"ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к  школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_medved_zimoy_spit.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ?»

Сценарий театрализованного представления.

 Подготовительная к школе группа.

 

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Дети:

Медведица

Медвежонок

Заяц

Лиса

Волк

Щегол

Снегирь

Сорока

Ёж

Ведущий:

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Смастерил медведь берлогу.

А в берлоге медвежонок

Не дает покоя маме.

Не поймет никак спросонок,

Мёд, почему ему не дали.

А давайте-ка, ребята,

Заглянем мы в медвежий дом.

Посмотреть вам интересно,

Что происходит в доме том?

Открывается занавес. Декорация берлоги. Медвежонок сидит на кровати. Мама-медведица его укладывает спать. Звучит фонограмма ветра.

Ведущий:

Дует ветер за окошком,

Осенний лист срывая,

А в берлоге сынок-крошка

Маму донимает.

Ну, никак он спать не хочет,

Медвежонок: Песню спой!

Мама, почему медведи

Должны спать всегда зимой?

Ведущий:

Мама сына укрывала

И тихонько напевала.

Медведица поет колыбельную (на мотив песни из м/ф «Умка»):

1. Осень уж проходит,

И зима подходит,

И твоя готова кровать.

Знают все на свете.

Спят зимой медведи,

И ты тоже должен спать (повтор 2 р.).

2. Будешь спать ты с мамой,

Будешь лизать лапу,

Видеть разноцветные сны.

Берлогу снег засыплет,

Никто нас не увидит,

И проспим с тобой мы до весны (повтор 2 р.).

Мама-Медведица «засыпает». Медвежонок тихо встает и выходит из берлоги.

Медвежонок:

Ведь согласятся все со мною,

Теплее нашей шубы нет.

Почему мы спим зимою,

Кто даст мне правильный ответ?

Интересно мне узнать,

Кто еще ложится спать?

Не буду говорить я маме,

А повидаюсь я с друзьями.

Медвежонок уходит.

Звучит музыка выхода белочки.

Появляется Белочка, прыгает, собирает грибы, шишки.

Медвежонок:  Здравствуй, Белка! Куда спешишь?

Белка:  Добрый день, Мишутка!

Медвежонок:   А ты зимою, Белка, спишь?

Белка:   Что это за шутка?

Я поменяла свой наряд,

Теплее шубка стала,

Грибов и шишек я с лихвой

В кладовки натаскала,

Чтоб в большие холода

Не страшна была зима.

Медвежонок:   А ты не можешь мне сказать,

Почему зимой я должен спать?

Белка:   Ой, не знаю, не скажу.

До свидания, я спешу.

Белка убегает. За деревом сидит заяц, видны его дрожащие ушки.

Медвежонок:   Интересная картина:

Никого вокруг не видно,

Ушки чьи-то лишь торчат

И от холода дрожат.

Кто там? Ну-ка, отвечай-ка!

Заяц:   Это я — дружок твой – зайка!

Шуршала под тобой листва,

Думал я, идет Лиса.

Медвежонок:   Отвечай-ка мне, косой,

Что ты делаешь зимой?

Исполняется  танец  «Дружно зайки танцевали».

Медвежонок:  А ты можешь мне сказать,

Почему зимой я должен спать?

Слышится треск сучьев.

Заяц (дрожит):  Ой, не знаю, не скажу,

Я от страха весь дрожу (Заяц убегает)

Медвежонок:  Эй, куда же ты, косой зайчишка?

Ну, какой же ты трусишка!

Выходит с зеркалом Лиса, поет:

Я давно живу в лесу,

Рыжий цвет мне так к лицу,

И любуются все мной,

Ярко-огненной красой.

У меня полно забот,

И хлопот невпроворот.

Каждый день мне думать нужно

Приготовить что на ужин.

Подходит к Волку, который сидит на пеньке.

Волк:  Всё красуешься собой?

Лиса:   А ты хмурый что такой?

Волк:  Не ел уже два дня,

Живот пуст у меня.

Я стал худой,

Как сук – сухой,

Живот пуст у меня.

Зайчишку бы поймать,

Но не могу я встать:

Ослаб совсем,

Что хочешь съем,

Но не могу я встать.

Лиса:   Хватит ныть да тосковать,

Пойдем лучше танцевать.

Исполняется «Танго Волка и Лисы». Волк садится на пенек. Медвежонок подходит к лисе.

Медвежонок:   Здравствуй, Лисонька!

Лиса:   Привет!

Сколько зим и сколько лет!

Медвежонок:  Всё красуешься собой?

А что ты делаешь зимой?

Лиса:   Я свою шубку поменяла.

Она пушистей, гуще стала.

В этой шубе не страшна,

Даже лютая зима!

Буду я мышей ловить,

Людям пользу приносить.

Медвежонок:  А ты не можешь мне сказать,

Почему зимой я должен спать?

Лиса:  Ой, не знаю, не скажу,

Извините. Я спешу.

Лиса уходит. Звучит фонограмма стука дятла.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Медвежонок:   Слышу барабанный стук.

Он каждому в лесу понятен:

То деревья лечит дятел.

Он зимой, весной и летом

Всегда занят своим делом.

Звучит фонограмма журавлиного крика.

Медвежонок:   Как высоко от земли

Летят клином журавли.

Если птицы в край далекий

Улетают поздно,

Это значит, что зимою

Не будет так морозно.

Под музыку «влетают» птицы.

Щегол:  Здравствуй, друг ты мой Снегирь!

Давно мы не видались.

Снегирь:   Ну, наконец, с тобой, Щегол,

Мы нынче повстречались (обнимаются).

Медвежонок:   Отвечайте, кто такие?

Я вас не знаю ни одной!

Птички:   Осенью мы прилетаем,

Перезимуем и домой.

Снегирь:  Я - Снегирь, ваш зимний гость,

Похолодает,  прилечу.

Ну, а весной к себе домой

Опять на север улечу.

Люблю рябину в лесу есть

И семена деревьев.

Живот и грудка у меня

Из ярких красных перьев.

Щегол:  Я - Щегол! Я так красив:

Весь пестрый, разноцветный,

Будто кто меня украсил

Черно-желто-белой лентой.

Щечки, лобик у меня—

Ярко-ярко-красные.

На затылке перышки

Черные, атласные.

Насекомых я ловлю

И чертополох люблю.

К вам на зиму прилетаю,

В своем наряде щеголяю.

Птицы:   Мы так рады нашей встрече!

Позовем, давай друзей:

Поиграем, потанцуем,

Вместе будет веселей.

Выходи, лесной народ,

На веселый хоровод.

Исполняется хоровод «Птицы »

 Звучит фонограмма лая собак.

Лиса:  Тише, тише, что я слышу?

Слышу я собачий лай.

На охоту люди вышли.

Ну-ка, быстро убегай.

Все убегают.

Медвежонок:  Пробежали они мимо,

Не учуяли зверей.

Надо мне домой в берлогу

Возвратиться поскорей.

Под музыку «влетает» Сорока.

Сорока:  Я веселая, я проворная,

Крылья черные, спинка черная.

И зовут меня все Сорокою,

Величают все белобокою.

Облечу я весь лес без робости.

Соберу в лесу я все новости.

Разнесу их по всему свету,

А потом спою песню эту.

Быстрокрылая Сорока я,

Стрекотунья белобокая.

Медвежонок:  Сорока, можешь мне сказать,

Почему зимой я должен спать?

Сорока:  С тобой мне некогда болтать,

Надо новости узнать.

Дел у меня в лесу полно.

А тебе спать пора давно.

Сорока «улетает». Медвежонок садится на пенек около норы Ежа.

Медвежонок:  Ой, шевелится земля!

Еж:  Не пугайся, это я!

Из листьев делаю гнездо,

Чтоб было в нем зимой тепло.

В гнезде всю зиму буду спать,

О лете красном вспоминать.

Медвежонок:  Все говорят, ты очень умный.

Ты, Ёжик, можешь мне сказать:

Ну, почему зимой я должен спать?

Еж:  Вокруг себя ты посмотри,

Сам ответ скорей найди!

Звучит фонограмма ветра.

Медвежонок:  Не видать в лесу малины,

И рыбёшки не поймать,

Пчёл не слышно, значит мёду

Не смогу себе набрать.

Стало нечего нам есть…

Потому и спит медведь!

Меня мама так кормила,

Чтобы было больше жира.

Эй, друзья, всем до свидания,

И скажу вам на прощание:

Друг друга вы не обижайте

И почаще помогайте.

А когда придет весна,

Разбудите ото сна.

Все звери:  До свиданья, ежик, мишка!

Вы не беспокойтесь слишком.

Лес для нас – родимый дом.

Всегда порядок будет в нем.

Медвежонок уходит в берлогу, ложится в кроватку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Развитие речи. Тема: "Почему медведь зимою спит?"

Нопосредственная Образовательная Деятельность. Можно провести в форме беседы, можно с просмотром иллюстрированного материала, предназначенного для садиков РБ. Текст сказки и иллюстрации можно найти в ...

проект "Почему медведь зимой спит"

дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...

Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"

Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"...