Сценарий игры для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля "Российский солдат умом и силой богат".
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Кононова Елена Викторовна

Сценарий интеллектуально-познавательной игры с использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Российский солдат умом и силой богат»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Российский солдат умом и силой богат»

Цель: обобщение и систематизации знаний о Дне Защитника Отечества.

  • Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны и становления Российской Армии от Древней Руси до современности, развивать любознательность.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
  • Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
  • Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевую активность.
  • Развивать память, мышление, кругозор, воображение, повышать эрудицию, интеллект.
  • Воспитывать соревновательные качества, целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных заданий, учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки.

Ход мероприятия

Ведущий: -Дети, подскажите какой сейчас месяц! Правильно, февраль, это последний месяц зимы. Именно в феврале, 23 числа, наша страна и народ отмечают праздник - День защитника Отечества. Это праздник всех мужчин. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно, ваши любимые папы! Ведущий с детьми подходят к фотовыставке «Всем защитникам России хвала и честь».

Ведущий: -Дорогие дети, уважаемые гости, пройдет совсем немного времени, наши мальчишки, а может и девчонки, подрастут, пойдут служить в Армию и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня я приглашаю вас принять участие в игре «Российский солдат умом и силой богат».

Ведущий: -Дети, займите места за синим и желтым столами. Замечательно, у нас получилось две команды. Но раз у нас соревновании, нам нужно выбрать жюри.

(выбор жюри)

  Ведущий:    Пусть жюри весь ход игры

                        Беспристрастно отследит,

                        Кто окажется смышленей,

                        Тот в борьбе и победит!

Ведущий:      Внимание, игра начинается.

Всё и все готовы, можно игру начинать. Но для начала проведем общую разминку: нужно отвечать «да» или « нет»,  постарайтесь правильно ответить на вопросы:

Армейская разминка для команд:

Наша Армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в армию пойдут? (да)

И девочек с собой возьмут? (нет)

У Буратино длинный нос? (да)

На корабле он был матрос? (нет)

В пруду он плавал в тине? (да)

Враги утопят Буратино? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да)

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Это знают даже дети? (да)

Ведущий: - Молодцы! Готовы к игре?

 (Обговариваем правила, задание дается каждой команде, ответ обговаривается, отвечает 1 ребенок).                                                                                                                                                            А сейчас мы проверим, как дети знают военные профессии.

Задание 1.  «Продолжи предложение»

Вопрос 1 команде: «Танком управляет.»

Вопрос 2 команде: «Из пушки стреляет.»

Вопрос 2 команде: « За штурвалом самолета сидит.»

1 команда: «Из пулемета строчит.»

2 команда: «В разведку ходит.»

1 команда: «Границу охраняет.»

2 команда: «На подводной лодке несет службу.»

1 команда: «С парашютом прыгает..»

Задание 2.  «Смекалка»

(командам по очереди задаются вопросы, и даются несколько ответов, нужно выбрать верный)

Ведущий:

1. Вопрос 2 команде:     Какой праздник отмечают 23 февраля ?                                                                                                                                                                                                       -день рождения Красной армии

-день советской армии

-день защитника отечества

2. Вопрос 1 команде: что отдает солдат офицеру

-ружье

-честь

-шоколадку

3. Вопрос 2 команде: что на плечах у военных

-погоны

-наклейки

-украшения

4. Вопрос 1 команде: чем награждают военных за отвагу?

-бантиками

-медалями

-цветами

5. Вопрос 2 команде: десантники прыгают с

-зонтиком

-рюкзаком

-парашютом

6. Вопрос 1 команде: у летчиков голубая форма под цвет

-Глаз

-неба

-васильков

Задание 3.   «Собери флаг»

Нашу Родину защищают и охраняют различные рода войск. Следующее задание для вас: собрать флаг и определить к каким войскам он принадлежит?

                Физминутка: «Армейские учения» (с флажками)

Дети по сигналу флажка выполняют определённое действие, опираясь на его цвет:

синий – подводная лодка ("плывут"), белый – самолёты ("летят"), зелёный – кавалеристы ("скачут").

