Развлечение в средней группе "Играем в сказку"
материал (средняя группа)

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

С ребятами вспоминали сказки и сказочных героев, поиграли в игры, отгадывали загадки, узнали много нового и интересного, отдохнули вместе со сказкой.

          Кульминацией развлечения стала сама игра актёров-детей, которые с интересом и волнением обыгрывали сказку «Теремок», играли своих сказочных персонажей. Сказка делает своё дело: помогает ребёнку ориентироваться в окружающем мире, обогащает его духовную жизнь, заставляет его почувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро, за свободу. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Все дети получили заряд бодрости и хорошего настроения на весь день!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_skazku.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем в сказку»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия: народная и литературная сказка.

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

Учить детей определять виды сказок.

Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, плоскостного театра.

Атрибуты:  панно, теремок, костюмы, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Ход развлечения.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: ..да!

Воспитатель:- Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети:…да!

Воспитатель: - Ну, тогда в путь.

 (Воспитатель таинственным голосом):

- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

- Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(Звучит музыка «Приходи, сказка!» -  воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их.

 (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(
Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Воспитатель:- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель:  - Много сказок есть на свете,

                         Сказки эти любят дети,

                         А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

«Колобок»

«Волк и козлята»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси – лебеди»

«Снегурочка и лиса»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Как коза избушку построила»

И другие

2. А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?

Дети:

Корнея Ивановича Чуковского,

 Александра Сергеевича Пушкина.

3. Какие сказки написал Чуковский?

(дети называют)

«Краденое солнце»

«Бармалей»

«Цыпленок»

«Федорино горе»

«Айболит»

«Путаница»

«Телефон»

«Мойдодыр»

Воспитатель: - Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -…(вещая каурка)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Коток – …(серый лобок)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка – …( побегай-ка ).
Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель: - Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час, 
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь, 
Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

- Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, 
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу, а вы будете имитировать голоса жителей теремка.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Ребёнок-Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Ребёнок-Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Ребёнок - Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Ребёнок-Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Ребёнок - Мышка: Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Дети - Лягушки: 

1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Ребёнок-Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель: - Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Воспитатель: - Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Ребёнок-Заяц: Ой, какой красивый теремок. 
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Ребёнок-Мышка: Я, Мышка–норушка!

Дети-Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?

Ребёнок - Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Ребёнок -Мышка и Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Ребёнок - Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так 
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок , скок, скок 
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.

Ребёнок - Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Ребёнок -Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Ребёнок - Волк.

Хочу с вами жить.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти?

Дети отвечают(Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Ребёнок-Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.

Ребёнок-Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Ребёнок - Лиса:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Ребёнок -Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.
                         А вот и сказке моей пришел конец,
                         А кто участвовал в ней – молодец!

Как хорошо  роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Воспитатель. - Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.- Пора нам возвращаться из страны сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе по сказке «Теремок»

Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области....

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Спортивное развлечение в средней группе "Любимые сказки"

Спортивные игры и эстафеты, бодрая музыка, частая смена двигательной активности помогут поднять эмоциональный настрой детей, совершенствовать основные движения и навыки....

Развлечение в средней группе по сказкам Чуковского

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признакам.Разв...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы "Нам сказка помогает спортом заниматься"

Цель: формирование у детей потребности в занятиях физической культурой посредством игровой деятельности.Задачи: способствовать развитию основных физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, м...

Тематическое развлечение в средней группе: "Любимые сказки нашей семьи"

Мероприятие имеет своей целью закрепить представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Воспитывать уважение и инте...