Игра – квест «Краски для осени» для детей подготовительной группы С ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа)

Пойта Яна Викторовна  *Яна ПойТанцуй*

Интерес к квест – игре  связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Задания могут быть самые разными по своему содержанию и наполнению: творческими, активнымы, интеллектуальными и т.п. Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennego_razvlecheniya_kraski_oseni.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №64

Игра – квест «Краски для осени»

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Авторы:

Пойта Яна Викторовна, музыкальный руководитель

I квалификационной категории, 346448, Ростовская область,

г. Новочеркасск, ул. Юности д.3 кв.5, 89896118387

Мусинова Наталья Геннадьевна, инструктор по физической культуре, 346465, Ростовская область, Октябрьский район, ст. Заплавская,

ул. Народная, д.7, 89034335969

Пояснительная записка

Рабочие программы музыкального руководителя и инструктора по физической культуре МБДОУ №64 обеспечивают музыкальное и физическое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и направлены на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (музыкальное, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие.

Следует отметить, что задачи музыкального воспитания и развития ребенка в ФГОС ДО раскрыты не только в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», но и в других образовательных областях, в том числе и в образовательной области «Физическое развитие».Если в образовательной области «Физическое развитие» на первый план выступают задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и другие, то в музыкальном развитии ведущими являются задачи, которые заключаются в углублении и дифференциации восприятия музыки, ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. То есть, основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

С целью повышения коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ, применяем здоровье-сберегающую игровую квест -технологию. Игра -квест «Краски для осени» позволяет активизировать физическое и музыкальное развитие дошкольников, когнитивные функции ребёнка, а также повышает потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Различные виды деятельности включают в себя обширный познавательный материал. Работая со знакомым материалом, дети чувствуют себя уверенно, у них отсутствует страх сделать что-нибудь не так.

Цель:создание условий для организации оздоровительной работы с детьми посредством использования квест-игры.

Задачи:

  • активизировать речевую деятельность детей через активные формы выполнения заданий квест - игры;
  • тренировать детей в умении ориентироваться в пространстве посредством использования схем, заданий, подсказок;
  • содействовать развитию музыкальных способностей детей, выразительному и точному исполнению песни, танца;
  • способствовать формированию умения договариваться, действовать в команде при выполнении заданий.

Практическая реализация данной разработки в образовательной организации:данное мероприятие было проведено на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре городаНовочеркасска в 2019 году на базе МБДОУ детского сада №64.

Форма проведения мероприятия: развлечение.

Место проведения: музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога.

Предварительная работа.
1. Беседы;
2. Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа;
3. Выучить стихи на тему «Осень»;

4. Выучить песню «Осень в лесу» муз. и сл. Л.А. Хисматуллина.

5. Выучить музыкально-хореографическую композицию «Чудная пора - осень».

7. Подготовить презентацию «Осенний пейзаж» (с фото слайдами.)

Инвентарь и оборудование.

  • Карта 3 шт;
  • краски гуашь;
  • рисунки черно-белые, цветные;
  • конверт 1 шт.;
  • картинка-пазл «Приметы осени»;
  • дуги 6 шт.;
  • мешки для эстафет 2 шт.;
  • канат 1 шт.;
  • колокольчики по количеству детей;
  • листики осенние по количеству детей.
  • ноутбук;
  • музыкальная колонка;
  • аудиозаписи песни, танца, музыкальной игры;
  • проектор;

Ход мероприятия

Слайд 1. Осенний пейзаж (чёрно-белый).

I. Мотивационно - побудительный этап.

Под музыку дети проходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:Постучалась снова в двери осень золотая, щедрая пора, с урожаем, листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!

Дети читают стихи про осень.

Музыкальный руководитель:Как прекрасна осенняя пора, осенью мы не скучаем, осенний танец исполняем.

Дети берут осенние веточки и исполняют танец «Чудная пора - осень».

Звучит музыка. Вбегает Кощей Бесцветный. 
Кощей: Что вы здесь собрались? Праздник решили устроить?Развесили здесь свои рисунки. Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Не люблю яркие цвета! Я хочу, чтобы стало все бесцветным, скучным, тусклым, грязным, бледным!  Все краски у меня в плену! Теперь вы будете жить по моим законам!  Ха - ха, по - моему звучит неплохо! 

Звучит музыка. Кощей убегает.

Ведущая:Посмотрите, рисунки стали черно-белыми, скучными!Ребята, что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей:Нужно вернуть рисунки! Может взять краски и разукрасить?

Ведущая:Но где же нам взять краски?Мыпозвоним осени и спросим, как вернуть нам краски обратно?

Ведущаязвонит по телефону, идет разговор педагога с Осенью.

Ведущая:Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят. Как нам быть, что нужно сделать, чтобы вернулось все на свои места?

Звучит аудиофайл записи ответа осени.
Осень:
Здравствуйте! Вы знаете,и у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Но я уверена, что как только вы соберете все краски, случится волшебство, ваши рисунки статут снова яркими и красочными.

Ведущий: Мы рады помочь собрать краски, но где же мы их возьмем?

Звучит аудиофайл записи ответа осени.

Осень:Я вам прислала волшебные листья. На них указана дорога и место, куда необходимо следовать, где вас будут ждать определенные задания. И только выполнив их, вы получите волшебную краску. После того, как случится волшебство, я обязательно приду к вам на праздник.

Ведущий: Спасибо Осень. Ребята, найдём волшебные листочки?

Предполагаемые ответыдетей:Найдём конечно. Да, но где же они?

