Досуги, праздники, развлечения
статья

Шатайло Оксана Васильевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Развлечение ко Дню Матери

«Ах, какая мама!»

(младшая группа А)

Подготовила:

Воспитатель:  Шатайло О. В.

:

2017-2018

учебный год

Развлечение ко Дню Матери «Ах, какая мама!»

Цель:  развивать у детей уважительное отношение к мамам, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

- развитие игровой и творческой деятельности детей.

Задачи:

- обогатить знания детей о празднике День Матери;

- создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

- продолжать формировать эмоциональную сферу детей в процессе исполнения разученных стихов, песен, подвижных игры, загадок, сюрпризных моментов, игр с мамами и бабушками, вручение подарков изготовленных детьми своими руками накануне праздника.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

- оформление стенгазеты;

- изготовление с детьми подарков;

- организация выставки подарков для мам;

- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Воспитатель:       
Ребята, сегодня мы посвятим наш праздник любимым мамочкам. Поговорим о том, как сильно мы их любим! Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Песня «Солнышко лучистое»

А теперь дети расскажут  стихи.

1. Много мам на белом свете,                                                                                      

 Всей душой их любят

дети.                                                                                                

Только мама есть одна,                                                                                            

Всех дороже мне она.                                                                                                 

Кто она? Отвечу я:                                                                   

Это - мамочка моя!

2.День осенний, день лучистый,

 Самый светлый, самый чистый!

 Мамин праздник наступил,

Всех вокруг он пробудил.

3. Рядом с мамой я усну

К ней ресничками прильну.

 Вы реснички не моргните, 
 Мамочку не разбудите.

4. Насыпаю я муку, маме я пирог пеку.

 Расчищаю место и катаю тесто.

Испеку я булочки, пряники, ватрушки.
 Будут к празднику готовы пироги и плюшки.

5. Свою мамочку люблю,

Я ей песенки пою,

И по дому помогаю,

Мою маму обожаю!

6. Мама! Так тебя люблю,

              Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

              Дам названье "МАМА".

7. Ты самая красивая, 
Ты самая хорошая! 
На ласковое солнышко 
И на меня похожая 

8  Мама, милая моя! 
Ах, люблю же я тебя! 
Доставлял тебе хлопот 
Я наверно, полон рот 

9. Сто путей, дорог вокруг 
Обойди по свету 
Мама - самый лучший друг 
Лучше мамы нету! 

10. Спорить с вами не хочу. 
Вы мне так поверьте. 
Моя мама лучше всех 
Лучше всех на свете! 

11 .Мама нас ласкает 
Солнце согревает, 
Солнце, как и мама, 
Лишь одно бывает! 

12.  И готовит, и стирает 
На ночь сказку почитает 
А с утра с большой охотой 
Ходит мама на работу 
А потом – по магазинам. 
Нет! Без мамы не прожить нам!

13. И когда игрушке новой 
Шумно радуюсь я, 
Улыбается со мною 

Мама милая моя. 

14. Пусть несет с собою ветер 
То, что всем открою я: 
В целом мире, в целом свете 
Мама лучше всех - моя. 

Воспитатель:       
Предлагаю игру 
»Назови имя своей мамы»
Я бросаю шарик, вы ловите его и бросаете его обратно. Называя имя своей мамы. МОЛОДЦЫ! Какие красивые имена у ваших мам.

Песня «Пирожок»
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.
А ребяток позову, пирожками угощу.

Воспитатель:       А помогать мамам вы умеете?
Давайте покажем,  как мы помогаем стирать.


Пальчиковая игра «Стирка»
Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)
Своей маме помогаем.
Полоскаем,  полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)
Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)
А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)
На верёвочку повесим —
Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)
Хорошенько просушили.


А игрушки собираете? 
Игра «Кто быстрее соберёт игрушки» 

Песня «Мамочка милая, мама моя»

Танец   «Курочка и цыплята»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Игра – викторина по пожарной безопасности «Служба 01»

https://infoznaki.ru/wa-data/public/shop/products/58/08/858/images/6222/6222.750x0.png

    Подготовила:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                    О.В. Шатайло

2020-2021

учебный год

Цель: формирование основ пожарной безопасности.

Задачи: 

Образовательные: обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара.

Развивающие: формирование навыков детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях; закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:

Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности, проведение конкурса рисунков, подбор музыкального сопровождения конкурсов, необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет. Беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Словарная работа: пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Старший воспитатель: Добрый день! Мы приветствуем вас на игре-викторине по пожарной безопасности «Служба 01». Капитаны представьте свои команды. (Представление команд)

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает балл. Победит та команда, которая наберет больше всего очков. Следить за ходом игры будет жюри. (Воспитатель представляет членов жюри: старший воспитатель, младший воспитатель)

Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Служба 01».

Первый конкурс – это конкурс капитанов.

Игра “Запрещается – разрешается”

У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры. Воспитатель называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;

• оставлять без присмотра горящую плиту;

• бросать горящие спички в помещениях;

• оставлять зажженными свечи без присмотра;

• применять самодельные приборы и предохранители;

• включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания;

• вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Воспитатель: Молодцы, капитаны команд. А мы продолжаем игру и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».

Команды по очереди отгадывают загадки.

1. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

2. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

3. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит,

и пена летит

(огнетушитель)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

5. Летала мошка - сосновая ножка,

на стог села - всё сено съела

(спичка)

6. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

7. Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

8. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым.)

9. Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

(Огонь.)

10. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

(Искра.)

11. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

(Свеча.)

12. Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.

(Каска.)

Воспитатель: Ой, какие молодцы! А сейчас эстафета «Тушение пожара». На окраине города возник пожар и его необходимо потушить. (эстафета с препятствиями)

Например, пробежать змейкой между кубиками, пролезть под дугу, пробежать по скамейке. Обежать вокруг стульчиков бегом возвратиться на место, передав эстафету другим.

Воспитатель: Какие же вы быстрые!

Предлагаю отдохнуть и  поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». 

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

..........

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар, горим!»

……

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

........

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?.......

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает.

……

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

.......

Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

......

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

.....

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

.....

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

……

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

……

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.

…….

Видя, кто, сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Переходим к следующему конкурсу «Вопросы - ответы»

Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

5. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

6. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

7. Чем можно потушить небольшой начинающийся пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

8. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

9. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер)

Воспитатель:  Жюри подчитывает баллы, а мы продолжаем. И следующий конкурс «Пазлы». Сейчас вы прослушаете отрывки из произведений, в которых упоминается про пожар. На столе лежат иллюстрации к этим произведениям. Вы должны отгадать отрывок, выбрать нужный пазл и сложить.

1. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом»

(С. Маршак «Кошкин дом»)

2. Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском

Вверх полез по занавескам

Спины дымом заволок

Лижет пол и потолок

(С. Маршак «Пожар»)

3. А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите»

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: Я знаю, что вы очень умные ребята. Многое знаете о пожарных ситуациях и средствах пожаротушения. Я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть в знатоков правил пожарной безопасности. 

Следующий конкурс «Выбери правильный ответ»

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) Позвать на помощь соседей.

(Ответ Б)

2. Что делать, если в квартире загорелся телевизор?

А) Залить телевизор водой.

Б) Вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань.

(Ответ Б)

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстро покинуть квартиру.

Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

(Ответ А)

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) Во всех комнатах расставить бочки с водой.

(Ответ А)

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

А) можно, чтобы быстрее покинуть дом;

Б) можно, если лифт остановился на вашем этаже;

В) ни в коем случае нельзя.

(Ответ В)

6. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

А) открыть дверь и посмотреть;

Б) позвать маму или папу посмотреть;

В) потрогать дверь ладонью

(Ответ В)

Ведущий: Ну, а мы с вами сейчас поиграем. 

