Методические разработки
методическая разработка
Сценарии календарных праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
(Дети заходят в зал под «Песенку о елочке». Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая ведет детей к елке. )
Ведущая: Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица нас встречает. Какой сегодня праздник? ( дети отвечают- праздник ёлочки, Новый год , Видят Д.Мороза сидящего у ёлочки)
Ведущая: Ой, кто это?
Дети : Дед Мороз.
Ведущая: А что он делает?
Дети: Спит дедушка.
Ведущая (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались).
Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему песенку споем!
Песенка «Дед Мороз»
1. И румяный, и седой, с длинной белой бородой,
На машине Дед Мороз ѐлку из лесу привез.
Да-да-да, да-да-да ёлку из лесу привёз.
2. Добрый дедушка Мороз нам большой мешок принес,
Ну, а там, наверно, клад: там подарки для ребят!
Да-да-да, да-да-да там подарки для ребят.
( В самом конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза. )
Дед Мороз: Что такое? Я, никак, заснул?
Ведущая: Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал. Далек и нелегок был путь по заснеженным дорогам, — вот ты и устал.
Дед Мороз: (встает со стула)
Все готово, дети в сборе,
Елка в праздничном уборе.
Хватит мне, Морозу, спать,
Надо праздник начинать.
С Новым Годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Подойдите к елочке
Посчитать иголочки!
(Дети встают вокруг елочки.)
Дед Мороз (смотрит на елку и хмурит брови):
Ай-яй-яй! Это непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами… Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе.
Хлопни раз и говори:
Ну-ка, елочка, гори!
(Огоньки загораются. )
Дед Мороз: А теперь потопаем ножками.
А притопнут каблучки —
И погаснут огоньки.
(Огоньки выключаются.)
Дед Мороз: А ну-ка ещё раз:
Хлопни 1,2,3 снова ёлочка гори!
Игра с елочкой (2 раза. )
Дед Мороз: Заведем мы хоровод —
Ведь сегодня Новый Год!
Хоровод с песенкой «Большая елочка».
1. У ребяток наших
Елочка большая,
Огоньки на елке
Весело сверкают.
Припев:
Ай да елочка, погляди, погляди!
Деткам, елочка, посвети, посвети!
2. Не коли нас, елка,
Веточкой мохнатой,
Убери иголки
Дальше от ребяток.
Припев:
Ай да елочка, погляди, погляди!
Деткам, елочка, посвети, посвети!
3. Мы поем и пляшем
Весело сегодня.
У ребяток наших
Праздник новогодний!
Припев : Тот-же
Дед Мороз: Как же хорошо! Елочка горит разноцветными огоньками, дети нарядные и веселые, вот только что же я не вижу моей внучки Снегурочки?
Ведущая: Дедушка Мороз, а она не приходила к нам.
Дед Мороз: Куда же она запропастилась? Вот беда! Снежинки-подружки, помогите Снегурочку отыскать.
(Снежинки берут султанчики под елкой.)
«Танец снежинок»
( После танца султанчики кладут под елку. Как только Дед Мороз начинает мести, Снежинки убегают на свои места. )
Дед Мороз (берет метелку):
Ай да Снежинки, все дороги замели. Ну, ничего, я сейчас метелкой все дорожки от снега очищу.
(Подметает и потихоньку перемещается в сторону сугроба)
Дед Мороз: Вон, какую гору снега я намел — целый сугроб. Вот так чудеса, гора-то шевелится!
Ведущая: Знаем мы тебя, Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят приготовил.
Дед Мороз: Давайте посмотрим, что там?
(Ведущая поднимает тюль, а там Снегурочка. )
Дед Мороз: Внученька, Снегурочка, да как ты сюда попала?
Снегурочка: Шла я в детский сад, вдруг поднялась такая метель! Снежинки закружились и меня замели. Спасибо вам, что помогли меня раскопать.
Дед Мороз: Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?
Снегурочка: Дедушка, они везде со мной, ведь я — девочка снежная. Давайте в них поиграем!
«Игра со снежками».
