Методическая разработка в области инклюзивного образования Игра-квест " Краски для осени"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мусинова Наталья Геннадьевна

С целью повышения коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ, применяем здоровье-сберегающую игровую квест - технологию. Игра -квест «Краски для осени» позволяет активизировать физическое и музыкальное развитие дошкольников, когнитивные функции ребёнка, а также повышает потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Различные виды деятельности включают в себя обширный познавательный материал. Работая со знакомым материалом, дети чувствуют себя уверенно, у них отсутствует страх сделать что-нибудь не так.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennego_razvlecheniya_kraski_oseni.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №64

Методическая разработка в области инклюзивного образования

(сценарий мероприятия)

Игра - квест «Краски для осени»

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Авторы:

Мусинова Наталья Геннадьевна, инструктор по физической культуре,

 Пойта Яна Викторовна, музыкальный руководитель

Пояснительная записка

С целью повышения коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ, применяем здоровье-сберегающую игровую квест - технологию. Игра -квест «Краски для осени» позволяет активизировать физическое и музыкальное развитие дошкольников, когнитивные функции ребёнка, а также повышает потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Различные виды деятельности включают в себя обширный познавательный материал. Работая со знакомым материалом, дети чувствуют себя уверенно, у них отсутствует страх сделать что-нибудь не так.

Цель: создание условий для организации оздоровительной работы с детьми посредством использования квест-игры.

Задачи:

  • активизировать речевую деятельность детей через активные формы выполнения заданий квест - игры;
  • тренировать детей в умении ориентироваться в пространстве посредством использования схем, заданий, подсказок;
  • содействовать развитию музыкальных способностей детей, выразительному и точному исполнению песни, танца;
  • способствовать формированию умения договариваться, действовать в команде при выполнении заданий.

Практическая реализация данной разработки в образовательной организации: данное мероприятие было проведено на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре города Новочеркасска в 2019 году на базе МБДОУ детского сада №64.

Форма проведения мероприятия: развлечение.

Место проведения: музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога. 

Предварительная работа.
1. Беседы;
2. Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа;
3. Выучить стихи на тему «Осень»;

4. Выучить песню «Осень в лесу» муз. и сл. Л.А. Хисматуллина.

5. Выучить музыкально - хореографическую композицию «Чудная пора - осень».

7. Подготовить презентацию «Осенний пейзаж» (с фото слайдами.)

Инвентарь и оборудование.

  • Карта 3 шт;
  • краски гуашь;
  • рисунки черно-белые, цветные;
  • конверт 1 шт.;
  • картинка-пазл «Приметы осени»;
  • дуги 6 шт.;
  • мешки для эстафет 2 шт.;
  • канат 1 шт.;
  • колокольчики по количеству детей;
  • листики осенние по количеству детей.
  • ноутбук;
  • музыкальная колонка;
  • аудиозаписи песни, танца, музыкальной игры;
  • проектор;

Ход мероприятия

Слайд 1. Осенний пейзаж (чёрно-белый).

I. Мотивационно - побудительный этап.

Под музыку дети проходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Постучалась снова в двери осень золотая, щедрая пора, с урожаем, листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!

Дети читают стихи про осень.

Музыкальный руководитель: Как прекрасна осенняя пора, осенью мы не скучаем, осенний танец исполняем.

Дети берут осенние веточки и исполняют танец «Чудная пора - осень».

Звучит музыка. Вбегает Кощей Бесцветный. 
        Кощей: Что вы здесь собрались? Праздник решили устроить? Развесили здесь свои рисунки. Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Не люблю яркие цвета! Я хочу, чтобы стало все бесцветным, скучным, тусклым, грязным, бледным!  Все краски у меня в плену! Теперь вы будете жить по моим законам!  Ха - ха, по - моему звучит неплохо! 

Звучит музыка. Кощей убегает.

Ведущая: Посмотрите, рисунки стали черно-белыми, скучными! Ребята, что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей: Нужно вернуть рисунки! Может взять краски и разукрасить?

Ведущая: Но где же нам взять краски? Мы позвоним осени и спросим, как вернуть нам краски обратно?

Ведущая звонит по телефону, идет разговор педагога с Осенью.

Ведущая: Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят. Как нам быть, что нужно сделать, чтобы вернулось все на свои места?

Звучит аудиофайл записи ответа осени.
       Осень:
Здравствуйте! Вы знаете, и у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Но я уверена, что как только вы соберете все краски, случится волшебство, ваши рисунки статут снова яркими и красочными.

Ведущий: Мы рады помочь собрать краски, но где же мы их возьмем?

Звучит аудиофайл записи ответа осени.

Осень: Я вам прислала волшебные листья. На них указана дорога и место, куда необходимо следовать, где вас будут ждать определенные задания. И только выполнив их, вы получите волшебную краску. После того, как случится волшебство, я обязательно приду к вам на праздник.

Ведущий: Спасибо Осень. Ребята, найдём волшебные листочки?

Предполагаемые ответы детей: Найдём конечно. Да, но где же они?