 Пока еще государства, существующие на земном шаре, не научились мирно договариваться друг с другом. Иногда вспыхивают военные столкновения. У каждого государства есть своя армия. В случае опасности она защищает свой народ от нападения других стран.

Ведущая: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Задание 4. «Покажи правильный ответ»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Для выполнения следующего задания нам нужны по одной девочке из каждой команды.

Задание 5.  «Пришей пуговицу»

 Ииз картона гимнастерка и  пуговица. Шнурком нужно «пришить» пуговицу к гимнастерке).

                                     Задание 6. «Народная мудрость».

   Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью». И сейчас мы проверим, чья команда знает больше пословиц о храбрости, смелости, военном деле. Ведущий начинает говорить пословицу, дети заканчивают ее

1 команда: Тяжело в учении –          легко в бою.

2 команда: Дал присягу –                 назад ни шагу.

1 команда: В армии быть –               с песней дружить

2 команда:Разведка –                        глаза и уши армии.

1 команда: Если армия сильна, -       непобедима и страна.

2 команда: Солдатская дружба         сильнее смерти.

                                    Задание 7. «Историческое лото».

   В народе говорят «Плох тот солдат, который историю не помнит».

  Каждая команды получают одинаковый набор картинок. Ведущий дает описание, предмета, а команда должна поднять соответствующую картинку.

1. Ее надевают, идя в бой. Эта одежда из металлических колец не мешала в бою и надежно защищала владельца от ударов противника. (Кольчуга)

2. Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)

3. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)

4. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы и материала – из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурками или тесьмой. (Щит)

5. Предназначен для рубящих или колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси, предметом поклонения. (Меч)

6. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор)

   

На земле много разных профессий, есть мирные, есть военные.  Какие военные профессии вы знаете, мы сейчас посмотрим.

Задание 8.  «Военные профессии»

( выбрать необходимые для данной профессии предметы (картинки)

Если будет жюри, пока считают можно провести поединок «Один на один « с капитанами.

Итог: угощаем витаминами.

Если время будет можно» вопрос –ответ» конкурс

Вопросы командам:

1. Как называются вооруженные силы государства? (Армия)

2. Широкие цветные полоски на брюках у генералов и майоров? (Лампасы)

3. Рубашка с белыми и черными полосками? (Тельняшка)

4. Головной убор танкиста? (Каска)

5. Ее отдают солдаты, приветствуя офицеров, прикладывая руку к головному убору? (Честь)

6. Военнослужащий, стоящий на посту? (Часовой)

7. Как называется команда корабля, танка, самолета? (Экипаж)

8. Рядовой воин? (Солдат)

9. Назовите род войск, вооруженных огнестрельным оружием? (Артиллерия)

10. Стрелковое оружие, которое необходимо перезаряжать после каждого выстрела? (Винтовка)

11.Человек, совершающий подвиг, необычный по своему характеру и доблести? (Герой)

12. Высадка специально подготовленных войск на вражескую территорию? (Десант)

13. Чем рискуют солдаты, идя в бой? (Жизнью)

14. Современная форма одежды у военнослужащих? (Камуфляж).

15. Успех в битве, войне, полное поражение противника? (Победа)

16. Наплечные знаки различия военнослужащих? (Погоны).

Ведущий: -Ну вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Обе команды молодцы!. Пока уважаемое жюри подводит итоги, объявляем «Музыкальную паузу».

(Пока жюри подводят итоги, команды исполняют приготовленные номера)

Жюри озвучивают итоги, проходит награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российский солдат – умом и с илой богат! Интеллектуально- познавательная игра

Слайд 3

«РАЗМИНКА»»

Слайд 4

«Продолжи Предложение»

Слайд 13

«Собери флаг»

Слайд 14

«Правильный ответ»

Слайд 15

Физминутка

Слайд 16

Загадки

Слайд 21

Пришей пуговицу

Слайд 22

«Народная мудрость»

Слайд 23

«Историческое лото»

Слайд 30

« Военные профессии»

Слайд 31

ИТОГИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"

Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Мы - будущие солдаты»

Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества....