ОСЕННИЙ БЛЮЗ
методическая разработка (подготовительная группа)
ОСЕННИЙ БЛЮЗ
Сценарий утренника - концерта для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_blyuz.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ БЛЮЗ
Сценарий утренника - концерта для детей подготовительной группы
Дети входят в зал под песню «Осенний блюз», выполняют танцевальные
движения.
1реб. : Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
2реб. : В нашем городе осень – разноцветные листья,
Всё, нам, кажется, будто разрисовано кистью:
Листья желтые, красные и даже багряные есть.
Сколько много их разных, что, пожалуй, не счесть!
А наш город красивый в эти дни золотые,
Кружатся, кружатся листья, будто все расписные!
3реб. : Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
4реб. : Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит, должно быть, это
Улетает наше лето!
Исполняется песня «Осенние размышления» (садятся)
1реб. : Почему вся улица
Золотом одета,
И дождем умытая
Весело блестит?
Потому что кончилось, улетело лето
И навстречу осень в гости к нам спешит!
Почему красиво так
Садик наш украшен,
И гостей нарядных полный зал сидит?
Потому что кончилось, улетело лето
И навстречу осень в гости к нам спешит!
2реб. : На гроздья рябины дождинка упала.
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем
И приглашаем на праздничный бал!
1дев. : Уронила ивушка ветки над водой.
Что грустишь ты, ивушка, поделись со мной.
Отвечает ивушка: «Очень грустно мне
И листочки желтые кружатся в воде.
А мои подруженьки вдоль реки стоят,
Опустили веточки, все они грустят.
Грустно им, подруженькам, с летом расставаться…
Вот и птицы в стаи стали собираться,
И дожди холодные трепят косы им,
Ивушка-красавицам, подруженькам моим».
Исполняется танец «Ивушка»
1реб. : На лужайке босиком солнышко согрето,
За цветами мотыльком пробежало лето.
Мы зовем его и просим –
Лето, подожди!
А в ответ приходит осень и идут дожди.
2реб. : Будет осень нам стучать дождиком в окошко,
Мы не станем унывать, лишь взгрустнем немножко…
Как ее нам не любить, осень золотую,
Кто же может подарить красоту такую!
Исполняется песня «Осень под зонтиком»
1реб. : Скучная картина, тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет под окном,
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
2реб. : На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в сад,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый, с желтеньким глазком.
Я ромашку белую с желтой сердцевиной
Спрятал в книжку толстую – засушил в картинках.
Длинным зимним вечером под уютным пледом,
Солнышко вдруг встречу я и запахнет летом!
Исполняется танец «Ромашка»
1реб. : Здравствуй, осень дорогая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, сверкая,
На дорожку улеглись.
Теплый луч ласкает щечки,
Приглашает нас в лесок.
Там под елкою в тенечке
Вырос маленький грибок.
2 реб. : За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком.
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетел,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
3 реб. : И в саду краса какая
От цветенья георгин,
А вверху огнем пылают
Грозди красные рябин!
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете всем подарки привезла.
4 реб. : Первые дождинки капают на крыши,
Дождь пошел сильнее, а потом по тише.
Намочил все улицы и в саду дорожки…
Нам не страшен дождик, ведь у нас сапожки!
А еще есть зонтик, плащ не промокает,
Человек не сахар, под дождем не тает!
Проводится игра с зонтиками.
1 реб. : Осень, по утрам морозы, в рощах желтый листопад!
Листья около березы золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий
На листочках белый иней!
2 реб. : Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень!
4 реб. : Осень с листьями играет,
В сказку всех нас приглашает.
Желтый, красный листопад,
Ветру ты, листочек, рад.
И летят за ветром листья,
То далеко, а то близко.
И шуршащей желтизной
Пролетают надо мной.
5 реб. : Яркость, пестрость красок…
Осень, дай нам то, что мы попросим.
Ленты в руки дай скорей,
Ярких красок не жалей.
