Сценарий выпускного праздника "Подарки султана"
материал (подготовительная группа)

Сценарий выпускного  праздника «Подарки султана» для детей  группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_sultana.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  № 62»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119 Саратовская область, Энгельсский район, р п Приволжский квартал 1-й , тел. (8453) 75-06-30

Сценарий выпускного  праздника

«Подарки султана»

для детей  группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

 

                                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                          Платонова Людмила Владимировна

 

 

                                           Ход праздника

ВХОД: выходят 2 воспитателя с цветами в каждой руке 

Ведущая №1:  Как хорошо, как празднично у нас!

                          Прощальный праздник мы встречаем с вами.

                          И в детский сад мы пригласили  вас,

                          Чтоб любовались вы выпускниками!

ВЕДУЩАЯ №2: Музыка вихрем врывается в зал,

                              Зачем говорить много слов?

                              Пусть будут улыбки на лицах сиять,

                              Приветствуйте выпускников!

 Под «ВАЛЬС»  из к-ма «Берегись автомобиля»

воспитатели выполняют танцевальные движения, образуют ворота из цветов, дети входят в зал тоже с цветами в каждой руке через «ворота», повторяют такие же танцевальные движения и останавливаются лицом к гостям

Ведущая №1: Выпускников мы встретили,

                         а сейчас приветствуем скорей

                         наших одногруппников-друзей!

(под музыку забегают дети, которые не идут в школу и садятся на места)

( цветы собрать и поставить в вазу)
1-ый ребенок: Здравствуйте мамы, папы и гости!
                          Здравствуй, детский  садик наш родной.
                          Мы с нетерпеньем и особым волненьем,
                          Ждали наш выпускной!
2-ой ребёнок: Праздник для нас очень важный сегодня
                         День расставанья настает.
                         Жаль, что уходим из детского сада:
                         Осенью школа нас ждет!
3-ий ребёнок:  Сегодня нас с трудом узнали,
                          Все гости, что собрались в зале.
                          В последний раз пришли сюда.
                          Запомните нас навсегда!
4-ый ребенок:  Очень скоро, очень скоро

                            мы пойдем учиться в школу.
                            И пожелать уже пора

                           «Нам ни пуха, ни пера»!
(дети берут колокольчики  и исполняют песню)
  Песня «Мы теперь ученики»  муз. Г. Струве

ВЕДУЩАЯ №1:

Давайте вспомним, как когда-то ВЫ в детский сад пришли, ребята.

Да что ВЫ, не пришли, вас на колясках привезли.

На ручках часто вы сидели, ногами топать не хотели.

5 ребенок:

Я, помню, плакал каждый день,

все маму ждал, в окно глядел.

6 ребенок:

А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

7 ребенок:

Любили мы песком кидаться,

Любили дружно посмеяться.

Такими были шалунами!

Дрались руками и ногами.

ВЕДУЩАЯ №2:

Да все вы были хороши,

Да, что с вас взять, ведь малыши.

Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится!
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (выглядывает за дверь)

(Выпускники садятся на места)

Вас сегодня от души
Пришли поздравить малыши!
Под песню «ПОЕЗД»  № 1- диск Т. Суворовой «Танцуй, малыш» - заезжают паровозиком малыши и воспитатель младшей группы

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли,

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

И мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

1 Ребенок мл. гр.: Я смелее, чем мышонок и храбрее котика.
                                Я уже не малышонок, мне уже три годика.
2
Ребенок мл. гр.: Мы хотим поздравить вас, 
                                 Вы идете в первый класс. 
                                 Нас не забывайте, 
                                 В гости прибегайте! 
 
3 Ребенок мл.  гр. : Мы пошли бы тоже, 
                                    Но пока не можем! 
                                    Пусть звонком веселым 
                                    Вас встречает школа!

4 Ребенок мл. гр.: Мы вам чуть – чуть завидуем,
                                 Вы школьники почти,
                                 И от души желаем вам

МАЛЫШИ все: Счастливого пути!!!
Ведущая№ 2: Ребята, пригласите малышей на ваш самый первый танец                ♫      ТАНЕЦ   «Поссорились-помирились»

муз.Т. Вилькорейской

Ведущая №2: Благодарит и вручает подарки малышам. Малыши уезжают.

Ведущая №2: Сегодня день особый, светлый

                        Такой волнующий для нас

                        Я приглашаю станцевать

                        выпускников прощальный вальс

Танец-вальс «До свиданья детский сад».-фонограмма

ВЕДУЩАЯ №1: Прощальный бал! Так много глаз
                              Устремлены сейчас на нас.  (обращается к детям)
                              Мы всех на праздник пригласили?
Дети: Да!
 Ведущая №1:  И никого не позабыли?
Дети: Нет!
Ведущая №1:   Ну что, ребята, я думаю, что все вы и ваши родители готовы идти в школу. Давайте уточним список первоклассников. Начнем по алфавиту: Александров Ефим - здесь? Родители Ефима? Дударев Олег – здесь? Родители Олега? Емчик Анна – здесь? Родители Анны – здесь?
Будур – царевна восточная, дочь султана Багдадского? Нет? Будуууур! Ребята, получается, что нет еще одного человека. Может быть позвать её?
Все: Будуур ! Будуур !
 ♫  восточная музыка - Выход Султана
(Входит султан, ищет царевну, заглядывает под стулья, за рояль, между зрителями).
Султан: Дочь наша Будууур! Свет очей моих – Будуур! О, благоухающий цветок редкостной красоты – Будур! О, хроническая боль моей головы–Будууур! О, причина моей лысины – Будур! О, эффективнейшее средство для появления седых волос – Будууур! (натыкается на ведущую)
Султан: Почтеннейшая, не соизволите ли Вы сообщить мне, не здесь ли записываются в школу?
 Ведущая №2:  А вы вообще кто? И что Вам нужно?
Султан: Как?! Вы не знаете Хасана ибн Хоттаба?
Султана Багдадского, непобедимого и всемогущего?!
Ведущая: Так это вы? А мы как раз ждем Вас и Вашу дочь. Что же вы опаздываете?

(В это время Будур крадется у него за спиной на цыпочках к выходу, 
доходит до дверей, когда султан замечает ее.)

