Методические разработки
методическая разработка

Харина Елена Анатольевна

Сценарии календарных праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogo_goda-starshaya_pismo_ot_deda_moroza.docx403.07 КБ

Предварительный просмотр:

(Звучит песня-выход « Вокруг ёлочки ». Дети  идут друг за другом вокруг ёлки«цепочкой». Исполняется  общий танец. Затем выстраиваются после танца возле ёлки полукругом)

Ведущий: Дорогие гости наши!

                 Мы спешим поздравить всех!

                 Пусть придут в году грядущем

                  К вам удача и успех!

                  Пусть для всех людей хороших,

                  Не боящихся забот,

                  Будет он не просто новый,

                  А счастливый Новый год!

Ребенок: Мы ждали этот праздник,

                 Когда же он, придёт -

                 Наш славный, наш нарядный,

                 Весёлый Новый год!

Ребенок: К нам в гости ёлочка пришла

                 И светит нам огнями.

                 Пусть наши гости Новый год

                 Встречают вместе с нами!

 Ребенок: Вдруг пушистым белым снегом

                  Все дорожки заметёт.

                 Это значит наступает

                 Долгожданный Новый год!

  Ребенок: В зимней шапке, в снежной шубе

                   И с огромной бородой

                   Ночью, в двери постучится

                  Добрый дедушка седой.

 Ребенок: Принесёт он всем подарки,

                 На листе календаря

                 Серебром напишем ярко:

               «С Новым годом вас, друзья!»

                                   Песня «Под Новый год»

1
Под Новый год, как в сказке, полным-полно чудес,
Спешат на праздник елки покинуть зимний лес.
Подмигивают звезды и водят хоровод.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый год.        
2 раза
2
Снежинки как смешинки — летят, кружат, кружат,
И песенки повсюду веселые звучат.
Насвистывает ветер, метелица поет.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый год.  
-2 раза
3
Мы стали на год старше, взрослее и умней.
Но также верим в сказку и ищем встречи с ней.
Желанье загадаем, когда двенадцать бьет,
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый год.  
-2 раза

(Повторение 1 куплета)

  Ведущий: Загадайте желание скорей,

                     Новый год стоит у дверей!

                     К нашей, ёлочке мы подойдём

                     И свои ей желанья шепнём.

                     Все игрушки разглядим

                     На пушистой нашей ели.

                     А, теперь, детвора, в сказку нам идти пора! (садятся на места).

Ведущий: Динь – дон, динь – дон

                   Слышен нежный перезвон

                   Ну-ка сказочка, начнись,

                   К нам Снегурочка явись!

(Под музыку  в зале появляется Снегурочка. Останавливается в центре зала с письмом в руках)

Снегурочка: Я – Снегурочка, и снова

                        К вам на праздник я пришла.

                        Вижу, всё у вас готово.

                        Здравствуйте, мои друзья!

                        Возле ёлки новогодней

                        Прочитаю вам письмо.

                        Все садитесь поудобней,

                        Дед Мороз прислал его!

(Снегурочка начинает открывать конверт, в этот момент под музыку  влетает Баба Яга на метле, облетает зал, встаёт напротив Снегурочки.)

Баба Яга (обращается к детям) :

                    Вот вы где! Я так и знала!

                     Целый год вас не видала.

                     Вы на празднике сидите,

                     Вы на ёлочку глядите!

                     И хотите, чтоб Мороз

                     Вам подарочки принёс?

                     Ну, а я? Весь день летаю,

                     Ничего не получаю!

                     И ни разу Дед Мороз

                     Мне подарка не принёс!

                     Вы письмо не прочитали?

                     Где подарки не узнали?

                     На елку вашу посмотрю…( оглядывает )  И  письмо я утащу!

(Баба яга выхватывает у Снегурочки письмо, с криками  облетает зал, скрывается за дверью.)

Снегурочка: Злая Баба Яга прилетала

                        И письмо у нас забрала.

                        Что ж придётся в лес идти,

                        Я должна письмо найти.

Ведущий:  Ты, Снегурка не грусти.  

                    Нам с тобою по пути.

                    Будем мы письмо искать

                    Тебе в дороге помогать.

Снегурочка: Тогда, беритесь за руки,  пойдем все дружно, а что бы было веселее   по дороге потанцуем. ( идут за Снегурочкой вокруг ёлки)

                                      Танец « Вокруг ёлки»

( После танца садятся на места)

(Картина 1. Лес сказочный. Звучит музыка нежная. Появляются ёлочки)

                                             « Танец ёлочек»

(Навстречу елочкам выходит Снегурочка.)

Снегурочка:  Сказочные ёлочки, колкие иголочки,

                          Как дорогу мне найти, чтобы к Бабе Яге пройти?

Ёлочка1: Мы  маленькие ёлочки – душистые              хвоинки                                                                                                                                                                                                                                                                   Острые иголочки, зелёненькие спинки.                                     

 Ёлочка 2: Это ведь волшебный лес!

                    Много встретишь здесь чудес.

                     Ничему не удивляйся,

                     Торопись да не пугайся.

