Театрализация. Сказка Репка на новый лад
проект (подготовительная группа)

Кириллова Лариса Геральдовна

Описание проекта театрализации сказки Репка на новый лад

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Музыкальный руководитель детского сада «Белочка»

                       КИРИЛЛОВА ЛАРИСА ГЕРАЛЬДОВНА

                 

                ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 Тема:  Театрализация сказки на новый лад «Репка». 

    Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы, выполняют  просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. 

Тип  проекта:  Средней срочности.

Направление  проекта:  Художественно-эстетическое.

Интеграция областей: «Музыка», «Театрализация»,   «Коммуникация», «Художественное развитие», «Эстетическое развитие».

Цель проекта: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка

средствами театрализованной деятельности. Углубление восприятия музыки через театрализацию.              

Задачи проекта:

Обучающие: 
• Расширять знания детей о русских народных сказках.
• Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Развивающие:
• Приобщать детей к истокам музыкальной русской культуры.
• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
• Обогащать эмоции детей средствами музыкальной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через музыку.
• Воспитывать проявление добрых чувств  по отношению друг к другу.
• Формировать музыкально-художественный вкус.
Предварительная работа: Беседа по сказке «Репка». Знакомство с изображением в рисунках художников героев сказки «Репка». Знакомство  с музыкой в народных  сказках, написанной композиторами. Разучивание сказки «Репка» по ролям.

Оборудование: Музыкальный центр, иллюстрации к сказке «Репка», музыкальный материал. Декорации. Атрибуты (костюмы героев сказки).

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей  группы.

                   Открытое  комплексное  занятие  с  детьми

                               старшей  группы  «Капелька». 

                   Театрализация сказки на новый лад «Репка».

                                                  Ход  занятия.

             Звучит  песня «Сказки гуляют по свету». Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Друзья! Предлагаю вам сегодня поговорить о сказках. Какие бывают сказки?  (Ответ детей).  Да, сказки бывают народные и авторские. Смешные и грустные. Но, во всех сказах побеждает, что?   (Ответ детей). Конечно, добро! А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).  Вот и композиторы, сочиняют музыку на сюжеты разных сказок. Сейчас мы с вами послушаем несколько музыкальных фрагментов. Где композиторы, каждый  по своему, представляют и изображают героев сказок. (Слушание музыкальных фрагментов). Кого изобразил композитор?  (Ответы детей). Молодцы! Вот, мы хорошо поговорили о сказках и послушали музыкальные образы разных героев. А сейчас я предлагаю вам посмотреть инсценировку сказки «Репка» на новый лад.

                                 Сказка «Репка» на новый лад.

Герои сказки:  Автор, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Барбос, Жучка, Кошка и Мышка.

 


Автор:  Музыка. Выход Автора.                      

Посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку.

Сказке этой много лет.

В этой сказке один дед

В землю овощ посадил,

Овощ этот уродил.

Так он в землю врос корнями,

Впрочем, все смотрите сами.

Репка:  Музыка. Выход Репки.                                                                                                                      Уважаема в народе,    

Я росту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться. (Садится на грядке).

Автор:                                                                                                                                          Дед пришел на огород.

Дед:  Музыка. Выход Деда.                                                                                                                                       Ох! Устал сегодня я. Где же вся моя семья?    

Бабка смотрит сериал.

Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.

Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.

Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?

(Дед находит репку).

Дед:                                                                                                                                           Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.

(Пытается вытянуть репку).

Дед.                                                                                                                                  Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.

Бабка:   Музыка. Выход Бабки. Поёт частушку.   

Я бабуля хоть куда,

Без зарядки молода.

На печи весь день лежала,

Даже спиночка устала.

Фитнес, фитнес говорят,

Мне на спорт идти велят.

Но на фитнес не пойду,

Очень печку я люблю.

Дед, мне некогда сегодня, подождёт твой огород.

В передаче про здоровье Комаровский речь ведет.  (Уходит).

