Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко"в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Залетова Ирина Александровна

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко" предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozko.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Морозко»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к театральному виду искусства.
Задачи:
1. приобщать детей старшего дошкольного возраста к театрализованным постановкам;
2. способствовать повышению уровня познавательной активности у детей;
3. формировать у детей старшего дошкольного возраста развитие нравственных качеств личности, таких как доброта, трудолюбие, уважительное отношение к старшим;
4. воспитывать желание читать русские народные сказки
Действующие лица:
Рассказчица, Настенька, Мачеха, Старик, Марфушечка, Заяц, Белка, Медведь, Мороз.

Декорация- избушка. Звучит лирическая народная мелодия- в дальнейшем- тема Насти.

Рассказчица. В одной деревне жили старик и старуха,

Две дочки у них было – Настя и Марфушка.

Настя- старикова дочь- добрая девица,

Целый день приходится

Настеньке трудиться.

У старухи дочка

Марфа- белоручка,

Спит - так до обеда,

Хмурится, как туча.

Появляется Настя с ведёрком, у избушки останавливается, поворачивается к зрителям.

Настя. Раньше солнышка вставала,

Всю избушку прибирала,

И скотину накормила,

И водицы наносила!

А всё мачеха бранится,

Наказать меня грозится.

Слышится голос мачехи. -Настька, ты где!?

Настя. Здесь я, матушка!

Появляется мачеха.

Мачеха. А Марфушеньке рубашечку сшила новую?

Настя. Да когда же мне всё успеть, матушка?

Мачеха. Ослушаться меня хочешь!? Ах ты, бездельница, негодница! (замахивается на Настю) Иди сейчас же и сшей Марфушеньке рубашку - да чтоб всех краше была!

Настя (опустив голову). Иду, матушка.

Обе уходят.

Рассказчица. И вот так день ото дня

Настю бедную бранят.

Хоть характер у сиротки

Добрый, ласковый и кроткий,

Любит вредная старушка

Только доченьку Марфушку.

Выходит Настенька, присаживается на стул, шьет и поет:

Все кукуешь, кукуешь, кукушечка,

Долгий век обещаешь мне, глупая…

Аль не знаешь того и не ведаешь,

Как живется сиротке без матери.

Все работаю долго без отдыха,

Злая мачеха мной недовольная.

Только батюшка ведает горюшко,

Как же тяжко живется в неволе мне.

Выходит мачеха. Настя встает.

Мачеха. Чего распелась? Горло дерешь, Марфушеньке - душеньке спать не даешь?

Появляется Марфа, потягивается.

Мачеха. Ой, доченька моя встала, красавица моя проснулась! Что так рано поднялась, дитятко?

Марфа. Да это Настька меня разбудила!

Мачеха. Ах, она, негодница! Иди, дитятко, поспи ещё немножко!

Марфа снова зевает, потягивается и уходит.

Мачеха. Что за дерзкая девчонка!

Ух, и злит меня Настёнка….(как бы про себя)

Сжить хочу её со свету,

Неродную дочку эту…

Звучит лирическая музыка (тема Насти).

Настя. Сшила, матушка, рубашку-

Пусть примерит Марфа наша.

Мачеха (берёт рубашку, разглядывает, бормочет «так, так…»). Да чего нашила ты!

Никакой тут красоты!

На, рубашку забирай,

Всё опять перешивай! (отдаёт рубашку, уходит)

Настя (грустно). Я старалась и спешила,

Да опять не угодила.

Не сказать мне против слова-

Легче сшить мне всё по-новой. (Уходит).

С противоположной стороны появляется старик (с дровами, каким-либо инструментом), навстречу ему выходит мачеха.

Мачеха. Настька твоя, негодница, совсем меня не слушается!

Старик. Да что же она опять не так сделала?

Мачеха. Всё поперёк мне делает да ещё послушной притворяется! Всё, старик, не могу больше терпеть эту притворщицу- веди в лес, чтоб ноги её здесь не было!

Старик. Да как же я дочку родную в лес поведу, куда?

Мачеха. Веди, кому говорят, а не то и тебя со свету сживу! (уходит).

Старик (понуро). Вот опять жена бранится,

Всё на дочку мою злится…

Стар я спорить не могу-

Настю в лес я уведу. (Уходит).

Рассказчица. С грозною старухой спорить не привык,

Доченьку родную в лес ведёт старик.

Звучит лирическая мелодия, исчезает декорация избушки, на заднем плане появляется декорация леса, на переднем плане- ель.

Выходят зверушки.

Заяц. Заяц я весёлый, белый

Прыгаю по лесу смело,

Не боюсь я никого,

Даже волка самого.

Путаю следы я ловко,

Не найдёт лиса — плутовка!

Белка. С ветки скок на ветку скок

Я белка, маленький зверёк!

На ночь спать в дупле устроюсь,

Хвостиком своим закроюсь!

Медвежонок. Должен я в берлоге спать,

Чтобы зиму переждать,

Но проснулся я и вот —

Ждёт меня лесной народ!

С ними буду я играть,

А потом обратно —спать!

Белка. Ой, кто-то идёт!

Заяц. Надо скорей спрятаться!

Звери прячутся, появляются Старик и Настя, Старик оставляет Настю у ели и уходит.

Настя. Холодно в лесу. Ишь как метелица-то закружила, завьюжила. Присяду, здесь метель пережду (садится и осматривается ). Какая красивая полянка! (всматривается) А кто это здесь прячется?

Настя. Ой, какой хорошенький зайчишка. Да ты весь дрожишь! Что с тобой, зайка?

Заяц, прячась. На улице холод и сильный мороз,

У бедного зайчика хвостик замёрз!