(Елочки убегают.)

(Звучит музыка. Под песню из  кинофильма  «Охотники за привидениями» появляются   « привидения». Снегурочка отходит в сторону.)

                                  « Танец приведений»

Снегурочка ( подходит к привидениям и дрожащим голосом говорит):

          Вас совсем я не боюсь.

          Только очень тороплюсь.

           Как дорогу мне найти.

          Чтобы к Бабе Яге пройти?

(Привидения стоят, машут плечами.)

Ведущий: Что-то, Снегурочка  они не испугались, не убегают от нас.

-А может мы с ребятками попробуем. Сейчас, как исполним песню про зимушку, да холодную…

(Звучит   вступление к песне, привидения  машут руками , как будто пугаются и убегают.)

Снегурочка: Да куда вы разбежались?

                         Видно, сами напугались. ( и снова загрустила)

Ведущий: Не  грусти Снегурочка. Мы с ребятами тебя сейчас развеселим.

                                          Песня «Зимушка»

          1.  Зимушка хрустальная в гости к нам пришла
             И забавы зимние детям принесла
            Лыжи, санки и коньки, добрые снеговики
            Всех ребят зовут гулять с ними поиграть

Припев: Эх, мороз щиплет нос
              Но не страшен нам мороз!
             

     
2.Зимушка хрустальная в гости к нам пришла
          Елочку пушистую детям принесла
          Шишки, бусы и шары для веселой детворы
          И цветная канитель кружит как метель

Припев: Эх, зима, кутерьма! Развеселая зима
              Будем петь и танцевать!
             Праздник продолжать!

(По окончании в зале гаснет свет.  Включается звездный шар. Снегурочка смотрит вверх.)

(На середину выбегают девочки-«звездочки».)

                                           « Танец звёздочек»

Снегурочка: Вот и звёздочки зажглись.

                       Звёздочки, спуститесь вниз.

                        Как дорогу мне найти,

                        Чтобы к Бабе Яге пройти?

1-я Звёздочка: Сияет светлая звезда
                         На ёлке новогодней,
                         И звездочка с небес сюда
                         Спустилась к вам сегодня.
                          Я буду петь и танцевать,
                         Кружиться и смеяться...
                         Работа трудная - сиять,
                         Но нужно постараться!

2-я Звёздочка:  У меня пять лучиков,
                         Лучиков-светючиков,
                         Чтобы вам дарить всегда
                         Яркий свет, ведь я...
                         Звезда!

                         Ты иди всё время прямо.

                         Выйдешь к гномам на поляну.

                         Гномы всё на свете знают,

                         Добрым людям помогают.

(Звездочки убегают, зажигается свет)

Ведущий: Снегурочка, ты слышишь, что это за звук…?

(Звучит  музыка « В пещере горного короля» ( Шествие гномов). Появляются Гномы.)

Ведущий: Снегурочка, узнаешь ты эти колпачки?

Снегурочка: Да это же гномики…Они спешат в свою мастерскую.

                                          « Танец Гномов»

1-Гном:   На пороге Новый год,

                И у нас полно забот

                Вы, друзья попали в сказку

                Дед Мороз вас ждет!

Снегурочка (подходит к гномам):

                 Гномы, гномы, помогите,

                 Вы, пожалуйста, скажите:

                 Как дорогу мне найти,

                 Чтобы к Бабе Яге пройти?

2-й Гном: Ты туда не попадёшь.

                  Ты в сугробах пропадёшь.

                   Размети, Метель, дорожки,

                  Покажи, где бабки-ёжки.

(Гномы  уходят, звучит фонограмма «Звуки бушующей метели»  появляется Метелица)

Метелица: Вьюгой белой закружу,

                   Снегом всё запорошу.

                   Стайки сказочных снежинок

                    Я в сугробы уложу.

Снегурочка: Милая Метелица, размети дорожки,

                        Покажи мне тропочку к вредным бабкам – ёжкам.

Метелица: Знаю про твою беду.

                    Я, конечно, помогу.

                   Трудно будет тебе одной

                    Справиться с Ягой лесной.

(Подаёт «льдинку» сделанную из фольги)

                    Льдинку я дарю тебе,

                   Она выручит в беде.

                    Как покружишься ты с ней,

                    Жди на выручку друзей.

        Собирайтеся, снежинки,

        Улетайте все с тропинки,

        Разлетайтесь с той дорожки,

        Что приводит к бабкам – ёжкам.

(Выбегают снежинки)

1-я Снежинка: С дальней тучки мы спустились.

                          Над землёю закружились.

                          Нас работа ожидает,

                          Да никто о ней не знает.

 2-я Снежинка: Мы порхаем лёгким роем,

                            И поля, леса укроем

                            Мы пушистым одеялом,

                            Чтоб земля не замерзала.

                             Разукрасим белой краской,

                             Станет всё вокруг как в сказке.

(Метелица и снежинки исполняют танец  и в конце улетают)

                                          «Танец Снежинок»

Снегурочка (показывает рукой впереди себя):

                          Вот дорожка! Побегу. Знаю, там письмо найду!

