Методические разработки
методическая разработка
Сценарии календарных праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Большегалкинская сош», дошкольная группа
Развлечение на Масленицу.
Музыкальный руководитель:
Харина Е.А.
Воспитатель:
Марченко М.А.
с. Большая Галка
2021г.
Цель: Знакомить с русским народным праздником - Масленица, ее значением, символами, традициями, с русскими народными играми, использовать заклички, пословицы, поговорки и загадки, продолжать обогащать словарный запас у детей, воздействовать на положительный эмоциональный настрой на празднике, прививать любовь к русским народным песням, воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю.
(У входа на участок детей встречают два скомороха. )
1-й Скоморох: Собирайся, народ
В гости Масленица ждет!
Масленица блинная,
Сытная, старинная,
С самоваром, огоньком,
Солнцем, снегом, ветерком!
2-й Скоморох: Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки…
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
1-й Скоморох: Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили: «В феврале зима с весной встречаются впервой». Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной»
2-й Скоморох: Название «Масленица»- от обильной масленой еды, которой угощались целую неделю. Про это есть пословицы: «Масленица идет, блин да мед несет», «Не житье, а Масленица», а еще Масленица-это тряпичная или соломенная кукла, одетая в платье, символ зимы.
1-й Скоморох: У каждого праздника есть свои обычаи, свой хозяин и хозяйка. Хозяйка этого праздника - Масленица. В этот праздник существовал такой обычай, люди брали в руки цветные ленточки, загадывали одно самое доброе желание, завязывали узелочки из этих ленточек на Масленице, после чего чучело Масленицы сжигали, верили, что это желание должно обязательно сбыться. Мы с вами тоже загадаем желание.
А вот и наша Масленица!
(Вносится чучело масленицы.)
2-й Скоморох: Давайте вспомним, чем вас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?
Дети: Катались на санках, лыжах, играли в снежки, снеговиков лепили, Новый год праздновали, Дед Мороз с подарками приходил.
1-й Скоморох: В хоровод всех приглашаем,
Дружно песни запеваем!
Крепче за руки беритесь
И в два круга становитесь!
Вместе: Будем плясать,
Масленицу величать!
(Взрослые помогают детям встать в два круга, в центре скоморохи с Масленицей. )
Игра- танец « Масленичный хоровод»
2-й Скоморох: Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник (встреча)
Масленицу открывает понедельник, горки ледяные катает: чем дальше катятся санки, тем длиннее вырастет лен. А чем громче шум и веселье, тем обильнее будет урожай.
Соревнование «Кто дальше съедет с горы на санках».
1-й Скоморох: Эй, мальчишки и девчонки,
Молодежь и детвора!
Поиграем мы в лошадки-
Нынче самая пора!
Эстафета « Катание на лошадях»( в паре)
(Дети катаются на «тройках» (обручи). Ребёнок одевает обруч, второй держится сзади добегают до ориентира и возвращается обратно. Передают обруч следующем детям.)
Игра-забава «Валенок»
(Две команды, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.)
2-й Скоморох: Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперёд- назад
И сказать три раза: «Эх!»
Победит, наверно, смех
Игра- забава «Перетягивание каната»
1-й Скоморох: А вот и вторник наступил.
Заигрыш зовётся.
Эстафета: «Перейти сугробы» -(прыжки из обруча в обруч)
2-й Скоморох: Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием (лакомка).
Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных?
2-й Скоморох: На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже.
А сейчас, крепче за руки беритесь
И в два круга становитесь.
Испечем большой мы блин.
Раз, два, три, начинаем печь блины!
Игра «Весёлые блинчики»
(Дети делятся на 2 группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин. Все блинчики на сковороде «жарятся». Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается, ведущий говорит: «Пора блинчики переворачивать». Дети разворачиваются спиной другу к другу, берутся за руки. Опять звучит музыка, все водят хороводы, музыка останавливается. Дети должны замереть в положении, в котором остались. Ведущий выбирает самый круглый и ровный «блинчик». Игра повторяется)
1-й Скоморох: А я знаю ещё одну игру с блинами. Сейчас мы в нее поиграем.
Игра «Кросс, с блином на голове»
( Дети встают в 2 колонны. Задание: обойти препятствие с картонным блином на голове. Ронять блин нельзя. )
1-й Скоморох: Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся (разгуляй).
Эстафета « Кто быстрее на метле»
(Нужно пробежать верхом на метле до ориентира и вернуться обратно.)
2-й Скоморох: Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это – (тёщины вечёрки).
Хороводная игра «Блинчик»
(Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:)
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
(У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.)
1-й Скоморох: А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это (золовкины посиделки)
Все дружно в круг становитесь и за руки все возьмитесь!
Игра «Мы с тобой идем направо»
Мы сейчас пойдем направо (1, 2, 3)
А сейчас пойдем налево (1, 2, 3)
Мы руками дружно хлопнем (1, 2, 3)
И ногами дружно топнем (1, 2, 3)
А сейчас мы повернемся (1, 2, 3)
И друг другу улыбнемся (1, 2, 3)
Никогда не заскучаем (1, 2, 3)
Хоровод начнем сначала (1, 2, 3) .
2-й Скоморох: День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье (прощёное).
1-й Скоморох: Зима прощенье просила?
Конечно! Ведь законом было
Друг другу в пояс поклониться,
С кем поругался — помириться,
Обиду в сердце не таить,
За боль и слезы всех простить!
-Давайте и мы с вами попросим у друг друга прощение за все обиды, и обнимемся.
2-й Скоморох: Мы шутили, мы играли,
Очень весело плясали.
Пришла пора с Масленицей проститься
И блинами угоститься.
-Но сначала простимся с зимой.
Сжигаем Масленицу со словами:
Уходи, зима! Приходи, Весна!
Прощай, зима! Прощай, Масленица!
Масленица, угостила!
Всем блиночков раздала!
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте!
(Угощаемся блинами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...