Сценарий физкультурного досуга
материал (подготовительная группа)

Захарко Мария Павловна

Сценарий физкультурного досуга "Поможем Федоре" в подготовительой группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_fedore.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга

"Поможем Федоре" в подготовительной  группе        

 

Цель: взаимодействие  детей и родителей в процессе двигательной деятельности.

 Задачи:

- расширить представление детей о празднике «День матери»;

- на основе сказки закрепить знание детей о культурно-гигиенических навыках;    

- развивать двигательную активность, память, творчество.

-способствовать созданию условий проявления положительных эмоций, ощущения радости в процессе общения детей и родителей.

- воспитывать любовь и уважение к матери.

  Оборудование: мячи, сетка, два каната, 10 плоскостных колец, фонограмма,

 муляжи фруктов и овощей, два столика, атрибуты для сервировки, игрушечный пылесос, бумага, ножницы, клей, фломастеры.

   Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, труд, здоровье, коммуникация, социализация,  музыка, познание.

   Предварительная работа: беседа о празднике, разучивание стихов, просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», чтение сказки  К.И. Чуковского «Федорино горе»

Ход досуга

Под музыку дети, с цветами в руках входят в зал, выполняя композиционные перестроения. После чего, цветы дарят мамам, и становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник – День Матери, праздник добра, нежности, любви! Предлагаем вам, уважаемые мамы, отдохнуть от забот, важных дел и повеселиться вместе с детьми.

Дети читают стихи:

 1 ребёнок: Осенью, весной, летом и зимой

                     Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?

                     В радости любой, в горести любой

                     Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?

                     На ночь и с утра, нынче, как вчера,

                     Кто тебе желает всякого добра?

                     Мамочка родная! ( В. Тушнова)

2 ребёнок: Как это бывает, - сама не пойму.

                   За облако солнышко скроется вдруг,

                   Всё станет пустым и печальным вокруг.

                   Уйдёт хоть не надолго мама моя,

                   Такой не весёлой сделаюсь я.

                   Из облака солнышко выйдет опять,

                   И всё начинает чудесно сиять.

                   Домой возвратится родная моя,

                   И снова весёленькой сделаюсь я.

                   Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.

                   Люблю я родную голубку мою. (Е. Благинина)

   Исполняется песня « Наши мамы» сл. В. Семерина,  муз. Ю. Блинова (дети присаживаются на стулья)

(Через зал  как бы «пробегают» тарелки (пластиковые, соединённые между собой леской), за ними бежит Федора, приговаривая).

Федора:              

Эй вы глупые тарелки!

Что вы скачете как белки?

Воротитеся домой

Ой, ой, ой.

(Входит домовенок Кузя, кричит в след Федоре).

Кузя:          

Эй, Федора, погоди!

За посудой не беги!

Не воротится она,

Ей ведь чистота нужна!

- Убежала…

(Замечает ребят, гостей).

Сколько ребят, гостей! Кажется, я попал на праздник! (Здоровается).

Ведущий:    Скажи нам, а кто ты такой?

Кузя:    Догадайтесь! (Под музыку выполняет веселые движения).

(Дети отвечают).

Да, я домовенок Кузя! Я поселяюсь и живу то в одном доме, то в другом. Сейчас я живу у Федоры. Но мне у нее не нравится, потому, что она не любит чистоту. Всю посуду она запылила, закоптила.

Заглянул я в кадушку

И увидел там лягушку,

Заглянул в ушат –

Тараканы там кишат.

Вот посуда не выдержала и убежала от нее. Да, пожалуй, и я от нее уйду. Я лучше на вашем празднике останусь, если вы разрешите.

Ведущий:    Конечно, Кузя, оставайся.

Кузя:      Какой у вас праздник?  (Дети объясняют)

              Вот здорово! Так давайте веселиться!

(Кузя проводит разминку с детьми и родителями)

Разминка: (фонограмма «Рыжий Кузя домовёнок»)

Проигрыш: 1-4 – ходьба на месте.