Султан: Так вот ты где, позор моей седой головы (хватает её за руку)
Будур: (упирается) Не хочу! Не буду! Отпусти! Не хочу!
Султан: Я - великий и могущественный, умнейший из умных, мудрейший из мудрых повелеваем вам, несносная дочь, записаться в школу!
Будур: Не буду, не хочу, не буду!
Султан: Иначе я сошлю вас на кухню мыть котлы!
Будур: Не хочу, не хочу, не хочу!
Султан: А в школу?
Будур: Хочу, хочу, хочу!
Султан: Ты не понимаешь, упрямая дочь, что в школе у тебя будет много друзей!
Будур: (хлопает в ладоши) Хочу, хочу, хочу!
Султан: И красавиц - подруг! 
Будур: Не хочу, вообще не хочу!
Султан: В школе ты будешь получать пятерки (в чем лично я очень сомневаюсь).
Будур: Хочу! Хочу! Очень хочу!
Султан: И делать домашние задания….
Будур: Ой-ой-ой! Не хочу! Не хочу!
Султан: Тогда, я отправлю тебя доить козу!
Будур: Нет, наверное, я все-таки в школу …хочу.
Султан: Так ты можешь мне наконец-то сказать, хочешь ты в школу или нет?!
Будур: Что же тут непонятного? Сначала я хочу, потом не хочу, а когда не хочу, потом перехочу, а, если перехочу, значит потом опять не захочу... 
Султан: (затыкает уши) Все!!! Я, великий и могущественный, умнейший и мудрейший, образованнейший и вообще лучший из всех последний раз спрашиваем тебя, несносная дочь, идешь ты учиться в школу?!
Будур: О, мой повелитель! Я пойду, пойду в школу только при одном условии: разреши мне ну хоть вот столечко, ну хоть немножечко поиграть и в школу пойти только с этими детьми!
Султан: Почтеннейшая, (обращается к ведущей) разреши моей дочери остаться на вашем празднике с этими юными отроками, а потом пойти с ними в школу.
Ведущая: Конечно, о, повелитель страны, Султан Багдадский!
Султан: Тогда я оставляю Вас, о, достойнейшая из достойнейших, а сам потороплюсь обрадовать жителей моего славного Багдада, что их Будур наконец-то отправляется в школу.
(Султан уходит и незаметно садится среди родителей)
ВЕДУЩАЯ №1: Ну, что ж, Милейшая царевна Будур, присаживайтесь пожалуйста и ответьте на вопрос: « А Вы к школе готовы?»
Будур: А как же! Вот у меня и портфель уже есть (показывает большой чемодан) А в портфеле все, что в школе нужно: сыр, колбаска, масло. Ну, что еще: курочка, лучок, сметанка.
ВЕДУЩАЯ: Да что ты, Будур! Разве это портфель? (Достает маленький портфельчик.) Посмотри, вот с каким портфелем ребята в школу собираются.
Будур: Вы что? Шутите? А вещи, куда я складывать буду?
 ВЕДУЩАЯ: Какие вещи? Книги что ли?
Будур: Какие - такие книги?! А что я в школе кушать  буду?
ВЕДУЩАЯ: ДА….Взять в школу мы тебя, Будур, возьмем, но сначала нам нужно поучить тебя кое-чему.
Ребята, давайте покажем Царевне, что нам в школе пригодится. Представьте, дорогие родители, настал долгожданный день -1 СЕНТЯБРЯ. Утро. Вы собираете ребенка в школу. Предлагаю вам потренироваться. Приглашаем семью Сахаровых ( папа, мама, Ярослав) и семью Кулик ( папа, мама , Маша) ПРАВИЛА ИГРЫ: Ребенок собирает портфель; Мама- составляет букет и упаковывает его; Папа - надувает воздушный шар. Все атрибуты лежат вперемешку на столах. Затем, когда все задания выполнены, семья берется за руки и бежит в противоположную сторону зала, где находится колокольчик. Кто первый позвонит, тот и выиграл. Вам всё понятно? Тогда начинаем.
 Игра «Соберись в школу» -2 раза
ВЕДУЩАЯ№2: Молодцы, ребята! Ну, что запомнила, Будур, что в школу брать нужно?
Будур: Запомнила, но я всё же возьму в школу с собой несколько моих самых любимых игрушек, а то вдруг мне скучно станет. И вам советую игрушки взять. Вон у вас их сколько.
(показывает на игрушки в центре зала).
ВЕДУЩАЯ №2: Будур, эти игрушки ребята оставят в детском саду. А сегодня они с ними попрощаются.

(мальчики берут по одной  игрушке, становятся в центр зала, читают стихи)
1 реб.: Мишка, друг мой косолапый,
            Ты же добрый, ты не злой.
            Ну, давай скорее лапу -
            Попрощаемся с тобой!
2 реб.: Милый, плюшевый щенок,
            Ты мне вырасти помог.
            Жаль, что ты не подрастёшь,
            Со мною в школу не пойдёшь!
3 реб.:  Длинноухий мой зайчишка,
             Мой любимый, дорогой,
              Оставайся ребятишкам,
              Расстаёмся мы с тобой.
4 реб.: Мячик круглый, полосатый
            Очень весело скакал
            Верным другом был ребятам
            Никогда не уставал.
Ведущая №1: Ребята, вам хотят что-то сказать ваши друзья, которые остаются в детском саду.

