Методические разработки
методическая разработка

Харина Елена Анатольевна

Сценарии календарных праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_novogodniy_zayachya_izbushka-ml.gr_.2021.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

(Дети заходят в зал под «Песенку о елочке». Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая ведет детей к елке. )

Ведущая: Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица нас встречает. Какой сегодня праздник? ( дети отвечают- праздник ёлочки, Новый год ,  Видят Д.Мороза сидящего у ёлочки)

Ведущая: Ой, кто это?

Дети : Дед Мороз.

Ведущая: А что он делает?

Дети:  Спит дедушка.

Ведущая (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались).

Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему песенку споем!

                                        Песенка «Дед Мороз»

                     1. И румяный, и седой, с длинной белой бородой,

                         На машине Дед Мороз ѐлку из лесу привез.

                         Да-да-да, да-да-да  ёлку из лесу привёз.

                    2. Добрый дедушка Мороз нам большой мешок принес,

                        Ну, а там, наверно, клад: там  подарки для ребят!

                        Да-да-да, да-да-да там подарки для ребят.

( В самом конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза. )

Дед Мороз: Что такое? Я, никак, заснул?  

Ведущая: Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал. Далек и нелегок был путь по заснеженным дорогам, — вот ты и устал.

Дед Мороз: (встает со стула)

Все готово, дети в сборе,

Елка в праздничном уборе.

Хватит мне, Морозу, спать,

Надо праздник начинать.

С Новым Годом поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Подойдите к елочке

Посчитать иголочки!

                  (Дети встают вокруг елочки.)

Дед Мороз (смотрит на елку и хмурит брови):

Ай-яй-яй! Это непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами… Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе.

Хлопни раз и говори:

Ну-ка, елочка, гори!

                                (Огоньки загораются. )

 

Дед Мороз:  А теперь потопаем ножками.

                       А притопнут каблучки —

                       И погаснут огоньки.

(Огоньки выключаются.)

Дед Мороз: А ну-ка ещё раз:

                     Хлопни 1,2,3 снова ёлочка гори!

                                   Игра с елочкой    (2 раза. )

Дед Мороз: Заведем мы хоровод —

                      Ведь сегодня Новый Год!

            Хоровод с песенкой «Большая елочка». 

 

                   1. У ребяток наших
                       Елочка большая,
                       Огоньки на елке
                       Весело сверкают.

            Припев:
                   Ай да елочка, погляди, погляди!
                 
Деткам, елочка, посвети, посвети!

                  2. Не коли нас, елка,
                     Веточкой мохнатой,
                     Убери иголки
                     Дальше от ребяток.

            Припев:
                   Ай да елочка, погляди, погляди!
                 
Деткам, елочка, посвети, посвети!

                3. Мы поем и пляшем
                   Весело сегодня.
                   У ребяток наших
                   Праздник новогодний!

         Припев : Тот-же

Дед Мороз: Как же хорошо! Елочка горит разноцветными огоньками, дети нарядные и веселые, вот только что же я не вижу моей внучки Снегурочки?

 

Ведущая: Дедушка Мороз, а она не приходила к нам.

Дед Мороз: Куда же она запропастилась? Вот беда! Снежинки-подружки, помогите Снегурочку отыскать.

      (Снежинки берут султанчики под елкой.) 

                                        «Танец снежинок»

( После танца султанчики кладут под елку. Как только Дед Мороз начинает мести, Снежинки убегают на свои места. )

Дед Мороз (берет метелку):

Ай да Снежинки, все дороги замели. Ну, ничего, я сейчас метелкой все дорожки от снега очищу.

 (Подметает и потихоньку перемещается в сторону сугроба)

Дед Мороз: Вон, какую гору снега я намел — целый сугроб. Вот так чудеса, гора-то шевелится!

Ведущая: Знаем мы тебя, Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят приготовил.

Дед Мороз: Давайте посмотрим, что там?

(Ведущая поднимает тюль, а там Снегурочка. )

 

Дед Мороз: Внученька, Снегурочка, да как ты сюда попала?

Снегурочка: Шла я в детский сад, вдруг поднялась такая метель! Снежинки закружились и меня замели. Спасибо вам, что помогли меня раскопать.

Дед Мороз: Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?

Снегурочка: Дедушка, они везде со мной, ведь я — девочка снежная. Давайте в них поиграем!

                                              «Игра со снежками».

