Проект в ясельной группе. Тема: "Игрушки"
методическая разработка (младшая группа)

Курилова Людмила Николаевна

      Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

 

 

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_yaselnoy_gruppe_igrushki.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Проект

 «Игрушки»

Группа раннего возраста

Подготовила воспитатель:

Курилова Людмила Николаевна 1 КК

Воронеж – 2022 г.

Актуальность проекта

      Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предполагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Итоговое мероприятие проекта:

  • Выставка любимых игрушек в приёмной.
  • Мероприятие: «Мишка в гостях у ребят».

ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Понедельник. 

Лепка «Мячики катятся по дорожке». Цель: Учить детей скатывать из куска пластилина шары разной формы.

Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек.

Беседа с детьми «Игрушки в нашей комнате». Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали.

 Рассматривание иллюстраций  «Игрушки» .

Сюжетно – ролевая игра: «Напоем кукол чаем».

Дидактические и настольные игры: «Какой игрушки не хватает?», «Подбери пару».

 Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кораблик». Цель: учить слушать небольшие рассказы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка. Игры с выносными игрушками. «Догони мяч», п. и «Поезд».

Вторник.

Настольные игры: «Разрезные картинка», «Лото игрушки».

Игры с конструктором.

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют».

Слушание Чайковского «Кукла заболела» .

Танец с игрушками «Мишка с куклой громко топают» .

Прогулка: Наблюдение за играми старших ребят. П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно.

 Взаимодействие с родителями: Консультация «Совместные игры родителей с и детей с игрушками».

Среда.

 Беседа «Как играют дружные ребята».

Чтение «Игрушки» А. Барто.

Игровая ситуация: “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,

 Дидактические и настольные игры:  «Разрезные картинки», «Какой игрушки не стало?».

 Игровое упражнение «Кубик на кубик – будет башенка». Цель: способствовать формированию практических умений и навыков.

Прогулка: П. и. «Мой веселый звонкий мяч». Игры с выносным материалом.

Четверг.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Игровые ситуации: “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”,

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кораблик».

Пятница.

Беседа с детьми «У каждой игрушки свое место». Цель: учить детей поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

 Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек», «Цветные гномы».

Рассматривание альбома «Матрешки». Рассматривание деревянной матрешки.

Прогулка. Наблюдение за играми детей старших групп. П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

Выставка «Моя любимая игрушка».

Итоговое мероприятие «Мишка в гостях у ребят».

Итоговое мероприятие «Мишка в гостях у ребят».

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Цель: закрепить умения обыгрывать ситуацию, играть по сюжету.

Задачи:

• продолжать учить детей логическому мышлению (правильная сборка пирамидки);

• находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);

• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• Закрепить знания детей игрушках и их видах.

• воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется кто-то пришел. А давайте посмотрим, кто там, посмотрим?

Дети: да

Берет в руки мишку, показывает детям.

Воспитатель: Кто это?

Дети: мишка.

Мишка: Здравствуйте ребятки!

Дети: здравствуйте.

Мишка: Я решил прийти к вам в гости – поиграть. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: да

Игра «Давайте познакомимся» Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

Воспитатель: Спасибо Мишка тебе большое за такую интересную игру. Мы и поиграли и познакомились. А сейчас ребятки сели на стульчики, спинки выпрямили.

Воспитатель: Мишка, а ребятки хотят рассказать тебе стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Дети по очереди показывают, где у Мишки лапы, глазки, ушки, носик, животик, ротик.

Воспитатель: ну мишка ты запомнил, где у тебя ушки, глазки, носик, животик, ротик, лапы?

Мишка: да, спасибо большое вам ребятки вы такие хорошие.

Мишка: я ребятки еще хотел с вами поиграть.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: спасибо Мишка было очень весело. Сели красиво на стульчики, спинки выпрямили.

Мишка: А вы знаете, где я живу?

Дети: Да в лесу в берлоге!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу?

Воспитатель: Кто еще ребятки живет в лесу?

Дети: Лиса, волк, заяц, белочка.

Мишка: Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?

Воспитатель: Показывает детям корзинку с грибами.

Дети: Грибочки.

Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.

Мишка: Ой, ребятки, какой же я косолапый. Вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да!

Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (Большие и маленькие)

Воспитатель: Больших грибов сколько?

Дети: один

Воспитатель: А маленьких?

Дети: много

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка, а наши ребятки еще любят строить пирамидку.

Мишка: А как это?

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.

Воспитатель по одной разбирает пирамидку и спрашивает, какого она цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, а какой она формы?

Дети: круг

Воспитатель: Ребята, покажите мне, где самое большое, а где самое маленькое?

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными сладкими яблочками. Угостим?

Дети: да

Дети обыгрываю сюжетно –ролевую игру : «Магазин». Несут угощение мишке.

Мишка: Ребята, мой домик разрушился из-за сильного ветра, помогите мне построить новый крепкий дом!

Дети: встают и начинают строить домик из кубиков.

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили?

Дети: Собирать правильно пирамидку. Сначала большие колечки, а потом поменьше. Собирать грибочки. Определять сколько больших и сколько маленьких. Показали где у Мишки спина, животик, лапы, глазки, ушки, носик, голова.

Воспитатель предлагает детям угостить Мишку медом. Дети угощают мишку медом.

Мишка: Спасибо большое очень вкусно. Мне пора идти обратно в лес.

Мишка уходит.

В ходе работы над проектом, после проведения итогового мероприятиядети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...

Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»

В  раннем  возрасте  основой  становления  личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Источником  накопления  чувственного  опыта  в...

Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»

создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность...

Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»...

Проект во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».

Проект знакомит детей с творчеством Агнии Барто....

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о...