II. Организационно - игровой этап.

Участники квест-игры отправляются на поиски волшебных листьев (карты) и находят их на дереве. Рассматривают их, на которых изображены 3 станции с изображением фото того места, где они будут выполнять задания квест-игры. Дети перемещаются на 1 станцию в кабинет педагога-психолога.

1 станция «Признаки осени». 

Психолог: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы ищите краски. Я вам помогу, но для этого вам необходимо выполнить задание. Найдите на стульчиках, такие же листья, как у вас на одежде  и рассаживайтесь за столы.

Психолог: Перед вами картинка-пазл, её необходимо собрать.

Дети собирают картинки-пазл «Приметы осени».

Психолог: Ребята, какое время года изображено на картинках?

Предполагаемые ответы детей: Осень.

Психолог:  По каким признакам вы узнали, что это осень?

Предполагаемые ответы детей: Идет дождь, на улице стало прохладно, листья пожелтели и т.д.

Психолог: Молодцы ребята! И в награду я вам даю красную краску.

2 станция «Найди осенние звуки».
Дети следуют по карте в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Ребята, подул сильный ветер, и в моей музыкальной колонке осенние звуки перемешались с зимними, летними и весенними. Не могу определить, какие всё же из них осенние и расставить на места. Поможете?

Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.

Музыкальный руководитель: Возьмите колокольчики, и как только услышите осенние звуки, позвените им.

Дети играют в музыкальную игру «Осенние звуки».

(Необходимо прослушать звуки (капель, пение птиц, журчание ручейка, шуршание листвы, дождя и ветра и т. д.), и определить, какие из них осенние, подтвердив правильный ответ звучанием колокольчика. За правильные ответы музыкальный руководитель вручает детям желтую краску.)

3 станция "Проделки Кощея Бесцветного".

Дети перемещаются в физкультурный зал. Их встречает Кощей Бесцветны.

Кощей Бесцветный: Предлагаю вам преодолеть препятствия и заработать очередную краску.  

  • Пройти через волчью нору (пролезть под дугой, преодолев препятствия из кеглей);
  • пройти по мостику через реку (Ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны);
  • выполнить прыжки в мешках (Дети строятся в колонну по одному и преодолевают препятствие в мешках).

Кощей Бесцветный награждает детей, и дарит им зелёную краску.

Ведущий: Ребята, достаточно ли нам красок чтоб снова вернуть яркие цвета вашим рисункам?

Предполагаемые ответы детей: Достаточно.

Ведущий: Предлагаю отправиться снова в музыкальный зал и посмотреть, случилось ли чудо, стали ваши рисунки цветными и яркими, вернулись ли Осени краски?

Участники квест - игры возвращаются в музыкальный зал.

Слайд 2. Осенний пейзаж (цветной).

Ведущий: Посмотрите, какое чудо! Все стало на свои места! Ваши рисунки снова приобрели красоту! Вот бы осень порадовалась вместе с нами тому, что случилось именно все так, как она нам говорила. А почему же осень к нам не идет? Может она заблудилась в лесу, и не может найти дорогу в наш детский сад?

Предполагаемые ответы детей: Может быть!

Музыкальный руководитель: Предлагаю спеть песню «Осень в лесу», она нас услышит, и найдет дорогу к нам!

Дети исполняют песню «Осень в лесу».

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Звучит музыка. Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте друзья,
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу? 

       Предполагаемые ответы детей: Да, любим. Случилось чудо! Мы отыскали краски, наши рисунки снова стали яркими и красочными!

Звучит музыка. Заходит Кощей Бесцветный.

        Кощей Бесцветный: Эх! А все равно, мне чего - то не хватает! Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный… 
        Осень: Горе - не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим. 

Дети берут осенние листочки и украшают плащ Кощея.

Ведущая: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем?

Дети: Разноцветным! 
        Кощей Бесцветный: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! Я думаю, что вы поможете им стать цветными. 

Кощей раздает детям раскраски.

        Предполагаемые ответы детей: Спасибо, поможем.

        Музыкальный руководитель: Вы ребята, молодцы,
И танцоры, и певцы!

        Ведущий: Все отлично справились со всеми заданиями!
        Осень: На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
Есть для вашего стола, угощенье у меня!

Осень угощает детей фруктами.

Кощей Бесцветный: До свидания ребята!

Осень: До новых встреч!

Под музыку дети уходят из музыкального зала.

Список литературы.

  1. «Дети ОВЗ в детском саду» Особенности комплексного сопровождения

Автор: Микляева Н. В., Виноградова С. И.Головчиц Л. А., издательство: АРКТИ, 2019 г.

  1. «Квест-игры для дошкольников». Автор: Харченко Т. Е., Издательство

       Детство-Пресс, 2021 г.

  1. Песня «Осень в лесу» https://x-minus.me/track/238586/осень-в-лесу
  2. Песня «Чудная пора - осень» https://stand.hitplayer.ru/?s=чудная%20пора%20осень
  3. Звуки осени https://stand.hitplayer.ru/?s=звуки%20осени

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...

Методическая разработка в области декоративно – прикладного искусства для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Применение данной методической разработки способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно - прикладного искусства, позволяет развивать ...

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...

Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»

Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....

Игра-квест «Похищенные Краски Осени»

Квест-игра для детей старшей группы и подготовительной групп...