1 Куплет:  

 И.П. стоя, ноги вместе, руки опущены;

1-8 – поднимание рук в стороны – вверх – в стороны –  опустить;

 1-8 – круговое вращение прямой правой и левой рукой вперёд.    

Припев:      

И. П. стоя, ноги вместе, руки на поясе;

                     1-4 – поочерёдное выставление ноги на пятку;

                     1-4 – приставной шаг вперёд – назад;

                     1-8 – поворот переступанием вокруг себя вправо и влево.

Проигрыш:

1-4 – пружинящие полуприседания.                  

2 Куплет:    

И.П. Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз;

1-16 – выпад на полусогнутую ногу в сторону, с одновременным выполнением «вертушки» руками перед грудью.

Припев и проигрыш повторить.

3 Куплет:  

  И.П. стоя, ноги узкой стойкой, руки на поясе;

1-16 – приседание, с хлопком в ладоши перед грудью.

Припев:      подскоки на месте.

Проигрыш: ходьба на месте.            

(Входит Федора унылая).

Федора:                

Ой, горе мне, горе!

И чашки ушли и стаканы.

Остались одни тараканы…

Кузя (детям): Федора домой возвращается, видно  с посудой ей больше не справиться!

Федора (заметив Кузю): Ах, это ты, Кузя!

Кузя:           Видишь Федора, как плохо быть грязнулей, осталась ты без посуды. Да и я от тебя уйду. Лучше с ребятами повеселюсь.

 Федора:      Не уходи, Кузя, мне без тебя будет скучно!

Кузя:           Я могу остаться, но только если у тебя в доме будет порядок и чистота.

Федора:       (Удивленно) Порядок и чистота?! Я не знаю, что это такое.

Ведущий:    Федора, оставайся на нашем празднике. Ребята тебя научат, как поддерживать чистоту в доме потому, что они настоящие мамины помощники.  (Федора соглашается остаться.

Эстафета «Магазин».  Дети и родители выстраиваются в две колонны. Преодолевая препятствия (ходьба по канату, перепрыгивание через плоскостные кольца), бегут к столику с бутафорскими продуктами. Одна команда выбирает молочные продукты, другая – кондитерские изделия.

Федора:  Я тоже была в магазине – целый пакет овощей и фруктов купила (показывает).

Кузя: (смеется) Ха-Ха! Всё в один пакет сложила.

Ведущий:  Нужно разложить овощи и фрукты по разным пакетам. Предложим это сделать ребятам.

Кузя:    А ты, Федора, внимательно смотри.

Игровое задание «Не ошибись» (двое детей на скорость выполняют задание).

Федора:  Можно я попробую! (раскладывает овощи и фрукты по пакетам. В это время Кузя, незаметно подкладывает в пакет маленький мячик).

Ах ты, Кузя озорной!

Не шути ты так со мной!

Кузя:   Справилась ты с заданием, да ребята заскучали. Давай всех пригласим поиграть!

Игра «Два мяча». Дети с мамами садятся лицом друг к другу на расстоянии 1-3 м, у каждого в руках по мячу. По команде участники прокатывают мячи навстречу друг другу таким образом, чтобы они ударились.

Кузя: Федора, а тебе нравится, когда к тебе гости приходят?

Федора: Конечно, только ко мне никто не приходит.

Кузя: Потому, что ты не умеешь встречать их.

Федора: Не умею. Может вы, ребята меня научите?

Игровое задание «Сервировка стола».

Федора:  Спасибо, ребята!

Ведущий: Федора, Кузя! Ребята со своими мамами покажут, как можно повеселиться с гостями.

Игра «Танцевальные пары».  Ребёнок с мамой зажимают лбами мяч, руки убирают за спину. Под музыку, выполняют танцевальные движения, стараясь удержать мяч. Те пары, у которых мяч упал, выбывают из игры. Когда остаётся одна пара, игра заканчивается.

