Сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Герасимова Жанна Николаевна

Театрализованное музыкальное представление по сказке "Кот в сапогах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_mkot_v_sapogahdokument_microsoft_office_word_3.docx182.81 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад. подг.гр.

(по сказке Ш. Перро).

Действующие лица:Кот,2 Кошки, Маркиз, 2Брата, Царь, Царица, Принцесса, Людоед, Повар, Дворецкий, Слуги, Сказочники.

1.Ведущий:

 Праздник весёлый начнём мы сейчас!

Он вам посвящён – самым милым и нежным.

Любимым, родным!

Вместе: Это праздник всех женщин!

2.Сердечный привет даже солнышко шлёт.

И с нами для вас эту песню поёт.

              Песня «Песня о маме  » 

1.Солнце ярко светит людям

В этот праздничный денёк.

«Динь – динь – динь» - поют сосульки

И смеётся ветерок.

2.Ручейки бегут, резвятся,

Лес очнулся ото сна

Птицы в воздухе кружатся:

«Чик – чирик! Пришла весна!»

3.Этот праздник все мы любим

Праздник бабушек и мам

Он весной приходит к людям

И улыбки дарит нам!

4.Капли солнечного света

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме,

Все: Поздравляем с женским днём!

5.Пусть вам солнце светит ярко – ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только день 8 марта –

Каждый день считался вашим днём!

6.Это праздник послушанья

Поздравленья и цветов.

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

7.Если спросят «В целом свете, что всего милей?»

Я отвечу, что улыбка мамочки моей!

«Что нас светом согревает, как сама весна?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!».

8.Если спросят «В целом свете, что всего добрей?»

Я отвечу: «Это руки мамочки моей!»

Кто нежнее всех на свете смотрит на меня?

Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя!»

        Песня «8 Марта»

9.Очень бабушку мою
Маму мамину люблю!

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!

10.С утра, ты бабушка, хлопочешь.

Всегда во всем помочь нам хочешь.

Всегда утешишь и поймешь,

И слово доброе шепнёшь.

11.Мамы, бабушки и тёти

Вы у нас в большом почёте.

И от этой половины, что присутствует сейчас

Вас приветствуют мужчины,

Потому что любят вас!

     Песня о бабушке

12. Наши девчонки – принцессы,

Их поздравляем от души.

Ведь в весенний день прелестный

Они очень хороши!

13. Девочки у нас, что надо

Они лучшая награда!

В них душа и красота,

В них забота, простота

Мы гордимся ими,    Милыми такими!

14. Самых милых, самых нежных,

Самых добрых, самых ясных.

Поздравляем с 8 марта

Всех девчоночек прекрасных!

15. У девчат сегодня праздник –

Скажет вам любой проказник

Они нежные созданья,

Нужно им всегда вниманье!

16. Вы всегда дружите с нами

И поймёте, что тогда

Вам вообще не будет страшно

Рядом с нами никогда!
                    Песня о маме. ИКТ

1.Сказочник  Или Феи: Сегодня вам историю расскажем мы одну

О том, как жили прежде, как жили в старину.

Конечно это сказка, конечно не о нас

Под  музыку и в танце мы поведём рассказ.

2.Итак, мы начинаем рассказывать сюжет,

Которому признаться, уж много, много лет.

Вы хлопайте и смейтесь, отбросив всякий страх.

Для вас сейчас сыграем, «Кота мы в сапогах».

  

 3. Дорогие друзья! Я расскажу вам историю, где много забавного, где много смысла явного и неявного. Прошу вас, не упускайте главного!

   Мельник жил на белом свете,

  Повзрослели его дети.

                                 Всё наследство, умирая,

  Им оставил, завещая.

  Вот наследства список тот:  []

  Мельница, осёл и кот.

  

 1Сын. Что долго думать и  рядить,

 Надо по-братски поделить:

Наследство небольшое.
Я - сын старший-  и делить буду сам:
                                        Себе возьму я мельницу, а младшим – остальное.


2.“Судьба немного поднесла, -
Ладно, - беру себе осла!”
Оба: Остался младший брат  при  том:   а именно – с одним котом.

Младший сын: Мне в жизни никогда не везёт. Кот! Ну, какая от кота польза?

Кот:  Хозяин, не беспокойся! Думай о добре и не думай о худе. Я тебя выведу в люди!    (Кот поёт песню, две кошки )

Я сошью ботфорты, шляпу куплю,
Стану я враг чёрту, кум королю.
Сапоги, сапожки, кот в сапогах.
Удивятся кошки: ах, ах, ах!
Не грусти, хозяин, не пропадём,
Себя позабавим, всех проведём.
Сапоги, сапожки, кот в сапогах,
Удивятся кошки: ах, ах, ах!

1кошка: Он не просто милый Кот! Мр-р!
Он – совсем наоборот!
Он редчайший в мире зверь
Чистых аглицких кровей!

2 кошка: Охраняет дом исправно
Вместе с нами, в дождь и снег!
Член семьи он полноправный
И на свете – лучше всех! Мяу!

Кот:– Мяу! Я решил отправиться в королевский замок, потому что у меня возник план.

Младший сын: Какой?

Кот: – Пока не скажу, ведь не все умеют держать язык за зубами.

