Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Светофорика"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Прудникова Юлия Юрьевна

Мероприятие "В гостях у Светофорика" проходило в рамках Всероссийского проекта «Молодые родители – за безопасность на дорогах».

Игра-путешествие разработана для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetoforika.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 109 «ВОРОБУШЕК» Г.БРЯНСКА

Игра-путешествие

для детей старшего дошкольного возраста

"На помощь к Светофорику"

Воспитатель: Прудникова Ю.Ю.

Брянск, 2020 год

Сценарий игры-путешествия «На помощь к Светофорику»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: в игровой форме закрепить знание правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                    

Задачи: закрепить и углубить знания о сигналах светофора, дорожных знаках, правилах дорожного движения; развивать умение  извлекать  информацию из иллюстраций, текстов; развивать сотрудничество и совместную деятельность педагогов, родителей и детей; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, чувство ответственности  за личную безопасность; вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей.

Ресурсы: пособие по правилам дорожной безопасности «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода», рабочая тетрадь «Школа юного пешехода»

Оборудование: презентация: «Поможем Светофорику», плакаты: «Движение по перекрестку», «Кроссворд», дорожные знаки, картинки с изображением «Защити себя ремнем», самокаты, светоотражающие элементы.

Ход игры-путешествия:

        Организационный момент

Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы встретиться с нашим другом – Светофориком, поговорить с ним о правилах дорожного движения, поиграть в веселые игры. Но что-то я не вижу его здесь, наверное, что-то произошло, Светофорик никогда не опаздывает!

(слышится плач, заходит Светофорик)

Ведущий: - Что случилось, Светофорик?

Светофорик: - Здравствуйте, дорогие друзья, по дороге к вам я встретил Бабу Ягу, и она украла мои сигналы, чтобы на дорогах творился беспорядок, и все были злые, как она!

Ведущий: - Ребята, что же мы будем теперь делать?

Дети: - Отправляться на поиски Бабы Яги, чтобы забрать у нее огоньки для Светофорика!

Светофорик: - А я знаю, что Баба Яга спрятала их в своем сундуке, а чтобы его открыть, нужно знать волшебные слова, но их можно узнать, только выполнив задания. Вы сможете мне помочь?

Дети: - Да!

Светофорик: - А я отравлюсь пока на перекресток, чтобы регулировать движение с помощью жезла, чтобы движение в городе не остановилось!

Ведущий: - Предлагаю отправиться в путь. А как вы думаете, что вам поможет в пути?

Дети: - Правила дорожного движения!

(Песня: «Если с другом вышел в путь»)

Задание № 1 «Вопросы про Светофорика»

Ведущий: - Вот мы и подошли к 1 заданию.

Для начала вспомним, для чего нужен светофор? (ответы детей. Это техническое средство регулирования движения транспорта и пешеходов. Светофоры помогают избегать дорожно-транспортных происшествий и т.д.)

Какие сигналы светофора вы знаете?

Почему у некоторых светофоров 2 глаза, а других 3? (СЛАЙД 3) (Информация из пособия Путешествие на зеленый свет, с. 6-8)

Какого вида светофора не существует? (СЛАЙД 4) (Задание из рабочей тетради Путешествие на зеленый свет, с. 4, з.2)

- Молодцы! С первым заданием справились, продолжаем путь!

Задание № 2 «Движение по перекрестку» (Задание из рабочей тетради Путешествие на зеленый свет, с. 5, з.3)

Ведущий: - Мы знаем сигналы светофора отлично! А теперь внимательно посмотрим на рисунок  и определим, кому можно идти или ехать, а кому нужно стоять. Рядом с участниками дорожного движения прикрепите кружочки: красного цвета, если он должен стоять, зеленого, если ему можно продолжать движение. (в этом нам помогут наши родители)

- И с этим заданием мы справились на ура! Шагаем дальше (музыка).

Задание № 3 «Дорожная азбука»

Ведущий:

Я сейчас задам вопросы-

Отвечать на них непросто.

Кто знает правила движения –

Ответит тот без промедления.

(слайды № 5-9)

  1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
  2. Как называется этот знак?
  3. Какой знак лишний?
  4. Кто главный на дороге?

Задние № 4 «Собери знак»

Ведущий: - А сейчас мы поможем дорожным знакам, их рамки перепутались и теперь они не могут вернуться на дорогу.

(На стене плакат с рисунками (части знаков).

Дети, используя части знаков, должны собрать знак и рассказать о нем.)

Задание № 5 «Мы едем, едем, едем...»

- Задание на ловкость: фигурное вождение самоката. Расставляем конусы, которые необходимо объехать, не задев их.

Задание № 6 «Собери картинку» (Картинки «Защити себя ремнем» из пособия Путешествие на зеленый свет)

Ведущий делит детей на две команды, после того, как две картинки собраны, дети отвечают на вопросы:

- Что было сначала?

- Что стало с не пристегнутым мальчиком?

- Может ли с вами такое случиться? (нет, потому что все пристегиваются ремнями безопасности)

Задание № 7 «Кроссворд»  (Задание из рабочей тетради Путешествие на зеленый свет, с. 8-9, з.7)

Плакат кроссворда.  Дети отгадывают загадки и вписывают  отгадку в кроссворд с помощью родителей

Задание № 8 Игра «Это ты, это я, это все мои друзья»

Ведущий: - Ну вот мы почти у цели, осталось последнее задание. Сейчас мы поиграем с вами в игру, если вы считаете, что ответ на вопрос «да», то вы говорите: «Это ты, это я, это все мои друзья», а если ответ «нет», то топаете ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто ребята очень рад отправляться в детский сад?

- Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Ведущий: - Вы прошли все задания! Молодцы!

А вот и сундук Бабы Яги, давайте скажем волшебные слова:

ВЫПОЛНЯЙ ЗАКОН ПРОСТОЙ –

КРАСНЫЙ СВЕТ ЗАЖЕГСЯ - СТОЙ!

ЖЕЛТЫЙ ВСПЫХНУЛ – ПОДОЖДИ!

А ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ – ИДИ!

- УРА! Мы открыли сундук Бабы Яги, а вот и сигналы Светофорика, давайте позовем его!

Заходит Светофорик, дети располагают сигналы на светофоре.

- Ребята, спасибо, за то, что помогли мне. Теперь в нашем городе все машины будут ездить по правилам! Я приготовил для вас подарок за вашу помощь мне! (Светоотражатели).

Воспитатель: - Вы знаете, что это такое? Для чего они нужны? Где их лучше располагать? (ответы детей)

Светофорик: - Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и я уверен в вашей безопасности на дороге! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) ПДД «Светофорик»

Дети дошкольного возраста являются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и нег...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"...

Рабочая программа кружка «Светофорик» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  (5- 6 лет)  МБДОУ «ЦРР &nda...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста " Светофорик"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста "Светофорик"  рассчитана на 2 года обучения, возраст детей 5-7 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю с ...

конспект игры-путешествия "Путешествуем по морям" (старший дошкольный возраст)

Игра -путешествие «Путешествуем по морям»для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммун...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: «Гости с Луны»

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов детского сада и родителей состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребенка, но и в том, что...