Методическая разработка Сценарий весеннего праздника, посвященного Международному дню 8 Марта, «Художница – весна» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Аборонова Анастасия
Цель: приобщение к праздничной культуре.
Задачи:
Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности – пение, танцевальные движения.
Закреплять певческие навыки, учить эмоционально передавать характер песен.
Совершенствовать исполнение танцевальных движений.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к семье, маме, бабушке.
 
Действующие лица. 
Взрослые: Ведущий., Стужа.
Дети. Художник, зеленая, синяя, красная, оранжевая краски.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnitsa_vesna_itog.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
Сценарий весеннего праздника,
 посвященного Международному дню 8 Марта,

для детей подготовительной группы
«Художница – весна»

Цель: приобщение к праздничной культуре.

Задачи:

  • Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности – пение, танцевальные движения.
  • Закреплять певческие навыки, учить эмоционально передавать характер песен.
  • Совершенствовать исполнение танцевальных движений.
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к семье, маме, бабушке.

Действующие лица.
Взрослые:
Ведущий., Стужа.
Дети. Художник, зеленая, синяя, красная, оранжевая краски.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал, исполняют "Менуэт", муз. Поля Мориа, после становятся в полукруг.

Дети (разыгрывание по ролям стихотворение)
В детском саду

Суматоха и шум:

– Скоро начнётся!

– Где мой костюм?

– Витя и Женя,

Дайте флажки!..

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Что же за праздник

Готовится тут?

Видно, почётные

Гости придут!

Может, придут генералы?

Нет!

Может, придут адмиралы?

Нет!

Может, герой,

облетевший весь свет?

Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они – гости.

Почётные, важные самые:

– Здравствуйте, мамы.

  • Дети исполняют «Весеннюю песенку» (Солнышко смеется)

Дети:
1.Март хороший месяц,
Нравится он нам,
Потому, что в марте…
Праздник наших мам!
2.
Мамин праздник раз в году!
С нетерпеньем его жду!
Если праздника не будет,
То Весна прийти забудет!
3.
Таять ручейки не станут,
Не распустятся тюльпаны,
Воробьи не встрепенутся,
Мамочки не улыбнуться!
Мамин день мы позовем!
Все вместе: Приходи, тебя мы ждём!

  • Дети садятся на стулья. Звук метели. Входит Стужа.

Ведущий: Ой, ребята посмотрите это вовсе не весна! А белая зимняя стужа.

Стужа: 

Не видать весны вам точно,

Не наступит праздник в срок.
Не разбудит солнца лучик

Первый мартовский цветок.
Не люблю я ярких красок,

Не люблю и птичье пенье.
Пусть вокруг все будет белым,

Вот картина, вот творенье!
Ты трещи мороз-проказник!
Не наступит мамин праздник!

  • Стужа делает пассы и убегает.

Ведущий: 

Что же делать?

Как нам быть?

Как же краски разбудить?
Чтоб скорей пришла весна,

Всё очнулось ото сна. 

Ребята, давайте поможем весне раскрасить весь мир яркими цветами. Как вы думаете, что нам для этого будет нужно?
Дети: Краски!
Ведущий: Ребята, подскажите, кто лучше всех знает, где живут краски?
Дети: Художник!
Ведущий: Конечно, художник нам может помочь.

  • Звучит музыка. В зал входит Художник с кистью в руках.

Художник: Здравствуйте! А вот и я! Узнали, верно, вы меня?
Ведущий: Конечно, ты - художник!
Художник: Мои друзья – палитра и мольберт,
И с ними я дружу уж много лет.
Волшебной кисточкой взмахну
И нарисую, что хочу.
Ведущий: Как хорошо, что ты сегодня пришёл, нам очень нужна твоя помощь. Дело в том, что уже давно наступила весна, а на улице белым – бело. Надо помочь Весне раскрасить всё по-весеннему.
Художник: С удовольствием! Только возьму свою палитру (Берёт палитру).
Что случилось? Моя палитра пуста. Куда пропали краски?
Ведущий: Это сердитая белая стужа похитила краски. Как же нам их теперь отыскать?
Художник: Может быть, краски
Спрятаны в сказках?
В чащах лесных
И цветах полевых?
Волшебная кисть поможет в пути
Краски весенние наши найти.
Ребята, вы готовы мне помочь ?
Дети: Да!