Взмах рукой - и лента ввысь,
Осень, я прошу, вернись
Теплым ветром, грустным взглядом
И шуршащим листопадом!
Исполняется танец с лентами.
1. реб. : Мы не хотим - доносятся слова,
Чтобы с деревьев падала листва,
Чтоб становились голыми кусты,
Чтоб на лужайке высохли цветы.
Ведь сразу станет холодно вокруг
И птицы улетят на юг.
Как грустно видеть где-то там вдали
Как пролетают в небе журавли.
2реб. : Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее «прощай»,
За собою лето кличут,
Забирают в теплый край.
Жалко мне цветных полянок
И журавликов моих!
Исполняется песня «Осенний мотив»
1реб. : Веселил нас много раз русский танец «Перепляс»
Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
Громче музыка играй,
Всех на танец приглашай!
Исполняется танец «Кадриль»
Вдруг раздается звук сильного ветра, дети и ведущая начинают чихать
Ведущая: Апчхи! (Удивляется) Что такое?
Под музыку входит Непогодушка.
Непогодушка: Не будьте здоровы! Заболели, заболели, я заражу всех, кто пришел в наш лес. Утю-тю-тю!
Ведущая: Да что же это происходит здесь? Какая-то неизвестная личность появилась, хочет нас заразить. Надо её прогнать!
Непогодушка (возмущается) : Это я-то неизвестная личность? Чихунчики, ко мне!
Выбегают четыре Чихунчика.
Непогодушка: Ну-ка, расскажите, кто я такая.
1-йЧихунчик: Может, дети позабыли,
Что про дождик говорили?
Слякоть, сырость, мокрота,
(Непогодушке) Для вас любимая среда!
2-йЧихунчик: Если солнце светит ярко, если припекает жарко,
Это сущая невзгода, нашей тете Непогоде.
Где она – так там ангина или даже скарлатина.
Ввысь летит температура и нужна скорей микстура.
2-йЧихунчик: Промокают быстро ноги,
Папы, мамы – все в тревоге.
Вам она подарит грипп…
Непогодушка: Насморк, кашель и бронхит.
Я – любимица народа,
Ваша тетя Непогода!
Вед: А, так это тетушка Непогодушка к нам на праздник пожаловала.
Непогодушка (гордо) : Ну, конечно, – это я!
Радуйтесь скорей, друзья!
Вед: Ну чему тут радоваться? (Показывает на Чихунчиков). А это кто такие?
Непогодушка: Они сами расскажут.
1-й чихун. Мы, апчхи, Чихунчики, вовсе не горюнчики!
2-й чихун. Радуйтесь, дети, нам всегда.
3-й чихун. Ведь хворать и болеть – это красота!
4-й чихун. Ха-ха-ха!
Непогодушка (обнимает их) : Ах, вы мои, носастенькие! Ах, вы мои, ушастенькие! Ух, люблю я вас!
Чих. : (воспитателю) Сейчас мы будем заражать ваших детей.
Ведущая: Да ну, что вы! Наших деток не заразить, они крепкие и здоровые.
Непогодушка: Ой-ой-ой! (С ехидцей). Ну и здоровые! Мои Чихунчики поздоровей ваших будут.
Ведущая: Неправда! Ведь наши ребята посещают детский сад. В детском саду вся жизнь течет по режиму, питаемся мы всегда в точное время, а еще закаляемся, делаем зарядку, занимаемся физкультурой.
Непогодушка: Мы и без зарядки обойдемся и без физкультуры!
Ведущая: А мы сейчас проверим, обойдетесь вы без физкультуры или нет? Давайте проведем игру и проверим. Кто победит, тот самый сильный и здоровый.
(Тетушка Непогодушка вместе с Чихунчиками против 3-х мальчиков и
одной девочки соревнуются.
Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»)
(Необходимо пробежать через лужи, не промочив ноги до обозначенного места и обратно, передав эстафету.)
Непогодушка (обиженно) : Чихунчики, ребята нас обыграли. (Возмущенно
стучит по коленке).
