Сказка "Репка" с детьми ЗПР и ЛИН
учебно-методический материал (старшая группа)
Формирование эмоционально-отзывчивой личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в частности с интеллектуальной недостаточностью) средствами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Репка»
Спектакль группы «Солнышко» и «Радуга»
(дети с ЗПР и ЛИН)
Цель: Формирование эмоционально-отзывчивой личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в частности с интеллектуальной недостаточностью) средствами сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с умеренной умственной недостаточностью со средствами устного народного творчества.
- Расширять жизненный опыт учащихся средствами сказкотерапии на основе театральной деятельности.
- Инсценировать русскую народную сказку "Репка"
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное, слуховое восприятие
- Развивать двигательную, слуховую память
- Развивать общую моторику и моторно-двигательную координацию
- Развивать и формировать пространственные и временные представления
- Развивать коммуникативную функцию речи, общее речевое развитие,
- словарный запас и понимание обращённой речи
- Развивать чувство ритма и музыкальное восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимовыручки, умение оказать помощь ближнему
- Воспитывать любовь к природе средствами УНТ
- Воспитывать относительно автономное поведение личности
Оборудование, атрибуты, реквизит:
- Сказочный огород.
- Сказочные костюмы и маски.
- Лейка.
- Игрушка - репка из кукольного театра.
- Загадки в картинках "Овощи".
Музыкальное оформление:
- Мелодии для выхода сказочных героев.
- Танец "Дедки и бабки".
- Песня "Репка" слова А.Кузнецовой, музыка Попатенко.
- Хоровод "Урожай собирай" слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Ход занятия.
Дети под музыкалную композицию «Закружился в парке листопад» заходят в зал.
Ведущий:
Дорогие гости, сегодня у нас необычный день.
Мы с вами отправляемся в сказку.
Но сначала давайте немного разомнёмся и отгадаем загадки:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?... (Осень)
Ведущий:
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Загадки про овощи:
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко
Ведь правда, вкусная: (картошка)
Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней: (помидора)
Как под солнышком созреет
Красный цвет тогда имеет
Наш знакомый с давних пор
Этот вкусный: (помидор)
Фиолетового цвета,
Он растет на грядках летом.
Он не перец, не банан.
Что же это?... (баклажан)
Летом в огороде - свежие, зелёные
А зимою в бочке - жёлтые, солёные!
Отгадайте, молодцы!
Как зовут нас?... (огурцы)
Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую: (морковку)
Где весною было пусто
Летом выросла: (капуста)
Словно живая ограда вокруг
Пики зелёные выставил: (лук)
Растёт в огороде кругла да крепка,
Потяните крепко
Вытащится: (репка)
Ведущий
А сейчас вы услышите песенку про "Репку" И окажетесь в сказочной стране
Песенка "Репка"
Сами землю, землю мы копали,
Сами грядку, грядку насыпали -
Мы сажали
Мы сажали репку. (2 раза)
Сами зёрна, зёрна мы бросали,
Сами всходы, всходы поливали -
Мы растили,
Мы растили репку.(2 раза)
Вот поспела, вот поспела репка,
Стала сочной, стала сладкой крепкой -
Вкусной стала,
Вкусной стала репка.(2 раза)
Всех мы в гости, в гости приглашаем,
Сладкой репкой, репкой угощаем -
Угощаем,
Угощаем, репкой. (2 раза)
Вот мы и оказались в сказочной стране!
Русская народная сказка "Репка" (инсценировка)
Ведущий:
В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки репку он полил.
(Дед несёт маленькую репку, сажает её, поливает из лейки) (музыка Каламбур)
Дед:
"Расти, расти репка
И сладка и крепка"
(выходит репка)
Ведущий:
Выросла репка всем на удивление
Большая - пребольшая всем хватит угощения!
(показать руками большой круг)
Ведущий:
Нынче урожайный год
Из земли всё так и прёт.
Осень к нам пришла с утра
Репку выдернуть пора!
Ведущий:
Давайт поможем деду тянуть репку?
Все вместе скажем: "Тянет-потянет, вытянуть не может
Ведущий:
Позвал дед бабку
Дед (машет рукой и зовет бабку): " Иди репку тянуть!"(идёт бабка, музыка «Два веселых гуся»)
Все вместе:
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут вытянуть не могут
Ведущий:
Позвала бабка внучку
Бабка:
"Внучка, иди репку тянуть" (можно применять жест-взмах рукой)
(бежит внучка, музыка «Самая красивая»)
Все вместе: (повтор слов из сказки)
Ведущий:
Позвала внучка Жучку
(бежит Жучка, музыка «Ля-ли-поп»)
Все вместе: (повтор слов из сказки)
Ведущий:
Позвала Жучка кошку
(бежит кошка, музыка «А-фа-на-на»)
Все вместе: (повтор слов из сказки)
Ведущий: Позвала кошка мышку
(бежит мышка музыка»Ва-ля-ли-ру»)
Все вместе: (повтор слов из сказки)
Ведущий:
Вот такую репку вытащили бабка с дедкой! (поднять руку репки вверх)
(дети-артисты становятся лицом к зрителям и кланяются)
Заключение
Ведущий:
Приходи честной народ
К бабке с дедкой в огород
Чудо репе подивиться
С нами вместе веселиться!
Становись честной народ
Вокруг репки в хоровод!
Хоровод «Урожай собирай»
Ведущий: Вот и сказки конец, а кто слушал, смотрел и исполнял молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-26974-1359628811.jpg)
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-67081-1504868002.jpg)
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-221246-1363688170.jpg)
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-232097-1365097236.jpg)
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-193162-1360328413.jpg)
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-274368-1374616445.jpg)
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....