АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
методическая разработка (старшая группа)

Шахтырева Яна Владимировна

НОД  ПО ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_azbuka.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия

"Азбука здоровья"

Программное содержание.

         1. Закрепление в игровой форме знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

         2. Углубление знаний о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

         3. Способствование развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Действующие лица.

 Инспекторг

 Баба Яга

 Дети

Ход мероприятия

Под веселую музыку дети заходят в зал и становятся в линию.

Инспектор: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем говорить об очень важных правилах - правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, общественный транспорт. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Азбука города".

Дети:

 Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем.

 Вот она, азбука, над мостовой:

 Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог

 Город дает нам все время урок.

 Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда.

Инспектор: Дети, к изучению «Азбуки города» готовы?

Дети: Да!

Инспектор: Тогда прошу вас занять места в зале.  

Вбегает Баба Яга и осматриваясь, что-то ищет,

 замечает детей и гостей.

Баба Яга: Ой, здравствуйте! Скажите, милые люди, а это случайно не штраф – стоянка? А!?

Инспектор: Нет, Баба Яга! Это детский сад №2. А зачем тебе штраф – стоянка понадобилась?

БЯ: Ой, рассказывать долго, ну ладно все равно не тороплюсь. Летела я, значит, к Кощеюшке на день рождения. Когда летела шибко торопилася, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то картинки висели. Пока на них смотрела какой – то столб с фонарями сшибла. Пока оклемалась, тут ко мне милок такой красивый, нарядный подходит и говорит: «Что ж это вы бабуся правила не соблюдаете?» Права у меня какие – то спросил, а ступу мою на штраф - стоянку забрал. Теперь вот ищу штраф - стоянку не знаю, как туда добраться.

Инспектор: А мы с детьми как раз туда направляемся. Дети, давайте поможем Бабе Яге. А что бы нам было удобнее в пути, разделимся на  команды.

Дети делятся на команды:

Инспектор:

А наше путешествие мы начнем с загадки:

 Кто следит, чтоб все в пути

 Знали, как себя вести?

 Внимание, глядит в упор

 На вас трехглазый командор  –

 Зеленый, желтый, красный глаз.

 Он каждому дает приказ.

Дети: Светофор!

Инспектор: Правильно, дети. Но наши светофоры кто – то сломал и надо обязательно починить!

Разложить инвентарь, построиться в 2 колонны

Игра «Сложи светофор». Дети делятся на две команды.  По сигналу по одному участнику от каждой команды подбегает к стойке возле которой разложены детали светофора, берут по одной детали и выкладывает одну деталь за другой. Побеждает команда, которая правильно и быстро соберёт светофор.

Инспектор: Вот светофоры готовы к работе. А мы проверим как наши дети знают правила поведения на дороге и поиграем в игру «Сигналы светофора».

 Игра «Сигналы светофора»

Воспитателям раздаются флажки красного, желтого и зеленого цветов. Дети встают врассыпную по залу. Под музыку дети свободно передвигаются, а воспитатели стоят врассыпную. По команде ведущего «Пешеход, стой!», дети подходят к воспитателю с красным флажком и встают вокруг него, с опущенными руками. По команде «Пешеход, приготовься!» - подбегают к воспитателю с желтым флажком и встают вокруг него, руки на поясе. По команде «Пешеход, иди!» - к воспитателю с зеленым флажком и маршируют на месте.

Инспектор: Молодцы! Все знают правилами поведения на регулируемом пешеходном переходе.

БЯ: Ой, ребятушки! Поглядите-ка, тут какая – то картинка висит?! (знак «Автобусная остановка). Я таких много видала, когда летела.

Инспектор: Баба Яга, это не картинка. Это дорожный знак.  Какой это знак, дети? (показывает на  знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Разложить инвентарь, построиться в 2 колонны

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается водитель - они «водители», они одевают на себя обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Инспектор: Дети, кажется, я вижу штраф – стоянку! Только чтобы к ней подойти нам нужно перейти проезжую часть. А где нужно переходить проезжую часть, если нет светофора?

Дети: по пешеходному переходу!

Инспектор: Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, дети, а какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей) Правильно, наземные и подземные (показывает знаки).

Инспектор: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

 Игра «Подземный переход»

Напротив каждой команды стоят воспитатели и держат в руках обручи. По команде первый игрок бежит, пролазит в обручи, оббегает ориентир, ворвращается и передаёт эстафету следующему участнику.

Инспектор: Вот мы и дошли до штраф – стоянки.

Перед зданием штраф – стоянки стоят знаки Дорожного Движения.

Инспектор:

На пути опять дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Вы про знак нам расскажите

Путь к стоянке освободите.

Баба Яга: Ох, мамоньки! Да кто ж нам про знаки то эти расскажет?я их на дорогах встречала, но что они означают и не помню уже совсем!

Инспектор: Баба Яга, не переживай, наши дети знают все знаки и что они означают. Они вам и помогут их убрать.

На проекторе появляются дорожные знаки. Дети по очереди подходят к знакам, называют его и рассказывают о нем стихотворение.

 «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»

 Круглый знак, похож на мяч

 Он движение запрещает.

 Не успеет тот на матч,

 Кто запреты нарушает.

 «ДЕТИ»

 Это очень важный знак,

 Он висит не просто так.

 Будь внимательней, шофер!

 Рядом садик, школьный двор.

 «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

 Машины, машины, одна за другой,

 Нет «зебры» и нет светофора.

 Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!

 Нельзя рисковать из-за спора.

 «ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

 В день рожденья подарили

 Скоростной велосипед

 Научили, объяснили

 Ездить там, где знака нет.

 «МЕСТО СТОЯНКИ»

 Есть островки  на улице

 Машины, где паркуются,

 Там знак «Место стоянки» –

 У почты, у рынка и банка.

 Удобно всем и безопасно

 «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

 По пешеходной дорожке,

 Шагают только ножки.

 Лишь в коляске, малышам,

 Можно ездить, не спеша. 

 «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

 Велосипедная дорожка

 Обгоняй Максим Сережку.

 Вам никто не помешает –

 Этот знак все дети знают.

 «ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА»

 Тишина, покой кругом,

 Спальный тут микрорайон.

 Знак висит – гудеть нельзя,

 Отдыхает двор, друзья.

 Не труби, спокойно едь,

 Можно только тихо петь.

«ПУНКТ ПИТАНИЯ»

 Долго ехали, устали,

 И желудки заурчали,

 Это нам они признались,

 Что давно проголодались.

 Не прошло пяти минут

 Знак висит – обедай тут.

 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»

 Мерседесы и Пежо,

 Волги, лимузины.

 Здесь стоять запрещено

 Для любой машины.

Баба Яга: Ой, какие молодцы, все знаки знают! Спасибо, вам дети!

Инспектор: БЯ,  посмотри, путь к штраф-стоянке свободен, можете пройти и забрать свои транспортные средства.

Баба Яга, берут свои транспортные средства.

Инспектор: Теперь вы познакомились с правилами дорожного движения, вспомнили обозначения всех дорожных знаков, узнали, как работает светофор и как правильно вести себя на дороге. Мы с детьми и всеми гостями надеемся, что вы больше правила нарушать не будете.

 Баба Яга,: Нет! Обещаю! Спасибо дети за помощь! До свидания!

Баба Яга, уходит.

Инспектор: Вот и закончилось наше путешествие.

 На дорогах трудностей так много, без сомнения.

 Но их бояться нет у нас причин,

 Потому что правила движения

 Есть для пешеходов и машин.

 И, чтоб у всех было хорошее настроение,

 Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...