Сценарий "День именинника"
материал

Чебыкина Валентина Федоровна

Организация совместной досуговой деятельности детей  и воспитателей детского сада , развития творческих способностей детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika.noyabr.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

                           День именинника в детском саду. Ноябрь.

Цель: Организация совместной досуговой деятельности детей  и воспитателей детского сада ,развития творческих способностей детей и взрослых.
Способствовать эмоционально-насыщенному общению взрослых и детей в ходе совместного мероприятия.
Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,веселеньких и грустных
Наше самое классное,самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети: День рожденья!
Вед: А вот и наши именинники 

Приветствуем их аплодисментами!

Ведущая:

Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ,

Сколько вам сегодня лет?

Вед:  Праздник мы сейчас откроем чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу и пожмите руку другу!
Руки вверх все поднимите и «фонарики» покажите.
Крикнем весело: «Ура!!!»Игры начинать пора!
Дайте дружно мне ответ: друг другу будем помогать,
На вопросы отвечать?»    
Дети: «Да!»

Игра «ДА и НЕТ»
Вед:
 Если говорите: «Да», -В ладоши хлопайте тогда;
Если «Нет», - вы говорите,ногами дружно постучите.
В школу ходит старый дед, Это правда дети?        

Дети: «Нет!» топают ногами.
Вед. Внука водит он туда? Отвечайте дружно…    

  Дети: «Да!» хлопают в ладоши.
Вед: Лёд – замёрзшая вода?Отвечаем дружно…
Дети: «Да!» хлопают в ладоши.
Вед: Ель зелёная всегда? Отвечаем дети…
Дети: «Да!» хлопают в ладоши.
Вед: После пятницы среда?  Мы ответим дружно…
Дети: «Нет!» топают ногами.
Вед: С настроением всё в порядке?
Дети: «Да!» хлопают в ладоши.
Вед: Сейчас мы делаем зарядку?
Дети: «Нет!» топают ногами.
Вед: Зачем же вы пришли сюда?Именинников поздравить?
Дети: «Да!» хлопают в ладоши.
Вед: Кто родился летом, тех?
Дети: «Нет» топают.
Вед: Мы сегодня без сомненья,поздравим именинников осенних?
Дети: «Да!» хлопают в ладоши.

Ведущий: На день рождение принято печь каравай. Давайте и мы испечём наш большой каравай.

Поскорее в круг вставайте,громче музыка играй,

Для друзей сегодня испечём мы «Каравай»!

Ведущий. Сегодня  на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с подарками, шутками.

(В зал забегает Карлсон, изображая, что летит. «Облетает» весь зал, машет рукой. Останавливается в центре зала, нажимает на кнопку).

Карлсон:               «Я прилетел не просто так, здесь именины - знает всяк!

                               И будут сласти и торты, уж приготовили все рты!

                              А кто здесь главный тортоед? Конечно Я, вопросов нет!

 Ведь без меня, ну что за праздник? Я – КАРЛСОН, главный безобразник!

                    Люблю играть я и шалить, начнем играть? Тебе водить!»

                      (показывает на одного из детей)

Ведущая: «Погоди-погоди, Карлсон!  Не успел ты прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься».

Карлсон: «А чего ждать?»

Ведущая: «Ну, вот ты сказал, что прилетел на день рождения. А у кого день рождения ты знаешь?»

Карлсон: «А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей!»

Ведущая: «Я то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается просто обжорка и шалун».

(Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу)

Карлсон: «Но ведь я исправлюсь!»

Ведущая: «Ну что, ребята, поверим Карлсону?»

Дети: «Поверим!»

Карлсон: «Вот и чудненько! Так! (потирает руки) И кто же у нас сегодня именинник?»

Ведущая: «А мы тебе не скажем. Угадай!»Карлсон: «Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня этот мальчишка (показывает на ребенка).

Ведущий и дети: «ДА!»

Карлсон: «Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка

Ведущий и дети: «ДА!»

Карлсон: «Кручу -верчу, угадать хочу!» (показывает на ребенка )

Ведущий и дети: «ДА!»

Карлсон: «И ты? и ты? и ты? (показывает на детей и удивляется) Все! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!»

Ведущая: «А разве ты болен?»

Карлсон: «Конечно! Я самый больной в мире Карлсон (прикладывает руку ко лбу). Я никак не могу понять, почему сегодня так много именинников?»

Ведущая: «Дорогой Карлсон! Сегодня день рождения у наших детей , которые родились в ноябре

Карлсон: «Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонсовски - со всякими игрушками, сластушками-ватрушками, шумелками-гуделками, смешными переделками! А для начала, давайте-ка скорее дарите подарки».

