Фольклорный досуг – ярмарка «Что за славный денек», 2022 год
план-конспект занятия (старшая группа)

Мокринская Татьяна Николаевна

Тема: «Весна»

 

Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                 художественно-эстетическое развитие.

 

Цель:

  -  формирование у детей основ культуры рационального природопользования.

Задачи:
 

Образовательные:

  -  развивать у детей познавательный интерес к фольклору

  -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

  -  воспитывать чувство любви к родной природе;

  -  воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, животным;

  -  воспитывать любознательность, сочувствие;

  -  воспитывать любовь к народным традициям.

Развивающие:

  -  развивать интерес к жизни народа;

  -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

  -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

  -  развивать гармонический, ритмический слух;

  -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

 

Предварительная работа:

  -  беседы на темы: «Народные традиция, песни, пословицы»;

  -  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на тему: народное гуляние, ярморка;

  -  знакомство с народными ремеслами, весенними явлениями природы;

  -  слушание русских народных песен

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»   г. Солнечногорск

_____________________________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ

фольклорный досуг - ярмарка

«ЧТО ЗА СЛАВНЫЙ ДЕНЕК,

СОБРАЛИСЬ МЫ НА ЛУЖОК»

 (для детей старших групп №5, 6)

                                                                                                             Подготовили и провели:

                                                                                                             муз. руководитель

                                                                                                                 Мокринская Т.Н.

                                                                                                             воспитатели:

                                                                                                                 Кудинова Е.Н., Васильева А.В.

                                                                                                                 Ермилова М.В.

                                                                                                                      апрель 2022 год

Действующие лица и исполнители

Ведущий                                                                                  

Купец-удалец                                                                                        

Воспитатель                                                                                                

Реквизит, оформление, атрибуты, костюмы

короб для коробейника

народные костюмы для мальчиков

народные костюмы для девочек,

костюм коробейника

бубны

ложки

зеленые платочки

колокольчик

корона

Репертуар

хороводная русская народная песня «Приглашение на ярмарку»

хороводная русская народная песня «Веснянка»  обр.Френкель

оркестровая вариация «Русские напевы»

 «Хоровод с платочками» р.н.м.
народная игра «Жаворонок»

игра «Царевич-королевич» р.н.игра

народная пляска «Перепляс»  р.н.м.

Музыкальное оформление:

1 МУЗЫКА  ________  вход детей  -  «Ой, вставала я ранёшенька» р.н.п.

2 МУЗЫКА  ________  хороводная русская народная песня «Приглашение на ярмарку»

3 МУЗЫКА  ________  хороводная русская народная песня «Веснянка»  обр.Френкель

4 МУЗЫКА  ________  выходит Купец-удалец с коробом

5 МУЗЫКА  ________  оркестровая вариация «Русские напевы»

6 МУЗЫКА  ________  «Хоровод с платочками» р.н.м.
7 МУЗЫКА  ________  
музыкальный фон  -  дети заводят круг

8 МУЗЫКА  ________  народная игра «Жаворонок»

9 МУЗЫКА  ________  игра «Царевич-королевич» р.н.игра

10 МУЗЫКА  _______  народная пляска «Перепляс»  р.н.м.

11 МУЗЫКА  _______  Купец-удалец  уходит

12 МУЗЫКА  _______  Дети выходят из зала

Тема: «Весна»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                 художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  -  формирование у детей основ культуры рационального природопользования.

Задачи:

Образовательные:

  -  развивать у детей познавательный интерес к фольклору

  -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

  -  воспитывать чувство любви к родной природе;

  -  воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, животным;

  -  воспитывать любознательность, сочувствие;

  -  воспитывать любовь к народным традициям.

Развивающие:

  -  развивать интерес к жизни народа;

  -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

  -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

  -  развивать гармонический, ритмический слух;

  -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

Предварительная работа:

  -  беседы на темы: «Народные традиция, песни, пословицы»;

  -  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на тему: народное гуляние, ярморка;

  -  знакомство с народными ремеслами, весенними явлениями природы;

  -  слушание русских народных песен

МУЗЫКА №1____  вход детей  -  «Ой, вставала я ранёшенька» р.н.п.

(дети в народных костюмах входят цепочкой держась за руки,

Ведущий ведет весь строй змейкой в хоровод)

МУЗЫКА №2____исполняется хороводная русская народная песня              

                                                                   «Приглашение на ярмарку»

Ведущий   -  Улетели все метели, убежали холода,

                       Светит солнце все теплее – по земле идет Весна.

                                       

1 ребенок  -     Ходит матушка Весна по полям, лесам одна

                           Первым март прошел - снег с полей сошел.

                                         А за ним пришел апрель, отворил окно и дверь.

                     

 2 ребенок  -   Девицы и парни наряды надели,

                       Попеть, поиграть на лугу захотели!

                       

Ведущий   -  Что ж, детвора, хоровод заводите,

                       Будем петь, играть, весну величать.

 МУЗЫКА №3____исполняется хороводная русская народная песня

                                                                      «Веснянка»  обр.Френкель

(Дети садятся на стульчики)

МУЗЫКА №4____  выходит Купец-удалец с коробом

Купец-удалец  -  (с поклоном)  Здравствуйте, люди добрые! Я веселый купец-удалец.  

                             На моем лотке чего только нет. Милости прошу!

                             Подходите, что душе угодно, выбирайте!

                             Здесь бубенцы и игрушки, ложки, бубны, погремушки! (показывает)

Купец-удалец  -  (обращается к мальчику)  Что купить вы хотите? Вот, на бубны,

                              ложки посмотрите!   (показывает)

Мальчик      -  Инструменты хороши! На них сыграем от души!

(выходят мальчики и разбирают инструменты)

МУЗЫКА №5____исполняется оркестровая вариация «Русские напевы»

Купец-удалец  - (обращается к девочкам)  А вы, девицы-красавицы, что сидите?          

                             Подходите, посмотрите! Что глазу глянется – выбирайте.  

(выходит девочка)

Девочка             -  (смотрит в коробе, выбирает)  Мы зелёные платочки возьмём,

                           весенний хоровод заведём.

Купец-удалец  - Вот вам, девицы, зеленые платочки,

                            Как с березки зеленые листочки.  (раздает девочкам платочки)

Ведущий   -    Девочки, в хоровод вставайте, танец начинайте.

МУЗЫКА №6____  исполняется «Хоровод с платочками» р.н.м.

(девочки садятся на места)

Купец-удалец  -   (обращается к воспитателям)  Ну, а вам, красавицы, какой товар

                               предложить?

Воспитатель  -  (воспитатели заглядывают в короб)  Нам, что-нибудь для игры.  

Купец-удалец  - Для игр на моем лотке много чего припасено.  (достает колокольчик)

                            Вот колокольчик – звонкий, словно жаворонка трель.

Воспитатель  -  (берет колокольчик)  Колокольчик нам пригодится.  

                              Ну, детвора, пришла пора поиграть.

                              Есть для вас игра – русская, народная, озорная и задорная.    

                              Скорее в круг вставайте, игру начинайте.

                              Будем в «Жаворонка» играть.

МУЗЫКА №7____  дети заводят круг  -  музыкальный фон 

МУЗЫКА №8____  проводится народная игра «Жаворонок» р.н.м.

(Дети остаются в кругу)

Купец-удалец  -  Опустел мой лоток. (достает корону)  Вот, только корона осталась.                        

                              Даже не знаю, кто ее возьмет?

Воспитатель -  Мы возьмем. (берет корону)  Ребята, вас еще одна игра веселая ждет.  

(надевает корону на голову любого мальчика и выводит его в круг)

                              Царевич-королевич важно шагает,  

                              Он в хороводе невесту выбирает.

МУЗЫКА №9____  проводится народная игра «Царевич-королевич»    (Перед игрой выбирается царевич-королевич)

По городу гуляет, по городу гуляет        -   Дети стоят в кругу. Царевич-королевич  важно 

Царевич-королевич, царевич-королевич,      прохаживается внутри круга около  детей.

Невесту выбирает, невесту выбирает   -  Царевич-королевич выбирает девочку, кланяется ей

Царевич-королевич, царевич-королевич,       и выводит на середину круга.

 Царевич-королевич и девочка поворачиваются спиной друг к другу. Все считают; «Раз, два, три!» Одновременно царевич-королевич и девочка оглядываются. Если в одну сторону - мальчик целует девочку в щёчку, если в разные - пожимают руки. Мальчик провожает девочку на место, кланяется. Выбирается новый царевич-королевич. Игра повторяется.    

Ведущий   -  Расступись, честной народ, не пыли дорожка

                      Вышли молодцы на круг поплясать немножко.

                      Парни девиц выбирают, и на танец приглашают.

(Дети встают парами)

МУЗЫКА №10____  исполняется народная пляска «Перепляс»  р.н.м.

Купец-удалец  - Ох и веселый вы народ. Даже уходить не хочется. Но надо идти за

                            новым товаром. До свидания.

Воспитатель  -  До свидания! Спасибо тебе, купец-удалец 

МУЗЫКА №11____  Купец-удалец  уходит

Ведущий   -  Ну, вот, ребята, ярмарка  закрывается, и мы возвращаемся в группу.

МУЗЫКА №12____  уход детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение "Ярмарка"

Фольклорное развлечение "Ярмарка" представленно разнообразными стихами, старинными р.н. играми, конкурсами, небылицами, кукольными представлениями и ярмарочными зазывалами....

Фольклорный праздник "Ярмарка"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Фольклорный праздник "Ярмарка" для подготовительной группы.

Сценарий выдержан от начала до конца в духе фольклорного праздника....

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...

Фольклорный досуг для детей средней группы «Весёлая ярмарка»

Фольклорный досуг для детей средней группы «Весёлая ярмарка»....