развлечение в старшей группе
материал (старшая группа)

Артамонова Ольга Ивановна

Зимние месяцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Зимние месяцы»

Провела воспитатель: Артамонова О.И.

Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения для детей старшего возраста.

Задачи:

- Закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах;

- Вспомнить названия зимних сказок;

- Продолжать знакомить с зимними забавами.

Оборудование и материалы:

- Иллюстрации и атрибуты для оформления группы в зимнем стиле;

- подборка музыкального сопровождения к играм, песни;

- детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, безболка, шарф, юбка, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки, сапоги;

- столики для атрибутов;

- детские лопатки (2 шт.);

- два обруча;

- две искусственные ёлочки;

- елочные игрушки (по количеству детей);

Ход мероприятия:

- Ребята, а вы любите зиму?

- Все любят зиму и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково Зимушка-зима!

- А скажите какая у нас бывает зима?

(Дети описывают зиму: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая).

- Да, вот она, какая Зимушка-зима! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много зимних забав, игр, праздников, подарков, радости. Ну-ка скажите, в какие игры вы играете зимой?

- Зима - волшебница, царица

Пешком ходить ей не годится.

Она на тройке прилетела

Скакуны в той тройке белы.

Зиме помогают они

Творить чудеса до весны.

- Ребята, как вы думаете, что за тройка привезла к нам зиму?

- Подскажу вам, что у каждого времени года есть свои скакуны. У зимы они белые, у весны - зелёные, у лета разноцветные, цветущие, а у осени - золотые. Что это за скакуны, которые привозят разные времена года?

- Да, правильно, это месяцы!

- Я буду по порядку называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопайте в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.

- А теперь отгадайте загадку:

Зима с него начинается,

Речка льдом покрывается,

А как только он пройдет,

Встретим вместе Новый год.

- Правильно, это месяц «декабрь».

Входит «месяц Декабрь».

- Здравствуйте ребята, я первый месяц зимы. Знаете, как меня называют?

- Я декабрь, зиму начинаю, потому что первый зимний месяц. В старину меня называли лютень, студень, стужайло, потому что я очень холодный. Вы заметили, что на улице холодно?

- А ещё декабрь очень снежный месяц. Видели, сколько снега на улице много? Сделали уже снежную горку?

- Ребята, знаете, что декабрь - самый темный месяц. У меня самые длинные ночи и самые короткие дни, потому что солнце встает поздно и прячется рано? Оно, наше солнышко, зимой высоко не поднимается, а ходит по краю неба.

- Вы заметили это?

Пока на улице светло,

Предлагаю поиграть.

Я хочу сейчас проверить

В чём вы ходите гулять.

Какую одежду на улицу

Нужно зимой надевать?

Мне не надо отвечать,

Нужно просто показать.

Подвижная игра «Что мы одеваем зимой?».

На столике детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, безболка, шарф, юбка, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки, шорты, сапоги. Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки бегут, надевают одну вещь, бегут назад передают эстафету (касаясь плеча другого игрока). Игра продолжается, пока все игроки не наденут по одной вещи.

- Молодцы, ребята! Хочу вам предложить поиграть в снежки. Эта игра всегда была одной из самых веселых зимних забав на Руси. Как только первый снег выпадал на землю, все лепили снежки и с радостью бросали их друг в друга. У вас в группе есть снег? (Ответы детей). Жаль! (Огорчёно). Очень хотел с вами поиграть в снежки.

- Не расстраивайся Декабрь, мы и в группе играем в «Снежки», конечно, они у нас не из снега, их нам сделали мамы из ткани и поролона.

Подвижная игра «Снежный бой».

Две команды детей стоят друг напротив друга, на расстоянии 2 - 3 метров (отметить ориентиром, посередине тоже лежит ориентир. Снежки (поровну у каждой команды) лежат на полу рядом с детьми.

Правила игры:

Необходимо попасть снежком в игрока другой команды. Тот в кого попали - садиться на стульчик. Игра начинается и заканчивается по сигналу воспитателя (или по музыкальному сопровождению игры). Победителя выбирают по количеству оставшихся игроков (у кого осталось больше, те и победили). Или подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

- Ой, сколько снежков! Дети, а вы на прогулке очищаете свой участок от снега? (Ответы детей). Давайте и в группе соберём снежки в корзиночку.

