Сценарий спортивно - оздоровительной квест-игры «О спорт, ты мир!», приуроченный ко Дню здоровья
методическая разработка

Цель:

-  привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест, вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_o_sport_ty_mir.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно - оздоровительной квест-игры «О спорт, ты мир!», приуроченный ко Дню здоровья

Цель:

-  привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест, вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи:

- укрепление здоровья детей;

- совершенствовать спортивные умения и навыки;

- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- приучать соблюдать правила игры;

- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

- четко проговаривать считалки, диалоги в играх.

Оборудование:

Пазлы «ЗОЖ», сухой бассейн, два ведра, две сетки для мячиков из сухого бассейна, большой таз, манеты, удочки, два платочка, музыкальные портативные колонки.

Место проведения:

Территория детского сада

Участники квест-игры: воспитанники  и их родители.

Инструктор по ФК:

Здравствуйте, наши уважаемые воспитанники, здравствуйте их не менее уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в нашем детском саду «Колокольчик». А поводом для нашей встречи стал Всемирный день здоровья, который отмечается 7 апреля. Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной игре - квесте, который поможет нам раскрыть тайны ЗОЖ. Вы готовы к такой игре?

Участники:

Да!

Инструктор по ФК:

«Квест» - это «поиск». Это игровое приключение, где участникам всегда предлагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждет спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с партнерами по команде.

(Инструктор по ФК предлагает написать имена на бейджиках участникам и одеть косынки – галстук. Под косынками находят первую подсказку)

Инструктор по ФК:

И так, первая подсказка:                                               

Скажи, скажи, художник

Какого цвета дождик,

Какого цвета вечер,

Какого цвета вечер.

Ромашку сделай белой,

Гвоздикой сделай красной.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик, какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета

Огромная планета!

Инструктор по ФК:

Вы догадались, куда мы отправляемся?

Участники:

Конечно это участок младшей группы.

Инструктор по ФК:

Совершенно верно! Вперед!

(Участники приходят на участок младшей группы, там их встречает воспитатель. Она предлагает каждой паре ребенок – взрослый собрать пазл, на котором изображены составляющие ЗОЖ. После выполнения задания, участники получают следующую подсказку.)

Инструктор по ФК:

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь.

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,

Помогает нам и учит.

Мне она почти как мама.

И детсад наш самый лучший!

№1

Что бы это могло значит, а еще загадочная цифра 1 …?

Участники:

Конечно это участок подготовительной группы.

(Участники приходят на участок подготовительной группы, там их встречает муз руководитель. Предлагает им немного заняться физической подготовкой. Участники делятся на две команды. Выбирают двух участников, которые будут держать корзины для мячей. Остальные участники встают в одну шеренгу и ведром «вычерпавают» шарики из сухого бассейна, по цепочке передавая его до корзины. На дне бассейна участники находят третью подсказку)

Инструктор по ФК:

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Участники:

Это спортивный участок! Пойдемте скорее туда.

(Приходят на спортивный участок, там их встречает педагог-психолог. Играют в игру на ускорение «Руки, плечи, уши, нос» и игра «Кто быстрее прибежит домой (с платочками). Получают следующую подсказку)

Инструктор по ФК:

Стишок мы хотим посвятить для людей,

Для тех, кто не знает, как плавать в воде.

Кто плаванья в жизни всегда избегал,

Кто радость воды никогда не познал.

Ведь плаванье - навык необходим.

И маленьким детям, и даже большим.

Ведь это залог безопасности всех,

Ведь это здоровье, радость, успех.

Участники:

Следующая станция – участок старшей группы!

(Участники заходят на участок старшей группы. Встречает их воспитатель, перед участниками большой таз с монетами и красивыми камушками на дне. Задача участников выловить удочками, как можно больше монет со дна, и достать следующую подсказку )

Инструктор по ФК:

Какие же вы молодцы! Так быстро и ловко справились с этим не простым заданием. А теперь слушаем следующую подсказку.

В зимний вечер, летний зной

Отпор инфекции любой,

Дают до вечера с утра

Айболиты мастера!

Пить коктейль пора, ура!!!

Вызывает медсестра!

Участники:

Ого! Да это участок средней группы! Очень интересно!

(Участники и инструктор отправляются на участок средней группы. Там их встречает медицинская сестра и угощает кислородным коктейлем. Во время этого она рассказывает родителям и детям о пользе необыкновенного напитка. Вручает карточку со следующей подсказкой)

Главный вход

Все участники вновь собираются возле главного входа детского сада. Рассматривают картинки - подсказки и все вместе решают, что же за слово спрятано за ними.

Отгадывают слово – СПОРТ

Торжественное вручение грамот

Инструктор по ФК:

Спасибо всем участникам нашей игры! Спасибо за ловкость, смекалку и хорошее настроение!  Желаю все здоровья! До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная квест-игра «Быть здоровыми хотим»

Спортивно-оздоровительная квест-игра «Быть здоровыми хотим»...

Спортивно-оздоровительная квест-игра

Цель: формирование положительной мотивации у детей среднего  дошкольного возраста к двигательной активности.Задачи:Образовательные: - Дать возможность применить в игровой ситуации полученные...

Сценарий спортивного развлечения. Квест-игра «В поисках ключа здоровья»

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Спортивно-оздоровительная квест- игра для детей старшей группы «Быть здоровыми -это здорово!»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образо...

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КВЕСТ-ИГРА «ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА»

Цель: пропаганда массовости физической культуры и спорта....

Спортивно-оздоровительная квест-игра "Клад осени".

Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей....

Спортивно-оздоровительная квест-игра «Мы шагаем со спортом за здоровьем» с детьми подготовительной группы «Солнышко»

Спортивно-оздоровительная квест-игра«Мы шагаем со спортом за здоровьем»с детьми подготовительной группы «Солнышко»...