( Проговаривая текст, Снегурочка берет из коробки снежки и бросает их как можно дальше. )

Снегурочка: Я подброшу снежки высоко,

                        Полетят они далеко,

                        А ребятки снежки соберут

                        И в коробочку мне принесут.

                        Раз, два, три снежки все собери!

(Звучит музыка дети собирают снежки и складывают в коробку. Игра повторяется 2—3 раза. )

Снегурочка: А теперь я предлагаю поплясать со снежками.

                                        «Танец со снежками»

Ведущая: Спасибо тебе, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные, и детки могут простудиться. Давайте чуть-чуть отдохнём.

Дед Мороз: Садитесь, ребята, на стульчики. Вот и пришло время сказки. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной. (Достает его из мешка — это игрушка. За елкой уже стоит Зайчик-ребенок).

 Я — волшебник и сейчас его постараюсь оживить. Хотите? (Дети отвечают). Тогда я его положу за елку и произнесу волшебные слова.                         (Звучит волшебная музыка).

       Сказка, в гости прилетай-ка,

       Оживи, мой белый Зайка!

  (Звучит музыка «Зайчик». Из-за елки выбегает грустный Зайка. Лиса занимает место в домике. )

Дед Мороз: Здравствуй, заинька!

Зайка (грустно):

          Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Почему ты такой грустный?

 

Зайка: Мне не до веселья — у меня беда!

 

Дед Мороз: Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка:  Я себе построил домик

             На лесной опушке.

             Хорошо мне было жить

             В лубяной избушке.

             Но коварная Лиса

             Домик увидала;

             Постучалась и вошла,

             А меня прогнала.

             Был я зайцем скромным,

             Вот и стал бездомным!

.

Дед мороз: Ах, Лиса-разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы лису из твоего домика.

Зайка: Ох, боюся я Лисы:

             Хвост, глазищи и усы,

             И характер грубый,

             А какие зубы!

Снегурочка: Дедушка Мороз,  а давай  позовём сюда маленьких тигрят.  Они погремят погремушками, Лиса испугается и убежит.

Дед Мороз: Эй, Тигрятки, выходите,

                      Погремушками гремите!

                      Пляску начинайте,

                      Лису напугайте.

                                      (Выходят Тигрята)

1-й Тигрёнок:

             Нас не надо долго звать,

             Рады зайцу помогать.

                          «Пляска Тигрят с Погремушками».

Лиса (громко):

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

               (Тигрята убегают на свои места.)

Снегурочка: Дедушка Мороз, может, Петя-Петушок нам поможет?

Дед Мороз: Петя, Петя-Петушок,

                     Золотой Гребешок!

                     Рано утром ты встаешь,

                     Песню звонкую поешь!

                     Ты погромче спой в лесу,

                     Испугай сильней Лису!

                                           ( Выходит Петушок.)

 

Петушок:  Здесь со мной мой дружок —

                   Боевой петушок.

                   Ножками затопаем,

                   Крыльями захлопаем,

                   Грозны наши голоса —

                   Испугается Лиса!

                                        «Танец петушков».

                 (Останавливаются и кричат: «Ку-ка-ре-ку!»)

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Снегурочка : Дедушка Мороз, никого Лиса-разбойница не боится.

                        Может, ты попробуешь выгнать Лису из заячьего домика?

Дед Мороз (встает): 

                        Ничего не поделаешь.

                        Разыграйтеся, метели,

                        Гнитесь ниже, сосны, ели.

                        Всё, что есть в моем лесу,

                        Белым снегом занесу.

(Подносит руки к губам и начинает дуть на домик, где находится Лиса. (Звучит фонограмма вьюги. )

Лиса (выскакивает из домика):

             Ой-ёй, Дедушка Мороз,

             Отморозил ты мне нос!

                             (Обращается к детям).

           Вы лисичку пожалейте,

           Лапки рыженькой согрейте.

Дед Мороз: Как же тебе, Лиса, Зайчика не жалко? У него тоже лапки и хвостик замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.

Лиса (жалобно):

       Я больше так не буду.

Дед Мороз: Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.

Зайка : Спасибо! (Заходит в домик).

Дед Мороз: А с Лисой, что будем делать?

Снегурочка: Давайте ее отпустим.

Дед Мороз: Ну-ка, ножками потопайте. Лиса испугается и убежит.

      

Лиса: Простите  меня, а можно с вами праздник встречать?

Снегурочка:  Согласны, ребята? Простим лису?

 

Дед Мороз: А теперь, честной народ,

                      Выходи-ка в хоровод!