Кузя: Ребята, я много знаю сказок. Слышал как мамы и папы рассказывали их своим детям. А вы знаете сказки? Сейчас проверим. Догадайтесь, о каком сказочном герое я говорю.

Викторина «Скажи кто это».

У нее голубые волосы.

Она попала в страну чудес.

Он ездил на печке.

Мальчик-лук.

Друзья – изобретатели из Цветочного города.

Он ничего не знает.

Федора:       Я тоже хочу поиграть в игру «Найди ошибку».

Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко белый…

Новый год, когда встречают

Люди пальму наряжают…

Сливки, масло и творог

Дает детишкам носорог…

Летом лист березовый

Абсолютно розовый…

Федора:   Кузя, смотри, что я нашла! Как ты думаешь, что это?

Кузя:    Это пылесос.

Федора:         Нужная вещь. Сейчас будем тебя пылесосить. (Направляет шланг пылесоса на Кузю, комментируя, начнем с головы и т.д. Кузя увертывается, смеясь от щекотки).

Ведущий:    Пылесос предназначен для уборки комнаты.

Федора: У меня дома для уборки - метла.  Только какая-то не послушная. Я ее в руки беру, а она упирается, из рук вырывается.

Ведущий:  Да ты просто не умеешь ей пользоваться. Сейчас мы тебя научим.

Эстафета «Подмети пол». (Дети, потом Федора и Кузя).

Федора: Как у меня здорово получилось! Теперь я дома весь пол подмету!

Кузя:   Хорошо поработали! Сделал дело - играй смело!

Игра «У кого меньше мячей».  В игре участвуют две команды (дети и родители), у каждого игрока в руках мяч. По сигналу обе команды перебрасывают мячи через сетку на сторону соперника, стараясь, чтобы на своей территории мячей было, как можно меньше. Выигрывает команда, у которой осталось меньше мячей.  

Кузя:   Федора, тебя здесь научили, как содержать дом в чистоте, но сама ты такая грязная, неопрятная. Посмотри на себя! (Даёт зеркало).

Федора (смотря на себя в зеркало):

Ах, Федорушка, чумазая!  

Где лицо я так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Нужно личико умыть

И Федору нарядить.

(Уходит приводить себя в порядок).

Конкурс «Парад шляп». (4-5 девочек вместе с мамами за столами, которые находятся в стороне, изготавливают из бумаги шляпы).

(В это время остальным детям предлагается нарисовать портрет своей мамы – 5-7 мин).

Входит Федора.

Кузя: Ребята, смотрите, кто это? Никак Федора!

Как же ты похорошела,

Как же ты помолодела,

Тебя просто не узнать!

Федора: Я теперь всегда такой буду.

Ну-ка фанфары громче звучите,

Шляпный парад скорее начните!

(Демонстрация шляп, с комментированием и определением номинаций).

Ведущая благодарит детей и родителей за участие в конкурсе.

Федора:   Ну, что, Кузя, останешься в моем доме жить?

Уж посуду я не буду обижать,

Пол метлою буду подметать,

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке,

Самовар будет стоять.

Сладким чаем нас угощать.

Кузя:   Так и быть, Федора, останусь в твоем доме!

Федора:  

А ребятам и их мамам

Я спасибо скажу.

Яблоками сладкими

Всех, конечно, угощу!

(Угощают, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"

         Физкультурный досуг  "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...

Сценарий физкультурного досуга с использованием зимних построек

Проведение физкультурного досуга содействует развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятел...

Сценарий физкультурного досуга Праздник для будущих защитников Отечества.

Физкультурный досуг был проведён ко Дню защитника Отечества совместно с физкультурным и музыкальным руководителями....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА "Ярмарка подвижныхигр"

Задачи:Создать хорошее настроение;развивать двигательную активность детей;закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-си...

Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"

Физкультурный  досуг с участием родителей...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении

В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....