( Проговаривая текст, Снегурочка берет из коробки снежки и бросает их как можно дальше. )
Снегурочка: Я подброшу снежки высоко,
Полетят они далеко,
А ребятки снежки соберут
И в коробочку мне принесут.
Раз, два, три снежки все собери!
(Звучит музыка дети собирают снежки и складывают в коробку. Игра повторяется 2—3 раза. )
Снегурочка: А теперь я предлагаю поплясать со снежками.
«Танец со снежками»
Ведущая: Спасибо тебе, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные, и детки могут простудиться. Давайте чуть-чуть отдохнём.
Дед Мороз: Садитесь, ребята, на стульчики. Вот и пришло время сказки. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной. (Достает его из мешка — это игрушка. За елкой уже стоит Зайчик-ребенок).
Я — волшебник и сейчас его постараюсь оживить. Хотите? (Дети отвечают). Тогда я его положу за елку и произнесу волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).
Сказка, в гости прилетай-ка,
Оживи, мой белый Зайка!
(Звучит музыка «Зайчик». Из-за елки выбегает грустный Зайка. Лиса занимает место в домике. )
Дед Мороз: Здравствуй, заинька!
Зайка (грустно):
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Почему ты такой грустный?
Зайка: Мне не до веселья — у меня беда!
Дед Мороз: Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?
Зайка: Я себе построил домик
На лесной опушке.
Хорошо мне было жить
В лубяной избушке.
Но коварная Лиса
Домик увидала;
Постучалась и вошла,
А меня прогнала.
Был я зайцем скромным,
Вот и стал бездомным!
.
Дед мороз: Ах, Лиса-разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы лису из твоего домика.
Зайка: Ох, боюся я Лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а давай позовём сюда маленьких тигрят. Они погремят погремушками, Лиса испугается и убежит.
Дед Мороз: Эй, Тигрятки, выходите,
Погремушками гремите!
Пляску начинайте,
Лису напугайте.
(Выходят Тигрята)
1-й Тигрёнок:
Нас не надо долго звать,
Рады зайцу помогать.
«Пляска Тигрят с Погремушками».
Лиса (громко):
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
(Тигрята убегают на свои места.)
Снегурочка: Дедушка Мороз, может, Петя-Петушок нам поможет?
Дед Мороз: Петя, Петя-Петушок,
Золотой Гребешок!
Рано утром ты встаешь,
Песню звонкую поешь!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай сильней Лису!
( Выходит Петушок.)
Петушок: Здесь со мной мой дружок —
Боевой петушок.
Ножками затопаем,
Крыльями захлопаем,
Грозны наши голоса —
Испугается Лиса!
«Танец петушков».
(Останавливаются и кричат: «Ку-ка-ре-ку!»)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Снегурочка : Дедушка Мороз, никого Лиса-разбойница не боится.
Может, ты попробуешь выгнать Лису из заячьего домика?
Дед Мороз (встает):
Ничего не поделаешь.
Разыграйтеся, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели.
Всё, что есть в моем лесу,
Белым снегом занесу.
(Подносит руки к губам и начинает дуть на домик, где находится Лиса. (Звучит фонограмма вьюги. )
Лиса (выскакивает из домика):
Ой-ёй, Дедушка Мороз,
Отморозил ты мне нос!
(Обращается к детям).
Вы лисичку пожалейте,
Лапки рыженькой согрейте.
Дед Мороз: Как же тебе, Лиса, Зайчика не жалко? У него тоже лапки и хвостик замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.
Лиса (жалобно):
Я больше так не буду.
Дед Мороз: Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.
Зайка : Спасибо! (Заходит в домик).
Дед Мороз: А с Лисой, что будем делать?
Снегурочка: Давайте ее отпустим.
Дед Мороз: Ну-ка, ножками потопайте. Лиса испугается и убежит.
Лиса: Простите меня, а можно с вами праздник встречать?
Снегурочка: Согласны, ребята? Простим лису?
Дед Мороз: А теперь, честной народ,
Выходи-ка в хоровод!