II. Организационно - игровой этап.

Участники квест-игры отправляются на поиски волшебных листьев (карты) и находят их на дереве. Рассматривают их, на которых изображены 3 станции с изображением фото того места, где они будут выполнять задания квест-игры. Дети перемещаются на 1 станцию в кабинет педагога-психолога.

1 станция «Признаки осени».

Психолог:Здравствуйте ребята, я слышала, что вы ищите краски. Я вам помогу, но для этого вам необходимо выполнить задание. Найдите на стульчиках, такие же листья, как у вас на одежде  и рассаживайтесь за столы.

Психолог: Перед вамикартинка-пазл, её необходимо собрать.

Дети собирают картинки-пазл «Приметы осени».

Психолог: Ребята, какое время года изображено на картинках?

Предполагаемые ответы детей: Осень.

Психолог:  По каким признакам вы узнали, что это осень?

Предполагаемые ответы детей: Идет дождь, на улице стало прохладно, листья пожелтели и т.д.

Психолог: Молодцы ребята!И в награду я вам даю красную краску.

2 станция «Найди осенние звуки».
Дети следуют по карте в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:Ребята, подул сильный ветер, и в моей музыкальной колонке осенние звуки перемешались с зимними, летними и весенними. Не могу определить, какие всё же из них осенние и расставить на места. Поможете?

Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.

Музыкальный руководитель: Возьмите колокольчики, и как только услышите осенние звуки, позвените им.

Дети играют в музыкальную игру«Осенние звуки».

(Необходимо прослушать звуки (капель,пение птиц, журчание ручейка, шуршание листвы, дождя и ветра и т. д.), и определить,какие из них осенние, подтвердив правильный ответ звучанием колокольчика. За правильные ответы музыкальный руководитель вручает детям желтую краску.)

3 станция "Проделки Кощея Бесцветного".

Дети перемещаются в физкультурный зал. Их встречает Кощей Бесцветны.

Кощей Бесцветный: Предлагаю вам преодолеть препятствия и заработать очередную краску.  

  • Пройти через волчью нору (пролезть под дугой, преодолев препятствия из кеглей);
  • пройти по мостику через реку (Ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны);
  • выполнить прыжки в мешках (Дети строятся в колонну по одному и преодолевают препятствие в мешках).

Кощей Бесцветный награждает детей, и дарит им зелёную краску.

Ведущий: Ребята, достаточно ли нам красок чтоб снова вернуть яркие цвета вашим рисункам?

Предполагаемые ответы детей:Достаточно.

Ведущий: Предлагаю отправиться снова в музыкальный зал и посмотреть, случилось ли чудо, стали ваши рисунки цветными и яркими, вернулись ли Осени краски?

Участники квест-игры возвращаются в музыкальный зал.

Слайд 2. Осенний пейзаж (цветной).

Ведущий:Посмотрите, какое чудо! Все стало на свои места!Ваши рисунки снова приобрели красоту!Вот бы осень порадовалась вместе с нами тому, что случилось именно все так, как она нам говорила. А почему же осень к нам не идет? Может она заблудилась в лесу, и не может найти дорогу в наш детский сад?

Предполагаемые ответы детей: Может быть!

Музыкальный руководитель: Предлагаюспеть песню «Осень в лесу», она нас услышит, и найдет дорогу к нам!

Дети исполняют песню «Осень в лесу».

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Звучит музыка. Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте друзья,
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу? 

Предполагаемые ответы детей: Да, любим.Случилось чудо! Мы отыскали краски, наши рисунки снова стали яркими и красочными!

Звучит музыка. Заходит Кощей Бесцветный.

Кощей Бесцветный: Эх! А все равно, мне чего - то не хватает! Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный… 
Осень: Горе - не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим. 

Дети берут осенние листочки и украшают плащ Кощея.

Ведущая: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем?

Дети: Разноцветным! 
Кощей Бесцветный: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! Я думаю, что вы поможете им стать цветными. 

Кощей раздает детям раскраски.

Предполагаемые ответы детей: Спасибо, поможем.

Музыкальный руководитель: Вы ребята, молодцы,
И танцоры, и певцы!

Ведущий: Все отлично справились со всеми заданиями!
Осень:На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
Есть для вашего стола, угощенье у меня!

Осень угощает детей фруктами.

Кощей Бесцветный: До свидания ребята!

Осень: До новых встреч!

Под музыку дети уходят из музыкального зала.

Список литературы.

  1. «Дети ОВЗ в детском саду» Особенности комплексного сопровождения

Автор: Микляева Н. В., Виноградова С. И.Головчиц Л. А., издательство: АРКТИ, 2019 г.

  1. «Квест-игры для дошкольников». Автор: Харченко Т. Е., Издательство

Детство-Пресс, 2021 г.

  1. Песня «Осень в лесу»https://x-minus.me/track/238586/осень-в-лесу
  2. Песня «Чудная пора - осень» https://stand.hitplayer.ru/?s=чудная%20пора%20осень
  3. Звуки осениhttps://stand.hitplayer.ru/?s=звуки%20осени

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий

Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...

Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...

Конспект игры-квеста "В гостях у осени" для детей подготовительной группы

Данный материал рекомендован воспитателям ДОУ с целью развития элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей подготовительных групп

Спортивно - музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра"По следам осени" для детей подготовительной группы

Вместе с педагогами ребята отправляются в лес и в увлекательной форме познают и исследуют окружающий мир....

Методическая разработка в области инклюзивного образования Игра-квест " Краски для осени"

С целью повышения коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ, применяем здоровье-сберегающую игровую квест - технологию. Игра -квест «Краски для осени» позволяет активизировать физ...