 (Снегурочка уходит. Звучит музыка в зале появляются Баба яга и маленькая бабка-ежка  и танцуют)

Баба Яга: Хватит, хватит танцевать!

                   Надо нам письмо читать!

                   Пишет Дед Мороз ребятам,

                   Где подарочки припрятал.

(подаёт письмо маленькой бабке-ёжке)

 бабка-ёжка:  Буквы я совсем не знаю.

                          Что же я тут прочитаю?

                           Я знаю только точки.

                               Не прочту я здесь ни строчки!

                           На метле могу летать,

                           Не училась я читать.

                           Надо Лешего позвать.

Баба яга: С ним подарками делиться?

                  Звать его нам не годиться!

(оглядывается, прислушивается)

                   Кто-то, кажется, идёт…может он письмо прочтёт?

(Появляется Снегурочка.)

Баба Яга:  Как сюда ты к нам попала?

                  Как дорогу отыскала?

Снегурочка: За письмом я долго шла,

                        Наконец, его нашла!

Баба Яга:  Мы письмо не отдадим,

                    Вашим детям навредим.

                    Чтоб попасть к ним не смогла,

                    Заколдуем мы тебя.

(Баба яга и бабка-ёжка ходят вокруг Снегурочки, выполняя руками «колдовские движения».)

Снегурочка поднимает высоко льдинку, кружится с ней и говорит.)

Снегурочка:  Льдиночка волшебная, помоги скорей,

                         Позови на помощь мне всех лесных друзей!

(Под музыку появляются Метелица, снежинки, звёздочки, гномы. )

бегут вокруг бабок-ёжек, машут руками, дуют на них.)

Баба Яга: Ой, не надо! Не метите!

                 Да письмо своё возьмите. (кидает письмо)

                 Да уймись ты, вьюга злая!

                 Мы и так уж улетаем!

(Баба-Яга и бабка-ёжка берут метёлки, облетают зал, скрываются,

Снегурочка поднимает письмо.)

Снегурочка: Посмотрите, от тропинки не осталось и следа.

                         Это сказочная льдинка всех перенесла сюда.

(обращается к персонажам сказки)

                         Вас, друзья, я приглашаю

                         Вместе Новый год встречать.

                         И сейчас я начинаю,

                         Наконец, письмо читать.

Снегурочка(читает) :Всем подарки я несу.

                                        Много тропок есть в лесу.

                                        Чтобы я с пути не сбился,

                                        Чтобы вдруг не заблудился,

                                         Крикни громко, детвора:

                                       «Дед Мороз, мы ждём тебя!»

Ведущий: Ребята, давайте скорее позовём Деда Мороза. (зовут)

(Звучит музыка. Входит Дед  Мороз)

Дед Мороз:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

                      Дед Мороз я настоящий из глухой дремучей чащи,

                       Где стоят в сугробах ели, где бураны да метели,

                       Где леса дремучие да снега сыпучие.

Ведущий:  Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди

                   Елка грустная стоит, почему-то не блестит.

Дед Мороз:  Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим. В хоровод скорей вставайте, и мне дружно помогайте.

                               Хоровод «Новогодняя хороводная»

Дед Мороз: Вот незадача. Я в прошлом году елку зажигал, а вот как — забыл.

Ведущий: То есть, как забыл?

Дед Мороз: Ну, вот так, взял и забыл. (пауза) А, вспомнил! Слушайте внимательно, повторяйте обязательно! - Раз, три, пять, семь — елка гори! (елка не зажигается). Вот дырявая голова.

Ведущий: Дети, помогите Дедушке Морозу вспомнить волшебные слова! Дед Мороз (вместе с детьми) Раз, два, три — елочка гори!

             (Дед Мороз ударяет посохом, елочка не горит. )

Дед Мороз:  Кажется, я, понял, в чем дело. Надо громче, ребята.

             А, сейчас давайте еще раз скажем дружно раз, два, три - елочка гори!

Дети говорят, елка загорается)

Ребенок:  Целый год мы праздник ждали,

                 Так о ёлочке мечтали!

                 И теперь в кругу друзей

                 Весело споём о ней!

 Хоровод  «В лесу родилась елочка» ( в современной обработке)

Снегурочка: Дедушка Мороз, а давай поиграем с  ребятами в нашу любимую игру.

Дед Мороз: Вставайте, ребятки в круг.

                      Игра «Сугробы и снежинки»

(Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» – мы садимся, скажу «сосульки» – все встаем.
Скажу «снежинки» – кружимся, а «Елочка» – хлопаем.

Кто из вас внимательный, узнаем обязательно!!!

Дед Мороз: А у нас для вас есть ещё любимая  игра, а называется она «Снегурята и Морозята».

                                 Игра «Снегурята и Морозята»

Все девочки у нас на празднике будут Снегурятами, а мальчики Морозятами! Итак, кто кого перехлопает, сначала в ладоши хлопают Морозята! (Мальчики хлопают.) А теперь Снегурята! (Девочки хлопают.)