Ведущая: «Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон? Может сначала поздравим, пожелаем всем всяких пожеланий, а потом уже и подарки?»

Карлсон: «Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим кричалки-подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте, кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».

«Кричалки-подарилки»

Я спешил на день рождения! («ДА-ДА-ДА!»)

Дарю конфеты и варенье! («ДА-ДА-ДА!»)

Еще игрушки, торты, плюшки, («ДА-ДА-ДА!»)

А как же соски, погремушки? («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

Еще, конечно, пылесос, чтоб непыльным парнем рос! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

Ну ладно, ролики, скакалку, («ДА-ДА-ДА!»)

К ним гимнастическую палку. («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

И целый парк тебе машинок! («ДА-ДА-ДА!»)

И непременно пару свинок! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

И от большой любви к тебе, я покатаю на себе! («ДА-ДА-ДА!»)

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)

Будьте ребята  добрыми, милыми! (Да-да-да)

Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)

И мороженым кормила! (Да-да-да)

Будьте  здоровыми и смышлеными! (Да-да-да)

Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет)

Пусть же вас всех ждёт успех! (Да-да-да)

Вы, ребята лучше всех! (Да-да-да

Ведущая: «Карлсон, а ты хочешь ребят угостить конфетами?»

Карлсон: «Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами! Только не сейчас».

Ведущая: «Почему?»

Карлсон: «Потому что сейчас мы с вами будем играть!»

Игра «Веселый бубен». Все стоят  по кругу  и под музыку передают бубен:

Ты катись веселый бубен

Дальше, дальше по рядам.

У кого в руках он будет,

Тот споет, иль спляшет нам. (Музыка останавливается.У кого оказался бубен,тот выходит в круг и пляшет,остальные хлопают в ладоши)

Карлсон:  Ой как весело с вами.

«А теперь мы все вместе, дружно крикнем ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»

(Все дети вместе с Карлсоном кричат «ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»

Ведущий: Праздник наш мы продолжаем
В игры осенние поиграем!
Прежде чем игру начать,загадки надо отгадать.
1.Вырастает в огороде.Он как красно солнце вроде

И король средь овощей,пригодится и для щей.

В доброй сказке он –Синьор.По прозванью …(помидор)

 2.На огородной грядке всё у нас в порядке!
Строем, словно молодцы, зеленеют… (огурцы)
Воспитатель предлагаю разделиться на две команды и законсервировать овощи в банки.
Аттракцион «Консервируем овощи»
Участники по одному подбегают к мольберту и рисуют фломастером в банке огурец или помидор, чья банка быстрей заполнится, та команда победила. Непременное условие: участвовать должны все игроки команды

Ведущая: «А сколько тебе лет, Карлсон?»

Карлсон: «Я - мужчина в полном рассвете сил! Но в душе я такой же малыш, как и ребята. И потому очень люблю играть и танцевать. Ой! О танце  мы чуть не забыли! Срочненько исправляем ситуацию!»

Ребята,вы любите танцевать?Потанцуете со мной?

(Игра-танец «Арам-зам-зам»)

Карлсон: «Так! Ну, кажется, чудесный получился праздник! В игры играли?»

Дети: «ДА!»

Карлсон: «Кричалки кричали?» Дети: «ДА!»

Карлсон: Танцевали       Дети: Да!

Карлсон: «Значит пришла пора прощаться».

Вед. Карлсон,а подарок для именинников?

Карлсон: Мы играли, песни пели, но пришёл веселый час,

               Будет самый интересный миг на празднике у нас.

Я приготовил для вас сказку « Петрушка и Капризка»

Вы смотрите ,а мне пора лететь домой.

Спасибо Карлсон за сказку.

Ведущая:

             В честь такого дня рожденья!

              Вас поздравим от души!

              Именинникам подарки,будут очень хороши.

Вручение подарков.

  

Сценарий сказки для кукольного театра: « Петрушка и Капризка» с использованием кукол Би-Ба-Бо.

Цели и задачи:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.

-Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

-Воспитывать культуру поведения в театре.

Демонстрационный материал:- куклы би-ба-бо.-ширма

Роли исполняют:

-бабушка –рассказушка,-                                           -Петрушка

-Матрешка-                                                                  -Пес Барбос

-Кот Мурзик

Декорации: Нижняя ширма –домик бабушки

Верхняя ширма-летний лес,грибы,солнце,облака.

Слева от ширмы –сказочное окошечко,в котором появится Петрушка.

Используемая музыка:Стравинский « Петрушка», « В гости к сказке».