                      Есть у меня для вас игра, ох весёлая она!

                                  Игра «Шалунишки»

(Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, Дед Мороз объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки Дед Мороз объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, «Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.)

                                             Игра «Мост»

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?

Дед Мороз: А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!

Ведущая: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Дед Мороз:  Конечно смогу, а где он этот мост?

Ведущая: Да вот! (Дети встают полукругом и берутся за руки.) Только пройти по мосту нужно с завязанными глазами, согласен?

Дед Мороз: Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!

(Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, в это время дети тихо убегают на свои места. Дед Мороз шагает осторожными шагами, своими руками пытаясь нащупать руки детей. В конце игры догадывается, что над ним подшутили.)

Дед Мороз (притворно сердится): Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!

Ведущая: Да не сердись ты, Дедушка, теперь с нами поиграй!

Дед Мороз: Хорошо. А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Каждую игрушечку запомнили? (Дети отвечают.)

Дед Мороз: А вот это я сейчас проверю. Сыграйте со мной в игру «Чего на елке не бывает?». Если бывает — кричите все дружно «Да!», если не бывает — кричите «Нет!».

Бывают на елке цветные хлопушки?

Бывают на елке чудо-игрушки?

Бумажные звери?

Большие подушки?

И сладкие сахарные ватрушки?

Под елкой с печеньем большое лукошко?

А на вершине мяукает кошка?

Бывают на ветках куклы из шелка?

Из золота кони?

А книжная полка?

А много корабликов из серебра?

Красивые бусы и мишура?

Дед Мороз: Ай да молодцы! Вижу хорошо ёлочку разглядели.

 Снегурочка: Давайте, ребята, поиграем в «жмурки». Дедушка поиграй с ребятами.

                                            Игра «Жмурки». 

                          (Деду Морозу завязывают глаза. )

Добрый Дедушка Мороз

К полу нашему прирос.

(Крутят Деда Мороза).

Деду нас ловить пора,

Разбегайся, детвора! 

(Дед Мороз начинает ловить детей с завязанными глазами, пока кого-нибудь не поймает. Игра проводится 2 раза. )

Дед Мороз: Какие вы ловкие и быстрые! Ох и устал я!

Ведущий: Дед Мороз, сядь отдохни, а ребята тебе и Снегурочке прочитают стихи.

Дед Мороз: Ну что ж, кто тут смелый выходи!

                              Стихи.

1-й:   Здравствуй, дедушка Мороз!
          Ты подарки нам принес?
          Я тебя так долго жду
          Никуда не выхожу. 

 2-й:  Ёлку мы убрали сами,
         Звёздочки повесили.
         Мы придём, расскажем маме,
         Как нам было весело.

3-й:  Скоро, скоро Новый год!
         Скоро Дед Мороз придёт.
         За плечами ёлочка,
         Пушистые иголочки.
         Он подарки нам разносит
         И стихи читать нас просит.

  4-й:  Ёлка в праздник нарядилась
           Огоньками засветилась
           Все они горят, сверкают
           Деток в гости приглашают.

  5-й:  К нам на елку ой-ой-ой
           Дед Мороз пришел живой.
           Борода-то, борода!
           А на шапке-то звезда!
           На носу царапина,
           А глаза-то папины!

Дед Мороз: Вы меня порадовали — Зайчику помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

 

Ведущая:  А где же они, неужели все в мешок поместились?

Дед Мороз:  Вы не забывайте, что я — волшебник. Снегурочка, где твои снежки?

Снегурочка: Вот они.

Дед Мороз: Дай-ка мне один, самый красивый. (Снегурочка подает снежок Деду Морозу). Сейчас я на него поколдую, вокруг елочки прокачу.

(Дед Мороз катит снежок вокруг елочки и выкатывает большой ком снега. )

Ведущая: Вот так Дедушка Мороз, какой большой ком снега получился! А что в нем?

(Дед Мороз и Снегурочка разрывают снежный ком и вынимают подарки.) Проходит раздача подарков.

 Дед Мороз: Теперь  нам пора, нас ждут ребята в другом детском садике. До свидания!  С Новым годом всех! С новым счастьем!

 

(Фотосессия)

МКОУ «Большегалкинская сош», дошкольная группа

      Сценарий новогоднего праздника:

   «Заячья избушка»

Младшая группа.

zi1

Музыкальный руководитель:

Харина Е.А.

Воспитатель:

                                                                         Марченко М.А

с. Большая  Галка

2021 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...