)

Ведущий

А сейчас вы услышите песенку про "Репку" И окажетесь в сказочной стране

Песенка "Репка"

Сами землю, землю мы копали,
Сами грядку, грядку насыпали -
Мы сажали
Мы сажали репку. (2 раза)

Сами зёрна, зёрна мы бросали,
Сами всходы, всходы поливали -
Мы растили,
Мы растили репку.(2 раза)

Вот поспела, вот поспела репка,
Стала сочной, стала сладкой крепкой -
Вкусной стала,
Вкусной стала репка.(2 раза)

Всех мы в гости, в гости приглашаем,
Сладкой репкой, репкой угощаем -
Угощаем,
Угощаем, репкой. (2 раза)

Вот мы и оказались в сказочной стране!

Русская народная сказка "Репка" (инсценировка)

Ведущий:

В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки репку он полил.

(Дед несёт маленькую репку, сажает её, поливает из лейки) (музыка Каламбур)

Дед:

"Расти, расти репка
И сладка и крепка"

(выходит репка)

Ведущий:

Выросла репка всем на удивление

Большая - пребольшая всем хватит угощения!

(показать руками большой круг)

Ведущий:

Нынче урожайный год
Из земли всё так и прёт.
Осень к нам пришла с утра
Репку выдернуть пора!

Ведущий:

Давайт поможем деду тянуть репку?

Все вместе скажем: "Тянет-потянет, вытянуть не может

Ведущий:

 Позвал дед бабку

Дед (машет рукой и зовет бабку): " Иди репку тянуть!"(идёт бабка, музыка «Два веселых гуся»)

Все вместе:

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут - потянут вытянуть не могут

Ведущий:

Позвала бабка внучку

Бабка:

 "Внучка, иди репку тянуть" (можно применять жест-взмах рукой)

(бежит внучка, музыка «Самая красивая»)

Все вместе: (повтор слов из сказки)

Ведущий: 

Позвала внучка Жучку

(бежит Жучка, музыка «Ля-ли-поп»)

Все вместе: (повтор слов из сказки)

Ведущий:

 Позвала Жучка кошку

(бежит кошка, музыка «А-фа-на-на»)

Все вместе: (повтор слов из сказки)

Ведущий: Позвала кошка мышку

(бежит мышка музыка»Ва-ля-ли-ру»)

Все вместе: (повтор слов из сказки)

Ведущий:

Вот такую репку вытащили бабка с дедкой! (поднять руку репки вверх)

(дети-артисты становятся лицом к зрителям и кланяются)

Заключение

Ведущий:

Приходи честной народ
К бабке с дедкой в огород
Чудо репе подивиться
С нами вместе веселиться!
Становись честной народ
Вокруг репки в хоровод!

Хоровод «Урожай собирай»

Ведущий: Вот и сказки конец, а кто слушал, смотрел и исполнял молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....