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к плитке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно!

Воспитатель: Какие же вы умные!

Воспитатель: Молодцы. Мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы.

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Старший воспитатель: Дорогие ребята! Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры». Награждение. Спасибо.

Используемый интернет - ресурс:

https://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-po-pozharnoi-bezopasnosti-gotovnost-01.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

«Игра-путешествие в страну дорожной грамоты»

(старшая группа «А»)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/38830_358d36ab39485d5c167fd59677dbe589.jpg.jpg

Подготовила:

воспитатель

О.В. Шатайло

2019-2020

учебный год

Тема: Путешествие в страну дорожной грамоты.
Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.
Задачи:
- дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,
- расширять знания о правилах поведения на дороге,
- учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,
- воспитывать ответственность за свою жизнь.
Ход беседы.
- Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра «Ответь быстро и верно»
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.) 
Сообщение проблемы.

Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.
- Как он называется?

Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров ,которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.

Отгадайте загадки.
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
(М. Дорошин.)

2.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
(М. Дорошин.)

-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо .)
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Физкультминутка «Поиграем»
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
-У-У-У!

Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)


-Трамвай - это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?
- Где люди пользуются таким транспортом?

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!
(Троллейбус.)

- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
- Где люди пользуются таким транспортом? 
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.) 
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ! 

Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры»
Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.
- Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
(Заранее сделать из стульев транспорт.)
- Посадка в автобус.
- Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)
Рефлексия.
- Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?
Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

«Игра-путешествие по городам ХМАО - Югры»

(старшая группа «А»)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30653-1428590093.jpg

Подготовила:

воспитатель

О.В. Шатайло

2019-2020

учебный год

Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»

Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с городами нашего округа. Их символикой.

Развивающие:  Развивать желание узнавать новое о том, месте, где они родились и живут.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа: беседы о родном крае, о профессиях родителей; автобусные и пешие экскурсии по городу; посещение краеведческого музея; чтение хантыйских народных сказок, книги «Родной край»; рисование хантыйских орнаментов, разучивание физминутки «Мы по городу идем».

Ход занятия:

Воспитатель:  У каждого жителя Земли есть своя Родина. Это место, где он родился и живет. Это его малая Родина.

Ребята, а как вы думаете, что для нас является нашей малой Родиной?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, для нас родная сторона, наша малая Родина – это Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.

Назовите столицу нашего округа.

Ответы детей: Ханты - Мансийск

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом?

Ответы детей: губернатор

Воспитатель: А как зовут нашего губернатора?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Наталья Владимировна Комарова.

Ребята, сегодня у нас в гостях Югорка – местный герой нашего округа Ребята, скажите  какие города нашего округа вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Я приглашаю вас посетить некоторые из них. Занимайте места в самолёте, пристегните привязные ремни, мы отправляемся (слайд 2).  

Наш самолет приближается к столице Югорского края городу Ханты-Мансийску. Здесь мы совершим посадку в  международном аэропорту города  Ханты-Мансийска (слайд 3).  Всех ребят  и  Югорку я приглашаю  на экскурсию.  В самом начале города нас встречают огромные фигуры мамонтов  (слайд 4). Эти крупные животные жили очень – очень давно. В Ханты –Мансийске протекает одна из крупных рек нашего округа – Иртыш. (слайд 5) А это мост  через реку Иртыш. Он называется «Красный дракон».

(слайд 6). Одним из интересных мест в Ханты-Мансийске является биатлонный центр. Здесь проходят соревнования по биатлону. Сюда приезжают тренироваться не только спортсмены из нашего округа, но и со всей Росси, и даже из-за границы.

Как вы уже знаете, у каждого населённого пункта есть своя символика.

Ребята, что мы можем отнести к символике?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно: это герб, гимн и флаг.        

Давайте рассмотрим герб города Ханты-Мансийска. (слайд 7).  