Художник: 

Отправимся вместе за первою краской
Будет она синей, прекрасной
Кистью волшебной сейчас я взмахну
Синюю краску к нам позову

  • Входит синяя краска

Синяя краска:

Я синяя краска, друзья!
Вам без меня ведь никак нельзя!
Небо раскрашу я, реки и море,
И васильки, что выросли в поле.
И капель, что так славно звенит,
Песня её для нас прозвучит.

  • Дети исполняют песню «Весна», на проигрыше подыгрывают на музыкальных инструментах. (треугольники, колокольчики, металлофоны)

  • Краска проводит своей кистью над палитрой и появляется на палитре синий цвет.

Ведущий: Вот мы и нашли синюю краску для весны.
Художник: Отправимся вместе за следующей краской
Будет она очень нежной прекрасной
Кистью волшебной сейчас я взмахну
Зелёную краску к нам позову

  • Входит зелёная краска

Зелёная краска:
Я краска зелёная самая нежная
Как мамины руки как первый подснежник
Как первые листья – зелёный узор.
Как стебель цветка и весенний ковёр


Краска проводит своей кистью над палитрой и появляется зелёный.

Ведущий: вот мы и нашли зеленую краску для весны. Действительно, зелёная краска такая нежная как мама, как мамино доброе сердце.

показ видео, под музыку Поля Мориа.

  • Игра «Собери цветок».

Художник: Отправимся дальше за следующей краской
Будет она очень яркой, прекрасной
Кистью волшебной сейчас я взмахну
Красную краску к нам позову

  • Входит красная краска

Красная краска:

Красные искорки в поле сверкают,
Путника красный костер согревает
Искорку эту я вам подарю.
Цвет ее может окрасить зарю.

  • Краска проводит своей кистью и на палитре появляется красный.

Ведущий: Красный добавим в весенний росток
Чтоб распустился прекрасный цветок

  • Танец «Цветык», под музыку Поля Мориа.

Художник: Отправимся вместе за следящей краской
Будет она ярко-жёлтой прекрасной.
Она всех людей обогреет теплом
Желтую краску очень мы ждем

  • Входит жёлтая краска

Жёлтая краска:
Хоть весь свет вы обойдёте
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.

  • Подходит краска проводит своей кистью над палитрой и появляется на палитре жёлтый.

Ведущий: вот мы и нашли жёлтую краску для весны. И сразу в воздухе появился запах цветов.
Музыкальные цветы в такт здесь вырастают
А над ними точно в ритм бабочки порхают

  • Танцевальная композиция «Бабочки и цветы», под музыку Поля Мориа.

Ведущий: Вот мы и собрали разноцветные краски для Весны. Посмотрите, ребята, как много красок на палитре. Я думаю, проделки зимней стужи нам больше не страшны. Жаль, не хватает только белой краски.

  • Появляется стужа

Стужа: Ребята, как всё красиво вокруг, теперь я поняла, что без ярких красок нет радости и красоты. И я тоже хочу быть одной из красок на вашей палитре.

  • проводит своей кистью над палитрой и появляется на палитре белый.

Художник:

Смотрите! Палитра моя оживает
И яркими красками с весной поздравляет!
 

  • Номер «Живая картина»


На белый ХОЛСТ художницы Весна
Плеснула в красках волшебства
Побольше синего – и вот
Над нами яркий НЕБОСВОД.

Взмахнула кистью с желтой краской-
И СОЛНЦЕ шлет на землю ласку.

Зеленая краска разлита повсюду:
Весенняя ТРАВКА – зеленое чудо.

На мягком ковре из сочной травы
Ярко красные капли – ЦВЕТЫ.

Мир раскрасила Весна
Радость красок принесла.

Ведущий:

Ну вот закончен праздник наш, конец всем приключениям
Ещё раз поздравляем вас и скажем в заключении
Окрашен мир во все цвета, и это очень нужно
Пусть будет в мире красота, добро, любовь и дружба!

Поздравляем Вас с праздником, дорогие мамы.

  • Дети выходят из зала под музыку Поля Мориа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий весеннего праздника, посвященного Дню 8 Марта.

Учебно-практический материал рекомендуется  воспитателям и музыкальным руководителям детского сада. Сценарий праздника построен на увлекательном сюжете - путешествии по морю.Ведущая праздника пре...

методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы

Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника посвященного 23 февраля "День защитника отечества" для детей младшей группы"

Сценарий пригодится для инструкторов по фк. В нашем детском саду праздники проводятся на всех группах. Даже для групп раннего возраста. Данный материал представлен для групп младшего возраста. к празд...

Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...