       Коммуникативный танец-игра  «Замок Рыцарей» ИКТ

Волшебник: В этом замке на горе живёт король  Бубей второй. Говорят, что он небогат, но у него истинно королевский аппетит.  Поэтому он часто грустит. Вот он и сейчас сидит, тоскуя, и поёт  песенку. Послушайте какую:

Король и Королева: (поют)

-Как, у нас королей дело плохо.
Где достать сто рублей, вот эпоха?
-Где бы денег набрать, чтоб кормить эту рать?
Министров, камергеров, солдат и лекарей,
Герольдов да курьеров, писцов, секретарей,
-Плохо, плохо дело у нас, королей.
Ох, плохо дело!
Король:– Эй, повар, готов ли обед?

Повар: Ваше величество, продуктов нет. В королевских подвалах остался один  кубик бульона  и одна картофельная котлета.

Принцесса: Меня погубит такая диета!

Король: Бедная моя дочь, в её годы нужны белки, жиры и углеводы.

Королева: И витамины!

Принцесса:  Я же расту! Я же хорошею!

Дворецкий: Ваше величество, к вам просится кот в сапогах.

Король: Гоните его в шею!

Дворецкий: Государь, но он принёс вам кролика от маркиза Карабаса.

Принцесса: Ах! Я обожаю кроличье мясо!https://urok.1sept.ru/articles/563457/img2.jpg

Король: Немедленно впустите!

Кот: Мурр! Мурр! Мурр! (кланяется)

Король: Давно не встречал таких благородных натур!

Королева; Ах, если бы люди достигали такой нравственной красоты, как коты!

Кот: Государь, мой хозяин маркиз Карабас прислал Вам в подарок этого кролика.

Король: Ах, спасибо, спасибо. Не будь я король, это не кролик, а целый кроль! Мы  его нашпигуем с чесночком, а потроха пойдут на рассольник.

Принцесса: Как вас зовут, господин кот?

Кот: О, прекраснейшая из принцесс! Меня зовут Кот в сапогах,  или “К.С.”. Можете,  звать меня просто “Кис-кис”.

Принцесса: Я хотела бы Вас погладить. Вы не будете кусаться?

Кот: Мяу! Можете не опасаться!

Король: Послушайте, Кот, Вы чрезвычайно умны. Как Вы думаете, что я могу сделать для своей страны? Какие-нибудь там реформы,   нововведения, чтобы, наконец, кончилось оскудение?

Кот: Я думаю, Вам полезно объехать свои владения.

Король:

Я очень ценю Ваше мнение.
Позвать ко мне главного кучера!

Кот: До свидания, Ваше величество!

Король: Всего наилучшего!

Кот: Хозяин! Ах, какой он  лентяй! Я сбился с ног, чтобы ему помочь, а он даже  днём спит.

– Хозяин, хозяин, довольно спать!

Младший сын: Ах! Ты мне надоел!

Кот: Хозяин. Завтра король поедет по своей стране.

Младший сын: Ну, а какое дело мне?

Кот: Вы должны залезть в речку и кричать: “Тону, тону!”

Младший сын: Ну?

Кот: Остальное – моя забота.

Младший сын: Ладно, отстань , спать охота.

          Танец девочек  с цветами ИКТ

(Под музыку выезжает карета с королём и принцессой.)

Король: Ну вот, дочь моя, это наше королевство. Это, так сказать, поля,  а это, так сказать, луга.

Принцесса: Прелестно! Прелестно!

Младший сын: Тону, тону!

Принцесса: Послушайте, там кто-то вопит.

Королева: Нас это не касается, сам тонет, сам пускай и спасается.

Принцесса: А. может, это тонет рыбак? Тогда он нам даст своей рыбки.

Король: Слуги, спасите рыбака!

– Эй! Кого я спас, как там Вас, кого я спас?

Младший сын: Ваше величество, я – Карабас!

Король: О! Прошу пожаловать в нашу карету!

Младший сын: В эту? Но я, Ваше величество, только из воды-с.

Король: Действительно!  Церемониймейстер, отдай-ка маркизу свой кафтан на шелку, а сам  числись в отпуску.

Младший сын: Спасибо! Здравствуйте, Ваше высочество!

Принцесса: Садитесь, маркиз, вы скрасите наше одиночество.

(Карета отправляется в путь под музыку.
А Кот в сапогах по дороге бежит.)

Кот: Эй, люди, здравствуйте! Что вы тут делаете?

Люди: Рубим дрова и Косим.

Кот: А у меня к вам дело.

Люди: Милости просим.

Кот: Дело государственного значения. Если не исполните, не оберётесь бед.

Понятно?

Люди: Нет!

Кот: Разъясняю: сюда едет король Бубей в сопровождении друзей.

Если вы не скажете, что это поле и лес маркиза Карабаса, то я вас всех отправлю на колбасы!

Люди: Что Вы, господин Кот, такого никто не захочет. Скажем так, что  комар носа не подточит.

                Танец Мальчиков ИКТ

(Приближается карета по музыку.)

Король: Привет, косари! Чью это вы косите лужайку, как зовут вашего  хозяина или хозяйку?

Люди: Маркиз Карабас!

Принцесса: У Вас прекрасный луг.

Король: Да, мой друг. (Карета уезжает. Вдали виден замок.)

Волшебник; А в этом замке на горе живёт хозяин здешних мест – людоед-великан. Это может нарушить весь план. Придётся  идти Коту на обман.

            Песня Людоеда.

Людоед: Э-ге-ге! Кто-то ко мне идёт.

Кот: Это я – Кот.

Людоед: Ну, что ж, если люди не хотят со мною знаться, коты для компании тоже годятся.

Кот: Господин волшебник, проезжая мимо, я не мог не засвидетельствовать Вам своё почтение. Наслышан о Вашей способности превращаться в любого зверя или птицу.

Людоед: Это верно, мне ничего не стоит превратиться. Гляди…  во льва! Р_-р-р!https://urok.1sept.ru/articles/563457/img5.jpg

 (Превратился во льва, слышно громкое рычание.)

Кот: Ой, ой, ой! Господин людоед, превратитесь обратно. Мне неприятно.

Людоед: Ха-ха-ха!

Кот: Оказывается, один мой приятель был прав.

Людоед: В чём он был прав?

Кот: Он сказал, что Вы маг, а не волшебник.

Людоед: Что это значит?

Кот: Маги превращаются в больших зверей, а в малых превращаются только волшебники. Говорят, это труднее.

Людоед: Чепуха-ха-ха-ха-ха!  Хочешь я буду чиж или стриж?

Кот: А мы-ы-шь?

Людоед: Смотри! Пи-пи-пи-пи-пи! Вот я стал мышкой! Ой! Что Вы делаете? Мне же щеко…..   щекотно.

Кот: Я тебя съел. Ну, нельзя же сдержаться, когда безобразничает мышь.

Волшебник: Кот только облизал усы

 И поправил для красы,

 Как во двор король въезжает,

 Кот всех слуг опережает:

Кот:  - Господин  Карабас,  Мы уже заждались Вас!

Королева: Вот так замок здесь стоит!
Сказочный, нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?

Нам всем надо отдохнуть,
И на замок бы взглянуть.

Кот: Добро пожаловать, Ваше величество, в замок маркиза Карабаса.

Король: О! Это замок высокого класса.

Кот: Маркиз приказал накрыть ужин для Вас и вашей свиты.

Король: Вы так благородны.

Принцесса: О, Кот! Где вы пропадали так долго! Я хочу танцевать с вами.

Кот: Не могу отказать даме!

Принцесса: Кот!  Мне надо вам сказать кое - что, но не здесь. Давайте встретимся в саду.

Кот: Лучше на крыше.

Пр: Ах, я упаду!

Кот:Это совершенно безопастно.

Пр: Я согласна.

Король: Да дочь моя, потанцуй, а  мы с Маркизом поговорим.

                 Танец Старинный ИКТ  (Вальс)

Король: Я доволен своим пребыванием, и так сказать питанием.

Маркиз, я готов отдать вам в жёны мою дочь.

О дочь моя, Я решил выдать тебя замуж за Маркиза.

Принцесса: Никогда!

Королева: Но где мы найдём лучшего жениха? Ведь наша казна пуста!

Пр: Но я хочу замуж  за Кота!

Король: Но на это я не пойду! Ещё не было Котов в нашем королевском роду!

Королева: Дочь, моя! Ты должна блюсти государственные интересы! Одумайся, будь паинькой…

ПР: Хорошо, Я подумаю маменька,

1.Кошка: (сидят втроём.) Наконец-то окончен неимоверно длинный день!

И кажется окончен благополучно.

2. К: Как приятно после стольких трудов провести время на крыше.

   Поют:    Сапоги сапожки лучше продать.

                  Без сапог по стёжке лучше шагать.

                  Что со знатью знаться, что мне дворец.

                  До свиданья, братцы, сказке конец!

Вед: Вот так  Маркиз женился на Принцессе, а Кот в сапогах стал знатным вельможей и с тех пор охотится на мышей только от скуки.

          Танец Полька-серпантин ИКТ

1.Ведущие: И вот на этом сказку пора закончить нам.

Счастливую развязку преподнесли мы вам!

Конечно, в этой сказке чудес полным - полно,

И было всё не с нами, и было всё давно!

Но всё же, каждый верит и ждёт в мечтах и снах,

Что вдруг откроет двери Коту он в сапогах

И может всё случится, лишь надо ждать друзья!

Без веры не годится, без веры нам нельзя,

Поэтому, давайте смеяться и мечтать!

ВСЕ: И в сказку жизни верить,

И сказку в жизни ждать!

              Песня о детстве.

1 ВЕДУЩАЯ: А наш праздник подошел к концу…………
Слова поздравления.


Приключения Кота и Птиц.

 СТ ГР.

17 марта – Герасим – грачевник, весенние птицы возвращаются в родные края. «Грач на горе - весна на дворе»,  «Увидел грача – весну встречай», «Грач – зиму расклевал» - так раньше   говорили люди. Примечали: грачи дружно взялись за ремонт своих гнёзд –  скоро будет тёплая погода.

Действующие лица:  - Кот, Ворона, Весна,  воробьи, грачи.

Вед: Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

2Вед: Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите!

1.Сегодня праздник, Женский день

И солнце ярче светит.

Поздравить славных, добрых мам

Желают все на свете.

2.Для наших мам стихи звучат.

И звонко льются песни.

И мы решили, что весной.

Нет праздника чудесней.

3.Весь день вчера я мастерил

Подарок свой руками.

Его сегодня подарю

Любимой, милой маме.

       ( Песня «Букет»)

4.Если б только я сумел,

То на праздник маме

Разогнал бы тучи все

Сильными руками.

5.Попросил бы солнце я

Пригревать сильнее.

