методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Емельянова Юлия Александровна

патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Воспитатель: Емельянова Юлия Александровна

МАДОУ «Детский сад № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»

«МИР ОТКРЫТИЙ» 2015г. под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой  (ФГОС)

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: Тема « Игры народов Поволжья»

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для знакомства с подвижными играми народов Поволжья в процессе развития физических качеств.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с подвижными играми народов    

Поволжья, продолжать популяризацию народных игр среди дошкольников, приобщать детей  к национальному фольклору.

  • Развивающие: формировать представления детей о культурных богатствах народов Поволжья.
  • Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, интерес к родному краю, дружелюбие к народам других национальностей. Воспитывать  доброжелательные отношения между детьми.
  • Оздоровительные: развивать ловкость, выносливость, смекалку.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: диалог, подвижная игра.

Планируемые результаты: Дети поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Оборудование: атрибуты для игр: маска волка, 2 шнура, 5 гимнастических палок, столбик, верёвка 2-3 м, 5 конусов, 10 арканов, 10 палочек.

Предварительная работа: беседа о национальностях Поволжья;  чтение художественной литературы; ознакомление детей с народными играми народов Поволжья; разучивание считалок, жеребьевок, закличек.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть (мотивация)

Под музыку входим в зал.

Воспитатель: У меня вопрос серьезный,

                        Поскорей ответ мне дай,

                        Одним словом как назвать мне,

                        Наш любимый всеми край?

Воспитатель: Почему, теперь ответьте,

                        Он так называется?

Воспитатель: А знаете ли Вы, представители,

каких национальностей живут у нас в Поволжье?

Воспитатель: Как хорошо, что встретились, мы вместе в зале нашем! В игры народов Поволжья хотите поиграть Вы?

Дети встают произвольно,  приветствуют инструктора по физической культуре и гостей:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья!

Ответы детей

Ответы детей 

Ответы детей 

Ответы детей

II. Основная часть

1. Звучит казахская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит:  наша Саратовская область граничит с республикой Казахстан. А значит, много казахов и русских живут на соседних территориях. Казахстан – это бескрайние степи, пустыни и горы. Если степь, значит много травы, которую очень любят есть овцы. И придумал казахский народ весёлую игру «Волк и овцы» (Алармаж).

Предлагаю в неё поиграть. 

2.Звучит татарская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: в нашей области проживает много людей татарской национальности. Даже название нашего главного города «Саратов», произошло от татарских слов «Сары тау» – «жёлтая или золотая гора».

Предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Хлопушки» (Абакле).    

3.Звучит армянская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: впервые появился армянский народ в Поволжье ещё в 13 веке, чтобы торговать и развивать различные ремёсла. Понравилось армянам у нас на Волге, они и по сей день проживают здесь - живут, трудятся. А с ними вместе появились и обычаи армянские, а также игры. Мы знаем армянскую народную игру «Перетягивание палки». 

4.Звучит чувашская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: проживают на берегах нашей красавицы Волги многие народы, один из них это Чувашский народ, который любит ловить рыбу. И даже игру про это придумал, а называется она «Хищник в воде» (Сёткан кайак тинэсрэ).

А о каком хищнике идёт речь?

5. Звучит удмуртская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: есть у нас в Поволжье степи, реки, и, конечно же, леса. А в лесах живут разные звери. Каких зверей Саратовского края вы знаете?

А Удмуртский народ придумал  игру «Охота на лося». Поиграем?

6. Звучит русская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: ребята, как вы думаете, в какую подвижную игру мы еще не играли?

Правильно! В русскую народную!

Наши предки не только трудились, но и умели отдыхать!  Мы знаем русскую народную игру «Малечена – калечина». Поиграем? 

Воспитатель: А сейчас представляем вашему вниманию русский народный танец «Колодец», который приготовили наши ребята.

Воспитатель: Много людей разных национальностей живут у нас в Поволжье. Все они живут дружно, помогая друг другу. И в нашем детском саду есть дети разных национальностей. Все они вместе дружат, играют. Люди у нас везде добрые да приветливые. Недаром говорят: «Где дружат – там живут, и не тужат».

Вы согласны со мной?

Дети играют в Татарскую народную игру «Хлопушки».

На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два города. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. По считалке выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: «Хлоп да хлоп - сигнал такой: Я бегу, а ты за мной!»

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит,

тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Дети играют в Армянскую народную игру «Перетягивание палки». Дети делятся на пары. Каждая пара садится на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь приподнять соперника.

Ответы детей

Дети играют в Чувашскаую народную игру «Хищник в воде». По считалке из играющих выбирается тот, кто будет хищник, все остальные - рыбки.

Для игры нужна веревка длиной 2- 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и по сигналу бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям – рыбкам нужно прыгать через нее.

Задетые веревкой рыбки выходят из игры.

Ответы детей

Дети играют в Удмуртскую народную игру «Охота на лося».

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведённой на рас-стоянии 1.5 м от лосиных рогов (конусов), их количество соответствует числу участников в команде. В руках у каждого игрока аркан. По сигналу стараются заарканить лося (набросить аркан на рога). Выигрывают те охотники, кто поймал больше лосей.

Ответы детей.

Дети играют в русскую народную игру «Малечена – калечина». Ставят на ладонь палочку и произносят слова:

«Малечена – калечина, сколько часов осталось до вечера?»  Сразу после этих слов идет счет. Выигрывает тот, кто дольше всех удержит палочку на ладони.

Дети (танцевальный коллектив): представляют хореографический номер.

Дети (зрители): с удовольствием смотрят номер, провожают громкими аплодисментами.

Рассуждение детей.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Как повезло и Вам и мне!

                        Мы родились в такой стране.

                        Где люди все – одна семья,

                        Куда ни глянь – …

 

Благодарим детей за веселое, интересное и познавательное времяпровождение.

Уходим из зала.

Дети (хором): кругом друзья!!!

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...