"Есть такая профессия – Родину защищать"
учебно-методический материал (старшая группа)

Мютюшенко Лариса Геннадьевна

праздник посвященный 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshie_gruppy_23_fevralya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Есть такая профессия – Родину защищать

Праздник для старших групп

Под музыку дети входят в зал, выполняют перестроение.

Цели: Привлечение родителей воспитанников к совместному активному отдыху: Воспитание основ здорового образа жизни.

Задачи:

- Формировать представления детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества;

- Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой технике;

- Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и людям военных профессий;

- Развивать скоростно-силовые и волевые качества воспитанников;

- Тренировать выносливость.

1 Ведущая: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

1 ребёнок: День особенный сегодня,
           Скажем вам мы без прикрас,
           О защитниках Отечества,
           Поведем мы свой рассказ.
           «Дом», «Отечество», «Россия»
           Да «Родная сторона»…
           Скажет кто, что означают?
           Эти громкие слова!
2 ребёнок: Пшеничное поле и горы и лес,
        И желтое солнце с высоких небес,
        Склонились березки в поклоне земном,
        Все это мы гордо Россией зовем!
3 ребёнок: Мы все Россияне, мы здесь родились.
       Корнями с Россией навеки слились
       Она и ольха, и смородина,
       И слово великое Родина!
 Вед: У каждого человека и у всего человечества -
         Есть место святое на свете - Отечество!

          Поздравить славных воинов

          Сегодня нам пора.

          Давайте громко крикнем:

Все: Ура! Ура! Ура!

Дети исполняют песню  «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко,

Вед: Профессию военную мы знаем не одну.
          Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.
          И не представить даже, как служба их важна.
          Пока они на страже – спокойно спит страна.
4.         У меня мечта простая -
          Покорить бы высоту.
          Лётчиком я стать мечтаю,
          Но сначала подрасту.

5.        Я пошел бы в капитаны
          Плавать в реках и морях,
          Охранять Россию стану
          На военных кораблях.

6.        Я танкистом смелым буду,

            Проведу свой танк повсюду.

7.         Будем сильными расти,
          Чтобы Родине цвести,
          И не знать ни войн, ни бед
          Только мир и солнца свет!

Дети исполняют песню «Будем солдатами»,

затем дети садятся на стульчики.

Вед: В февральский день, морозный день все праздник отмечают.
          Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.  

Девочка: Всех мужчин – защиту нашу

           Поздравляем от души.                                                                                  

           Мы гостей сейчас уважим -

           Вас частушкой рассмешим.

Девочки исполняют «Частушки»

Мальчик: Защитник Отечества – звание гордое,

         Его все мальчишки готовы носить.

         Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,

         Со спортом для этого нужно дружить!

Мальчик: Для солдата тренировка начинается с утра.

         Конкурс для весёлых, ловких! Собирайся, детвора!  

Вед: Начнём с «Весёлой разминки»     

         На вопросы наши нужно

        Отвечать вам хором дружно.

        Только «Да» и только «Нет»

        Вы должны сказать в ответ.

- На ученья шли солдаты... (Да)
- Все стреляли из лопаты... (Нет)
- На костре варили кашу...
- Съели даже тетю Машу...
- В цель немного постреляли...
- Но ни разу не попали...                                                              

- У солдата за плечами,
 Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
 Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята
 В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы...
- А ребята — молодцы...                                                          

Вед: Ребята, вы, наверное, знаете, что в современной армии много военной техники и машин и трудно представить, что всего сто лет назад основным средством передвижения военных были лошади. Конные подразделения назывались кавалерией.

Конкурс №1 «Кавалеристы» Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. Необходимо оседлать «скакуна» и проскакать на нём до цели и обратно. Следующий конкурс называется «Снайперы» №2

Что должен уметь снайпер? Правильно – метко стрелять (дартс или кегельбан).

Вед: В армии у солдат очень много разных профессий. Вспомнить их вам помогут наши загадки.        

         1. Подрастёшь, и вслед за братом

             Тоже будешь ты солдатом,

             Будешь помогать ему

             Охранять свою…               (Страну)                               

         2. Брат сказал: «Не торопись!

             Лучше в школе ты учись!

             Будешь ты отличником –

             Станешь…                          (Пограничником)

         3. Моряком ты можешь стать,

             Чтоб границу охранять,

             И служить не на земле,

             А на военном…             (Корабле)

         4. Самолёт летит, как птица,

             Там – воздушная граница.                                            

             На посту и днём и ночью                                                

             Наш солдат – военный…   (Лётчик)

         5. Снова в бой машина мчится,

             Режут землю гусеницы.