Что бы в поле васильки

Зацвели быстрее

6.И тогда большой букет

Я нарвал бы маме

Эх, как бы разогнать

Тучи все руками!

     (Весна стучится)

7.Чудесный праздник – Женский день!

Мы в марте отмечаем.

Любимых бабушек и мам

Сердечно поздравляем.

8.Мы вам спасибо говорим

За ласку, за игрушки.

За теплоту благодарим.

За вкусные ватрушки.

9.И пожелаем дорогим

Удачи и здоровья.

А мы вам будем помогать

Всегда во всём с любовью!

       ( О бабушке)

10. Весна пропела «Женский день!»

Созвала к нам гостей.

Любимых бабушек и мам

Мы ждали целый день.

11.Пришла пора весенняя.

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

Выходит сорока (ребенок)

Ведущий. Ну, сорока, как дела? Какую новость принесла?

Сорока

В лесу, на лужайке, живет паучок

Плетет паутинку весь день старичок.

И наша Весна в паутинке той спит,

На праздник веселый она не спешит.

К сороке подходит ребенок

Ребенок  Зачем ты шумишь: «Весна не придет»?

Смотри, к нам на праздник собрался народ!

Все дети пришли, бал весенний у нас!

Весна к нам придет, все начнется сейчас!

Ведущий  Хотите, ребята, Весна, чтоб пришла,

И  ярких цветов нам сюда принесла?

Солнечные лучики!

Ярко-ярко вы светите,

Да Весну нам разбудите!

Солнце, солнце, ярче грей,

Не жалей своих лучей!

Выбегают «солнечные лучики» (девочки)

1 лучик

Мы от солнышка к вам прилетели

Чтоб сосульки от капель запели.

2 лучик

Чтобы в зелень оделись леса

И послышались птиц голоса

Танец солнечных лучиков (под песню «Светит солнышко»)

Ведущий

Не спешит к нам, ребята, Весна,

Не проснулась, значит, она!

Может, в лес мы поспешим

И Весну освободим?

Ребенок

Как в лесу нам очутиться,

Мы же можем заблудиться?

Ведущий

По тропинке все пойдем,

В чудо-сказку попадем!

               Под музыку дети змейкой идут по залу

Ведущий

Вот мы и попали в лес

Полный сказочных чудес! (Дети проходят на стульчики)

Выходят девочка и мальчик

Девочка   Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют, весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Мальчик   Здравствуй, лес, волшебный лес!

Кто здесь у тебя таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!        Подходят к домику

Девочка (удивленно)

Что за домик? Чудеса!

Может, в нем живет лиса?

Мальчик   Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?

Что-то не возьму я в толк…

Ведущий

Тише, дети, тише, тише! Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам, хозяин, покажись!   Паучок??????

Из домика выходят Леший и Баба Яга, оглядываются

Леший. Гляди, Яга, солнышко какое яркое светит…

Баба Яга. Светит, светит, да что-то мало греет.

Ведущий (тихо обращается к детям)

Ребята, мы с вами пришли к Бабе Яге и Лешему, давайте послушаем, о чем они говорят

Баба Яга: А птички-то как расчирикались после зимы, щебечут, скачут, залюбуешься!

Садятся на скамейку у домика, любуются птичками

Танец птиц (мальчики)

Леший: Да, красота!

Баба Яга: А я, Лешик, вот о чем подумала: не хочу больше быть вредной и злой Костяной Ногой, хочу быть добренькой бабулечкой, колобка испеку, курочку заведу, да Рябой ее назову. Пусть про меня только добрые сказки сочиняют!

Леший: да, я тоже хочу быть добрым, ходить на рыбалку, глядишь, золотую рыбку поймаю, огород разведу, репку посажу…

Баба Яга: Ой, только не репку! Помнишь, сколько с ней намучились дед с бабкой?

Леший: Ладно, а что сажать будем?

К ним подходит ведущий

Ведущий: Здравствуйте! Мы услышали, что вы не хотите больше детей пугать?

Баба Яга: не хотим! Ой, а что это вы нам зубы заговариваете? Вы зачем сюда явились, чтоб наши разговоры подслушивать?

Ведущий: Бабушка Яга, Леший, нам надо Весну выручать, от колдовства ее спасать.

Леший: Ишь, какие шустрые, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Нам немного помогите, а потом Весну ищите!

Ведущий: Ребята, ну что поможем? А что нужно делать?

Баба Яга: Семена перенести

Игра «Непослушные семена»

Дети делятся на две команды. Возле команд на линии старта устанавливаются корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, а пустые корзины ставятся на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом стараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше «семян»

Б.Я. и Леший: Постарались, не ленились, хорошо вы потрудились!

Б.Я. Ну, что ж, Леший, давай ребятишкам Весну скорее отыщем! Знаю, где ее искать! Пауку не сдобровать! Заводи свой звездолет, отправляемся в полет!

Леший выносит из домика метлу, заводит мотор, вместе с Б.Я. садятся на нее и улетают из зала

Ведущий: Давайте  вместе Весну позовем, дружно все крикнем: «Весна! Тебя ждем!»

Под музыку входит Весна

Весна     Здравствуйте, милые ребята!

Спасибо, что меня разбудили,

Пусть в небе солнце засияет,

Все цветами заиграет.

Пусть в природе все растет,

Жизнь и радость нам несет.

