Конспект спортивного развлечения в старшей группе по кружковой деятельности «Занимательная аэробика с Незнайкой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Богомолова Светлана Александровна

Конспект спортивного развлечения в старшей группе по кружковой деятельности «Занимательная аэробика с Незнайкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения в старшей группе по кружковой деятельности «Занимательная аэробика с Незнайкой»

Инструктор по физической культуре. Богомолова Светлана Александровна.   г.Иркутск МБДОУ№177

Актуальность:

становление ценностей здорового образа жизни,

Проблемы гиподинамииу современных детей требуют от педагогов писка новых форм и методов работы сдетьми дошкольного возраста.Одной из таких форм является детская  аэробика, которая  в настоящее время приобретает значительную популярность.

Слово аэробика произошло от греческого корня «aero»,имеющего значение «воздух». «Аэробный»буквально переводится как живущий на воздухе или использующий кислород. Следовательно,аэробика-это комплекс упражнений,в которых ритм дыххания сочетается с движением тела. Главное в аэробике- правильное дыхание,именно на его координацию и облегчение направлены разнообразные движения.Аэробика - это гармоничное физическое развитие ребенка на основе учета его возрастных особенностей, потребностей интересов, возможностей и уровня здоровья. Кроме того, аэробика - это ещё и отличная возможность для ребёнка выплеснуть накопившую энергию, весело и с пользой провести время с другими детьми.Аэробика - это уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий. Это калейдоскоп увлекательнейших занятий, потрясающих детских праздников и утренников, побед на первых настоящих соревнованиях. В основе организации детского кружка лежит рациональное использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении и соответствующем возрастным нормам развитию ребенка. Аэробика - это новый, неповторимый мир душевной и физической гармонии ребенка. Это возможность проявить себя через призму своих интересов и способностей; самореализация, воплощение своих желаний.Преимущество аэробики: во — первых,  гармонично развивает ребенка, во — вторых, у детей есть выбор что им делать.

.

Выбор методики проведения занятия, определение его формы, структуры и содержания зависит от особенностей возрастного развития детей, становления их двигательной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы. 
Преимущественно детские физкультурно-оздоровительные занятия  носят комплексный характер и содержат упражнения, направленные на развитие физических качеств и освоение новых двигательных действий.Методика построения оздоровительной тренировки для детей отличается от традиционной методики подготовки юных спортсменов, так и от занятий физической культуры.
 В основе ее лежат принципы построения тренировки в оздоровительном или физическом фитнесе, которые предполагает снижение риска возникновения заболеваний, повышение общей физической и интеллектуальной работоспособности, правильный режим питания, навыки безопасного поведения, создание благоприятных условий окружающей среды во время занятий и т.п.Большое значение в аэробике имеет игровая направленность занятий. Игры и игровые задания можно использовать в различных частях занятия. В разминке целесообразно проводить игры на внимание, постановку правильного дыхания. В основной части занятия они могут быть направлены на совершенствование или закрепление уже освоенных двигательных умений и навыков, в заключительной – на релаксацию и восстановление. Особой популярностью у дошкольников пользуются занятия, построенные по единому игровому сюжету в рамках одного или нескольких занятий.

Цель: активизация интереса дошкольников к занятиям по физической культуре через использование аэробики.

Задачи:

- Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

- Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативности на протяжении всего занятия.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

- Формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приёмы,

комплексы упражнений

Деятельность детей

Организационный

Переключение внимания детей.

Инструктор приветствует детей, предлагает размяться.

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ-аэробику хочу вас пригласить.

Ну-ка дружно выходите и меня вы удивите!

Словесный метод.

Фронтальный метод.

Разминка:

  1. Построение в колонну.
  2. Ходьба «змейкой» между рядами степов.
  3. Ходьба на пятках, руки за головой.
  4. Ходьба на носках, руки на поясе.
  5. Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.
  6. Маршировка по кругу в чередовании по сигналу с ходьбой спиной вперед.
  7. Бег с закидыванием голеней назад, руки на поясе.
  8. Ходьба по кругу, вокруг степов.

Дети приветствуют инструктора и выполняют  предложенный комплекс упражнений.

Мотивационно - побудительный

Мотивация детей, эмоционально вовлечь в предстоящую деятельность.

Инструктор предлагает детям проверить электронную почту на ноутбуке, открыть письмо с «аватаром» «Незнайка», читает его:

«Я, ребята, заболел.

Целый день не пил, не ел.

Не играл, не веселился…

Прошу вашей помощи».     Незнайка

Инструктор: Ребята, Незнайка просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

У нас есть возможность связаться с ним.