Варианты заданий: кто кого «перетопает», «перекричит», «перешипит», «перемычит», «перемолчит».

Снегурочка:  Дедушка Мороз, а я знаю ты любитель поплясать.

                         А попляши –ка  ты с ребятами!

Дед Мороз: Для меня такое дело, очень даже просто

                     Эх, душа помолодела лет на девяносто! Музыку!!!

                                     Игра «Заводной танец»

(Подняли вверх левую руку, танцует только левая рука, опустили, теперь подняли правую руку, танцует только правая. Теперь голова, плечи, живот, левая и правая нога, носик и, наконец, мизинчик левой руки. А теперь начинаем все сначала. Танцует левая рука, добавляем правую руку, левую не убираем. Двигаем головой, плечами. Добавляем животик, левую и правую ногу, носик, и, наконец, мизинчик!)

Дед Мороз: Ох, закрутился я, устал!

Снегурочка: Присядь, дедушка, отдохни да послушай, какие ребята тебе почитают стихи.

                                                        Стихи.

1. Дед Мороз сидит у ёлки, прячет голову в мешок.
   Не томи нас слишком долго -  развяжи скорей мешок!

2. Дед Мороз, хоть старенький, но шалит, как маленький:
   Щиплет щёки, нос щекочет, ухватить за уши хочет.
   Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь, не балуй!

3. Старый Дедушка Мороз  с белой бородою,
   Что ребяткам ты принес на праздник новогодний?
   Я принёс большой мешок, в нём игрушки, книжки,
   Пусть встречают — хорошо Новый год детишки!

4. Дед Мороз танцует с нами, веселит сегодня всех,
   И под ёлкой раздаются прибаутки, шутки, смех!
   Ёлку в праздник нарядили весело до слёз!
   Кто подарки нам приносит? Это Дед Мороз!

5. Дед Мороз прислал нам ёлку, огоньки на ней зажёг.
   И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!
   Из-под ёлочки мохнатой машет лис пушистой лапой:
   «Вот он – Дедушка Мороз! Он и снег с собой принёс!»

6. Пожалел Дед Мороз звонкую синицу

    И от стужи её спрятал в рукавицу.

    Вот какой он добрый, вот какой он тёплый!

    Звонкую синицу спрятал в рукавицу.

7. Кто там ходит-бродит ночью за окном

    Песенку заводит и скрипит снежком?

    Это просто ветер весточку принёс, что идёт на праздник Дедушка Мороз

8. Дед Мороз на окна дышит, на стекле картины пишет.

    Стрелы, башни и цветы небывалой красоты.

    Дед Мороз устал немножко. Тихо смотрит к нам в окошко.

    Посмотрите, Дед Мороз бородой к стеклу прирос!

Снегурочка:  Спасибо, ребята, уважили дедушку. Дедушка Мороз, а ты подарки ребятам приготовил?

Дед Мороз: Молодцы, вы, ребятишки

                     И девчонки и мальчишки!

(Дед Мороз осматривается по сторонам )

 Снегурочка: Дедушка, ты что-то потерял?

Дед Мороз: Ах, вот нашёл! ( из под ёлки достаёт 2 детских барабана с палочками) Но есть ещё одна игра, музыкальная она! ( обращается к ведущему): Барабаны нам подайте, (ведущий подаёт Д.М. и Снегурочке по барабану) Правила все соблюдайте!

                     Вот послушайте меня:

                     Надо быстро подбежать, на барабане постучать,

                     Мне и внучке улыбнуться,

                     А потом назад вернуться!

                 Музыкальная игра « Ударяй и убегай»

( Дети бегут по одному, одна команда к Деду Морозу, а другая к Снегурочке, которые сидят на другом конце зала и держат на коленях барабаны.По команде дети подбегают,ударяют, улыбаются, возвращаются в свои команды и передают палочки следующим игрокам)

Дед Мороз: Ох как весело, а я тоже хочу на барабане поиграть!

Снегурочка: Ну,ты, дедуля, прямо как маленький!

Дед Мороз: Нет, я большой и сильный! Но играть тоже люблю!

                     Подайте мне барабан большой!

( В зал заносят огромный барабан с подарками внутри и ставят его перед Дедом Морозом и Снегурочкой.

Снегурочка: Ну, что, дедушка, ты готов посоревноваться!

(Дед Мороз и Снегурочка договариваются соревноваться, кто быстрее пробежит до зрителей, затем вокруг ёлки и стукнет в барабан- тот и победит. Все считают до трёх, Д.М. и Снегурочка бегут к барабану, одновременно ударяют палочками, фольга рвётся. Дед Мороз достаёт из барабана подарки)

Дед Мороз: В барабан мы постучали!

Снегурочка: И подарки вам достали!

Вместе: С Новым годом! С Новым счастьем!

( Раздача подарков,фото с Д.М. Снегурочкой , уход)

МКОУ «Большегалкинская сош», дошкольная группа

      Сценарий новогоднего праздника:

«Письмо от Деда

                   Мороза»

Старшая группа.

Музыкальный руководитель:

Харина Е.А.

