Фольклорный праздник "Ярмарка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_na_temu.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Фольклорный праздник «ЯРМАРКА»

           

         Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Народная культура – одно из средств нравственного и эстетического развития детей. Малые формы детского фольклора – сказки, песни, народные танцы, детский фольклорный театр - все эти виды детской деятельности создают возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А народный праздник поможет детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник – это всплеск положительных эмоций.  А  эмоциональный  фактор, по мнению В.А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребёнка, обучить его и сохранить детство».

Задачи:

- воспитывать интерес и любовь к  фольклору

-обогащать музыкальными впечатлениями

-развивать познавательные интересы, используя фольклор

-доставлять радость от общения с русским народным творчеством

Под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» выбегают  дети – зазывалы.

1-й.  Эй, народ честной, здравствуйте!

         Всех на праздник ярмарку приглашаем,

         Веселья, хорошего настроения желаем!

2-й.  Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами!

         На товар народ глядит, люди разодетые. 

Поют песню « Ярмарка» музыка  Волокитиной.

Под музыку  дети выходят в зал, занимают свои места. Среди  «товаров» находятся поделки детей из природного материала ,бумаги, бисера, деревянные расписные ложки, дощечки.

Выходит девочка – ведущая.

Наши хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать!

Дети, стоят за столами,  в виде торгового прилавка и загадывают друг другу загадки, ответ находится на прилавке.

     Носят малые девчушки

     К уголочку уголок

    Сложен красочный …   ( платок)

Девочки исполняют «Танец с платками» под русск. нар. песню «То не ветер ветку клонит»

  1. Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы –

Мы обуем… (валенки)

Исполняют танец «Валенки»

        3.  Если маленький мороз –

Не хватает он за нос.

Как начнёт мороз сердиться,

Мы наденем… (рукавицы)

4.Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная…. (ложка)

Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию «Калинка»

5.  Эту обувь не забыли,

     Хоть давным-давно носили.

    Влезут дети на полати,

    У печи оставят… (лапти)

6 . Воду дед носил с утра

     Каждый раз по два ведра,

    На плечах другой повисло,

    Держит  вёдра…. (коромысло)

7. Он как круглая кастрюля,

    Он чумазый, не чистюля.

   Где там в печке уголёк?

   Кашу сварит… (чугунок)

8. Лезет в печь за котелком

   И в углу стоит молчком,

   Кочерге родимый брат-

   Старый, кованый…(ухват)

  9. Пляшут Маша и Антошка под весёлую…(гармошку).

10. Три струны её узнай-ка, зазвучала…(балалайка).

 

Исполняют песню «Гармонь и балалаечка» музыка Осиповой.

11. Как нужна она в лесу! В ней грибы домой несу,

     Полюбуйся на картину, белых целая…(корзина).

12. Волосам моим дружок – длиннозубый….(гребешок).

13. Любят девочки – подружки с маком бублики и… (сушки).

14. Выпускает жаркий пар древний чайник - …(самовар).

15. Целый час избу мела чистоплотная…(метла).

Ведущий: Мы товары приглядели и про ярмарку запели!

Дети исполняют песню « На ярмарке» музыка Е. Шаламоновой.

Девочка:  Кто бараночки несёт, кто поделки разные,

                 Подходи честной народ балаган на празднике!

Проводится представление Петрушки (кукла бибабо, ширма). Кукловод – мальчик.

Петрушка: Я – Петрушка с погремушкой расскажу тебе на ушко

                    Как на празднике я был, что на ярмарке купил!

                   

                    Взял я чудо лапоточки, не себе – любимой дочке,

                    Вот бараночек вязанка, для гостей моих приманка!

(Все свои покупки Петрушка достаёт из-за ширмы и показывает, ведущая кладёт их в корзину).

                    Полушалочек  цветной! Это мамочке родной!

                    А ещё купил я грушу для дружочка, для Ванюши.

                    Алый сказочный цветок хочет маленький сынок.

                    Доброй бабушке давно обещал веретено.

                    Решето просила Мила, старый дедушка - носки.

                    А соседу прикупил я снасти: удочку, крючки.

                    Дяде Феде – рукавицы, леснику – большой топор!

                    По платочку двум сестрицам, чтоб у них не вышел спор.

                     Все заказы я исполнил и себя не позабыл!

                     Про себя я тоже помню: балалаечку купил!

(Танцует)

Под мелодию русской народной песни «Коробейники» выходят мальчики-коробейники, к ним навстречу выбегают девочки, осматривают товар.

Девочка: Поторгуемся,  ребята? Может, что приобретём!

Мальчик: Поторгуемся девчата, за одно для всех споём.

Исполняют частушки.

(Мальчики – торговцы, девочки - покупатели).

1-й мальчик. Мы – торговцы-зазывалы, мы ребята молодцы!

                       Весь товар у нас на славу: ложки, гребни, бубенцы!

2-й мальчик. Подходите, примеряйте наши ленты и платки

                       Время даром не теряйте, доставайте кошельки!

3-й мальчик. Ой, вы девочки - красотки, примеряйте каблучки!

                       При любой они погодке и нарядны и легки!

1-я девочка. Ох, торговцы-зазывалы, больно цены высоки!

                       Покупатель тут бывалый, тут народ не дураки.  

4-й мальчик.  Не торгуйтеся, мамаша, ваша дочка не плоха!

                     Разоденьте вашу Машу - вмиг найдёте жениха!

2-я девочка. Ничего себе обнова, ничего хорошего!

                      Это платье уж не ново, это платье ношено!  

5-й мальчик. Вы бы лучше не скупились, грош – не лошадь со двора.

                       Мы же так к вам торопились, вон в лаптях уже дыра!

3-я девочка. Коли парни сбавят цену,  иль дадут с отсрочкою,

                      Я кольцо себе надену, да ещё с цепочкою!

4-я девочка. Ой, платок узором вышит! Милый купишь мне такой?

                      Притворился, что не слышит, притворился, что глухой!

5-я девочка. Где, девчата, справедливость? Есть товар, а денег нет!

                      Мне ж сегодня ночью снились новый фартук и берет!

Девочки, (все вместе).

                  Торговались, торговались, так положено у нас!

                  Чтоб на нас полюбовались, вышли девки на показ!

                   Мы девчонки – загляденье, все любуются на нас.

                   Приходите в воскресенье, будет в клубе перепляс!

( Звучит мелодия «Цыганочки»), на середину зала выбегают Цыган, и Цыганка, ведут медведя (мальчик в костюме медведя) на цепочке.

Роль Цыгана и Цыганки исполняют взрослые. Дети, исполнявшие частушки, разбегаются, становятся на свои места. Цыгане  танцуют в кругу, все гости аплодируют. В конце танца медведь низко кланяется, ему вешают на шею связку баранок и уводят из зала. Цыганка гадает всем желающим (раздаёт мини-открытки с пожеланием).

Ведущий: Ребята кто к нам в гости пожаловал, настоящие цыгане, давайте для них цыганскую песню споём.

Исполняют «Цыганскую песню» музыка Шаломоновой.

Ведущий: Ребята, а какой же Цыган без коня? Давайте ему коня подарим.

(Под музыку «Цыганочки» ведущий выводит коня (двое взрослых под покрывалом) и дарит его Цыгану). Цыгане уходят.

Мальчик: Ну, девчонки загляденье! Все красавицы у нас!

                 Приглашаем на кадриль вас, будет в клубе перепляс!

Дети исполняют танец «Кадриль» музыка Шаломоновой.  

Затем приходит Лиса (девочка в костюме лисы с корзинкой).

Ведущая и девочка инсценируют стихотворение.

Ведущая: Где ты, лисонька ходила?

                  Что на ярмарке купила?

Лиса: Ах, иду я из Торжка, присмотрела петушка,

           Голосистый и красивый, жалко денег не хватило.

Ведущая: Так идёшь ты без покупки?

Лиса: Голодаю третьи сутки.

           На прилавках рыбка, мясо да развешаны колбасы.

           Мне б кусочек колбасы, нету денег у лисы! (Трёт глаза)

Ведущая: Не горюй, Лисица, зря-то, мы хоть тоже не богаты,

            Но поделимся с тобой

Лиса: Сжальтесь, люди надо мной! (Берёт угощение, кладёт в корзинку.)

          Там ещё сыры видала, только денег было мало.

Ведущая: Вот тебе кусочек сыра.

Лиса: Мне на масло не хватило.

Ведущая: вот тебе горшочек масла.

Лиса: Мои детки просят мяса!

Ведущая: Вот подарочки лисятам.

Лиса: Жаль, что я не так богата.

Ведущая: Хватит, Лисонька, просить.

Лиса: Ох, как хочется попить!

Ведущая: Вот тебе воды глоток.

Лиса: От воды, какой мне прок?

          Мне бы ковшик молока!

          Кружка-то не велика.

Ведущая: Хоть подарков нам не жалко,

                 Но ты просто попрошайка!

Лиса: Что вы, что вы, я шучу,

            За гостинцы  отплачу:

            Я станцую для ребят, и пойду кормить лисят.

(Под весёлую музыку и аплодисменты детей Лиса танцует и убегает с корзиной.)  

Затем вбегает пёс Шарик (мальчик). Ведущая и мальчик инсценируют стихотворение.

Ведущая: Где ты Шарик, побывал?

                  Что на ярмарке видал?

Шарик: Что увидеть там я смог?

               Только много разных ног

               В сапогах, лаптях, ботинках

               На шнурках, ремнях, резинках.

               Все торопятся, снуют,

               Мне прохода не дают.

               Не люблю я шума, давки,

               Притаился у прилавка.

               Мимо мальчик проходил,

               Мне сухарик подарил.

               А потом хозяин лавки

                Отдал вкусные остатки:

               От обеда плошку щей

               И в придачу горсть костей.

               Целый день я сытый был,

               Даже косточку зарыл.

Ведущая хвалит Шарика, он убегает.  

Ведущая: Выходи играть, ребята,

                 Выходи играть, девчата!

                Лента яркая – атлас!

                Кто водящий в этот раз?

Проводится музыкальная « Игра с лентой» музыка  Шаломоновой.

Ведущая: Все ль гостинцев накупили,

                 Никого мы не забыли?

Дети: Никого не забыли!

Ведущая: Погостить у нас приятно, мы ещё вас позовём,

                 А теперь пошли, ребята, чай с конфетами попьём!

Дети исполняют песню «Русский чай» музыка  Фроловой.

Дети уходят из зала.

                    

                 

         

 

                         

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Ярмарка" для подготовительной группы.

Сценарий выдержан от начала до конца в духе фольклорного праздника....

Фольклорный праздник "ЯРМАРКА" сценарная разработка

 Фольклор. Всё чаше это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей. Воспитание на народных традициях несёт дошкольникам не только радость, эмоциональный и творчески подъём, но и становится ...

Фольклорный праздник "Ярмарка"

Данный матеиал содержит сценарий и фото фольклорного праздника...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ЯРМАРКА»

Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды).Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордос...

Фольклорный праздник «Ярмарка» для средней группы.

Фольклорный  праздник    «Ярмарка»  для средней группы....

Фольклорный праздник "Ярмарка"

Фольклорный праздник...

Фольклорный праздник "Ярмарка" в детском саду

Фольклорный праздник в детском саду...