методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Воспитатель: Емельянова Юлия Александровна
МАДОУ «Детский сад № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»
«МИР ОТКРЫТИЙ» 2015г. под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой (ФГОС)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: Тема « Игры народов Поволжья»
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для знакомства с подвижными играми народов Поволжья в процессе развития физических качеств.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с подвижными играми народов
Поволжья, продолжать популяризацию народных игр среди дошкольников, приобщать детей к национальному фольклору.
- Развивающие: формировать представления детей о культурных богатствах народов Поволжья.
- Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, интерес к родному краю, дружелюбие к народам других национальностей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Оздоровительные: развивать ловкость, выносливость, смекалку.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: диалог, подвижная игра.
Планируемые результаты: Дети поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Оборудование: атрибуты для игр: маска волка, 2 шнура, 5 гимнастических палок, столбик, верёвка 2-3 м, 5 конусов, 10 арканов, 10 палочек.
Предварительная работа: беседа о национальностях Поволжья; чтение художественной литературы; ознакомление детей с народными играми народов Поволжья; разучивание считалок, жеребьевок, закличек.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
I. Вводная часть (мотивация) | ||
Под музыку входим в зал. Воспитатель: У меня вопрос серьезный, Поскорей ответ мне дай, Одним словом как назвать мне, Наш любимый всеми край? Воспитатель: Почему, теперь ответьте, Он так называется? Воспитатель: А знаете ли Вы, представители, каких национальностей живут у нас в Поволжье? Воспитатель: Как хорошо, что встретились, мы вместе в зале нашем! В игры народов Поволжья хотите поиграть Вы? | Дети встают произвольно, приветствуют инструктора по физической культуре и гостей: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй ты, здравствуй я, Здравствуйте мои друзья! Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
1. Звучит казахская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: наша Саратовская область граничит с республикой Казахстан. А значит, много казахов и русских живут на соседних территориях. Казахстан – это бескрайние степи, пустыни и горы. Если степь, значит много травы, которую очень любят есть овцы. И придумал казахский народ весёлую игру «Волк и овцы» (Алармаж). Предлагаю в неё поиграть. 2.Звучит татарская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: в нашей области проживает много людей татарской национальности. Даже название нашего главного города «Саратов», произошло от татарских слов «Сары тау» – «жёлтая или золотая гора». Предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Хлопушки» (Абакле). 3.Звучит армянская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: впервые появился армянский народ в Поволжье ещё в 13 веке, чтобы торговать и развивать различные ремёсла. Понравилось армянам у нас на Волге, они и по сей день проживают здесь - живут, трудятся. А с ними вместе появились и обычаи армянские, а также игры. Мы знаем армянскую народную игру «Перетягивание палки». 4.Звучит чувашская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: проживают на берегах нашей красавицы Волги многие народы, один из них это Чувашский народ, который любит ловить рыбу. И даже игру про это придумал, а называется она «Хищник в воде» (Сёткан кайак тинэсрэ). А о каком хищнике идёт речь? 5. Звучит удмуртская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: есть у нас в Поволжье степи, реки, и, конечно же, леса. А в лесах живут разные звери. Каких зверей Саратовского края вы знаете? А Удмуртский народ придумал игру «Охота на лося». Поиграем? 6. Звучит русская народная мелодия, на её фоне воспитатель говорит: ребята, как вы думаете, в какую подвижную игру мы еще не играли? Правильно! В русскую народную! Наши предки не только трудились, но и умели отдыхать! Мы знаем русскую народную игру «Малечена – калечина». Поиграем? Воспитатель: А сейчас представляем вашему вниманию русский народный танец «Колодец», который приготовили наши ребята. Воспитатель: Много людей разных национальностей живут у нас в Поволжье. Все они живут дружно, помогая друг другу. И в нашем детском саду есть дети разных национальностей. Все они вместе дружат, играют. Люди у нас везде добрые да приветливые. Недаром говорят: «Где дружат – там живут, и не тужат». Вы согласны со мной? | Дети играют в Татарскую народную игру «Хлопушки». На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два города. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. По считалке выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: «Хлоп да хлоп - сигнал такой: Я бегу, а ты за мной!» С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. Дети играют в Армянскую народную игру «Перетягивание палки». Дети делятся на пары. Каждая пара садится на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь приподнять соперника. Ответы детей Дети играют в Чувашскаую народную игру «Хищник в воде». По считалке из играющих выбирается тот, кто будет хищник, все остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2- 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и по сигналу бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям – рыбкам нужно прыгать через нее. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ответы детей Дети играют в Удмуртскую народную игру «Охота на лося». Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведённой на рас-стоянии 1.5 м от лосиных рогов (конусов), их количество соответствует числу участников в команде. В руках у каждого игрока аркан. По сигналу стараются заарканить лося (набросить аркан на рога). Выигрывают те охотники, кто поймал больше лосей. Ответы детей. Дети играют в русскую народную игру «Малечена – калечина». Ставят на ладонь палочку и произносят слова: «Малечена – калечина, сколько часов осталось до вечера?» Сразу после этих слов идет счет. Выигрывает тот, кто дольше всех удержит палочку на ладони. Дети (танцевальный коллектив): представляют хореографический номер. Дети (зрители): с удовольствием смотрят номер, провожают громкими аплодисментами. Рассуждение детей. | |
III. Заключительная часть (рефлексия) | ||
Воспитатель: Как повезло и Вам и мне! Мы родились в такой стране. Где люди все – одна семья, Куда ни глянь – …
Благодарим детей за веселое, интересное и познавательное времяпровождение. Уходим из зала. | Дети (хором): кругом друзья!!! Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...