Есть у меня для вас игра, ох весёлая она!
Игра «Шалунишки»
(Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, Дед Мороз объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки Дед Мороз объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, «Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.)
Игра «Мост»
Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?
Дед Мороз: А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
Ведущая: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
Дед Мороз: Конечно смогу, а где он этот мост?
Ведущая: Да вот! (Дети встают полукругом и берутся за руки.) Только пройти по мосту нужно с завязанными глазами, согласен?
Дед Мороз: Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!
(Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, в это время дети тихо убегают на свои места. Дед Мороз шагает осторожными шагами, своими руками пытаясь нащупать руки детей. В конце игры догадывается, что над ним подшутили.)
Дед Мороз (притворно сердится): Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!
Ведущая: Да не сердись ты, Дедушка, теперь с нами поиграй!
Дед Мороз: Хорошо. А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Каждую игрушечку запомнили? (Дети отвечают.)
Дед Мороз: А вот это я сейчас проверю. Сыграйте со мной в игру «Чего на елке не бывает?». Если бывает — кричите все дружно «Да!», если не бывает — кричите «Нет!».
Бывают на елке цветные хлопушки?
Бывают на елке чудо-игрушки?
Бумажные звери?
Большие подушки?
И сладкие сахарные ватрушки?
Под елкой с печеньем большое лукошко?
А на вершине мяукает кошка?
Бывают на ветках куклы из шелка?
Из золота кони?
А книжная полка?
А много корабликов из серебра?
Красивые бусы и мишура?
Дед Мороз: Ай да молодцы! Вижу хорошо ёлочку разглядели.
Снегурочка: Давайте, ребята, поиграем в «жмурки». Дедушка поиграй с ребятами.
Игра «Жмурки».
(Деду Морозу завязывают глаза. )
Добрый Дедушка Мороз
К полу нашему прирос.
(Крутят Деда Мороза).
Деду нас ловить пора,
Разбегайся, детвора!
(Дед Мороз начинает ловить детей с завязанными глазами, пока кого-нибудь не поймает. Игра проводится 2 раза. )
Дед Мороз: Какие вы ловкие и быстрые! Ох и устал я!
Ведущий: Дед Мороз, сядь отдохни, а ребята тебе и Снегурочке прочитают стихи.
Дед Мороз: Ну что ж, кто тут смелый выходи!
Стихи.
1-й: Здравствуй, дедушка Мороз!
Ты подарки нам принес?
Я тебя так долго жду
Никуда не выхожу.
2-й: Ёлку мы убрали сами,
Звёздочки повесили.
Мы придём, расскажем маме,
Как нам было весело.
3-й: Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
4-й: Ёлка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась
Все они горят, сверкают
Деток в гости приглашают.
5-й: К нам на елку ой-ой-ой
Дед Мороз пришел живой.
Борода-то, борода!
А на шапке-то звезда!
На носу царапина,
А глаза-то папины!
Дед Мороз: Вы меня порадовали — Зайчику помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.
Ведущая: А где же они, неужели все в мешок поместились?
Дед Мороз: Вы не забывайте, что я — волшебник. Снегурочка, где твои снежки?
Снегурочка: Вот они.
Дед Мороз: Дай-ка мне один, самый красивый. (Снегурочка подает снежок Деду Морозу). Сейчас я на него поколдую, вокруг елочки прокачу.
(Дед Мороз катит снежок вокруг елочки и выкатывает большой ком снега. )
Ведущая: Вот так Дедушка Мороз, какой большой ком снега получился! А что в нем?
(Дед Мороз и Снегурочка разрывают снежный ком и вынимают подарки.) Проходит раздача подарков.
Дед Мороз: Теперь нам пора, нас ждут ребята в другом детском садике. До свидания! С Новым годом всех! С новым счастьем!
(Фотосессия)
МКОУ «Большегалкинская сош», дошкольная группа
Сценарий новогоднего праздника:
«Заячья избушка»
Младшая группа.
Музыкальный руководитель:
Харина Е.А.
Воспитатель:
Марченко М.А
с. Большая Галка
2021 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...