Сценарий игровой программы "В гостях у Матрёшки"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурякова Ксения Евгеньевна

Сценарий детской игровой программы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matryoshki_sayt.pptx2.1 МБ
Файл stsenariy_v_gostyah_u_matreshki_sayt.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Матрёшки игровая программа

Слайд 2

Гимн- главная торжественная песня страны

Слайд 3

ФЛАГ

Слайд 4

ГЕРБ с двуглавым орлом

Слайд 5

Матрёшка – народная игрушка

Слайд 7

Лапти

Слайд 8

Балалайка – музыкальный инструмент

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!

Слайд 10

Наряди Матрёшку

Слайд 11

Хохлома Урало-сибирская Гжель

Слайд 12

Спасибо за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

                                                                           Автор:

Проскурякова Ксения Евгеньевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория;

Погодаева Ирина Викторовна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория.

Филиал МБДОУ-детского сада

комбинированного вида «Надежда»

детский сад № 252

Сценарий игровой программы  (для детей 6-7 лет)

«В гостях у матрешки»

Введение

         У каждого народа есть свои замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка. И хотя постепенно из обычной детской игрушки матрешка превратилась в предмет искусства, она по-прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее настроение. Матрешки - игрушки, в которые не играют. Матрешки украшают дом. И все-таки матрешка, превратившись в сувенир, не перестала быть игрушкой.   

В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. От одной матрешки появляются другие. Так же как и в реальной жизни – у мамы появляются детки, а когда они подрастают, появляются новые члены семьи.

Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена. Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена. Это имя очень любили на Руси. Матрена происходит от латинского слова «mater», и означает «мать». С ним ассоциируются настоящие крестьянские женщины, пышущие здоровьем, с многочисленными детьми и пышной фигурой.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Педагог Сухомлинский В. А. подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадка — своеобразное образное описание предмета, его характерных особенностей. Загадки способствуют развитию речи, мышления, памяти.

         Подвижные игры также могут играть роль обучающих, если обучающая задача решается совместно с удовлетворением естественной потребности детей активно двигаться.

Цель: прививать у детей любовь к русской народной культуре, истории родной страны и её традициям.

Задачи:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие». 

    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости  и  уважительного отношения к истории  и культурному наследию России.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие».

    Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными промыслами и традициями.

  1. Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие  активности детей в подвижных играх.

Основная часть

Действующие лица:

 - Матрешки (две девочки)

 - Ребята-дошколята (мальчик и девочка);

 - Ложкари (два мальчика) выходят с ложками, играют

Ход мероприятия:

Трансляция на экране презентации.

Выход под русскую народную музыку

Все: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные!

Ребята, очень любим мы играть,

Петь, шутить и танцевать!

И поэтому вставайте и за нами повторяйте

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

 Игра – приветствие «Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (помахать небу)

Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения руками)

Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» - растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую!  («обнимашки»)

Матрешки: Сейчас задание на сообразительность.

Отвечаем не стесняемся!

Кто знает – молодец!» называется:

Матрёшки говорят загадку, а ребята в зале хором отвечают.

1.Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её. (гимн)

2. Бело-сине-красный стяг –

Это наш Российский… (флаг)

3.Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти.

Два крыла свои развел…

Он двуглавый птах - … (орёл)

4.Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одежка,

Вся из дерева … (матрешка)

5.Пойди вкуснее поищи,

Чем из печи простые щи!

А где хозяйки их варили?

Ну, конечно же в…  (России)

6.Их в старину и стар, и млад,

Плести умели все подряд,

И с удовольствием носили.

Откуда лапти? Из … (России)

7.А ну, быстрее угадай-ка,

Откуда родом балалайка?

Её давно все полюбили,

А родилась она в… ( России)

Игра «Российская семья»   проводят матрешки

Живут в России разные народы (массаж пальцев рук)

И с давних пор, одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд. (руки вперед, пальцы соединены)

Один черкеску носит,

Другой надел халат. (руки опущены)

Один рыбак с рождения, (ладони имитируют плавание рыбки)

Другой оленевод, (показать растопыренными ладонями скрещенные руки над головой)

Один кумыс готовит, (гладим живот вкруговую)

Другой готовит мёд. (тыльной стороной ладони вытираем рот)

Одним милее осень, (руки опущены вниз и потряхиваем кистями)

Другим милей весна (приседают, поглаживая «траву»)

А Родина – Россия (руки в «домике» над головой)

У нас у всех одна. (берутся за руки).

Ребята – дошколята:

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!  

 -  Мастера, скорей за дело,  

украшай матрешек смело,  

составляй любой узор,  

чтобы радовал он взор.  

Три команды по 5 человек наряжают матрешек, приклеивая поочередно орнаменты народных росписей. На экране картинки с матрешками хохлома, гжель и урало-сибирская роспись.

Материалы: три мольберта, три матрешки белые (не расписанные), три клея-карандаша, три набора разрезных элементов росписей «Хохлома», «Гжель», «Урало-сибирская».

«Ложки по кругу» (проводят ложкари)

Все дети становятся в круг. По кругу под музыку передаются ложки. На ком остановилась музыка, тот играет на ложках, а дети танцуют.

Все: Мы отлично поиграли,

         На вопросы отвечали,

         И матрешек наряжали.

         В хороводе танцевали.

         Но пришла пора прощаться,

         И домой всем возвращаться.

         До свиданья, дошколята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"....

Сценарий игровой программы "В гостях у Дедушки Мороза"

Сценарий игровой программы "В гостях у Дедушки Мороза". Музыкальные и подвижные игры с новогодней тематикой...

Сценарий игровой программы "В гости к сказке" для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.

Сценарий игровой программы "В гости к сказке" предназначен для детей с серьезными нарушениями в интелектуальном развитии.Цель игровой программы: формирование общечеловеческих ценностей добро...

Сценарий праздника "В гости к Матрёшке" для детей с 2 до 3 лет.

Сценарий праздника к 8 марта "В гостик Матрёшке" может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам ДОУ,  детских центров эстетического развития детей....

Сценарий игровой программы "В гости к тётушке Арине"

В помощь музыкальному руководителю для работы с детьми с нарушением речи...

Сценарий праздника " В гости к Матрёшке".

Сценарий праздника 8 Марта...