Квес – игра «Путешествие Светофорика»
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_svetoforika.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Квес – игра «Путешествие Светофорика»

Цель: Формирование у детей знаний о дорожных знаках, и правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  • Воспитывать грамотного пешехода.

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

Предварительная работа: чтение сказок по ПДД, беседы с детьми о том, как они сами их родители соблюдают ПДД.

Оборудование: ноутбук и проектор. 

Ход квеста:

Воспитатель: Ребята, вчера я смотрела канал «Новости 24» по телевизору, и там ведущая рассказывала о том, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов очень возросло. Поэтому я решила проверить, а знаете ли вы ребята правила дорожного движения? Можете ли вы правильно вести себя на проезжей части? Но для начала мы исполним песню о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Чтобы нам было нескучно - я для вас придумала квест -игру по правилам дорожного движения (за дверями слышен громкий плач). Но кто же это там плачет? (открывает дверь. Выходит Светофорик и громко плачет.)

Светофорик: (всхлипывая) здравствуйте, ребята! Я вы наверное, меня узнали я Светофорик, вы удивлены, почему я плачу. Дело в том, что я заблудился на вашей улице Глинки, потому что я совсем маленький! Меня Папа – Светфор отправил учится в школу пешеходов, только я всегда отвлекаюсь, особенно на ворон (смотрит в окно). Вон одна полетела, вон вторая, третья, четвертая…

Воспитатель: (перебивая) Светофорик, хватит ворон считать! Рассказывай, что дальше произошло.

Светофорик: Ах, да. В школе пешеходов скоро экзамен, а я со своими воронами многое пропустил. Папа- Светофор пообещал мне помочь. Привез меня на нашу улицу Глинки и велел сфотографировать здесь все дорожные знаки, которые я встречу, и пока я снимал, заблудился и пришел случайно в ваш детский сад. Ребята, помогите мне подготовиться к экзамену и найти дорогу обратно.

Воспитатель:: конечно, Светофорик, наши ребята тебе помогут. Ведь сегодня как раз мы повторяем правила дорожного движения и сейчас мы будем играть в квест-игру.

Светофорик: (удивленно) в квест-игруууу?! А что это такое?

Воспитатель: квест – это развлекательная игра для команды. Здесь нужно решать задачи, головоломки, выполнять определенные задания, применяя логику, ловкость, а так же умение работать в команде. Но сначала позволь посмотреть, что ты наснимал.

Светофорик: да, да! у меня на телефоне все снимки, смотрите (показывает воспитателю).

Воспитатель: но так мы ничего не увидим, давай, дорогой друг, подсоединим твой телефон к компьютеру и просмотрим твои фото на экране (подсоединяют к компьютеру и включают первое фото (знак «Осторожно дети»).

Светофорик: это что за знак такой? Какие-то черные человечки. Ой наверное он обозначает осторожно, здесь бегают черные человечки, боюююсь!!!

Воспитатель: нет, Светофорик, это не черные человечки, это символическое изображение взрослого и ребенка. Ребята, может вы знаете как называется этот знак? (осторожно – дети).

Воспитатель: верно, этот знак обычно устанавливают около детских учреждений.

Светофорик: да, этот знак я недалеко от вашего сада и обнаружил.

Смотрим следующий снимок…

2 кадр (знак уступи дорогу).

Светофорик: это что за треугольничек? Что он обозначает?

Воспитатель: это знак «Уступи дорогу».

3 кадр «Въезд запрещен» (дети называют, если не знают, то воспитатель)

4 кадр «Главная дорога».

5 кадр «Заправка»

6 кадр «искусственная неровность» («лежачий полицейский») – нужно водителям снижать скорость, чтобы через нее переехать.

7 кадр «Автобусная остановка»

8 кадр «Остановка запрещена»

Светофорик: а что значит «остановка запрещена?» это нужно здесь бегать очень быстро-быстро и не останавливаться что ли?

Воспитатель: нет, Светофорик, это знак не для нас – пешеходов, а для водителей, здесь нельзя останавливаться автомобилям. Но пора бы нам и поиграть. А коль речь зашла об автомобилях, то мы сейчас с вами поиграем в игру «Грузовики», для этого мы поделимся на две команды, команды должны сами себе придумать названия. (детей разделяют на две команды и придумывают название.)

Игра «ГРУЗОВИКИ»

(Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.)

После игры дети садятся, включается следующее фото.

Кадр 9. «Пешеходный переход»

Воспитатель: верно, а теперь скажите мне, ребята, как правильно нужно переходить дорогу. (по пешеходному переходу), и только со взрослым, без взрослых дорогу вам переходить через дорогу вам нельзя. Если пешеходного перехода нет, то вам необходимо посмотреть сначала налево потом направо убедиться, что нет автомобилей, дойти до середины дороги, снова остановиться посмотреть уже направо потом налево и только если нет машин продолжить движение. А что мы должны иметь при себе в темное время суток, чтобы водители нас увидели на дороге? (светоотражатели). Следующий кадр.

Кадр 10. «Пешеходная зона».