В хоровод скорей вставайте.

Песнями меня встречайте!

Хоровод «Мы весну красну встречаем»

Весна:

А теперь позабавить вас хочу.

Вам веночек я дарю.

В руки вы его возьмёте.

Про него сейчас споёте:

Ты лети, лети, веночек

Быстро-быстро по рукам.

У кого сейчас веночек,

Тот станцует с мамой нам!

Весна:     Вот и снова к вам  Весна  пришла.

Да не просто я пришла – сказку принесла,

 Сказку про Кота-котища, зелёные глазища

 Да про Грачей чёрных – певцов весны задорных.

 Солнце поднимается – сказка начинается.

Кот с балалайкой: Мяу-мяу, светит солнце, прямо Васеньке в оконце

 Солнышко гулять зовёт, надо бы погреть живот

 На весеннем солнышке, помурлыкать котюшке.

 Мур - мур, песню, что ли спеть да на птичек поглядеть

(поёт рус.нар. песню, ложится на   лавку спать).

Ворона:      Кар-кар-кар! Привет, Василий!

Кот;            Будить меня вас не просили!

                    На солнце хорошо лежать, прошу, Ворона, не мешать!

Ворона:       Ты всё проспишь, Василий -  кот: ведь по земле весна идёт –

                      Звенит капель, поют скворцы, и солнце светит с высоты!

                 ( Песня – хоровод «Весенний» рус нар)

Кот:            Подумаешь, капель, цветы. Пусть это вестники весны,

                    А я весну люблю за то, что во дворе у нас тепло.

                    Могу на солнышке лежать и целый день могу дремать.

Вылетает стайка воробьёв.

Все:             Привет, Ворона, как дела?

Ворона:      Я стала, воробьи , стара.

                     И крылья ноют и спина, теперь летаю  я едва.

           1. Поверь мне бабушка Ворона, послушай моего ты слова:

               Попей водички ключевой, что пахнет свежестью лесной

Ворона:      Сейчас же в лес я полечу,  кар-кар к весеннему ключу.

                  2. Похоже Кот Василий спит, так сладко носиком сопит.

Ворона:        Как жажда мучает меня, здесь у колодца есть вода.

                        ( «Игра- хоровод «Воробей» обыгрывание)

 Все:          Воробей воду пьёт, скачет у колодца,

                   А к нему хитрый кот из куста крадётся

                   Воробей, не зевай, в луже не купайся,

                   Ты скорей улетай, от кота спасайся! (улетают, кот догоняет)

Кот:    Мяу – мяу, ловкий воробей, ты берегись моих  когтей!

  1.  Пока, Василий, будешь спать, меня не сможешь ты поймать.

Ворона: Кар! Кар! Кар!

Кот:    Ну, что случилось? Где пожар?

Ворона:    Я новость важную несу: сказала сойка мне в лесу,

                Что южный гость летит сюда, прослышал Грач, что здесь весна.

                Что здесь тепло, что здесь светло, и он летит в своё гнездо.

2Воробей: Соседям  рад я, чик-чирик!

Кот:    А я пока в подполье шмыг!

1 Грач:  Привет, соседи, кра-кра-кра! Привет, мой милый край!

               Привет, родимое гнездо, и ты Грача встречай!

Ворона:     Ну как на юге?

2 Грач- девочка: Там тепло, но тёмными ночами

                Мне снилось милое гнездо и встречи ждали с вами.

1 Воробей:   И мы скучали по тебе,

                Так часто вспоминали тебя холодною зимой.              

                 Но прочь ушли печали.

                 Что будешь делать ты теперь?

1 Грач:    Гнездо я починю скорей да отдохну с дороги,

                Ведь путь домой был долгим.

2 Воробей:   Тебе поможем мы сейчас, не трудно это ведь для нас.

Ворона:      Я пуха принесу тебе, что бы теплее было.

3 Воробей:   Я веткой дырочки заткну, что бы не дуло в спину.

                         (Все чинят гнездо)

2 Грач:   Спасибо, добрые соседи! Но наступает уже вечер,

                 Ложиться нам уже пора.

Все:         Спокойно спите до утра!

Ворона:     Мы тоже спать сейчас пойдём и колыбельную споём.(присаживается рядом)

Ворона поёт:   Бродит дрёма возле дом,

                          В тишине шуршит соломой,

                         Ходит с песенкой знакомой:

                        «Баю-бай, баю-бай»

Кот:   Ну вот, уснули наконец.

Эх, Грач, гнездо- то не дворец.

 На дерево я заберусь, гнездо твоё я разорю.

  Поужинаю я грачишкой, позавтракаю я воробьишкой.

4 Воробей:  Смотрите, Кот на дерево ползёт и медлить он не станет.

                     Гнездо на веточках найдёт, грачей сейчас достанет.

                     Грачей  спасти хотите вы?

Дети:                    Да!

4 Воробей:    Тогда мы шум поднять должны.     (Воробьи налетают на Кота)

Кот:   Мяу, мяу! Убегаю!

Грач:  Спасибо, воробьи! Нас от смерти вы спасли!

            Вы птицы – настоящие бойцы, на помощь сразу же пришли.

Все:   Как быстро ночь у нас прошла.

Ворона: Нам было нынче не до сна.

Все:   Тогда давайте на заре споём все вместе о весне.

                       ( Песня  «Здравствуйте, птицы!»  муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

                           Игра «Домики» р.н.  