1-й ребёнок: Скоро в школу вы пойдёте,

                      просим не лениться!

                      Мы желаем вам, ребята!

Все: Хорошо учиться!!!

2-й ребёнок: Последний день в саду, последнее прощанье.

                       Игрушкам дорогим, скажите «До свиданья!»

3-й ребёнок: Пусть музыка прощальная
                        Прозвучит для вас.
                        С любимыми игрушками
                        Станцуем мы сейчас.
Танец «Прощайте, игрушки» под песню «Маленькая страна»

Будур: А я не хочу с игрушками прощаться!

            Приглашаю вас поиграть на мячах весело поскакать!

     Игра-эстафета «Кто скорее передаст пляжный мяч » - 1 раз

Ведущая №2: Уважаемая, принцесса Будур, а вы знаете для чего нужно знать буквы.

Будур: Нет не знаю.

Ведущая №2: Ребята, подскажите принцессе для чего нужно знать буквы.

Дети: Чтобы уметь читать.

Ведущая №2: Правильно!

Их вы будете видеть каждый день в книжках на страницах.

И им ни капельки не лень в строчки становиться.

Покажите, ребята, как вы это умеете делать.

ИГРА «Построй слово»

(дети шагают врассыпную, в руке у каждого двусторонняя карточка с буквой под слова: «Эй, отряд, ровнее ряд! Раз, два. Стройся в слова!», с окончанием слов быстро строятся в шеренгу в определённом порядке, держа карточку перед собой, чтобы получилось слово из 7 букв (столько выпускников) - дневник, линейка. Будур тоже может играть с детьми, тогда строятся слова из 8 букв – карандаш, портфель.)

 Ведущая №1: Ну, а теперь, Будур, мы хотим проверить тебя, как ты умеешь решать задачи. 
Представь, что в кармане у тебя 2 яблока.
Будур: (ищет в карманах) Нет у меня никаких яблок!
Ведущая №1: Да это в задаче сказано, что у тебя 2 яблока. Мальчик Саша, взял у тебя одно яблоко. Сколько у тебя осталось?
Будур: Два!
Ведущая №1: Почему?
Будур: А я Саше яблоко не отдам. Хоть он дерись, хоть плачь!
Ведущая №1: Но всё таки, Будур, если у тебя возьмут одно яблоко, сколько останется?
Будур: Ни одного!
Ведущая №1: Почему?
Будур: А я их успею съесть!
Ведущая №1: Будур, задачи ты совсем не умеешь решать. Вот послушай, как наши ребята с задачками справляются.
 Математические задачи. (выбрать 2 задачи)
*5 ворон на крышу село, 2 ещё к ним прилетело
Отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело? (7)
*Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6)
*Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей? (6)
*Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять? (7)
Будур: (начинает хныкать) Ваша школа-это так ужасно,
                                                Очень страшно и опасно.
                                                В школе трудные задачи,
                                                Будут слёзы день и ночь.
                                Даже папочка Султан не сумеет мне помочь!
Ведущая №1: А вот и неправда! Папа с мамой всегда придут на помощь своим детям. Ну, а хочешь, мы проверим мам, пап и твоего папу Султана (он машет рукой царевне, сидя среди родителей) не разучились ли они задачки решать, у нас и для них есть занимательные задачи.
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Ведущая №2: Вот видишь, какие они молодцы! Ну, а сейчас я хочу, чтобы Вы, уважаемые родители произнесли клятву, которую мы для вас придумали. Вы должны громко и четко говорить ДА!

