"Будь здоров!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кумзерова Татьяна Анатольевна

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.

3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.

Предварительная работа: занятия по физкультуре, беседы о ЗОЖ и спорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Будь здоров!»

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.

3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.

Предварительная работа: занятия по физкультуре, беседы о ЗОЖ и спорте.

Ход праздника.

Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал.

Ведущий: здравствуйте, ребята. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы?

Дети: да!

Ведущий: Молодцы, детки. Садитесь на стульчики. Я вам сейчас что-то покажу. (достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями).

Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что лежит в мешочке? Тогда постарайтесь отгадать загадки.

Кирпичик розовый, душистый, Потри его и будешь чистый. (мыло)

(Достает из мешочка мыло, предлагает каждому ребенку понюхать, как оно пахнет- дыхательная гимнастика).

А теперь послушайте следующую загадку: Мягкое, пушистое, Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце).

(Достает из мешочка полотенце, рассматривают его, предлагает детям потрогать, какое оно мягкое и пушистое).

А теперь я загадаю последнюю загадку:

Будь аккуратен, забудь лень, Чисти зубы каждый день. (зубная щетка и зубная паста).

(Достает из мешочка зубную пасту и щетку, одному из детей предлагает показать, как нужно щеткой чистить зубы).

Молодцы, дети, вы все загадки отгадали.

Ведущая: ну, а теперь пришла пора

Сказку рассказать вам, детвора.

Жила-была на свете белом девочка.

Девочка не простая, капризная такая!

Было видно по всему –

Уж не знаю, почему –

Ей никто не угодит.

Всё ревёт, да голосит!

(Звучит музыка и входит кукла « Капризка»)

Капризка: не хочу я ничего! УУУУУУУУУ

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть. УУУУУУУУУ

Ведущая: здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризка: Меня зовут Капризка! Я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Ведущая: Ребята, как вы считаете, нужно по утрам умываться? (да) А зарядку делать? (да) А гулять и спортом заниматься? (да) Правильно! Ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. Капризка, давай мы научим тебя всё это делать?

Капризка: А это интересно?

Ведущая: конечно, это весело и интересно.

Все собрались? (да) Все здоровы? (да)

Бегать и играть готовы? (да)

Ну тогда не ленись,

На зарядку становись!

Зарядка: «Солнышко лучистое»

Ведущая: ну что, Капризка, тебе понравилась зарядка?

Капризка:да!

Ведущая: А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.

Капризка: ещё чего? Не хочуууууу! Умываться не хочу,

Чистить зубы не хочу, всё мне надоело! УУУУУУУУУУУ.

Ведущая: Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы? (нет)

Ведущий: Ребята, можно ходить грязным или нет?

Дети: Нет.

Ведущий: Ребятки, а мы с вами умеем умываться? (Да)

Ведущий: Давайте покажем Капризке, как надо умываться.

Проводится игра-имитация «Умывание».

Зайчик серый умывается. Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл щечки,

Вымыл ротик, вымыл ухо Вытер сухо.

А теперь «помоем» ручки. Теплою водою Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму, И ладошки им потру

Будет мыло пениться, Грязь куда-то денется.

Ведущий: Ну что, капризка, знаешь теперь, что надо умываться? (Да)

Ведущая: Давайте сейчас с вами поиграем в игру.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ Говорите: «Нет, нет, нет!»

Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Навсегда запомните, Милые друзья:

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Постоянно нужно есть Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ведущий: ребята у нас есть прекрасная цветочная полянка. Но чтобы до неё добраться, надо пройти по узкой тропинке, пролезть под корягой, перепрыгнуть через ручеёк. Вообщем надо преодолеть полосу препятствий.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Провожу на полу две параллельные линии из шнуров (длина 2,5 – 3м) на расстоянии 25 – 30см. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди идущего.

Игровое упражнение «Проползи под дугой»

Предлагаю детям проползти на четвереньках под дугой.

Следить за тем, чтобы дети, проползая, не задевали дугу, хорошо прогибали спину и не поднимались раньше.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк»

Кладу на пол два шнура на расстоянии 15-20 см — это ручеек. Предлагаю подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Следить за тем, чтобы дети посильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.

Ведущий: вот мы и пришли на полянку, а на ней столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнём и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Ведущий: ну вот мы немного отдохнули на цветочной полянке, а теперь пора взбодриться.

Вставай, подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись!

Мы поставили пластинку И выходим на разминку.

Разминка "А у жирафа пятна".

Ведущая: ну что, Капризка, тебе понравилась разминка? (Да, очень весело)

Ведущая: А ещё мы с ребятами любим гулять. А на прогулках любим играть. Будешь с нами играть? (Да)

Ведущая: чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

Эстафета «Носильщики».

2 команды по 3 ребёнка. Детям дают в руки по одному большому мячу. Игроки должны по очереди добежать до своего обруча, положить в него мяч и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Сходи в магазин».

Каждой команде выдается пакет. По сигналу участники бегут к стулу, берут один продукт кладут в пакет - возвращаются, передают пакет следующему.

Эстафеты «Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок – это Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.                                                                                                                                         Эстафета «Сквозь игольное ушко»                                                                               Участник бежит, пролазит сквозь обруч, добегает до конуса, обегает его, возвращается обратно и пролазит снова сквозь обруч, добегает до команды и передает эстафету.                                                                                          ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СОЛНЫШКО»                                                                                          2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребёнок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого обруча и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее оберет солнышко. 

Ведущая: вот и подходит к концу наш праздник.

Больше двигайтесь, играйте, Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь, Не болейте никогда!

Капризка, а тебе у нас понравилось?

Капризка: ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться, буду спортом заниматься!

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Газета для родителей "Будь здоров!"

Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...

Будь здоров!

Конспекты занятий по физкультуре....

Конкурс" Будь здоров"

Физкультурный досуг. Вед:  Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...