                           Ритмический танец «Наш сад»)

Весна:   Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

              А для всех молодцов у меня сюрприз готов.

              Вы сами ешьте, не зевайте, всех птичек угощайте.

                       (Угощение печенье - «червячки»)      

2. Чтобы в садик не проспать,
Надо постараться,
Надо маму попросить
В пять часов подняться!

3. Чтобы маме в воскресенье
На работу не проспать,
Заведу я ей будильник
И засуну под кровать.

4. Маму милую люблю,
Ей конфетку подарю.
Принесу ее домой: - Мам,
Поделишься со мной?

5. Чтобы мама улыбалась,
И была довольною,
В паспорте ей нарисую
Рожицу прикольную.

6. Что за шум, что за гам?
Мама удивляется!
Это в мамин праздник
Папа убирается!

7. Я в уборке тоже рада
Принимать участие.
Перебью я всю посуду,
Пусть все будут счастливы!
          (   )

Вед: Бабушку любимую поздравим с Женским днём.

Для бабушки любимой стихи сейчас прочтём.

1.У нас есть с бабушкой секреты:

Мы любим с бабушкой конфеты.

Вдвоём – когда не видит мама –

Мы можем съесть три килограмма.

 

2.Мы с бабуленькой – друзья!

Ведь она, совсем как я.

Ходит в цирк на представленье,

Любит сказки и варенье.

3.А моей бабушке

Нравятся  оладушки:

Их без устали печёт,

Ну а я….кладу их в рот.

         (Песня про бабушку)

         ( Танец  «На носок» )

Вед:У каждого ребёнка есть мамочка своя.

А у козлёнка мамочка - рогатая коза.

Утёнок с мамой уткой   идёт с утра на пруд.

Цыплята с мамой курочкой зерно искать идут.

Сценка мам. Сидят на лавочке.

ВЕДУЩИЙ: Во дворе идет беседа - это мамы собрались 
Мама кошка, мама свинка, мама курица с корзинкой,

Мама рыжая собака, мама утка - тетя Кряка!

И в тенечке у забора не смолкают разговоры: 


КУРИЦА: КО-КО-КО, КО-КО-КО 
РАСТИТЬ ДЕТЕЙ ТАК НЕЛЕГКО 
МОЙ ЦЫПЛЕНОК, МОЙ ЦЫПЛЕНОК 
НЕПОСЛУШНЫЙ СТАЛ РЕБЕНОК, 
ВСЕ ТОЛКАЕТСЯ ШУМИТ, ПЕРВЫМ ВСЮДУ НАРОВИТ
 

КОШКА:НУ, А МОЙ ПУШОК - ЗАДИРА 
ТОЛЬКО ВЫЙДЕТ ИЗ КВАРТИРЫ 
ГЛЯДЬ, А НОС УЖ ПОЦАРАПАН, 
ОХ. ВЛЕТИТ ЕМУ ОТ ПАПЫ! 


СВИНКА: А ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ВАМИ 
ЗАНИМАТЬСЯ ВОСПИТАНЬЕМ 
Я В СВИНАРНИКЕ ХРЮ - ХРЮ, 
ГРУБЫХ СЛОВ  НЕ ГОВОРЮ 
ХРЮЗАНТЕМА - ДОЧЬ МОЯ - 
ПРОСТО ВЫЛИТАЯ Я! 


ВЕДУЩИЙ : ВЫ ПОСЛУШАЙТЕ МИНУТКУ 
ЧТО ВАМ СКАЖЕТ ТЕТЯ УТКА 

УТКА :КРЯ - КРЯ -КРЯ -КРЯ -КРЯ -КРЯ. 
А МОЙ УТЕНОК БЫЛ ШАЛУН ЕЩЕ С ПЕЛЕНОК: 
ОТЫСКАЛ СЕБЕ ПОДРУЖКУ - ПУЧЕГЛАЗУЮ ЛЯГУШКУ
 


СОБАКА: ПУСТЯКИ. ВОТ МОЙ СЫНОК 
ТВЕРДО ВЫУЧИЛ УРОК: 
НИКОГО НЕ ЗАДИРАЕТ, 
ДАЛЕКО НЕ УБЕГАЕТ, 
НИКОГДА СО МНОЙ НЕ СПОРИТ 
И ПОЕТ В СОБАЧЬЕМ ХОРЕ! 
ВЕДУЩИЙ: ВСЕ СУДАЧИЛИ СОСЕДКИ У КОГО КАКИЕ ДЕТКИ 
ЧТО С ДЕТКАМИ ДЕЛАТЬ УПРЯМЫМИ? 
ВСЕ: ОХ, КАК НЕПРОСТО БЫТЬ МАМАМИ!

        (Танец  «Каша»)

Мама Свинка: Тоша, Тоша, иди сюда!    (Кормит)

Скушай, Тоша, кашу и компотиком запей.

Тоша, что так мало скушала?

Свою маму пожалей.

Съешь ещё корыто щей!

Тоша: Не хочу!

Мама: Пойду дочке конфет куплю.

Килограммов пять или шесть – больше ей не съесть!

             (Танец –хоровод Веселись детвора)

Вед: Бежит Тоша по дорожке

Видит Тошенька утят.

Вперевалочку шагают

Все на пруд спешат.

1 Утёнок: Здравствуй, Тоша, ты куда?

