КВН "Защитники природы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Семёнова Любовь Николаевна

Обобщить представления детей о значении природы в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx126.97 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в старше  - подготовительной группе

Цель:

Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, птицах, животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, занесенном в Красную Книгу.

Задачи: 

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений. 

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому.

Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа.

Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.

                                                          Ход КВН

Под музыку КВН дети и родители входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами  «Зайчата» и «Мышата». Вы продемонстрируете знания о природе и докажите, что  являетесь настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри сотрудники детского сада).

Ведущийщий:

Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким).

«Приветствие команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда "Зайчата"

Девиз:«Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

 2команда"Мышата" 

Девиз: «Давайте друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!»

«Разминка»

Команде «Зайчата»

1) У какого животного есть иголки? (ёж)

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) Корова - дикое или домашнее животное? (домашнее)

4) Как называются листья у сосны и ели? (иголки)

5) Дерево, которое украшают раз в году? (ёлка)

6) Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

7) Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

8) Три сестры похожи, но разные по цвету кожи:

одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)

9)Кругло и гладко, красно и сладко.

Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.)

10)Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от        простуды нас. (Малина.)

11) Как сообщает пресса, живут они без леса.

Один на голой льдине, где вьюги и мороз,

Где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. ( Белые медведи).

12) Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её…. (сорока).

13 )Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (Дятел).

14)Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

15)Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка ряба)

16)Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар-птица)

17)Какая птица помогла Дюймовочке спастись от Крота? (Ласточка)

Команде «Мышата»

1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Самый большой любитель меда, обитель лесов? (медведь)

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник)

4) Кого называют «рыжей плутовкой»? (лису)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка)

6)Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

   И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

7)Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

8)Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги . (Черепаха.)

9)Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

10)Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)

11)Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)

12)Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый (воробей)

13 )Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья  хриповатая,
Известная персона
Это ж я (Ворона)

14 )Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей допоздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова).

15)С какой птицей дружил Винни - Пух? (Сова).

16)В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедь).

17)Кто помог выгнать Лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух).

Конкурс 

«Красная Книга Донбасса!»

Каждая команда из общего количества картинок, разложенных на столе, должна выбрать  и назвать по 5 растений и животных, занесенных  в Красную Книгу Донбасса.

Музыкальная пауза (Песня В. Шаинского «В траве сидел кузнечик).

Физминутка-игра  «Собери мусор».

Участвуют две команды. Рассыпается мусор для каждой команды, засекается время, и мы очищаем нашу природу по команде воспитателя.

Конкурс

 «Пантомима»

Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы. Задание проводится под музыку.

1 команда «Зайчата»: изобразить зайца, лису.

2 команда «Мышата»: изобразить собаку, медведя.

Конкурс капитанов

"Что это?". 

Капитаны получают равное число листьев деревьев, необходимо узнать , что за растение в данном гербарии, к какому семейству оно принадлежит , кому оно необходимо и какую приносит пользу.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята расскажут о решении экологической проблемы.

Маша

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если я, и ты, и Вы

Вместе все сорвем цветы

Опустеет вся земля

И не будет красоты!

Витя

Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу:

Озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

Давид

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!


Ведущая:

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай.

3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать.

5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.

6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.

8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.


C:\Users\NuVas\Desktop\Алина\22499552.jpg

МДОУ  «Детский сад №131 города Донецка»



                        КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ

                           «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

(для детей старше - подготовительной группы и их родителей )

                                   

                                    ДОНЕЦК 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...