Воспитатель:

                                                                               Марченко М.А

с. Большая  Галка

2020 год.

«Как дед Мороз спасал бычка Федю»

Главные герои:

  1. Снеговик Бом Снежный Ком.
  2. Бычок Федя.
  3. Мышка Лу-Лу.
  4. Мышка Ли-Ли.
  5. Внучка Снегурочка.
  6. Дед Мороз.

Ход сценария:

Дети стоят в хороводе. На елочке горят огоньки. Звучит торжественная музыка, голос за кадром.

Ведущий:

Веселый, добрый, зимний день

Сегодня к нам пришел!

Сегодня здесь гостей не счесть,

Всем будет хорошо.

Блестят глаза у всех ребят,

И музыка зовет,

Сегодня каждый встретить рад

Счастливый Новый год!

Звучит веселая музыка, на сцену выходит Снеговик Бом Снежный Ком.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! С наступающим вас Новым годом! Давайте знакомиться, меня зовут, хотя, нет, ответьте сначала на мою загадку:

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу.

Только вот без зимней стужи,

Горько слезы лью я в лужи.

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я? (Дети отвечают «Снеговик!»)

Снеговик: Правильно, я Снеговик Бом Снежный Ком! Пора начинать наш праздник. Но прежде, ребята, скажите: чей год по гороскопу наступает? (Дети отвечают «Год быка!») Правильно, год Быка. Так давайте вместе, дружно, громко встретим нашего бычка Федю.

Похлопаем в ладоши.

Потопаем ножками.

Помычим.

А теперь все вместе – хлопаем, топаем, мычим!

Звучит энергичная музыка, выбегает бычок Федя.

 

Бычок: (говорит, приседая и прыгая). Всем привет! Я Бычок Федя! Ребята, вы занимаетесь спортом? (Дети отвечают «Да!») Отлично! А зарядку утром делаете? Молодцы! Друзья, каждый день в Новом году должен начинаться с зарядки, днем будем бегать, прыгать, играть в футбол, волейбол, каждый вечер плавать и играть в шахматы! А сейчас давайте отжиматься. (Начинает отжиматься).

Снеговик: Подожди Бычок, нам нужно подготовиться к встрече Деда Мороза и Снегурочки, они скоро придут, и тогда… (Задумывается.) Ой, я же забыл праздничные шарики и флажки. Федя, я сейчас приду, а ты с ребятами поиграй во что-нибудь, я быстро. (Снеговик убегает.)

Бычок: (кричит Снеговику). Не переживай, Снеговичок, мы с ребятами сейчас будем делать новогоднюю зарядку. Итак, мальчишки и девчонки! Потрясли ручками, ножками, вдох, выдох, вдох, выдох. Отлично, повторяйте все за мной.

Игра «Новогодняя зарядка»

Раз – два – три – четыре – пять,

Начинаем мы шагать! (Показывает движения, дети повторяют за Федей.)

Шесть – семь – восемь – девять – десять.

Начинаем бег на месте!

Раз – два – три – четыре – пять,

Начинаем приседать!

Шесть – семь – восемь – девять – десять.

Дружно прыгаем все вместе!

Раз – два – три – четыре – пять,

Начинаем танцевать!

Вы смотрите на меня

И танцуйте так, как я! (Бычок танцует, ребята повторяют за ним.)

Читайте также:  Новогоднее обращение Владимира Путина в 2021 году

Громко хлопаем в ладоши,

Крикнем дружно «Спорту – да!» (Дети кричат.)

Праздник наш такой хороший,

С Новым годом, детвора!

Звучит заунывная музыка, появляются две мыши — Ли-Ли и Лу-Лу.

Ли-Ли: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня зовут мышка Ли-Ли, а ее — мышка Лу-Лу, мы хозяйки уходящего года. А ну Лу-Лу, поздоровайся с ребятами.

Лу-Лу: (жует). Мнямнямняшки, дорогомняжки, бырбырмняжки, ребятишкомняжки.

Ли-Ли: Прекрати жевать, тебе только поесть, уже в двери не проходишь.

Лу-Лу: (икает). Ик, ням, ням, ням, подумаешь, ты тоже уже в дверь не проходишь, ты тоже пожевать любишь, а еще ты все время дрыхнешь и дрыхнешь. Ик.

Ли-Ли: Это точно, поспать я люблю. Вот сейчас лягу прямо тут и усну. (Ложится на пол, начинает похрапывать.)

Лу-Лу: Во, дает, уже дрыхнет. Эй, подружка, вставай. (Трясет Ли-Ли.)

Ли-Ли: (вскакивает). Ты чего?

Лу-Лу: Чего, чего, мы же для ребят, подарочек приготовили. Детишки, вы подарки любите? Но для начала давайте поиграем в нашу любимую игру! А называется она «Закрыли глазки».

Игра «Закрыли глазки»

Ли-Ли: Закрыли глазки (Дети закрывают глаза.) Храпим. Открыли глазки. Жуем. Закрыли глазки. Храпим. Открыли глазки. Жуем. (Игра проходит до тех пор, пока мышей не перебивает Федя.)

