Фольклорный праздник "Ярмарка"
материал на тему

Макарова Ирина Владиславовна

Данный матеиал содержит сценарий и фото фольклорного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon folk.zip1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Зал оформлен под ярмарочную площадь: расписной домик, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Звучит русская народная музыка. Входят дети и ведущая:

Ведущая: Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

Дети: На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят представления весёлых скоморохов.

Вед: У нас сегодня ярмарка.

Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». Входят скоморохи с бубном, трещётками.

1 скоморох: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки-молодушки. Здравствуйте гости и гостьюшки.

2 скоморох: Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть и себя показать.

1 скоморох: 

Подходите ближе, подходите.

 И глаза свои протрите.

 Мы развесёлые потешники,

 Известные скоморохи и насмешники.

2 скоморох: 

За медный пятак покажем всё и эдак, и так!

Удовольствия три короба.

1 скоморох:

Подходите ближе, подходите,

 Посмешки наши посмотрите!

Скоморохи и дети исполняют плясовые припевки.

2 скоморох: 

Прялку продам, веретешко продам.

 Гармонь куплю - плясать пойду.

1 скоморох: 

Ой, топни нога, не жалей сапога.

 Тятька новые сошьёт, или эти подошьёт.

2 скоморох:

Гуляй, Матвей, не жалей лаптей.

 Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

1 ребёнок (Маша):

Я не тятькина, я не мамкина

Я на улице росла,

Меня курица снесла.

2 ребёнок (Стас):

Эх, кабы да кабы

На носу росли грибы.

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

3 ребёнок (Полина):

Чаёк пила, самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала.

1 скоморох: Народ собирается - наша ярмарка открывается.

Звучит мелодия «Коробейники».

К ярмарочным лавкам подходят продавцы - зазывалы.

Серёжа:

   Вот орешки! Хорошие орешки!

   Вкусные на меду,

   Давай в шляпу накладу!

Кристина:

   Ай, да кукла, ай да Малаша!

   Неслыханное чудо,

   Невиданное диво!

Денис:

   Вот ниточки, есть иголочки

   Подходите покупать девицы - душечки!

Арина: 

   Кому пирожки, горячие пирожки!

   С пылу, с жару, гривенник за пару.

   Нажарила, напекла Акулина для Петра.

Данил:

   Ай, да квас, с медком, с ледком,

   И густой, и забористый!

Настя:

   Иголки не ломки, нитки, тесёмки.

   Румяна, помада, кому что надо?

   Булавки, иголки, стальные приколки!

   За один пучок плати пятачок.

Виталя:

   У дядюшки Якова товару хватит всякого.

   Тары – бары - растобары,

   Расторгуем все товары!

Продолжает звучать музыка

Красны девицы и добры молодцы, гуляют по ярмарке, разглядывают товары.

Арина купила коромысло с вёдрами.

С окончанием музыки Иванушка и Арина выходят на середину зала, остальные дети встают полукругом.

Иван (Паша): Красна девица Арина,

                           Ты куда, куда ходила?

Арина (Алеся): Я на ярмарку ходила,

                             Себе вёдра купила.

Иван: Что дала?

Арина: Рубль дала, коромысло-полтора.

Иван: Девица, девица, сходи по водицу.

Арина: Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь!

Иван: Волк на работе.

             Лиса на болоте,

             Платьице мыла,

             Валёк опустила.

             Сама- то смеётся,

             Хохолок трясётся.

             Девица, девица, сходи за водицей!

Арина  танцует под песню «Пошла млада за водой», Иван играет на балалайке, дети приплясывают, стоя на месте.

1 скоморох: Как у наших у ворот,

                       Собирается народ.

2 скоморох: Со скрипочками, да с балалаечками.

1 скоморох: Собирались мы позабавиться,

                       Да потешиться.

2 скоморох: Пошутить, поиграть, посмеяться.

Вместе: 

Смех вам да веселье!

Инсценированная  песня «Как у наших у ворот!»

Егор:

Пошла Дуня из ворот

Во зелёный огород

Сорвала лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден и не ткан.

Положила в уголок

В берестяной коробок

Откуда взялся таракан

Проел Дунин сарафан!

Мальчики исполняют песню «Во кузнеце».

1 скоморох:

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки поют частушки:

Алёна:

    Начинаю я припевку

    Первую, начальную.

    Я хочу развеселить

    Публику печальную.

Маша:

   Я сирени наломаю,

    Набросаю у ворот.

    Заплету я русу косу,

    Пусть завидует народ!

Полина:

   Вы послушайте, ребята,

   Нескладухи буду петь:

   На дубу свинья пасётся,

   В бане парится медведь.

Кристина:

   Вот рассеянный Алёша

    Башмаки не разберёт:

    -Это левый, или правый,

    Может быть, наоборот!

Алиса и Саша:

    Станет Ваня одеваться,

    Ждать его терпенья нет.

    Мы успеем нагуляться,

    Ну, а Ваня не одет!

1 скоморох: 

              Наша ярмарка продолжается

              И чего тут только нет!

2 скоморох: 

             Ленты яркие,

             Игрушки забавные,

             Леденцы сладкие!

1 скоморох:

             Свистульки, трещотки, ложки

             Кто хочет поиграть немножко?

Паша:

           Как у нашего соседа

           Весела была беседа.

Серёжа:

            Гуси в гусли, утки в дудки,

            Чечётки в трещотки,

            Чайки в балалайки.

Игорь: Две синицы-крошки

              Заиграли в ложки.

Все трое: Играют, играют, всех потешают.

Под музыку « Калинка» все мальчики играют на музыкальных инструментах.

Ведущая:

Давайте посмотрим, кто ещё идёт на базар?

Пошла Лера на базар,

Принесла домой товар.

Лера:

            Родной матушке – платок,

            По серёдочке цветок.

            Братьям- соколам-

            По козловым сапогам.

            Сестрицам - лебедицам,

             Да по белым рукавицам.

Ведущая: А на базар ещё идут две сестрицы,

                  Две сестрицы - белолицы.

Выходят две девочки (старшая ведёт младшую за руку)

Старшая (Алеся):

                  А тари, тари, тари

                  Куплю Маше янтари,

                  Останутся деньги,

                  Куплю Маше серьги.

                  Останутся пятаки-

                  Куплю Маше башмаки,

                  Останутся грошики,

                  Куплю Маше ложки,

                  Останутся полушки,

                  Куплю Маше подушки.

Ведущая: А кто же ещё едет на ярмарку?

Выезжает на «лошадке» мальчик (Денис):

Дети: Ваня-Ваня простота!

Вед: Давайте спросим у Иванушки, что же он купил на ярмарке?

Инсценировка песни «Где бы,  Иванушка?»

1 скоморох: Делу - время, потехе - час.

2 скоморох: Кто будет играть с нами сейчас?

Игра «Солнышко»

Все идут по кругу,  в центре противоходом  движется ребёнок-«солнышко».

По садику-садочку солнышко гуляло

И себе дружочка, дружочка выбирало.

Ты подойди поближе, поближе, побиже,

(«солнышко» подходит к одному из детей)

И поклонись пониже, пониже, пониже.

(кланяется, пляшет с выбранным ребёнком в кругу)

Игра повторяется с новым «солнышком».

Звучит песня «С ярмарки ехал ухарь-купец».

Скоморохи приглашают всех плясать.

«Свободная пляска»

1 скоморох: Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого.

2 скоморох: Вот и солнышко садится за дальний лес.

Ведущая:  Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.

Все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорная гимнастика

Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим,  музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на...

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА – ДЕДА МОРОЗА, СНЕГУРОЧКИ, ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...