       Ход спектакля:

Звучит музыка. В окошечку появляется Петрушка

-Петрушка:(весело,задорно) –Здравствуйте, здравствуйте! Узнаете меня?

-Я с бубенчиком в руке!В ярко красном колпаке,

Я веселая игрушка,а зовут меня …..

Дети: (хором)Петрушка!

Петрушка:Правильно,правильно! Я Петрушка!Я самый веселый на свете!За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?

Дети:Да

Петрушка: только громко хлопайте в ладоши! Как вы будите хлопать( хлопают дети) Не-е-ет! Так не годится! Ну-ка громче умеете?(дети хлопают) А тихо умеете?( дети хлопают) Ну все умеете!

Петрушка: Ну,какие вы молодцы!Ох! Забыл! Я пришел к вам не один, а со своей любимой бабушкой! Вы хотите с ней познакомиться?! –Тогда давайте ее позовем!

Дети:( зовут) Бабушка!

звучит музыка « В гости к сказке»

Бабушка: ( за ширмой) Иду-иду, мои хорошие! Иду!

Петрушка: ( радостно) Идет! ( по тише,игриво) Пойду спрячусь!

А вы не говорите,где я! Хорошо?

Петрушка прячется за ширмой ( любая декорация),из-за ширмы выходит Бабушка-рассказушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! Какие вы нарядные и красивые! А я к вам в гости пришла со своим внуком Петрушкой!( оглядывается) Где же он? ( идет вдоль ширмы. ищет Петрушку).

Петрушка: (прячась) Я здесь!

Бабушка: Где?

Петрушка: (прячась)Я здесь!  (Прятки с бабушкой)

Бабушка: Где? (находит Петрушку) Ах,ты проказник! Шалунишка! ( грозит пальцем. Но говорит ласково) ладно уж! Прощу тебя на этот раз!

Петрушка : Бабушка! А что ты расскажешь сегодня нам?

Бабушка:  Расскажу я про одну девочку ! Матрешкой ее назвала мама! ( слышится плач,рев девочки) Да вот она и сама!

На ширме появляется Матрешка.Она ревет, плачет.

Петрушка: Бабушка, она такая крикливая!Фу! Не люблю таких! ( уходит)

Бабушка: Иди, Петрушка! А я здесь посижу,посмотрю что она делать будет( садится )

Матрешка: ( стоит в центре ширмы, лицо закрыто руками) Не хочу, не буду мыть руки! Не хочу кушать! А-а-а-а( целый день ныть буду! Никого не слушать!а-а-а

На ширме появляются собака Барбос и кот Мурзик.выходят с разных сторон.

Мурзик: здравствуй, Барбос!

Барбос: Здравствуй,Мурзик!Ты не занешь, что случилось с нашей Матрешкой? Она целый день сегодня плачет! Кричит! Ничего слушать не хочет! Ничего делать не хочет!

Мурзик:( пожимает плечиками) Не знаю, Барбос!Давай ее утешими! Сколко же можно плакать?!( вместе подходят к Матрешке)

Барбос: Матрешка пойдем гулять!смотри ,какая сегодня погода хорошая!

  Мурзик: Пойдем, Матрешечка! В песке куличики сделаем! В салки поиграем!

Матрешка:Не хочу играть! Не хочу куличики делать! Не хочу бегать и играть!

Не хочу хорошую погоду! Хочу ветер ,дождь и снег!

Мурзик: Тогда ты замерзнешь! И заболеешь!

Матрешка: Ну и пусть! Замерзну и заболею! А-а-а!

Мурзик: Может ты конфетку хочешь? Я сейчас принесу( поворачивается, чтобы уйти за конфетой, но Матрешка топает ногами, мотает головой)

Матрешка: Не хочу! Не хочу! Ни конфет, ни печенья! Ни шоколада! Ни мармелада!

Барбос: ( участливо) Может ты замерзла? Тебе холодно? Принести тебе платок?

Матрешка: Не хочу! Не хочу!Не хочу! Не хочу!( ревет,топает ногами)

Бабушка: Ох и капризная девчонка! О-ё ёй!

Матрешка: Да, я капризная! А-а-а!

Мурзик и Барбос пытаются погладить девочку, она от них отворачивается,отмахивается.

Бабушка: Ох-ох-ох! Не чего не хочет девочка! И друзья не могут ей помочь! Пойду, какое-нибудь лекарство принесу! ( уходит)

Барбос: Матрешка не плачь! Ну что с тобой случилось? ( Матрешка отталкивает его)

Мурзик: Почему ты плачешь?