Бычок: Привет, мыши! Ну и игры у вас скучные, уснуть можно.

Лу-Лу: Да ты, бычок, еще ленивее, чем мы!

Бычок: Это еще почему?

Лу-Лу: А ты что, разве детский стишок не знаешь?

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

Вот-вот доска кончается,

Сейчас я упаду. (Мыши смеются.)

Бычок: Неправда! Я другой стишок знаю.

Бежит Бычок и прыгает,

Смеется на ходу.

Закончу упражнение,

К другому перейду!

А знаете, мыши, как здорово быть бычком: крепким, здоровым, жизнерадостным. И это я сейчас вам покажу, а вы мне, ребята, поможете. Давайте станцуем веселый и заводной танец «Танец маленьких телят». Приготовили ручки, ножки, повторяйте все дружно за мной!

«Танец маленьких телят»

На веселых, на телят, все похожи быть хотят,

Пели песенку свою — «Му-му-му-му!».

Ты год Крысы уходи, Новый год уже в пути,

Дай дорогу всем бычкам – «Ам-ам-ам-ам!».

Мы в коровнике своем очень весело живем,

Любим сено и траву -«Му-му-му-му!».

Хвостик кисточкой у нас, ну, а как красив окрас!

Вы похлопайте всем нам – «Ам-ам-ам-ам!».

Припев: В Новый год не сложно,

Детство возвратить.

Помычать всем можно,

Ведь так прекрасно на свете жить!

Посмотрите на ребят, на веселых, на телят,

Они рады декабрю -«Му-му-му-му!».

Пусть звенит веселый смех, наша елка лучше всех,

Очень рада всем бычкам – «Ам-ам-ам-ам!».

Нету крылышек у нас, зато рожки — высший класс,

Никому не подарю -«Му-му-му-му!».

Наши лучшие друзья — солнце, воздух и трава,

Приходите в гости к нам — «Ам-ам-ам-ам!».

Припев.

Во время танца мыши неуклюже повторяют движения за бычком.

 

Бычок: (радостно). Вот так мы умеем танцевать! Мышки, вы чего такие вялые, а ну, взбодритесь, веселее!

 

Ли-Ли: Подожди бычок, умаялись, давай теперь в нашу игру поиграем.

 

Бычок: А что за игра, веселая?

 

Лу-Лу: Очень! А ну, ребята, закрыли глазки, спим, храпим, открыли глазки, жуем.

 

Бычок: Стойте, стойте, мышки, а вы каким видом спорта увлекаетесь?

 

Ли-Ли: Каким еще видом спорта? Ничем мы не увлекаемся. Мы в компьютер любим смотреть! Уставишься в компьютер, сидишь, смотришь. (Разговаривает сама с собой.) Смотришь, сидишь, смотришь, сидишь, сидишь, смотришь, смотришь. (Лу-Лу дает ей подзатыльник.) Ой, чего–то я отвлеклась. А ну, ребята, давайте заново. Закрыли глазки…

 

Бычок: (перебивает). Ребята, а вы, какие виды спорта знаете? (Дети отвечают.) Отлично! Давайте заниматься спортом! А я посмотрю, какие вы сильные и ловкие. Мыши, смотрите, как играть надо! Повторяйте движения за мной!

 

Игра «Надо спортом заниматься»

Чтоб здоровым быть всегда,

Чтоб в постели не валяться,

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься!

А ну, девчонки и мальчишки,

Поиграем мы в футбол. (Играют в футбол.)

Раз удар, еще удар.

Наконец, забили гол!

Дружно встали все на лыжи,

И идем, идем, идем. (Идут на лыжах.)

Раз рывок, еще рывок,

И теперь ты — чемпион!

А сейчас берем ракетку,

Отбиваем шарик метко. (Играют в теннис.)

Раз удар, еще удар,

Твой противник зарыдал!

А теперь все дружно сели,

Взяли штангу и — толчок. (Поднимают штангу.)

Раз рывок, еще рывок,

Новый мировой рекорд!

Мы хоккейная команда,

Клюшки в руки и вперед! (Играют в хоккей.)

Раз удар, еще удар,

Впереди победа ждет!

А сейчас нырнем в бассейн,

И плывем, плывем, плывем. (Плывут брасом.)

Раз нырок, еще нырок,

 

Лу-Лу: (перебивает). И теперь ты — поплавок! (Мыши смеются.)

 

Ли-Ли: Ребята, не слушайте вы его, закрыли глазки, храпим, открыли глазки, жуем…

 

Бычок: (перебивает). А сейчас пришло время для веселой аэробики!

 

Лу-Лу: Слушай, бычок, а хочешь, мы тебе фокус покажем?

 

Бычок: Конечно, хочу!

 

Лу-Лу: Тогда закрывай глазки, ушки и не подглядывай! (Говорит шепотом Ли-Ли.) Он своими зарядками нас совсем изведет, давай мы этого Федю заколдуем, чтобы он стал еще ленивее, чем мы!

 

Ли-Ли: Точно, у нас и порошок сонный имеется!