Дед:                                                                                                                                         Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!

Внучка:  Музыка. Выход Внучки.                                                                                                                                               Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте встреча.  

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу!!! (убегает).

В руку зеркальце возьму,

Губки алым подведу.

Глазки я накрашу

Тьфу, на репку вашу!

Дед:                                                                                                                                                      Эй! Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.                                                                             

Барбос:  Музыка выход барбоса.                                                                                                                         Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.  

Опоздать, боюсь, сегодня я на выставку собак. (Уходит). 

Дед:                                                                                                                       Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.

                                                                                                                                               

Кошка: Музыка выход кошки                                                                                                                 Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.  

Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами. Уходит.

Музыка. Выходит мышка, читает книжку.

Дед:                                                                                                                                                    Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?

Ведь невкусная она.

Мышка:                                                                                                                   Дед, грызть книги – это вредно.  

Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.

Дед:                                                                                                                                Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.

Мышка:                                                                                                                         Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.

Хватит на год их вполне и тебе и всей семье. Выходит Бабка.

Бабка, ты у нас моложе,

Репку вытянуть поможешь?

Бабка:   (Выходит Бабка).

 Что, дедуля, тяжело?

А я ведь бабка — ого - го!

Пусть не делаю зарядки, —

Каждый день полю я грядки.

Ну, берись за репку смело,

Нам по силам это дело.

Автор:

Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Бабка:

Наша репка велика,

Сила у нее крепка.

Внучку звать придется нам. (Кричит).

Внучка, помогай дедам!

Дед: 

 Как тянуть? С какого боку?

Выйди внучка на подмогу!  

Внучка:  (Выходит Внучка). 

Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка?

Вот так чудо в грядке! Урожай — в порядке!

Я поправлю платье, Смажу кремом ручки,

Туфельки обую, Ладно, подсоблю я!

Автор: 4.

Тянут - потянут, вытащить не могут!

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справится без Жучки.

Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей!

Жучка: Музыка. Выбегает Жучка.

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дела —

Целый день хвостом вертела,

Я облаяла соседку... (гав-гав).

Автор:  

 Жучка за внучку. Тянут - потянут, вытащить не могут!

Жучка:

 Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Кошка! Мурка!

К нам сюда

Посмотри на чудеса!

Автор:

 Кошка за Жучку. Тянут - потянут, вытащить не могут!

Кошка: 

Вот так я и знала,

Напрасен наш труд.

Я хвостик свой помяла,

А репка все тут.

Мышка:

 Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор:

Вот взялись они за репку

Все тянули вовсю мочь,

Не ушли с работы прочь.

Тянут, потянут, вытянули репку.

А потом они все вместе

Веселились, пели песни.

Все: Поют частушки.

Ай, да репка хороша

И кругла ты и вкусна.

Ай, люли, ай люли,

И кругла ты и вкусна.

Да как вместе мы взялись  

И немножко напряглись.

Ай, люли, ай люли,

Да как вместе напряглись.

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край.

Ай, люли, ай люли,

Удивили мы весь край.

Мы вам пели и плясали,  

Сказку «Репка» показали.

А теперь пришла пора

Вы, похлопайте друзья!   ( Все кланяются).

Музыкальный руководитель: Спасибо вам за внимание. Понравилась вам сказка?  (Ответ детей). Скажите, пожалуйста, какую сказку мы с вами смотрели?  (Ответ детей). А ещё о чём мы говорили на нашем занятии.  (Ответы детей). Вам понравилось наше занятие?  (Ответы детей).

Всем спасибо. На этом наше занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки «Репка» II младшей группы

Театр и дети«Разыгрываем сказки»...

Театрализация сказки "Репка" (собственная авторская обработка)

презентация в виде фотоматериала и текста...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Театрализация сказки " Репка" на новый лад. Театральная неделя.

Театрализация сказки "Репка" на новый лад. Старшая группа Цветик семи цветик....

Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостн...