Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка».
план-конспект занятия по теме

Конспект интегрированного открытого занятия Тема: « В гостях у солнышка».

Программное содержание:

1 .Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источнике жизни на Земле.

2.     Учить сочинять рассказ по иллюстрациям.

3.     Развивать индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.

4.     Формировать речь - рассуждение, объяснительную речь.

5.     Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.

6.     Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение слушать товарища, воспитывать любовь и бережное отношение к планете на которой мы живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdfjoiner-_1_.ocr_.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №222»

Конспект интегрированного открытого занятия
«В гостях у солнышка».

Воспитатель Спд 1230 Щучкина Н.В.

Москва 2015


Конспект интегрированного открытого занятия Тема: « В гостях у солнышка».

Программное содержание:

1 .Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источнике жизни на Земле.

  1. Учить сочинять рассказ по иллюстрациям.
  2. Развивать индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.
  3. Формировать речь - рассуждение, объяснительную речь.
  4. Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.
  5. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение слушать товарища, воспитывать любовь и бережное отношение к планете на которой мы живем.

Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир», цикл бесед на тему «Земля планета, на которой мы живем», «Космос».

Материалы: глобус, картинки с изображением планет, конструктор.

Ход занятия.

Дети входят в комнату.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются и по приглашению воспитателя подходят к столику на котором находится глобус.

В. - Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. Эта модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Кто знает как называется эта модель? Дети: Глобус. В. -Посмотрите на глобус. То , что обозначено голубым цветом , - это океаны и моря. То, что обозначено коричневым и зеленым цветом, - это суша: леса и горы. Земля единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля - это наш родной дом. Земля очень красивая! А чем она отличается от других планет? Д.- Потому, что она живая на ней обитают люди, животные, растут растения. На Земле есть воздух, тепло и свет. В. — А что нужно делать, чтобы Земля всегда была такой красивой? Д.- Нужно беречь её. И другие ответы детей( не сорить, не ломать). Ребята, давайте поиграем в игру: «Чтобы было если бы...»

В - Какие вы молодцы!

- А знаете, планета Земля не одна, в космосе есть и другие. И чтобы узнать о них больше, давайте отправимся в гости к солнышку, оно нам и расскажет много нового. Но сначала отгадайте загадку:

Что за птица?

Песен не поет Гнезд не вьет

Огненный хвост за собой несет (ракета).

Вот на ракете мы и полетим в гости к солнышку.

Только для этого нам нужно её построить.

Дети из конструктора « ЛЕТО» строят ракету.

В,- Ракету мы построили , а что мы еще забыли сделать?

Д. -1.- Назвать ракету.

  1. - Собрать вещи в полет.
  2. Выбрать командира корабля.( выбираем считалкой).

В. -Мы садимся в Солнцелет,

Отправляемся в полет

1-2-3-4-5 любим в космос мы летать.

Одеваем скафандры и шлемы (имитация)

Командир и экипаж занимают места в космическом корабле.

В.: Внимание! Экипаж « Солнцелета» к космическому путешествию готов?» Все: « Готов!»

В. « На старт!

Командир: - Есть на старт!

Дети: 1-2-3-4-5, пуск!

(Звучит космическая музыка).

Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота Пролетаем над лесами Над высокими горами.

В. -Уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля. Сейчас мы приземлимся на солнечный луч. Почему нельзя полетать близко к солнышку? (ответы детей).

Дети выходят из корабля. Появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали?

Д. -Здравствуй солнышко!

  1. - Ребята хотят больше узнать о тебе, о планетах, и о солнечной системе.
  2. - У меня большая семья. Вот мои братья и сестры. Я их всех очень люблю. Меркурий самый горячий, а Плутон самый холодный.

В. Ребята, а как вы думаете, почему одни планеты холоднее, а другие горячее, (ответы детей).

Д. - Солнышко, мы хотим с тобой поиграть.

Игра

В. А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться,

Космонавты по местам,

Старт давайте кораблям.

Космонавты садятся в корабль, экипаж готовится к отправке на Землю готов? Командир: готов!


В: - на старт!

К.- есть на старт!

Обратный отсчет 5-4-3-2=1, Пуск!

Дети возвращаются на Землю , снимают скафандры и шлемы. В.- Понравилось вам путешествие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"

Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...

Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"

Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»

Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Конспект открытого занятия "В гости к солнышку"

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме....

Открытое занятие «В гости к солнышку»

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- Развитие мелкой и общей моторики.-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техник...

Конспект интегрированного открытого занятия в комбинированной группе «А» « В гостях у сказки".

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.Занятие на з...