Развлечение "Книжкины именины"
методическая разработка (средняя группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Познавательно-игровое развлечение для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny.odt397.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«Книжкины именины»

Сценарий развлечения по литературе

для детей средней группы.

                         

                                               

 «Книжкины именины»

Сценарий развлечения по литературе для детей средней группы.

Цели и задачи: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе; закрепить знания детей о ранее прочитанных литературных произведениях;  формировать умение узнавать и называть названия сказок, стихов, их главных героев; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней; воспитывать  дружеские  взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, произведений К.Н.Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, заучивание стихов и потешек, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам.

Оборудование: любимые книги детей;  куклы би-ба-бо: бабушку, Машенька, старичок Лесовичок, лиса, волк; телеграмма, загадки, сундучок, фигурки сказочных героев, иллюстрации к литературным произведениям, аудиозаписи: песни «Мы едем, едем, едем», «Колобок», «Каравай»;  материал для аппликации: ватман, клей, ножницы, фломастеры, книжные иллюстрации.

Ход развлечения.

Воспитатель:  За страницею  страница –

                           С нею можно в путь пуститься

                           По морям и вглубь веков,

                           Среди джунглей и снегов.

                           С ней всегда легка дорога,

                           С ней узнаешь очень много,

                           У меня в руках, взгляни-ка,

                           Это красочная …    (книга)

Ребята, сегодня я  приглашаю вас на необычные именины – это книжкины именины.

Стук в дверь. Приносят телеграмму.

«Ребята, именины отменяются, книжки похитил волк из сказки «Волк и семеро козлят»

                    Дед, бабка, три поросёнка, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Ребята, разве можно отменить День рождения?  Конечно,  нет. Вы согласны отправиться со мной в путешествие по сказочной стране, пройти все испытания и вернуть наши книжки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, а отправимся мы на поезде.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались волшебной стране книг. Первая наша

 остановка – «Сказочная-загадочная». Посмотрите, нас встречает Бабушка-Загадушка. Здравствуй, бабушка, подскажи пожалуйста, как найти нам книжки.

Бабушка-Загадушка: Я знаю, где живёт волк, но сначала отгадаете мои загадки, тогдаскажу.

Бабушка-Загадушка загадывает загадки.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?     (Колобок)

        Всех на свете он добрей,

        Лечит он больных зверей,

        И однажды бегемота

        Вытащил он из болота.

        Он известен, знаменит.

        Это…                   (Доктор Айболит)

Бабке Ёжке птицы служат –

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.    (Гуси-лебеди)

         Дом растаял ледяной –

         Попросилась в лубяной.

         Приютил её зайчишка,

         Сам остался без домишка.

         Зайцу петушок помог.

         Лису выгнать за порог.       (Заюшкина избушка)

Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козлёночком к утру.      ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

          Она по полю пошла,

          В поле денежку нашла,

          Самовар себе купила

          И гостей чайком поила.

          Веселились все вокруг,

          Но вмешался злой паук…

          Пауков боится муха

          Это муха…         (Цокотуха)

Бабушка-Загадушка:  Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки, а теперь отправляйтесь дальше к моей внучке Машеньке она обязательно вам поможет.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, мы отправляемся дольше.

Дети двигаются под музыку на следующую станцию.

Детей встречает Машенька.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька, помоги нам вернуть наши книжки.

Машенька: Знаю, кто вам может помочь, но сначала выполните моё задание, отгадайте, из какой сказки иллюстрации.

Дети отгадывают иллюстрации.

Машенька: Молодцы, ребята, я вижу, что вы любите и знаете много сказок, отправляйтесь дальше к старичку  Лесовичку, он  вам поможет.

Дети под музыку отправляются дальше.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает  старичок  Лесовичок. Здравствуй, старичок  Лесовичок,  подскажи нам, где найти пропавшие книги.

Старичок Лесовичок: Есть у меня одна  книга, отгадайте, что у меня в сундучке, тогда отдам вам её.

В сундучке лежат фигурки героем литературных произведений, дети достают их из сундучка и называют.

Старичок  Лесовичок:  Молодцы, всех героев вы знаете, а теперь  отправляйтесь дальше к лисе Алисе, она хорошо знает волка и обязательно поможет вам.

Дети отправляются на следующую станцию, их встречает лиса Алиса.

Лиса Алиса: Здравствуйте, мои друзья, всему свету я краса, петь люблю и веселиться. Знаю, знаю я  о вашей беде, спойте мне песенку «Колобок», тогда скажу, где найти волка.

Дети исполняют танец «Колобок».

Лиса Алиса:  Какие хорошие, умные детки,  ступайте вон за тот лесок, там живёт волк.

Дети едут к волку.

Воспитатель:  Здравствуй, волк-волчище, серый хвостище, зачем ты похитил книжки и оставил их без дня рождения?

Волк: Здравствуйте, просто вы все дружно живёте, играете, читаете, а мне одному скучно стало. Мне даже стихи никто не читает.

Воспитатели:  Ребята, я знаю, как помочь волку. Давайте прочитаем ему стихи.

Дети читают любимые стихи по выбору детей.

Волк: Вот спасибо, порадовали меня, вижу, что вы много читаете и много знаете, за это отдаю вам  книжки.

Дети возвращаются  в группу. Воспитатель размещает книги на стенде.

Воспитатель:  Ребята, вот мы и вернули наши любимые книжки, а какие же именины без каравая и подарков.

Дети исполняют каравай.

Воспитатель: А в подарок мы сделаем большую открытку «С Днём рожденья, Книжка!»

Дети выполняют коллективную аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Именины книги"

В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....

Олины именины.

Автоматизация  [ ЛЬ]  во фразовой ренчи....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Досуг "Дождинкины именины"

Внедрение  здоровьесберегающих технологий  в досуги  способствуют предотвращению состояния переутомления....

конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"

Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....

Сценарий праздника именины у Земли.

Сценарий праздника посвященный дню Земли....