Тоша: Мамин праздник настаёт.  Мамочка подарок ждёт.

В лес весенний я пойду, для неё цветы найду.

Утёнок: А мы маме помогаем-

Мы платочки ей стираем.

       (Танец с платочками «Стирка» Диск)

Вед: Бежит Тоша по дорожке.

Вот козлята на лугу.

Остры рожки, быстры ножки –

За мамой козочкой  бегут.

     (Игра – танец Козлят)

1Козлёнок: У козы  растёт  ребёнок –

Белый маленький козлёнок.

Пьёт козлёнок молоко,

Не уходит далеко.

Не окрепли ножки,  

Не пробились рожки. 

Здравствуй,  Тоша, ты куда?

Тоша: Мамин праздник настаёт.  Мамочка подарок ждёт.

В лес весенний я пойду,  для неё цветы найду.

2Козлёнок: А мы маме помогаем.

Дома  моем, прибираем.

Вед: Покажем как маме помогаем?

    (Хоровод «А ну-ка, за дело друзья»)

Вед: Бежит Тоша по дорожке

Видит, курочка идёт и ведёрочки несёт.

Курица: Цып-цып-цыпочки-цыплята!

Желторотые ребята.

От кого бежите?

От чего дрожите?

1Цыплёнок: Испугались волосатого,

Чуда-чудища усатого.

От него бежим.

От его когтей дрожим.

Курица: Эх, трусишки вы, трусишки.

Это ж маленький котишка. Он сам вас боится.

          Игра «Цыплята и Киска»  (Кукла ростовая)

Раз весёлые цыплята во дворе гуляли

И весёлые цыплята киску увидали.   (Ходят по залу)

-Киска, Киска, Киска, стой!     (Грозят)

Ты цыпляток не пугай!

Киска, Киска, Киска брысь!  (Топают ногой)

Эй, цыплята, берегись!   (Убегают)

2Цып:  Здравствуй, Тоша, ты куда?

Тоша: Мамин праздник настаёт.  Мамочка подарок ждёт.

В лес весенний я пойду,  для неё цветы найду.

: А мы маме помогаем, мы картины протираем.

3Ц: Я протру стекло и раму,

Потому, что в раме мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму.

 Вед: Привела дорожка Тошу, на полянку где цветы.

Подрастают, расцветают расчудесной красоты.

      (Танец девочек с цветами) цветы в центр. Букет.

 Все: Мамочка, любимая, погляди!

На поляне выросли для тебя цветы!

Вед: Вот какой букет красивый маме Тоша принесёт.

Маму с праздником поздравит, поцелует и споёт.   (бегут навстречу др.др.)

Тоша: Мамочку любимую поздравляю.

Быть всегда счастливой  Мамочке желаю.

Мама Свинка: Ой, спасибо, как приятно.

До чего  букет хорош!

Лучше моей дочки  

В мире не найдёшь!

      (Песня ?

       ( Танец   «На носок»)

 Вед: А теперь мы все попляшем

Вместе с милой  мамой  нашей!

        (Танец с мамами )

«Весенняя сказка»

Сценарий театрализованного развлечения для детей ст гр ЗПР.

Участники: Птичка, Пёс Полкан, Медведь, Петушок – дети.

Весна,Заяц – взрослые. Заяц и Лиса –ростовые куклы.

В зале декорация весеннего леса, в углу стоит домик Зайца. Под деревом на пенёчке спит Леший. Под музыку дети входят в зал. Занимают свои места.

Вед:Чудесный, добрый, нежный   праздник                                                                         

Стучится снова в двери к нам.                                                                                       

От всей души поздравить рады                                                                                

Всех женщин, бабушек и мам!                                                                            

 Песня: «Мамин день»    

1.Мамочке моей родной хочется мне пожелать                                                             

Дома чаще быть со мной, чтоб одной мне не скучать.

2.Чтобы мы читали книжки, сшили шапочку для мишки.                                             

 Рядом с мамой мне светло и уютно и тепло.

3.Мы подарим мамочке наш большой секрет.                                                       

Добрую улыбку маленьких сердец.

4.Улыбнется мама – расцветет добро,                                                                    

Станет всем на свете ясно и светло

5.Пусть цветут улыбки, как весной цветы.                                                                   

Пусть на свете станет больше доброты

Песня: «Добрая милая мама»

Вед: .С международным женским днем  спешим мы вас поздравить!                                                                                                                Ах, да! Забыли поцелуй  Воздушный  вам отправить! (Воздушный поцелуй)

Вед:.Не забудьте, что у мамы есть своя родная мама.            

 Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!


2. Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет,
И гулять со мной пойдет!


3. Не накажет шалунишку,
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка -
Любит бабушку любой!


4. Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Это песня для тебя!

  Песня

Вед: Все весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарим мы весне в награду

Песню звонкую свою! (И. Смирнова)

Дети поют песню о весне.

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» 

Игра Синички и Лисичка

1 Птичка:

Мы весёлые сестрички,

Мы две птички-невелички.

Мы сегодня приглашаем

Всех гостей в весенний лес.

Он полон тайн необычайных,

Он полон сказочных чудес!

2 Птичка:

Тихо на лесных полянках,

Крепко спит лесной народ.

Вот неслышными шагами

В лес Весна-красна идёт.

В лес Весна-красна идёт

И рассвет с собой несёт

   

Вед-Весна: Солнышко весеннее, землю обогрей!

