Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия (старшая группа)

Молостова Татьяна Анатольевна

Главная задача организации жизни детей в детском саду  - охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру безопасности. цель нашей работы  - в доступной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасного поведения в быту, социуме, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazki.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

на тему: « Путешествие в страну Безопасности»

Организационный момент:

«Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить

Чтоб не случились несчастья эти,

Мы повторим для ясности,

Вспомним, взрослые и дети

Правила безопасности!»

Сегодня я пришла на работу и обнаружила вот это письмо. На конверте   написано «ОТ ДОБРОЙ ФЕИ»

Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да

Чтение письма:

Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. И сегодня я предлагаю отправится в сказочную страну. В тридевятое царство, где многие герои попадают в беду, потому что не знают, как себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности.

Воспитатель:

Ну, что ребята отправимся в сказочное путешествие?

Как вы думаете, почему так говорят: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок?

Дети:

В сказках выдуманные истории, сказка рассказывает нам как нужно себя вести, какие поступки правильные, а какие нет.

Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

- Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

- Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…

Открывается большое зеркало (или у каждого ребёнка в руках зеркальце). Дети смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза. (на экране появляется картинка тридевятое царство, и тень героев сказок)

Посмотрите, а где же все герои сказок? Одна тень от них осталась? Как вы думаете, что случилось?

(Предложения детей)

Посмотрите здесь самолётик и на нём что- то написано. Прочитаем?

«Здравствуйте, дети, пишут вам герои сказок, мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!» (Сказочные герои)

Воспитатель:  

Ну что поможем?  (Да)

Чтобы узнать первого сказочного героя надо отгадать загадку:

По амбару метён

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажён. (Колобок)

2 Слайд: Колобок

Воспитатель:

Вспомните, чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела колобка

Воспитатель:

Где всё произошло?  

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Колобок родился и рос в лесу?

Дети:

Его испекла бабушка.

Воспитатель:

А как же колобок оказался в лесу?

Дети:

Он убежал.

Воспитатель:

Зачем покатился колобок в лес? Чтоб лиса его там съела или по другой причине? Как вам кажется?

Дети:

Колобок просто захотел погулять

Воспитатель:

Да, колобок захотел погулять в лесу. В лесу ведь так красиво: высокие деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц. Но лес таит в себе опасность. Но ни о каких опасностях колобок совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

Какое правило нарушил колобок?

Дети:

Убежал, доверился лисе.

Какой вывод можно сделать из этой сказки?

Дети:

Нельзя гулять одному в незнакомых местах, слушать незнакомца и доверять ему.

Воспитатель:

Так вот, чтоб наш герой появился нам нужно придумать новый конец сказки.

Слушайте.

Катится колобок, навстречу ему лиса:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою

Я колобок, колобок по коробу скребён,

По сусекам метён, на сметане мешен, на окошке стужен.

Я, от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от волка

От медведя ушел.

И от тебя лиса убегу!

Лиса:

Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой ещё разок!

Воспитатель:

Что должен сделать колобок, чтоб лиса его не съела?

Дети:

Убежать.

3 Слайд: появляется колобок

Воспитатель:

Молодцы дети спасли колобка!

Слушайте следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её (Красная шапочка)

4 Слайд: Красной шапочки

Воспитатель:

Куда отправилась Красная шапочка? (к бабушке)

Кого она встретила на своём пути? (Волка)

А что она рассказала волку?

Дети:

Куда идёт, к кому идёт, и как попасть в дом.

Воспитатель:

А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут?  (нет)

Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой?

Дети:

Волк их съел.

Воспитатель:

Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и её бабушку.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о правилах поведения с незнакомцами

5 слайд: появляется Красная Шапочка

Воспитатель:

Молодцы и Красную Шапочку спасли

Чему нас научила эта сказка?

Дети:

Нельзя ни в коем случае говорить незнакомцу свой домашний адрес, как тебя зовут.

Воспитатель:

А теперь давайте проверим правильно ли вы себя поведёте. Игра «Топай, хлопай».

Детям показываю картинки с правильными и не правильными действиями с незнакомцем. Если правильно хлопаем, если неправильно топаем.

6 -12 Слайд: «Уроки безопасности»

Пришло время отгадать следующую сказку:

А теперь про чей -то дом разговор мы заведем

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел до тла. («Кошкин дом»)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке(У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 112, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать(Назвать точно адрес, где и что горит)

- Молодцы! Пришло время следующий загадки:

Во дворце красавица

Спит уже сто лет

Как зовут несчастную

Дайте мне ответ.

Заросли дороги все,

Но принц к ней путь найдет

Поцелует девушку и ее спасет. («Спящая красавица»)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить. (дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет).

Инструменты (в ящик)

Таблетки (в аптечку)

Иголки, нитки (в шкатулку) 

Отлично! Андрей, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как нужно правильно вести себя в опасных ситуациях и никогда в них больше не попадут. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.

(дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза.)

- Понравилось вам путешествие? (Да.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

Конспект "Путешествие в страну безопасности"

Конспект "Путешествие в страну безопасности"...

Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...

Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"

Задачи:1. Закреплять знания детей  о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...