Сценарий праздника "А ну-ка, бабушки!"
учебно-методический материал (старшая группа)

Мурашова Елена Анатольевна

Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека 1 октября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_dlya_doshkolnikov.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "А ну-ка, бабушки"

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.

2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.

3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.

Предварительная подготовка:

1. Разучить стихи и песни с детьми.

2. Приготовить атрибуты для конкурсов.

3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.

4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.

5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.

Ведущий1: Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым нашим женщинам, которые носят с гордостью титул - бабушка!

Стих ребенок:

Что такое бабушка – теплые оладушки,

На веселой скатерти – золотые лапушки!

Что такое бабушка – песни да загадки,

Что такое бабушка – у внуков все в порядке!

Что такое бабушка – как звезда в окне!

Значит, будет сказка внукам в тишине!

Что такое бабушка – мы все точно знаем:

Бабушка как мама, но совсем большая!

Ведущий2: Итак, приветствуем участниц конкурса «А ну-ка, бабушки!» Наших милых участниц представят их дорогие внучата. Ребята, приглашайте своих бабушек выйти перед нами, чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас.

Ведущий1: Как в любом конкурсе у нас есть жюри. (представление жюри)

Ведущая2: Приглашаем наших дорогих бабушек и ребят присаживаться. А мы начинаем нашу  Конкурсную программу.

Ведущая1: Зачем же нужны бабушки внукам? Об этом нам сейчас расскажет             .

Ребенок:

У мамы - работа,

У папы - работа,

У них для меня –

Остается суббота,

А бабушка дома - всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

Расскажи?»

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,

И дом без бабушки - не дом.

Ведущий 1: Конкурс 1 «Золушка»

Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали!

Ведущий2: Неужели, бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.

Ведущий 1: К сожалению, и дети не все любят кашу. А хотите узнать, чем будет кормить своих внуков ___ ,когда станет бабушкой?

Ребенок: «Про бабушку» (отрывок)

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Ведущий2: Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно! Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.

Конкурс 2 «Конфеты для внука (внучки)».

Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку (декоративное ведерко, которую держат в руках внуки.) Т.е. конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.

Ведущий1: А сейчас представляем вашему вниманию сценку о том, как внучка хотела устроить бабушке выходной, и что из этого получилось.

Внучка: Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это нетрудно сделать одной.

Ведь должен у бабушки быть выходной?

Еда на столе, и в двух вазах букеты.

Иди же, бабуся…Бабуся, ну где ты?

Бабуся: На кухне я! С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей.

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Ведущий1: Всё для своих любимых внучат сделают бабушки.

Ведущий2: Кто споёт вам на ночь песню,

Чтобы сладко вы заснули?

 Кто добрей всех и чудесней?

Дети (хором): Ну, конечно же, бабули!

Ведущая1: Приглашаем принять участие бабушек в конкурсе «Угадай мелодию». Вспомните то время, когда Ваши внуки были совсем маленькими, и вы вместе с ними пели детские песни. Задание – угадать по нотам песню, а потом вместе с внуком спеть её.

Конкурс 3 «Угадай мелодию».

Ребёнок: Я с бабушкой своею дружу давным – давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ведущая2: А сейчас проверим, как вас знает ваша бабушка. Приглашаем в круг бабушку. А вокруг нее в хоровод встать внуков (внучек). Бабушке  мы завяжем глаза. На ощупь ей нужно будет найти свою внучку (внука). Для начала внимательно посмотрите и запомните, в какой одежде ваш внучок.

Конкурс 4. Игра «Волшебники». Бабушкам завязывают глаза, а дети двигаются по кругу под музыку (сначала девочки, потом мальчики). С окончанием музыки надо найти своего внучка.

Ведущая1: Для участия в игре «Кто больше испечет блинов» приглашаются бабушки. Участники получают прихватку и сковороду. На столе лежит стопка «блинов». Нужно взять сковороду прихваткой, положить блинчик на сковороду. И донести его до стола, при этом подбрасывать блин так, чтобы он перевернулся в воздухе и опять упал на сковороду. Побеждает тот, кто больше «напечет блинов».

Конкурс 5. «Кто больше испечет блинов» (Дети хором считают количество испеченных блинов каждого участника).

Ребёнок: Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами тёмными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!»

Ведущая2: Все женщины очень любят наряжаться. А внуки сейчас станут лучшими модельерами для своих бабушек. (Для участия в игре «Наряди бабушку» приглашаются бабушки и внуки).

Для игры понадобиться бижутерия и аксессуары для наряда. Побеждает тот, кто быстрее и красивее нарядит бабушку.

Конкурс 6. Игра «Наряди бабушку»

Ведущая 1: Наш праздник продолжает песня.

Песня «Бабушка»

Ведущая 1: А сейчас следующий конкурс «Успеть за пять минут» Каждая бабушка умеет быстро причесать свою внучку и завязать красивый бантик, а кто быстее с этим справиться мы сейчас узнаем.

 Конкурс 7. «Успеть за пять минут» Ведущие натягивают канат, на котором завязано много лент. Задача бабушек из этих завязать бантики. Выигрывает та бабушка, которая завяжет больше бантов.

Ведущая 2: А следующий конкурс танцевальный, ведь наши бабушки любят танцевать с внучатами.

Конкурс 8. Танцевальный конкурс (по жребию: вальс, кадриль, барыня, ламбада, цыганский, Восточный)

Ведущая 1: Какие наши бабушки - молодцы! Сразу видно, кто водит внуков на танцевальные кружки. А сейчас приглашаем всех бабушек станцевать парный танец со своими внуками.

Парная пляска.

После пляски дети вместе с бабушками остаются стоять на ковре.

Ведущий2: Я думаю, что самый дорогой подарок для бабушки тот, который сделан руками ее внучат.

Ребенок: «Бабушке».

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Как ее люблю,

Что ее оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.

Ведущая1: Очень  хочется сказать вам, наши уважаемые и

любимые бабушки!

В этот день примите поздравленье,

Желаем вам спокойствия, добра,

Любви родных, здоровья, настроенья,

Пусть будет жизнь на праздники щедра!

Ведущий2:

Пусть внуки радуют и дети помогают,

Пусть будет жизнь уютна и чиста,

Ведь возраст — не помеха, точно знаю,

В душе пусть будет вечная весна!

Ведущая1: А сейчас пока жюри подводит итог нашего конкурса, у нас для вас есть еще один небольшой подарок. Присаживайтесь на стульчики.

Фильм.

Ведущая 1: Слово предоставляется жюри.

Итоги конкурса.

Жюри подводит итоги. Каждый участник получает медаль Самая лучшая бабушка.

Общее фото!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...

Компьютерная игра (презентация) "Кто живет во дворе?" к сценарию "В гостях у бабушки"

Методические рекомендацииЭффективность воздействия учебного материала на детей во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наг...

Сценарий утренника "Как Колобок бабушку поздравил"

Сценарий к 8 Марта для средней группы...

Сценарий «В гостях у Бабушки — Загадушки»

Задачи:«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым; развитие лексической (активизация слов – названий домашних животных – корова, собака, кошка и др; слов — названий видов корма для домаш...

Сценарий "В гости к бабушке"

Сценарий "В гости к бабушке"...