(беседа с Незнайкой  по Skyp)

Незнайка: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Незнайка?

Вы правы, ребята, Незнайка заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Инструктор: Незнайка к нам ты прибегай и за нами повторяй.

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Незнайка: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

В благодарность от меня подарю подарки я.

Инструктор отключает связь. Приходит «Незнайка» (мальчик с подготовительной группы)

Сюрпризный момент

Икт - технология

Словесный метод

Дети работают с ноутбуком, общаются с  Незнайкой, приглашают его к себе в гости

Основной

- Формировать умение детей проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,

- развивать координацию,

ловкость движений, совершенствовать гибкость, выносливость.

- упражнять в подбрасывании и ловле мяча, стоя на степ-платформе.

Инструктор:  Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Фронтальный метод

Дети выполняют разминку совместно с «Незнайкой» и инструктором

Инструктор: ребята, а чем мы можем удивить Незнайку? Какими интересными упражнениями?

Детям предлагается пять маркеров действий (аэробика с обручами, аэробика с мячами, звероаэробика, степ-аэробика и фитбол-аэробика). Дети выбирают, каким из видов аэробики они будут заниматься сегодня

Инструктор:  Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

Во время занятия на степах дети располагаются в шахматном порядке. Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

Ходьба на степе. (4 раза)

Упражнение «Стопа». (4 раза)

Упражнение «Подъём»(4 раза)

Упражнение «Хоп» (4 раза)

Упражнение «Кик» (4 раза)

Упражнение «Плие» (4 раза)

Упражнение «Выпад» (4раза)

Упражнение «Выпад, хоп» (4раза)

Упражнение «Боковые махи» (6 раза)

Упражнение «Прыжки»(6раз)

Дети предлагают заняться аэробикой.

С помощью считалки выбирается один ребенок, он выбирает маркер деятельности. Был выбран маркер «Степ-аэробика».

Совместно с Незнайкой выполняют на степах комплекс упражнений

Инструктор: Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

(звучит музыка)

Выбирается один ребенок, который показывает остальным комплекс упражнений на степах с мячом. Инструктор находится рядом, помогая ребенку в случае затруднения. В данном комплексе используется гендерное деление: у мальчиков – синие и зелёные мячи, у девочек – красные и жёлтые.

Комплекс упражнений на степах с мячом

Упражнение «Встанем»(6раз)

Упражнение «Плие»(6раз)

Упражнение «Махи в сторону» (6раз)

Упражнение «Боковой подъём» (6раз)

Упражнение «Крест» (6раз)

Упражнение  «Перебежка» (6 раз)

С помощью длинных и одной короткой палочки, дети выбирают одного, который будет показывать остальным комплекс упражнений. Ребята самостоятельно берут мячи, и выполняют комплекс упражнений.

Заключительный

Развивать внимание,

слуховое и зрительное восприятие;  Формирование чувства ритма, пластики. Развивать умения согласовывать движения с музыкой.

В заключение комплексов по аэробике инструктор предлагает сделать дыхательную гимнастику на восстановления дыхания.

Незнайка показывает детям аудио диск, рассказывает, что на нем записан танец, который любят танцевать все жители Солнечного города. Предлагает детям потанцевать с ним.

Незнайка  включает диск, изображение выводится на интерактивную доску. Ролик взят по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

Инструктор и Незнайка танцует вместе с детьми

Дыхательная гимнастика «Шары летят»

Здоровьесберегающие технологии

Сюрпризный момент, ИКТ,

Дети восстанавливают дыхание, повторяя  действия инструктора.

Дети выполняют те же движения, которые делают дети в предложенном ролике.

Рефлексия

Формировать нравственные качества (дружба, взаимопомощь)

Незнайка:  Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой и танцевать. Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется. Дарю вам свой музыкальный диск.

Инструктор предлагает детям подарить Незнайке диск с видеороликами, где они занимаются аэробикой, чтобы он мог заниматься в своём Солнечном городе.

Незнайка благодарит детей и уходит.

Инструктор интересуется у детей, с кем из сказочных персонажей им хотелось бы еще позаниматься.

Словесный.

Эмоциональной вовлечённости

Дети общаются  с Незнайкой, решают подарить Незнайке диск, на котором записано, как дети занимаются аэробикой.

Дети высказывают свои пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Самый лучший папа-мой!»

Физкультурные досуги и развлечения – одна из форм активного отдыха, люби-мая детьми и взрослыми. Они создают положительный эмоциональный фон, оказы-вающий благоприятное воздействие на организм каждого...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр ________________________________________

Сценарий спортивно-развлекательногоКонспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр Программное содержание:  1. Оздоровительные:-Закрепить ос...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.Задачи:...