1-й: Ну ничего, микробы не сдаются!
Непогода: Не боятся, значит, они нас!
2-й: А может нам их напугать? Да хворь на них нагнать? Чтоб они не
веселились и громко так не пели?
Непогода: Придумала! Ты побежишь с правой стороны – будешь чихать, а
ты – с левой, а я буду кашлять!
(Бегают рядом с детьми, чихают) : Мы микробами – да, да, заражаем всех
всегда. Не боимся никого, никого и ничего. Ого-го!
1-й и 2-й: Они смеются над нами. Ну, мы им!
Непогода: Детей много, а нас мало, поэтому у нас ничего не получилось.
1-й: А давай-ка заразим их воспитательницу, которая нас хотела
прогнать!
Чихун-ки: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем заражать (машут веерами).
Вед: Ой, что со мной? Закружилась голова, разбегаются глаза. Наш
праздник заканчивать пора, пойдёмте в группу, детвора!
Реб: Знаю я, кто нам поможет.
Есть загадка для ребят, про него так говорят:
«Старый дед, во сто шуб одет».
Дети: Лук! (выходит Лук).
Вед. : Точно-точно, вот он – гроза всех микробов и болезней.
Лук: Что-то здесь сыро и неуютно. Наверное, где-то здесь притаилась
Непогодушка. Где же она? А, вот вы где! Да ещё и со своими
друзьями!
Непогода:(выходят к Луку) Что? Решил нас напугать?
Лук: Пугать я вас не собираюсь, а принёс вам угощение - вот этот очень
вкусный лук!
Чих: Ура! Угощение!
Непогода: Полакомиться мы всегда готовы. (Чихунчики едят лук, после чего начинают плакать.)
Непогода: Караул! Какой ужас! Он же горький! Не плачьте, мои носатенькие! Чихунчики, бежим отсюда! (Убегают)
Лук: Вот какой я полезный! Даже вредные чихунчики убежали и Непогоду
с собой забрали (уходит)
Вед. : Ну что же, ребята, наш праздник продолжается!
1реб. : Листья золотые падают, летят
Листья золотые устилают сад,
Где-то осени не видно, осень, осень торопись,
В вальсе листьев закружись.
2реб. : Прекрасен наш осенний сад,
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
Яблоки и груши!
А к ночи веет холодок
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем,
И солнышку помашем,
«Спасибо, Осень!» - скажем.
Танцуя, выходит девочка –Осень
Осень : Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
И всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад!
Я люблю повеселиться,
В хороводе закружиться!
Исполняется песня «Хоровод Осени и ребят»
Осень : Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Звучит веселая музыка, дети бегом передвигаются по залу, музыка заканчивается – дети садятся и закрывают глаза ладошками. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
Игра проводится три раза, в последний раз осень накрывает корзинку с яблоками.
Вед. : Все ребята тут. Кто же спрятался?
Осень : Сейчас я платок с корзины возьму,
В корзину волшебную я загляну.
Вед. : (держит в руках корзину с яблоками)
Вкусные, по- солнечному яркие,
Лежат они в корзиночке, бочком своим блестя.
Ребятам улыбаются, как будто говорят:
Мы - осени подарочки!
Спасибо, Осень!
Мы потом их раздадим,
Всем по яблочку дадим.
И листочки мы возьмём,
В нашу группу отнесём.
Будем группу украшать
Тебя, Осень, вспоминать!
Осень : Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться мне пора.
Что поделать, ждут дела
До свиданья, детвора.
Осень прощается с детьми, уходит. Дети возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Выставка "Осенний блюз"
Осення выставка созданная нами имела цель привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Идея нашей выставки-создание осеннего букета и вазы из любого природного осеннего материала. Оценивалась...
Сценарий осеннего вечера для детей и родителей Приглашает кафе «Осенний блюз»
Сценарий осеннего праздника с активным участием родителей предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Петербургский блюз"
Материал для знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга, адаптированный для детей 6-7 лет...
«Морской блюз» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий...