Занятие №4 «Звучащие картинки» старшая группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Продолжать приобщать к музыкальному искусству.
- Обогащать знания об осени.
Задачи:
- Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления, следить за чистотой исполнения, петь легко, с удовольствием, выразительно передавая характер песни.
- Работать над дикцией, артикуляцией.
- Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении.
- Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами.
- Закреплять умение ходить ритмично, с хорошей осанкой; выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы животных и насекомых.
Оборудование: иллюстрации с изображением ёжика, сороки, мотылька, осеннего пейзажа, осенних листьев.
Репертуар: «Ёжик», муз. Д.Кабалевского; «Мотылёк», муз. С.Майкапара; «Дробный шаг», р.н.м. «Канава»; «Листья золотые», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёновой; «Осень пришла», муз. В.Герчик, сл. Е.Авдиенко; «Сорока», р.н.м.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №4 «Звучащие картинки» старшая группа
Цель:
- Продолжать приобщать к музыкальному искусству.
- Обогащать знания об осени.
Задачи:
- Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления, следить за чистотой исполнения, петь легко, с удовольствием, выразительно передавая характер песни.
- Работать над дикцией, артикуляцией.
- Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении.
- Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами.
- Закреплять умение ходить ритмично, с хорошей осанкой; выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы животных и насекомых.
Оборудование: иллюстрации с изображением ёжика, сороки, мотылька, осеннего пейзажа, осенних листьев.
Репертуар: «Ёжик», муз. Д.Кабалевского; «Мотылёк», муз. С.Майкапара; «Дробный шаг», р.н.м. «Канава»; «Листья золотые», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёновой; «Осень пришла», муз. В.Герчик, сл. Е.Авдиенко; «Сорока», р.н.м.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети входят в зал и встают в круг.
М.Р.: Ребята, мы не просто так встали в круг, кто-нибудь из вас знает, что такое дробный шаг? Может кто-нибудь покажет? Я предлагаю нам вместе поучиться.
Отрабатывание дробного шага под р.н.п. «Канава», после окончания, дети садятся по местам.
Сюрпризный момент.
М.Р.: ко мне сегодня приходил художник, и оставил, специально для вас, картины, но не обычные, а музыкальные.
- Проблемный момент
М.Р.: но, к сожалению, они все перепутались, и теперь, я не знаю, как же их вам показать, если вы мне поможете, разобрать их, то мы с вами, выполним самое главное задание от него, понять, что же хотел художник. Поможете мне? (ответ детей)
- Основная часть, поиск решения.
М.Р.: ребята, перед вами картинки зверей и природы, я буду включать музыку, и мы вместе будем искать, к какой картине эта музыка подходит. Готовы?
Практическая часть.
М.Р. включает музыкальные композиции, и дети, вместе с воспитателем угадывают картину.
М.Р.: а сейчас, я вам предлагаю превратиться в мотыльков и полетать.
Подвижная игра «Мотылёк», ведущий «ловец» ловит мотыльков, дети изображают мотыльков пока звучит музыка, как музыка затихает, мотыльки замирают, тот кто пошевелился, того поймал ловец, ребёнок садится на стульчик. По окончанию все дети садятся по местам.
М.Р.: вы все молодцы, я предлагаю немного отдохнуть и поучить вместе со мной песенку «Осень пришла».
Разучивание песни «Осень пришла».
М.Р.: ребята, а на какую картинку похожа эта песенка? Правильно, это пейзаж, осенний, тусклый, холодный. Скажите пожалуйста, каких птиц вы чаще всего сейчас встречаете на улице? (ответы детей)
М.Р.: правильно, сороки, а как вы думаете, про сорок есть песни? Конечно есть, и я предлагаю вам, помочь мне сыграть её.
Игра на муз. инструментах под р.н.п. Сорока.
- Заключительная часть, подведение итогов
М.Р.: ребята, мы справились с заданием художника? Какие песни сегодня пели? А какие слушали? В какие игры играли, и что бы хотели ещё повторить? Спасибо большое за время. Проведённое с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Карта сокровищ»
Задачи:1.Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали игры «Чудо Крестики», ориентироваться в пространстве.2.Развивать счетные умения дошкольников, умения ...

Занятие по развитию речи "Рассказ по картинкам" (старшая группа)
составление рассказов по открыткам с изображениями животных...

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе
В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...

Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе.
Таблица Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе....

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Картинка к празднику 8 Марта»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:- познакомить детей с историей праздника – 8 Ма...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Возьми картинку- нарисуй отгадку"
Конспект занятия по художественному развитию....
