Методические разработки
методическая разработка

Харина Елена Анатольевна

Сценарии календарных праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirokaya_maslenitsa-stsenariy_razvlecheniya.docx93.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Большегалкинская сош», дошкольная группа

Развлечение на Масленицу.

110517646_197410

Музыкальный руководитель:

Харина Е.А.

Воспитатель:

Марченко М.А.

с. Большая Галка

2021г.

Цель: Знакомить с русским народным праздником - Масленица, ее значением, символами, традициями, с русскими народными играми, использовать заклички, пословицы, поговорки и загадки, продолжать обогащать словарный запас у детей, воздействовать на положительный эмоциональный настрой на празднике, прививать любовь к русским народным песням, воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю.

(У входа на участок детей встречают два скомороха. )

1-й Скоморох: Собирайся, народ

                          В гости Масленица ждет!

                          Масленица блинная,

                          Сытная, старинная,

                          С самоваром, огоньком,

                          Солнцем, снегом, ветерком!

2-й Скоморох:  Мы зовем к себе тех,

                            Кто любит веселье и смех!

                            Ждут вас игры, забавы и шутки,

                           Скучать не дадут ни минутки…

                           Масленицу широкую открываем,

                           Веселье начинаем!

1-й Скоморох:  Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили: «В феврале зима с весной встречаются впервой». Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной»

2-й Скоморох: Название «Масленица»- от обильной масленой еды, которой угощались целую неделю. Про это есть пословицы: «Масленица идет, блин да мед несет», «Не житье, а Масленица», а еще Масленица-это тряпичная или соломенная кукла, одетая в платье, символ зимы.

1-й Скоморох: У каждого праздника есть свои обычаи, свой хозяин и хозяйка. Хозяйка этого праздника - Масленица. В этот праздник существовал такой обычай, люди брали в руки цветные ленточки, загадывали одно самое доброе желание, завязывали узелочки из этих ленточек на Масленице, после чего чучело Масленицы сжигали, верили, что это желание должно обязательно сбыться. Мы с вами тоже загадаем желание.

А вот и наша Масленица!

(Вносится чучело масленицы.)

2-й Скоморох:  Давайте вспомним, чем вас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?

Дети: Катались на санках, лыжах,  играли в снежки, снеговиков лепили, Новый год праздновали, Дед Мороз с подарками приходил.

1-й Скоморох: В хоровод всех приглашаем,

                         Дружно песни запеваем!

                         Крепче за руки беритесь

                          И в два круга становитесь!

Вместе:  Будем  плясать,

                Масленицу величать!

(Взрослые помогают детям встать в два круга, в центре скоморохи с  Масленицей. ) 

                                Игра- танец « Масленичный хоровод»

2-й Скоморох:  Веселись и радуйся

                           Утро, день и вечер!

                           Наступает первый день —

                           Понедельник (встреча)

Масленицу открывает понедельник, горки ледяные катает: чем дальше катятся санки, тем длиннее вырастет лен. А чем громче шум и веселье, тем обильнее будет урожай.

                      Соревнование «Кто дальше съедет с горы на санках».

1-й Скоморох: Эй, мальчишки и девчонки,

                           Молодежь и детвора!

                          Поиграем мы в лошадки-

                           Нынче самая пора!

                                      Эстафета « Катание на лошадях»( в паре)

(Дети катаются на «тройках» (обручи). Ребёнок одевает обруч, второй держится сзади добегают до ориентира и возвращается обратно. Передают обруч следующем детям.)

                                                Игра-забава «Валенок» 

(Две команды, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.)

2-й Скоморох: Эй! Весёлый наш народ,

                          Ловкий, быстрый хоровод!

                          Если дружно взять канат,

                          Потянуть вперёд- назад

                          И сказать три раза: «Эх!»

                          Победит, наверно, смех

                         Игра- забава «Перетягивание каната»

1-й Скоморох: А вот и вторник наступил.

                           Заигрыш зовётся.

             Эстафета: «Перейти сугробы» -(прыжки из обруча в обруч)

2-й Скоморох:  Разгулялись, господа,

                            А на дворе уже среда.

                            Сладкая маковка

                            Под названием (лакомка).

Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных?

2-й Скоморох:  На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже.

 А сейчас, крепче за руки беритесь

И в два круга становитесь.

Испечем большой мы блин.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

                                         Игра  «Весёлые блинчики»

(Дети делятся на 2 группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин. Все блинчики на сковороде «жарятся». Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается, ведущий говорит: «Пора блинчики переворачивать». Дети разворачиваются спиной другу к другу, берутся за руки. Опять звучит музыка, все водят хороводы, музыка останавливается. Дети должны замереть в положении, в котором остались. Ведущий выбирает самый круглый и ровный «блинчик». Игра повторяется)

1-й Скоморох: А я знаю ещё одну игру с блинами. Сейчас мы в нее поиграем.

                                      Игра  «Кросс, с блином на голове»

( Дети встают в 2  колонны. Задание:  обойти препятствие с картонным блином на голове. Ронять блин нельзя. )

1-й Скоморох: Он и чистый, и широкий –

                          То четверг уж на пороге.

                           В этот день ты не зевай,

                           Он зовётся (разгуляй).

                              Эстафета « Кто быстрее на метле»

(Нужно пробежать верхом на метле  до ориентира  и вернуться обратно.)

2-й Скоморох: Вот и пятница пришла,

                           Зятя в гости привела –

                           Есть блины, кататься с горки.

                           Это – (тёщины вечёрки).

                                   Хороводная игра «Блинчик»

(Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:)

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

(У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.)

1-й Скоморох: А теперь пришла суббота.

                          Сидеть девчатам дома неохота,

                          И резвятся, словно белки,

                          Это (золовкины посиделки)

Все дружно в круг становитесь и за руки все возьмитесь!

                                   Игра «Мы с тобой идем направо»

Мы сейчас пойдем направо (1, 2, 3)

А сейчас пойдем налево (1, 2, 3)

Мы руками дружно хлопнем (1, 2, 3)

И ногами дружно топнем (1, 2, 3)

А сейчас мы повернемся (1, 2, 3)

И друг другу улыбнемся (1, 2, 3)

Никогда не заскучаем (1, 2, 3)

Хоровод начнем сначала (1, 2, 3) .

2-й Скоморох: День последний подошёл,

                           Великий пост с собой привёл.

                           В последний день едим блины печёные,

                           А зовётся воскресенье (прощёное).

1-й Скоморох: Зима прощенье просила?

                            Конечно! Ведь законом было

                           Друг другу в пояс поклониться,

                           С кем поругался — помириться,

                           Обиду в сердце не таить,

                          За боль и слезы всех простить!

-Давайте и мы с вами попросим у друг друга прощение за все обиды, и обнимемся.

2-й Скоморох:  Мы шутили, мы играли,

                            Очень весело плясали.

                             Пришла пора с Масленицей проститься

                             И блинами угоститься.

                            -Но сначала простимся с зимой.

                             Сжигаем Масленицу со словами:

                             Уходи, зима! Приходи, Весна!

                             Прощай, зима! Прощай, Масленица!

Масленица, угостила!

Всем блиночков раздала!

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте!

                                                   (Угощаемся блинами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...