Методические разработки
методическая разработка

Харина Елена Анатольевна

Сценарии календарных праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_volshebnyy_les-starshaya_gruppa.docx172.72 КБ

Предварительный просмотр:

                      МКОУ «Большегалкинская  сош»

                                      дошкольная группа

Экологическая театрализованная сказка

для старшего дошкольного возраста.

    « Волшебный лес»

                                              Музыкальный руководитель:

                                                      Харина Е.А.

                                                  Воспитатель:

                                                  Марченко М.А.

                                            с Большая Галка

                                                          2021г

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природой Земли.

Задачи:

Расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;

Посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;

Формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

Воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; воспитывать уважение к труду.

Оборудование: Декорации лесной полянки, фонограмма, бутафорские берёзки,костюмы Медведя, Лисы,Волка ,домик для Лесничего,цветы из цветного картона,искусственные2ёлочки.

(Зал оформлен декорацией леса.Звучит фонограмма «Выход сказочницы».)

Воспитатель: Земля – единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно),ни на Венере и Меркурии (там немыслимая жара). Земля – самая прекрасная планета! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, муравей в парке нуждаются в нашей защите.

Ведущий-ребёнок: Особое место природа отводит

Лесам, где, как в сказке, животные бродят.

Деревья здесь, важным являясь звеном,

Смогли все вокруг превратить в общий дом.

 На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Об этом сказка говорит.

(Сцена оформлена как лесная поляна. Звучит фонограмма «В лесу». Под музыку выходит ребёнок – ведущий.)

Ведущий:Солнечным летом, на лесной опушке, было много света и собрались зверюшки. Им было очень грустно и не хотелось играть, не хотелось бегать и друг друга догонять. Тяжко вдруг вздохнул медведь: (Звучит фонограмма«Медведь»)

Медведь: Очень хочется реветь… Трудно стало мне медведю. Где берлога? Ну, ответьте! Лесорубы в лес пришли, деревья срубили и берлогу разорили. Всю разрушили её – тяжело моё житье. Где мне жить да поживать? Где мне зиму зимовать?

Ведущий: Тихо молвила лисица: (звучит фонограмма «Лиса»)

Лиса:Да, жизнь такая не годится! Я – думу думаю себе, где лисяток спрятать мне? Ни деревьев, ни кусточка, остались лишь одни пенёчки. Браконьеров очень много, нам нужна скорей подмога!

Ведущий:Зайчик плакал, возмущался, не бояться он старался (Звучит фонограмма «Заяц»)

Заяц: Да, плохи дела в лесу, понимаю я лису! Негде спрятаться и мне. Кто поможет нам в беде?

Ведущий:Вот и волк вздохнул устало. (Звучит фонограмма «Волк»)

Волк: Да, хорошего здесь мало! Люди костры в лесу разжигают. От них пожары возникают. А я от пожаров лесных бегу, не пожелаю такого врагу! У-у-у!

Звери хором говорят: Что нам делать, как нам быть? Кого о помощи просить?

Ведущий: Думали до вечера и решили, что делать нечего. К человеку утром идти нужно, и просить помощи дружно.

 Звери легли спать – они очень устали, и сон чудесный они увидали. И приснился им волшебный лес, полный радости и чудес! (Звучит волшебная музыка)

Наступило утро. Утром к дому человека пошли. Пришли  и в дверь постучали тихонько они. Вышел к ним человек из дверей: (Выходит человек из избушки)

Человек: Зачем пожаловали? Говорите скорей!

Звери говорят хором: Хотим в лесу без бед мы жить!

Медведь: - Дом свой иметь,

Лиса: - Детишек растить!

Заяц: - Браконьеров чтобы не было злых,

Волк: - И не бежать от пожаров лесных!

Говорят звери хором: Помоги нам добрый человек, не забудем тебя мы вовек!

Человек:Почему я должен вам помогать? Какая польза от вас прошу я сказать.

Волк: Я – санитаром леса зовусь, для чистоты леса и тебе пригожусь.

Лиса: А я вредным грызунам и насекомым враг, для всех буду полезна – вот так!

Заяц: А я хоть и труслив, но очень красив! Летом серый, зимой белый. Я всего боюсь, но тебе Человек пригожусь.

Медведь:А я хороший рыболов, рыбу наловить готов. Я в лесу самый сильный и большой – буду человек  дружить с тобой!

Звери говорят хором: Мы для природы очень нужны, мы на планете очень важны!

Ведущий: И призадумался Человек…

Человек: Надо мне сберечь их всех! И Звери, и цветы, и травы на Земле не для забавы. Я смогу вам всем помочь и беду отведу от вас прочь! Поселю вас в лес волшебный, посажу деревья и цветы душевно. (Выносит и ставит елочки, цветы). Будут там ручьи звенеть, будут песни птицы петь. Речки будут там чистые и травы душистые. Браконьеров злых не будет. Костры не станут разводить люди. Я в этот лес вас поселю, и «Заповедником» его назову. А сам буду лес охранять, а все меня Лесничим станут называть.

(Человек «приглашает» зверей в лес, звучит фонограмма «Радость в лесу»)

Ведущая: Поклонились Лесничему звери, засмеялись и запели:

(Звери вместе с Человеком встают перед зрителями и на мотив песни «Беловежская пуща» поют песню.)

                                          Песня «Заповедник»

1. Заповедный наш лес, заповедный наш мир.

                    Свет хрустальной зари, свет над миром встающий.

                    Мы хотим все здесь жить, мы хотим все здесь быть.

                    Ведь наш мир самый лучший, заповедник наш лучший.- 2 раза.

                2. Запах трав луговых, у медведя здесь дом.

                    Пусть лисята растут, птицы к нам прилетают.

                   Охраняйте зверей в заповеднике том.

                   Пусть вся наша Земля Заповедником станет.-2 раза.

Проигрыш.

Повторение 1 куплета.

1 Ребёнок:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

Ты - самый умный, а значит, в ответе,

За всё живое, что есть на планете!

2Ребёнок:

Есть одна планета – сад –

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо…

Все (хором):Берегите свою планету,ведь другой такой нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...