Пусть в лесу наступит утро поскорей!

Освети всё вокруг: речку, поле, лес и луг,

Чтоб очнулись ото сна все лесные существа!

Весна оглядывается по сторонам, обращает внимание на спящего  Зайца   просыпается, потягивается.

Весна:

Кто-то там в густом лесочке заворочался на кочке,

Потянулся, встрепенулся и уселся на пенёк.

Кто же это там проснулся?

Это Заяц, мой дружок!

Заяц:

Я всю зиму крепко спал.

Сон чудесный увидал.

Весна:Что же видел ты во сне?

Расскажи скорее мне!

Заяц:Мне приснилась чудо-сказка

Про Зайчишку и Лису.

Все (вместе):

Нам эта сказка неизвестна.

Послушать будет интересно!

Весна:Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Оба:Сказка, в гости заходи!

Инсценируется русская народная сказка «Зайкина избушка».

Заяц:Чтоб зимой не замерзать,

На морозе не дрожать

Звери строили дома

Для уюта и тепла.

Я построил прочный дом.

Хорошо живется в нем:

Стеночки дубовые,

Ставенки сосновые.

Есть и двери, и окно.

Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)

Под музыку входит Лиса с узелком.

Лиса:Я Лисичка, я хитра.

Был мой домик изо льда,

Серебристый и большой,

С белоснежною трубой.

Солнышко весной пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

Ледяной растаял дом!

Лишь одна вода кругом!

Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца.

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь!

Ты добрее всех в лесу,

Пожалей меня, Лису!

Заяц:Не грусти, не плачь, Лисица,

Я могу и потесниться.

Лиса заглядывает в домик, осматривает его, выходит с метлой.

Лиса: Да, я вижу: тесновато.

Для двоих-то маловато!

Вот что я решила, Зайка,

В доме буду я хозяйка!

Убирайся, цел пока!

А не то намну бока!

Лиса выгоняет Зайца метлойЗаяц печально идет по лесу, плачет.

Весна:Спорить Заинька не стал,

Прочь от дома побежал.

Сел под деревом, дрожит.

Видит вдруг: Полкан бежит.

Под музыку бежит пёс Полкан.

Полкан:Что ты, Заинька, сидишь,

Что ты плачешь и дрожишь?

Заяц:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла

Да меня и прогнала!

Полкан:Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой! (Подходят вдвоём к домику.)

Полкан:Эй ты, рыжая плутовка!

Прогоню тебя я ловко,

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Полкан:Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Зайка сел, давай реветь.

А навстречу шел Медведь.

Под музыку входит Медведь.

Медведь:

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайка:

Я Лисицу пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я уж постараюсь,

Лисы не испугаюсь! (Идут вдвоём к домику Зайца.)

Медведь:

Открывай, Лисица, дверь!

Я - большой лохматый зверь.

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса:

Вы не стойте под окном,

Оболью вас кипятком!

Медведь:Убегу скорей отсюда,

А не то мне будет худо! (Убегает.)

Весна:

Испугался бурый Мишка

И не смог помочь Зайчишке.

Сел Зайчишка на пенёк,

Носовой достал платок,

Слезы горькие роняет

И платочком вытирает.

И сквозь слёзы видит вдруг:

По лесу идет Петух.

Под музыку идет Петушок.

Петушок:Здравствуй, Зайка, как живёшь?

Почему ты слёзы льёшь?

Заяц:

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел.

А она метлу взяла,

Да меня и прогнала!

Петушок:Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Я плутовку прогоню

И спасу избу твою!

Заяц:

Пытался пес её прогнать –

Теперь не знаю, где искать!

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался!

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для зайца!

Петушок:Ну, Зайчик, успокойся

И за меня не бойся! (Идут вдвоём к домику Зайца).

Петушок:

Я – отважный Петушок,

Шпоры есть и гребешок,

На плече, смотри, – коса!

Уходи, скорей, Лиса!

Лиса:

Очень я косы боюсь,

Вся от страха я трясусь!

Ой-ой-ой, пора бежать,

Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)

Заяц:

Молодец ты, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Будем в домике мы жить,

Будем мы с тобой дружить.

Чудо-сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

Весна:

Сейчас мы будем танцевать

И громко песни распевать.

Приглашаю весь народ

Я в весенний хоровод!

Дети исполняют хороводную песню о весне.

Воспитатель:

Сказка кончилась, ребята,

В группу возвращаться надо.

Давайте Весне и артистам всем нашим

Дружно большое спасибо скажем!

Дети:Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" (сказка на современный лад).

Режиссёрский сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" для детей старшего дошкольного возраста. ...

"Сказки и их значение в современном мире"

Сказки имеют большое значение в развитии наших современных детей. Мир ребенка полон фантазий, чудес и сказок. Весь необъятный внешний мир оживает в восприятии ребенка. Рассказывание ска...

Сказка на современный лад, по мотивам сказки А.С.Пушкина «Царевна лягушка»

Сказка на современный лад,  по мотивам сказки А.С.Пушкина «Царевна лягушка»...

КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие».Тема: «Сказки дедушки Корнея» с использованием современных образовательных технологий: элементы и приёмы моделирования, здоровьесберегающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной лит...

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Репка" Немое кино в современной обработке "Веселая репка"

В творческом проекте принимали участие воспитанники группы компенсирующей направленности для  детей с ТНР "Жемчужинки"...