Матрешка: Почему я все кричу? А вам какое дело? Ничего я не хочу! Все мне надоело!А-а-а-а-а-а!

Барбос: Может ты больна? Скажи «а—а-а»!

Матрешка: Бэ-э-э!

Мурзик: Давай я тебя послушаю( наклоняется к Матрешке) Дыши!

Матрешка: Сам дыши!( отходит от него)

Барбос: Что делать?

Мурзик: Может, все-таки Петрушку позовем? Хоть он и не любит таких детей, но вдруг поможет Матрешке?

Барбос и Мурзик: Петрушка! Петрушка!

Петрушка: ( выходит) Кто меня звал?( смотрит на Матрешку)

 А! Эта девочка крикливая? Капризная! Не люблю таких! ( собирается уйти)

Мурзик: Подожди,подожди, Петрушка!Помоги нам пожалуйста! Мы уже и не знаем, что делать!

Петрушка: Ладно,ладно! Помогу! ( обращается к Матрешке) Стой спокойно! Не стучи ногами! Не маши руками! ( слушает ее то с одной стороны, с другой, со спины)

Ага! Ого-го! А-а! ( отходит от нее) М-да!( обращается к Барбосу и Мурзику)- Идите сюда!( вместе отходят от Матрешечки в сторону) . – Беда, друзья, Беда!( Матрешка ходит вокруг них, прислушивается)

-Проглотила ваша Матрешка Капризку!

Матрешка: А-не хочу! Не хочу! Не хочу!

Петрушка : Вот видите?

Матрешка: А какой он?

Петрушка: Он сердитый! Не умытый!Страшный зверь! Бука! Злюка!Любит скуку! Он в тебя залез теперь! ( показывает Матрешке живот,спину, голову)Тут он! Тут он! И вот тут! Рядом,близко! А зовется он –Капризка!

Барбос: Бедная наша Матрешечка!( Матрешка отталкивает его)

Матрешка: Не хочу я быть Капризкой! Не хочу! А-а-а!

Мурзик: Тогда ты весело и громко должна сказать: Не хочу быть Капризкой!

Барбос: Только-весело!

Мурзик: Только-радостно!

Петрушка: И обязательно- громко!

Матрешка: ( плаксиво, и тихо) Не хочу я быть Капризкой!

Петрушка: Нет! Так дело не пойдет! Так ничего не получится! Нужно весело сказать, а ты –плачешь!

Барбос: Матрешечка. Попробуй! Давай вместе снами! Дружно! ( обращается к детям) И дети нам помогут! Давайте все вместе весело скажем- « не хочу я быть Капризкой»!

Все вместе с детьми говорят слова « не хочу я быть капризкой»

Матрешечка смеется.Хлопает в ладоши.

Матрешка: ( весело) Я не Капризка1 Я не капризка!

Петрушка: Ура! Вылетела Капризка! Матрешка выздоровела!

Выходит бабушка

Петрушка: Бабушка ! Мы вылечили матрешку!

Бабушка: Вижу! Вижу! А где же Капризка? Куда она делась?

Барбос и Мурзик: Вон она ! Вон она!Полетела в сторону деток!

Бабушка: ( озабоченно) А вы деток не заразили? ( обращается к детям) как вы, детки? Никто не заразился?! Вот и замечательно!  

Петрушка: Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей!

А капризу, а капризку прочь гоните поскорей!

Все куклы: (поют и танцуют)

Лучше съеште вы ириску или сладких сухарей!

А капризу, а капризку прочь гоните поскорей!

Матрешка. Барбос, Мурзик  машут детям  и уходят

Бабушка: Вот какая беда случилась с Матрешкой!

Но зато у нее есть друзья ! И все вместе они  помогли и вылечили девочку!

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождение летних именинников.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, Дать детям возможность отдохнуть и порадоваться....

Проект. «День именинника»

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».                        ...

Развлечение "День осеннего именинника"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "Праздник в честь именинников"

Это развлечение для детей подготовительной группы.Посвящённое всем осенним именинникам.Развлечение интересное, прошло отлично. Дети показывали сказку "Зайкин день рождения".Родители детей учавствовали...

"Бал осенних именинников" -развлечение для детей 5 - 7 лет

Развлечение на основе известных сказок. В роли сказочных персонажей можно использовать кукол ( кукольный театр )....

Конспект праздника «День именинника»

Детский сад компенсирующего вида№ 119 города КироваКонспект праздника«День именинника»Возраст детей 6 - 7 летЗадачи: Учить овладевать с помощью взрослого простейшими вербальными и невербальными ...