             Та машина в поле чистом

             Управляется …                    (Танкистом)

         6. Можешь ты солдатом стать,

             Плавать, ездить и  летать,

             А в строю ходить охота –

             Ждёт тебя, солдат…            (Пехота)

         7.Он не лётчик, не пилот,

            Он ведёт не самолёт,

            А огромную ракету.

            Дети, кто скажите это?        (Космонавт)

Вед: Третьим конкурсом  «Весёлых, сильных, ловких» будет:  «Построй ракету», используются мягкие модули. Участвуют? участника.                                                                                                              

Вед: Ребята, посмотрите, какая история произошла с одним мальчиком.

                                                     СЦЕНКА – ДИАЛОГ

                                                   « Маленький защитник»
Мальчик: В гости я позвал друзей.
Мы играли целый день:
И в войну и в самолеты,
Танки пушки, пароходы…

Мама вечером пришла,
Еле-еле нас нашла.
 Мама: Это что же за погром?
Почему все кверху дном?
Мальчик: Это я за дом родной,
Вел с врагом неравный бой.
Мама: Кто из вазы съел конфеты?
Мальчик: Мы отметили Победу!
Под столом у нас блиндаж,
А под креслами – шалаш,
Мама: А на люстре?
Мальчик: Там ракета.
Ею сбили вертолет.
Мама: Ну, а в ванной?
Мальчик: Там торпеда
Потопила пароход.
(Подходит к маме гладит ее по голове.)
Мальчик: Не сердись ты на меня,
Ведь пришли мои друзья!
Мама: Хорошо, что не пришли,
В гости к нам твои враги!

Вед: Случаются и такие истории……., но наши ребята не дают расстраиваться своим мамам. Вы со мной согласны?

И последний наш конкурс №4, на внимание «Армейские учения».  Игра с флажками

(красный – маршируем, синий – плывём на подводной лодке, голубой – летим на самолёте, зелёный: мы - кавалеристы, Российский – ура!!!)   

Вед: Все показали отличные результаты – все готовы защищать нашу Родину. Пора и отдохнуть.                                            
                Ведущая предлагает выйти трём детям и прочитать стихотворения.

11.      Мы любим армию свою,

          Она – большая сила,

          Она бесстрашная в бою

          Всех недругов разбила.

12.      И песни мы о ней поём,

          О доблестных походах.                                                                      

          Она хранит наш мирный дом,

          Покой и труд народов.

13.     Родная армия сильна,

          В боях непобедима.

          На страже Родины она

          Стоит несокрушимо.

                          Дети исполняют песню  «Мы шагаем как солдаты»

2 Вед: А сейчас наши девочки поздравят с праздником будущих защитников Отечества. Вручение сувениров.

                                                                «Частушки»

1.Мы частушки вам споём

Радостно, душевно,

Чествуем сегодня вас –

Будущих военных!

2.Мы поём для вас сегодня

И мотив у нас один.

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

3.В нашей группе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

 Весь наш женский коллектив!

4.В нашей группе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

5.Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них.

Хорошо поели каши –

Видно, каждый за троих!

6.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

Поздравляем с 23-им!

Ждём, чтоб нам похлопали!                                                          

 «Мы шагаем как солдаты»

1.Мы мальчишками отважными растем,

Придет время, все мы в армию пойдем:

Будем Родину надежно охранять,

Чтобы люди в ней могли спокойно спать. 

ПРИПЕВ:  А пока мы шагаем как солдаты,

Все мы дружные и смелые ребята.

Раз! Два! Левый! Мы идем!

Да еще красиво, слажено поем!

Раз! Два! Левый! Мы идем!

Да еще красиво, слажено поем!

2.Чтобы нам на страже Родины стоять,

Организм свой надо строго закалять:

Чтоб зарядка и прогулка каждый день

И хотелось гнать подальше свою лень

Бравые солдаты

1.Бравые солдаты с песнями идут,  

А мальчишки следом радостно бегут.  

Эх, левой, левой! С песнями идут,  

А мальчишки следом радостно бегут.  

2.Хочется мальчишкам в армии служить,  

Хочется мальчишкам подвиг совершить.  

Эх, левой, левой! В армии служить.  

Хочется мальчишками подвиг совершить.  

3.Храбрые мальчишки, нечего тужить!

Скоро вы пойдете в армию служить!  

Эх, левой, левой! Нечего тужить!  

Скоро вы пойдете в армию служить!  

4.Будете границы зорко охранять.  

Будете на страже Родины стоять!  

Эх, левой, левой! Зорко охранять!  

Будете на страже родины стоять!

«Будем солдатами»

1.Словно солдаты в ногу идём,

Весело нашу песню поём.

Припев: Сильными и ловкими мы подрастаем,

Нам примером служит Армия родная.

2.Мы научились верно, дружить.

В Армии нашей будем служить.

3.Будем границы мы охранять.

Землю Родную, Мир защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....