Игра - эстафета «Собери снежки».

Дети делятся на две команды, первые игроки держат в руках корзиночки. Они по команде подбирают лежащий на полу снежок. Не уронив, его добегают до своего ориентира, кладут снежок в «сугроб» (обручи, лежащие на полу на расстоянии 3 метра от старта). Возвращаются обратно и передают лопату следующему участнику команды. Когда все снежки собраны, их пересчитывают, у какой команды их больше, та и выиграла.

- Как весело, ребятишки, у вас, но мне пора уходить.

В декабре зима настанет,

Мороз щечки подрумянит.

А в конце месяца придет

Любимый праздник.

(Декабрь уходит).

- Ребята отгадайте загадку:

Год когда весь пролетает,

Новый месяц начинает,

Если сменился календарь,

То на улице.

- Правильно, это месяц «январь».

Раздается стук в дверь.

- Здравствуйте дети, слышал, что к вам гость приходил. Кто же это у вас побывал?

- Подумаешь, декабрь - первый месяц зимы. Зато я - первый месяц нового года. Вы знаете, как меня называют?

- В старину меня называли просинец, потому, что в январе день начинает прибавляться и в небе проглядывается синева.

- А хотите, я научу вас, как можно весело встретить Новый год?

От праздника не спрятаться, не сбежать,

Значит, будем ёлочку наряжать.

Готовы елки к праздничным нарядам -

Надеть игрушки на них надо.

(Показывает искусственные ёлочки).

Игра «Наряди елочку».

На расстоянии 2 - 3 метров от линии старта стоят две искусственные ёлочки, возле них (на столике) лежат елочные игрушки. Звучит музыка, дети двух команд по очереди наряжают ёлочки. Музыка заканчивается, пересчитываются «игрушки» на ёлке, объявляются победители.

- Ну, что ж, молодцы, друзья! А вы знаете, что январь - это время волшебства.

- Назовите сказки, в которых есть волшебство и дело происходит зимой.

Словесная игра «Назови зимние сказки».

Дети называют зимние сказки

«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два Мороза», «По щучьему велению», «Рукавичка», «Старик - годовик», «Мороз Иванович».

- Молодцы, ребята, знаете сказки.

- Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега, да снега.

Где вьются метели, и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, нужно торопиться,

Ведь новому месяцу пора появиться!

Январь прощается и уходит.

- А теперь отгадайте еще одну загадку.

То он снегом заметает,

То он с солнышком играет,

Холодов ему не жаль. Имя месяца… (февраль)

- Я последний месяц зимы - февраль. В старину меня называли - снежень, потому что в феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы.

В феврале стоят сильные морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры. Русская пословица говорит: «В феврале два друга - мороз, да вьюга».

В феврале часто дует ветер. Он поднимает с земли снежинки (показывает руками, сдувает снег, поднимает и бросает его в разные стороны и вверх, кидает, несёт, метёт как метлой

- Не пугай нас, февраль, лучше с нами поиграй!

- Эй, ребята, все вставайте,

Для ног зарядку начинайте,

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали.

А, хотите поиграть,

Все мы будем – замирать!

Игра «Замри»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки поднимаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура – замри!

Игра «Снежинки – пушинки»

Все участники встают в круг, берутся за руки. На сигнал воспитателя: «Снежинки-пушинки полетели вправо» - бегут в правую сторону. На сигнал ведущего: «Снежинки-пушинки полетели влево» - бегут в левую сторону. Затем воспитатель произносит:

Снежинки-пушинки

Устали на лету.

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Участники игры останавливаются, опускают руки, приседают.

- Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно, но мне пора уходить, очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся, только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

- Вот и закончилось наше развлечение. Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, а главное дружными. Мы ближе познакомились с зимними месяцами, вспомнили их названия. Что вам понравилось? Что запомнилось? Кто из зимних месяцев вам больше понравился? В какие игры будете играть?

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"

материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....

Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.

Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...