Центральную часть герба города составляет композиция из четырех символов, размещенных на ярко-голубом фоне. Фон символизирует пространство воды и неба. Дуга-полусфера символизирует солнце и холмы, омываемые водами рек Иртыша и Оби. На голубом фоне размещены три снежинки, обозначающие долгую снежную зиму. На фоне золотистой полусферы размещены три ели изумрудного цвета, крайние ели изображены в виде чумов. Золотистый цвет символизирует богатство, справедливость и великодушие. Зеленый цвет символизирует тайгу, окружающую город. На зеленом фоне в нижней части герба города изображена символическая белая птица (белый журавль, стерх) с распростертыми крыльями, как бы охватывающими всю сферу. Белая птица символизирует собой чистоту.

А сейчас, ребята,  я предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте со своих стульчиков.

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют),

 Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

А теперь мы вновь возвращаемся на борт нашего самолёта. Пристегните ремни.

(слайд 8).  Наш самолёт пролетает над городом Нижневартовском. Это большой районный  центр. На территории этого района добывают газ и нефть, заготавливают лес. В самом городе Нижневартовске строятся  новые дороги,  школы, больницы, дома.

В этом городе протекает еще одна большая река нашего округа Обь. (слайд 9).  Посмотрите, какой большой речной порт, он принимает пассажирские теплоходы и баржи с разными грузами.

Давайте рассмотрим герб Нижневартовска. (слайд 10).   На щите изображен узкий золотой столб, который  поднимается от основания герба к вершине и переходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, на котором отражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли нефти. Справа — серебряное поле, которое обозначает чистоту, невинность, радость. На нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность. Слева, на голубом поле — эмблема рыб, это слава, которую несет река Обь, раскрывая богатство города.

Итак, движемся дальше.  (слайд 11).  

Ребята, посмотрите, мы пролетаем над городом Лангепасом.  Лангепас в переводе с хантыйского языка означает «беличьи угодья».  (слайд 12).   Поэтому на гербе этого города на голубом щите изображена золотая бегущая влево белка, передними лапами касающаяся окаймленной серебром зубчатой зеленой оконечности стилизованных елей.

(слайд 13).   Сегодня Лангепас – это красивый город, имеющий железную дорогу, детские сады, больницы, спортивные сооружения.

(слайд 14).  Сейчас мы побываем в городе, название которого по всей вероятности связано с хантыйской фразой.  “Сорт кул – хут вал”, что означает “рыбы нет – щука есть”. Этот город называется Сургут.

Сургут – старейший город ХМАО.  64 года назад недалеко от  Сургута было открыто месторождение нефти. Сургут стал центром нефтедобывающей промышленности округа. Сегодня это один из крупнейших городов округа.

Ребята, давайте посмотрим, что же изображено на гербе этого города? (слайд 15).  

Ответы детей:

Воспитатель; Правильно. В верхней части герба мы видим черно-бурую лисицу. В нижней части на синем фоне изображена  снежинка, а внутри снежинки - нефтяная вышка с фонтанчиком нефти. Снежинка говорит о северной зиме, а нефтяная вышка - о новейшей истории Сургута, как нефтедобывающего региона.

Воспитатель:  К сожалению наше  путешествие подошло к концу. Занимайте места в самолете, мы возвращаемся назад.

Наш самолёт совершил посадку в аэропорту города Урай. (слайд 16).  

 И мы с вами возвращаемся обратно в свой родной детский сад. (слайд 17).  

Итог:

Ребята, давайте вспомним, в каких городах Югры мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы и я вам дарю вот эти изображения Югорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год  МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...

Досуги, праздники, развлечения

Совместные досуги с педагогами, родителями и детьми...

Досуги, праздники, развлечения

Сценарии - праздники...

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С.

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С. ...

Досуги, праздники, развлечения

Досуги, праздники, развлечения...

Досуги, праздники, развлечения

Досуги, праздники, развлечения...

Досуги, праздники, развлечения

Совместные мероприятия с педагогами, детьми и родителями...