 

Лу-Лу: Значит так, я порошок рассыпать буду, а ты волшебное заклинание говори.

 

Бычок: Долго еще?

 

Ли-Ли: Идем, идем. Не подглядывай, Федя. Сейчас мы тебе такой фокус покажем, что ты у нас сразу мастером спорта станешь! (Лу-Лу бросает на Федю конфетти, Ли-Ли говорит заклинание.)

 

Ли-Ли: Лети, лети порошок,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Колдуй Баба, колдуй Дед.

Сил у Феди больше нет!

Мыши исполняют вялый танец вокруг Бычка. Федя зевает и садится под елку. Огоньки на елочке гаснут.

Лу-Лу: (проверяя). Федя, давай попрыгаем?

Бычок: (засыпая). Да ну, не буду! Что я, лягушка что ли?

Ли-Ли: Федя, давай побегаем?

Бычок: Да ну, неохота! Что я, страус что ли?

Мыши: Ура, получилось! (Звучит веселая музыка.)

Ли–Ли: Тихо, идет кто-то! (Появляется Снеговик, в руках несет воздушные шарики, флажки, трубу.)

Снеговик: А вот и я, Снеговик Бом Снежный Ком! Пришло время подготовиться к открытию праздника (Отдает шарики детям, флажки мышкам, трубу Феде.)лучшие сценки на новый год быка 2021

Игра «Встреча Деда Мороза»

Итак, репетируем встречу Деда Мороза и Снегурочки. По моей команде мальчишки кричат: «Дед Мороз», и машут шариками, а девчонки кричат: «Снегурочка», и тоже машут шариками, бычок Федя дует в трубу, мыши машут флажками. Давайте попробуем, мальчики! (Кричат мальчики.) Девочки! (Кричат девочки.) Мыши машут флажками (Мыши вяло машут.) Федя, дуй. (Бычок еле-еле дует в трубу.)

Ли-Ли: Активней, Федя, активней! (Мыши смеются.)

Снеговик: Так дело не пойдет, вы что, мыши, каши не ели? А ты, Федя, как тебе не стыдно, тебя совсем не слышно. Ну-ка, все дружно, просыпайтесь! Давайте еще раз. Все сначала! (Снеговик проводит игру заново, мыши опять вяло машут флажками, бычок тихо дует в трубу.)

Снеговик: Федя, что с тобой случилось?

Бычок: Я спать хочу, дайте мне подушку, где моя кроватка?

Снеговик: Что же делать, как быть с Федей? Друзья, а может…

Лу-Лу: (перебивает). Не может! Уходи-ка ты отсюда, пока мы тебя не покусали, не видишь что ли, мы сейчас спать будем!

Ли-Ли: Давай, катись отсюда, снежный колобок, пока цел. А вы, ребята, закрыли глазки, спим, храпим…

Снеговик: Ах, вот вы как, праздник нам испортить хотите. Не бывать этому! Ребята, давайте все вместе крикнем: Дед Мороз, Снегурочка! ( Снеговик и ребята зовут Деда Мороза и Снегурочку.)

Звучит торжественная музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Шел я лесом, шел я полем,

Выпустил метель на волю.

Заковал я речку льдом,

Заглянул я в каждый дом.

Пощипал, рябят за нос,

Я же Дедушка Мороз!

Снегурочка: Наш праздник новогодний,

Всех к радости зовет.

Веселым будь сегодня!

Веселым будет год!

Дед Мороз: Ну, здравствуйте, ребята, ждали дедушку? Спешил, спешил я к вам на праздник. Ну, давайте веселиться…

Снеговик: Дед Мороз, Снегурочка, беда, веселиться нам нельзя! С нашим бычком Федей что-то странное происходит. Заболел он что ли?

Дед Мороз: Сейчас посмотрим. Ну-ка, Федя, скажи: «Му-ууу!».

Бычок: (сонно). Ну — ууууу.

Снегурочка: Феденька, скажи «Му-ууу!».

Бычок: Не хочу-уууу.

Дед Мороз: Ребята, давайте все вместе скажем: «Феденька, скажи «Му-ууу!»

Бычок: Я спать хочу-уууу.

Снегурочка: Что же делать, как спасти Федю? Теперь весь будущий год будет скучным и сонным. Мы пропали! (Начинает плакать.)

Ли-Ли: Так это же хорошо, ешь да спи, спи да ешь, спи да ешь, ешь да…

Дед Мороз: Тихо, мыши! (Стучит посохом, мыши прячутся.) Надо помочь бычку, что у нас Федя любит? (Дети отвечают «Танцевать», «Заниматься спортом».) Танцевать, говорите, любит. А вы, ребята, танцевать умеете? (Дети отвечают «Да!») Давайте спасем нашего Федю веселым и заводным танцем. Быть может, он увидит, как мы здорово танцуем, захочет с нами подвигаться и сразу станет бодрым и жизнерадостным! Начали! (Звучит заводная музыка.)