Светофорик: кокой-то белый человечек на голубом фоне, купается, что ли в речке? О это наверно, знак «можно купаться». (дети, если знают, то возражают)

Воспитатель: нет, это знак – «Пешеходная зона», здесь разрешено передвигаться только пешеходам. Настало время следующего испытание – это загадки, сейчас я каждой команде буду загадывать загадку, если команда отвечает неправильно или не знает, то право ответа переходит к другой команде.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Вот так транспорт, он живой!

По названью - гужевой.

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги. (Лошадь)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Корабль – великан не по морю идёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн)

Я великан: вон ту громаду,

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколаду,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою,

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят. (Подъёмный кран)

Веселы, неугомонны

Едут под землей вагоны.

От народа в них пестро.

Это что, скажи? (Метро)

Это громкая машина

Без руля и без кабины.

В шлеме парень очень смелый,

С ней справляется умело.

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса (Мотоцикл).

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина).

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Хочет в полицию тот, кто дерётся,

Тот, кто орет и ко всем пристаёт,

Тот, кто царапается и плюётся,

Всё отнимает и маленьких бьёт.

Всё же придётся ему прокатиться

В машине с решёточкой вместо окна.

Она отвезёт его прямо в полицию.

Очень такая машина нужна (полицейская машина).

Поднимает кверху кузов -

Избавляется от грузов.

(Самосвал)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(Поливальная машина)

У песочных ям, у горы крутой

Стоит великан с железной рукой.

(Экскаватор)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит.

(Трактор)

После игры снова внимание на экран.

Кадр 11 (не знак, а вывеска на столбе «шиномонтаж»)

Светофорик: вот еще какой красивый знак.

Воспитатель: Светофорик, это не знак, это – шиномонтаж, просто вывеска. Кадр 12 ( реклама)

Воспитатель: это тоже не дорожный знак, это рекламная вывеска.

Светофорик: а это- то наверняка знак.

Кадр 13 (звездочка – украшение на столбе)

Воспитатель: это вообще украшение на столбе, для праздников.

Светофорик: дааа! Получается это неправильные знаки.

Воспитатель: а наша следующая игра так и называется правильно-неправильно.

Игра «Правильно-неправильно»

(На экране появляются разные дорожные ситуации дети должны сказать, правильно ли поступают участники движения.)

Светофорик: а я тоже игру придумал, называется «пешеходы, водители, велосипедисты и инспектор ДПС». Сейчас мы под музыку будем ходить по залу, а как только она закончится я крикну например: пешеходы и мы все замрем в позе пешеходов (показывает все 4 позы). Кто ошибается, тот выбывает из игры. Из какой команды останется последний человек, та и побеждает.

Кадр 14. (светофор).

Воспитатель: ребята знают, что это ты когда вырастешь – светофор, о том как он должен правильно работать, они тебе, Светофорик, споют песню.

Песня «Светофор».

Воспитатель: это еще не все, сейчас мы еще немного посоревнуемся.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

(На площадке от старта до финиша расставляют конусы. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у воспитателя мешочек с картонными кружочками красного, жёлтого, зелёного цвета. Воспитатель и Светофорик встают каждый напротив своей команды по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному кружку. Если досталы красный или жёлтый круг, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующему конусу. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.)

После игры, дети садятся.

Воспитатель: наша квест-игра подходит к концу….Внезапный стук в дверь, входит Папа Светофор.

Папа Светофор: здравствуйте, это детский сад? У вас должен быть мой сынок–Сфетофорик.

Светофорик: да, Папа - Светофор, я здесь, а откуда ты узнал, что я здесь?

Папа Светофор: а я на тебя повесил скрытую камеру (снимает ее с воротника Светофорика).

Светофорик: так, ты все знал, что я заблудился и мне не помог?!.

Папа Светофор: подожди. Подожди, я ведь не знал что ты заблудился, у меня ненадолго пропадал сигнал от камеры, это потом я уже понял, что ты в очутился в детском саду. А я ведь к вам не с пустыми руками приехал, я привез вам самые

настоящие пешеходные права, вы доказали, что знаете правила дорожного движения. Вручает их детям: одной команде одного цвета, другой - другого.

Светофорик: а мне?

Папа Светофор: а ты, Светофорик получишь их, когда сдашь экзамены в нашей школе пешеходов, ведь теперь ты готов к ним?

Светофорик: теперь готов!

Воспитатель: вот и замечательно! А теперь давайте напоследок станцуем.

Флешмоб «Бибика».

После флешмоба светофоры предлагают сфоторгафироваться на память, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квес-игра "Проделки Бабы Яги"

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Квеси игра " Если мы идём в поход"

Квест игра рассчитана на совместную деятельность детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: закрепить знания о туризме, физические умения и навыки, необходимые в походе....

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Светофорика"

Мероприятие "В гостях у Светофорика" проходило в рамках Всероссийского проекта «Молодые родители – за безопасность на дорогах». Игра-путешествие разработана для детей ...

Сценарий квес-игры «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ» 12 ИЮНЯ.

Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) «Квес-игра: С миром на Ты»

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) Интерактивное занятие «Квес-игра: С миром на Ты»по программе «Я-студия»Цель: р...