Интегрированное познавательное развлечение «В гостях у СОЛНЫШКА».
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Марина Викторовна

У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_solnyshka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального Казенного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №3 «Рябинушка» Детский сад «Колосок»»

Интегрированное познавательное развлечение

«В гостях у СОЛНЫШКА».

Воспитатель: Соколова М.В.

с. Клепечиха

Программные задачи.

Образовательные: формировать представление о теле и организме человека; учить правильно называть части тела и функцию, какую они  выполняют; закреплять понимание  различий между полами по внешнему облику; учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности детей.

Воспитательные:  у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрыми.

Материал: большой круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с разным запахом (чеснок, апельсин),  фланелеграф, атласные ленты, угощение для детей (мандарины).

         Предварительная работа.

Загадывание загадок о частях тела. Беседа «Я – мальчик, я – девочка»; знакомство с предметами одежды в дидактических играх «Одень куклу Машу», «Что лишнее».  Разучивание песен, стихотворений, танцев.

Последовательность занятия.

Дети входят в зал под музыку» Из чего же сделаны наши мальчишки…».

Воспитатель: Вас приветствует группа:

Дети: »Звёздочки»

Пока мы только звёздочки,

Но вам недолго ждать.

Мы скоро станем звёздами,

 И будем удивлять!

Дети: Наша группа - просто »УХ!»

Наша группа стоит двух.

Мы умеем танцевать, в «дочки- матери играть».

Наизусть стихи читать, на одной ноге скакать.

И отгадывать загадки, и играть друг с другом в прятки.

В общем, можем всё суметь, если очень захотеть.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это фигура? (круг) Правильно. А на что он похож? (ответы: мячик, апельсин). Скажите, какого он цвета? (желтого) Подумайте, на что похож желтый круг? (на солнышко) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)

(Воспитатель предлагает детям по очереди приложить к солнышку по лучику на фланелеграфе).

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое. Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно посмотрело на нас? (глаза) А у вас есть глаза? Для чего они нужны? (чтобы видеть, смотреть) Давайте закроем их ладошками, что происходит? (ничего не видно). Теперь у нашего солнышка есть глаза. А чего нет? (носа)

(воспитатель выкладывает нос)

Воспитатель: А у вас есть нос? Для чего он нужен? (дышать) Давайте подышим вместе. А что еще могут делать носики? (нюхать) Верно. Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете? (открывает баночку с апельсиновым соком)

После того, как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например чеснока.

Дети при  помощи воспитателя отличают, что запах апельсина приятней, а запах чеснока – резкий, неприятный.

Воспитатель: Чего же еще не хватает на лице у солнышка? (рта)

(воспитатель выкладывает рот)

Скажите, а у вас рот есть? Для чего он вам нужен? (есть, говорить) А петь наши ротики умеют?

Песня : « Выглянуло солнышко.» + видео.

 Молодцы красиво спели, и с работой справились. Вот и  у нас выглянуло солнышко, улыбнулось, заиграло.  

А сейчас – сюрприз.  (Под музыку в зал входит «Солнышко», исполняет  танец.)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень радо, что вы меня  оживили. Спасибо, что подарили лучики. Мне очень хочется согреть вас своим теплом.

Воспитатель:

А у вас есть лучики? (нет) А что же у вас вместо лучиков? (руки, ноги, голова) Что вы делаете руками (лепим, рисуем, хлопаем) А, что вы делаете ногами? (ходим, бегаем, прыгаем, танцуем).  Солнышко, смотри,  как в нашем зале рассыпались цветные горошины.

 Танец :  «Цветные горошины.» + видео

Воспитатель: Молодцы,  ребята!  Очень ловко ваши руки и ноги справляются с музыкальными заданиями.  

 Воспитатель: Ребята,  сейчас я предлагаю вам присесть. Я буду говорить о ком- то из вас, кто в описании себя узнает, тот встаёт.

  1. Очень внимательно и правильно выполняет задания на занятиях.
  2. Любит помогать маме в уборке комнаты и на кухне.
  3.  Весело играет с папой на улице в снежки.
  4. Всегда делится игрушками и бережёт их.
  5. Самая милая и красивая в группе.
  6. Защищает девочек и помогает им.
  7.  Весёлые, дружные и задорные девочки и мальчики. 

Как приятно, что каждый из вас в чём- то увидел себя.

Солнышко: Ребята сегодня для вас у меня приготовлена игра» Девочки и мальчики». Внимание на экран (электронно- дидактическая игра).

 Какие вы молодцы, одели правильно и девочек и мальчиков.

Дети:  

  1. Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется

Им с голубых небес!

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки,

Те, у кого сережки,

А на носу веснушки.                                                                                                                                        

  1. Ах, эти вездесущие мальчишки!

За ними нет возможности угнаться.

Сидели б дома, да читали книжки,

Но нет, им надо в море собираться.

Один из них откроет Антарктиду,

Другой изобретёт велосипед,

А третий вовсе пропадёт из виду,

          Чтобы в Китае встретить свой рассвет.

  1. Девочки и мальчики, все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны;

          Девочки слабее их,  могут и пищать

          И должны их мальчики храбро защищать.

Воспитатель:  Солнышко, сегодня в подарок  тебе ребята приготовили песню «Солнышкино платьице».

 Воспитатель:  Ребята, какие вы сегодня молодцы.  Вы порадовали Солнышко своими знаниями и творчеством.

Дети. Я люблю свой детский сад, в нём полным полно ребят,

Раз, два, три, четыре, пять, жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести, хорошо когда мы вместе.

Солнышко: У вас так интересно! Мне очень понравилось, я хотела бы вас угостить своими солнечными фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Музыкальное развлечение "В гости к солнышку"

Дети знакомятся и закрепляют признаки весны.  Игры "Найди лучики солнцу",.  Аттракцион "Катание на каруселях"...

Развлечение "В гости к солнышку"

Дети входят под песню  В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»Вед: Ребята, в детский сад пришло приглашение. Давайте прочтём его. (читает текст приглашения от солнышка). Готовы ли вы отправиться ...

Сценарий развлечения «В гостях у солнышка»

Цель: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение Задачи:·                     Форм...

Сценарий проведения интегрированного итогового развлечения «В гости к солнышку-колоколнышку» для детей раннего возраста

Цель: Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. Задачи: 1.Вызвать яркие, положительные эмоции. 2. Познакомить детей и родителей с фольклорным материалом...

Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка».

Конспект интегрированного открытого занятия Тема: « В гостях у солнышка».Программное содержание:1 .Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источни...