Игра «Заводной танец»

Подняли вверх левую руку, танцует только левая рука, опустили, теперь поднялиправую руку, танцует только правая. Теперь голова, плечи, живот, левая и правая нога, носик и, наконец, мизинчик левой руки. А теперь начинаем все сначала. Танцует левая рука, добавляем правую руку, левую не убираем. Двигаем головой, плечами. Добавляем животик, левую и правую ногу, носик, и, наконец, мизинчик!

В конце танца Федя просыпается и радостно танцует вместе с ребятами.

Снегурочка: Ребята, смотрите, как танцует бычок Федя!

Бычок: Ура! Как все-таки хорошо быть веселым и здоровым! Спасибо, ребята, спасибо, Дедушка Мороз, что спасли меня и расколдовали! А теперь давайте встречать Новый год!

Снегурочка: Правильно, посмотрите, какая у нас красивая елочка. Давайте споем любимую песенку Дедушки Мороза, которая называется, а как она называется ребята? (Дети отвечают «В лесу родилась елочка».) Правильно «В лесу родилась елочка».

Раздается гром, грохот. Огни на елочкегаснут.

Бычок: Елочка погасла, что же это?

Снеговик: Это опять проделки мышей. Вот, смотрите. (Показывает оборванные провода.) Они провод перегрызли!

Дед Мороз: Ай, проказницы! А ну, ведите их сюда.

Бычок и Снеговик достают мышей из-под елки

Снегурочка: Ну и зачем вы провод перегрызли?

Ли-Ли: А чтобы Новый год не наступил, не хотим отдавать свои полномочия.

Лу-Лу: Да, без сияющей елочки Новый год не наступит!

Дед Мороз: А провод-то, зачем портить?

Ли-Ли: Как зачем? Все знают, что елочка без проводов не горит!

Дед Мороз: Эх вы, глупенькие, елочка не от проводов светится, а от теплоты сердечной. И как вы ни пытайтесь отсрочить приход Нового года, он все равно придет к нам на радость!

Ли-Ли: Прости нас, Дедушка Мороз, по глупости и лености нашей все получилось, виноваты, не гони нас с праздника, пожалуйста.

Лу-Лу: Виноваты, ребята, простите нас! Обещаю весь будущий год зарядку делать и со спортом дружить.

Ли-Ли: В шахматы играть будем! (Кричит на Лу-Лу.) Приседай, давай!

Мыши очень активно приседают и отжимаются.

Дед Мороз: Спортом, говорите, заниматься будете и плаванием?

Ли-Ли: (приседая). И плаванием, и плаванием!

Лу-Лу: (отжимаясь). Ага, синхронным!

Дед Мороз: Ну что, простим их, ребята? (Дети отвечают «Да!») Ладно, прощаю вас, становитесь вместе с ребятами в хоровод.

Мыши радостные встают вместе с ребятами в хоровод.

Снеговик: Так что же делать теперь, Дедушка Мороз, как быть с елочкой?

Дед Мороз: Что делать, что делать, волшебные слова сказать надо!

Нет на свете елки краше,

Загорайся, елка наша.

Разноцветными огнями,

Самоцветными камнями,

Засветись и заиграй!

Стань лучистой и игристой,

Мишурою золотистой

Засветись и засверкай!

Повторяйте вместе с нами:

«Зажгись, елочка, огнями,

Раз, два, три! Елочка, гори!».

Дети повторяют, огоньки на елочке загораются.

Снегурочка: Загорелась елка яркими огнями

В праздничном уборе, в сказочной красе.

И теперь, ребята, дружно вместе с нами,

Пойте, веселитесь и танцуйте все!

Исполнение песни «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз: А сейчас, ребята, поиграю я с вами в свою любимую игру, а называется она «Снегурята и Морозята».

Игра «Снегурята и Морозята»

Все девочки у нас на празднике будут Снегурятами, а мальчики Морозятами! Итак, кто кого перехлопает, сначала в ладоши хлопают Морозята! (Мальчики хлопают.) А теперь Снегурята! (Девочки хлопают.)

Варианты заданий: кто кого «перетопает», «перекричит», «перешипит», «перемычит», «перемолчит».

Снегурочка: Что ты, Дедушка Мороз,

Не танцуешь, не поешь?

Варежками хлопни,

Валенком притопни –

Для подруг и для друзей

Попляши повеселей!

Дед Мороз: Для меня такое дело,

Очень даже просто!

Эх, душа помолодела

Лет на девяносто!

(Кричит.) Барыню!

Дед Мороз танцует «Барыню».

Дед Мороз: Ох, устал я, посижу,

И немного отдохну. (Садитсяна стул у елочки.)

Ну, а вы, друзья мои,

Веселитесь от души!

Бычок: Спасибо, Дедушка Мороз, ребята, давайте громко крикнем: «Ура!», и начнем нашу новогоднюю дискотеку!

Дискотечная программа.

Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться,

В путь, дорогу собираться.

Ну, а в будущем году

Вновь на праздник к вам приду.

Снегурочка: Мы уходим, нам пора.

До свиданья, детвора.

Поздравляем с Новым годом!

Будьте счастливы всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...