Клятва родителей.
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!
3. Вас не пугает задач чехарда?-Да!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!
5. Клянемся детей не лупить никогда!-Да!
6. Только слегка пожурить иногда?-Да!
7. Будем спокойны, как в речке вода?-Да!
8. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!
9. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?-Да!
10. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!
 Ведущая №2: Все, теперь я спокойна за наших ребят. 
                         Они научились и петь, читать и считать.
                         А ещё ребята наши любят танцы танцевать!
     «Танец с тканью и цветами».
Ведущая №2: А теперь, Будур, давай поиграем, и узнаем, на какие оценки ты будешь учиться. Ребята, хотите с нами? Родителей я тоже приглашаю, мы узнаем, как учились они.
     Игра«Не зевай»-2 раза
(«Кто больше соберет хороших оценок») – дети играют вместе с родителями. В двух обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками. Причем, в обруче для родителей оценки разные - от 1 до 5. А в обруче детей - только 4 и 5. Звучит музыка, все отправляются на урок (шагают вокруг обруча). Пауза - все быстро поднимают карточки. Игра повторяется )
Ведущая №2: Поздравляю мам и пап, все ваши дети будут отличниками и хорошистами. Ну, а сейчас для вас музыкальный подарок.
Есть в саду оркестр у нас, он сыграет вам сейчас.
           Оркестр.
Ведущая №1: Ну, а теперь попрошу, принцесса Будур, Вас  встать, будем с вами танцевать!
Будур: Танцевать я не хочу! Я о принце все грущу!

Ведущая №2: Если будешь Будур ты лениться,

                         кто захочет на тебе жениться?

                         А у нас ребята – молодцы,

                         как один – все удальцы!
                         Ну-ка парни - джентльмены,

                         выходите-ка на сцену
♫           Танец мальчиков со шляпами («Чарльзтон» ритмика Т. Суворовой диск №1(№22))
Ведущая №1: Пока мальчишки танцевали, девочки о будущем мечтали.
Давайте послушаем наших девочек, о чём же они мечтают

СЦЕНКА «ТРИ  ПОДРУГИ»

Вед. Три подруги в день весенний были в милом настроении.
На скамейке ворковали и о будущем мечтали.
1 подр. (шапочка стюардессы и самолет)

Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу.
А потом я стану мамой и скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа, я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино, покупать им эскимо.
2 подр. Вот твоей бы дочкой стать!
1 подр. Можно только помечтать!
2 подр. ( с букетом цветов)

Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.

 Чтоб цветы всегда дарили, обо мне, лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.
Много б денег получала, что захочу – то б покупала!
Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
3 подр. ( с ноутбуком )

В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому, как подрасту – стать учёной я хочу.
И компьютер изучить, с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский
В школе надо изучить, чтобы самой умной быть!
Все девочки: Где учиться, кем мы станем,
Мы пока ещё не знаем,
А пока мы лишь мечтаем.
БУДУР: Ой, как здорово мечтать! А я вам предлагаю погадать, и кто кем станет всем  узнать. Папа Султан, помоги наши карты принеси.

Султан: Иду, иду! О, дочь моя наиумнейшая Будур!

(заходит Султан и раскладывает карточки с изображением профессии)
♫   Игра «Гадание» - 1 раз
(дети  и Будур ходят по кругу, под музыку, с окончанием музыки поднимают 
карточки с изображением профессии )

Султан: (радуется  и благодарит ведущих и детей за то, что научили уму-разуму его дочь, дарит сундук с подарками, прощаются и уходят с царевной)

Ведущая № 2: Дорогие наши дети! Вот и подходит к концу ваш последний праздник в детском саду. Пусть в вашей жизни ждёт вас счастье – большое – большое! Будущее – светлое – светлое! И таких веселых праздников будет много-много! В добрый путь!!!

                     (выпускники выходят на середину зала)

Ребенок:

Логопедическая  группа

Стала  нам,  как  дом  родной.

Мы  за  год  большими  стали

И  прощаемся  с  тобой.

 Песня с запевалой «До свиданья, детский сад».- фонограмма

Ведущая № 1: А сейчас настал самый ответственный момент: вы получите свои первые дипломы в жизни, это дипломы об окончании детского сада. Слово предоставляется заведующей  детским садом


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...