Лапки зябнут, вот беда,

Не согреюсь никогда!

Настя. Чтоб не зябли ножки,

Возьми мои сапожки,

Надевай их поскорей,

Лапочки свои согрей! (снимает сапожки и отдаёт зайцу)

Заяц. Спасибо тебе, Настенька.

Заяц убегает, появляется белка.

Белка. Спинка зябнет у меня,

Не пропрыгаю и дня,

Я не знаю, как мне быть,

Где платочек раздобыть?

Настя. Возьми платочек поскорей,

Спинку ты свою согрей!

Белка. Спасибо, Настенька, спасла ты меня от холода.

Белка убегает, появляется медвежонок.

Медвежонок. Стужа, ветер и мороз

Что-то я совсем замёрз,

Отморозил лапки,

Где бы взять перчатки?

Настенька (отдаёт рукавички). Рукавички ты наденешь,

Лапки сразу отогреешь!

Медвежонок. Спасибо тебе, Настенька, а ты уходи домой поскорее, сюда Мороз идёт, заморозит тебя (убегает).

Звучит «волшебная» музыка. Появляется Мороз.

Мороз. Это кто в мой лес явился,

Кто за елью притаился? (обходит, рассматривает)

Настя. Здравствуй, дедушка!

Мороз. За тобою, Девица, смотрю давно!

Холодно да уж темно-

Я по лесу пробежал-

Речку холодом сковал,

Заморозил птичьих деток,

В иней нарядил все ветки-

Все деревья и кусты…(далее хитрым голосом)

Ну, красавица, а ты

На Мороза не сердита?

Чай, промёрзла вся до ниток?

Настя (тихим голосом). Нет, Морозушко, спасибо-

Тут тепло да и красиво.

Мороз (себе под нос ). Что за милая девица!

Не шумит и не бранится!

Хоть и видно, что замёрзла-

Да не спорит с Дед Морозом!

Мороз (обращаясь к Насте). Вижу я, девочка ты хорошая,

Ты зверушек пожалела

Их от холода согрела.

И приветливое слово,

Ты сказать всегда готова.

Мне понравилась ты очень,

Наградить тебя не прочь я!

Вот тебе моя награда! (накидывает на Настю шубу)

Рада, девица, не рада?

Настя. Спасибо, Морозушко!

Мороз стучит посохом, появляются звери, несут красивую шапку, рукавички, сапожки, одевают Машеньку.

Мороз (подавая Насте сундучок из- под елки). Вот тебе ещё дары,

Береги их до поры-

Тут колечки и сапожки,

И косынки и серёжки.

Поспеши, девица, в путь

И подарки не забудь.

Звучит «волшебная» музыка, Мороз исчезает.

Звери и Настя танцуют «Польку», после звери ее провожают  из леса, машут ей.

Декорации меняются – снова появляется избушка.

Мачеха и Марфуша у избушки.

Мачеха (завистливо). Повезло как Настьке этой-

В шубу новую одета,

Да с подарками пришла

На глазах всего села! (ходит в раздумьях, поворачивается к Марфе):

Ну-ка, Марфа, собирайся!

В путь-дорогу отправляйся!

Ты под ёлкой посиди

И Мороза подожди:

Как тебя он наградит-

В дом в обновках приходи! (уходит)

Марфа (лениво). Вот бы было хорошо,

Если б сам Мороз пришёл

Да подарков сам принёс

Этот хитрый Дед Мороз! (вздыхая)

Ладно уж, куда деваться-

Надо в лес мне отправляться (уходит).

Звучит народная мелодия – тема Марфуши, смена декораций- снова появляется лес, ель на переднем плане, около ели Марфа.

Рассказчица. Как Марфуша не ленилась-

На подарочки польстилась,

Вот сидит она в лесу-

Ждёт, что шубу принесут.

Марфа. Ох, и холодрыга здесь! И как это Настька тут высидела? И когда этот Мороз появится!

Звучит «волшебная» музыка, появляется Мороз.

Мороз. Кто в мой лес опять явился,

Кто под елью притаился? (поворачивается к Марфе)

Здравствуй, девица, как звать?

По отцу как величать?

Дело ль есть ко мне какое?

Чем поделишься со мною?

Марфа (хохочет). Вот ещё, удумал старый!

Чтобы я делиться стала!

Это ты неси подарки-

Да скорей- мне тут не жарко!

Мороз. Что за девица пришла-

Не добра и не мила!

Ну-ка, холодом подую,

Грубиянку заколдую!

Звучит «волшебная» музыка, Мороз начинает колдовать, напевно приговаривая.

Пусть сильней мороз крепчает,

На ресницах снег не тает,

А капризная девица

Пусть в ледышку превратится!

Мороз и Марфа исчезают, музыка замолкает.

Рассказчица. Вот и день прошёл, и ночь-

Не пришла старухи дочь.

За Марфушей кто пойдёт-

Только льда кусок найдёт.

Декорация леса меняется на декорацию теремка (нарядной избушки), около теремка появляется Настя.

Рассказчица. Ну, а Настя старикова

В теремке нарядном новом

Стала жить да поживать

Да добра лишь наживать.

Настя. Я трудилась, не ленилась,

Понапрасну не бранилась

И прощала зло не раз.

Мой совет простой вам будет:

С добротой идите к людям-

И найдёт награда вас.

Общая песня «Добрые волшебники»

Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки на тему: "Заюшкина избушка" для воспитанников младших групп

Ход спектакля:Приходит воспитатель в костюме сказочницы. Сказочница:Добрый день! Спешу опятьСказку детям рассказать.По сугробам шла я, шла,Сундучок для вас нашла.Он лежал в лесу под ёлкой,Не попа...