Тематическая постановка с участием детей
план-конспект занятия (старшая группа)

«Берегите Землю»

Тематическая постановка с участием детей

(Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx271.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19

«Берегите Землю»

Тематическая постановка с участием детей

(Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

https://dvorecmemorial.ru/images/09_2021/3612de936b6c6ff923e7a41e4a999e59.jpeg

                                                                       

г. Ангарск 2019

Задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к своей земле, формировать чувство ответственности за свои действия и поступки;
  2. Активизировать языковое чутьё, воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
  3. Автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
  4. Cовершенствовать интонационную выразительность речи, чёткость дикции;
  5. Формировать чёткость и выразительность движений, ориентировку в пространстве

День Земли

Логопед: Жил на свете человек. Не высокий и не низкий, не толстый и не худой, не умный и не глупый. Таких на белом свете много. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, хлеб выращивал, воду родниковую пил, закатами любовался. И однажды человек задумался – откуда это всё берётся? Кто даёт всё это?

 - А вы, ребята, как думаете? (ответы детей)

 - А что такое наша земля? (ответы детей)

Обращение к слайдам

 - Земля – это планета.

 - Почва, на которой растут деревья, травы, цветы.

 - Родная земля – место, где человек появился на свет.

 - Земля – обширные просторы, на которых люди строят города.

Логопед: Но однажды земля заговорила с людьми.

Земля: - Эй, люди, живущие на белом свете, что вам нужно от земли? Вот я – земля, я для всех вас одинакова. Вы все для меня равны. Мне нужна ваша дружба, ваш труд. Я всё для вас сделаю.

1-й реб: - И правда, бросьте в борозду одно зерно, а земля даст 100 зерен.

2-й реб.: - Воткни прутик, а земля вырастит могучее дерево.

3-й реб: - Много людей на земле. И для всех у неё есть жилище.

4-й реб: - Всех матушка земля и напоит, и накормит.

Земля: - Я бесконечна, я безгранична, я глубока и высока. Меня для всех хватит сполна.

Вед: - А что же согревает нашу землю, даёт тепло и свет? (ответы детей)

Солнце (стихотворение автора):  

                Солнце землю обогрело

                  И сказало ей: - Живи!

                  Будь зимой, весной и летом,

                  Осенью всех накорми.

                  Ты цвети красивым лугом

                   Птицами на воле пой,

                   Ветерком играй  ты с дубом,

                   Смейся радугой-дугой.

                  Ты живи земля родная,

                  Будь для всех ты благодать.

                  А от края и до края

                  Тебя я буду согревать.

Танец с солнцем (Э. Григ «Пергюнт», «Восход солнца»)

Логопед: Ребята, а что ещё нужно, чтоб цвела наша земля? (ответы детей)

Реб:    В природе путешествует вода.

            Она не исчезает никогда:

         То в снег превратится, то в лёд,

         Растает -  и снова в поход.

         По горным вершинам,

         Широким долинам,

         Вдруг в небо взорвётся,

         Дождём обернётся.

Сценка из рассказа Э.Ю. Шима «Слепой дождик»

Вед: - Летний лесной дождик прибежал в лес и давай плясать:

 Дождик: Я из тучи упал,

                  По земле побежал,

                  Мои ножки легки,

                  Ни разу не споткнуться.

Озеро: - Какая славная песенка! Какой добрый дождик. Я, озеро, совсем высохло. А теперь я разольюсь снова. Лей, пуще, дождик!

Дождик: - Под кустом ждут меня,

                   Под листком ждут меня.

                   Птицы ждут, звери ждут,

                   Просто не дождутся.

Паук: - Как бы не так! Мне, пауку, ты не нужен, глупый дождь, только мешаешь. Я трудился, паутину плёл, сейчас добыча попадётся. А твои капли намочили паутину и разорвали. Убирайся из леса.

Дождик: - Одни меня хвалят, другие прочь гонят. Интересно, нужен я всё-таки здесь или нет?

Сыроежка: - Конечно нужен, припусти, дождик. Мы, грибы, расти без тебя не можем.

Земляника: Нет, нет! Ты сейчас совсем не нужен. Я, земляника, вся вымокну и ягод у меня не будет.

Лось: - Молодец, дождик! Ты мух, комаров распугал. Мне, лосю, житья от них не было.

Барсук: - Я, барсук, нору чистил, проветривал, подстилку менял, а тут – хлынуло. Безобразие! Совсем не вовремя, дождик.

Дождик: Ну вы тут без меня разберитесь – нужен я или нет. А я дальше побежал, матушка-земля всегда рада дождику.

Вед: После такого дождика, когда пригрело ласковое солнышко пробудились первые весенние цветы.

Диалог цветов с выразительными движениями под музыку (Э.Ю. Шим «Цветы весны»)

Мать-мачеха: Ещё и снег на полях не сошёл, земля не прогрелась, а у меня, Мать-и-мачехи, уже цветы: кругленькие, как солнышко, жёлтенькие, как солнышко, весёленькие, как солнышко!

Перелеска: У вас действительно славные цветы, подруженька. Но у меня, Голубой Перелески, ещё лучше. Цветок, словно весеннее небушко, стебельки стройные, будто сердечки зелёные.

Ветреница: А теперь поглядите на меня, Ветреницу. Листочки у меня свеженькие, молоденькие, а белые цветы насквозь просвечивают. Вы такое когда-нибудь видели?

Логопед: Ребята, а что ещё необходимо, чтобы всем хорошо жилось на земле? (ответы детей). Правильно, воздух.    (стихотворение автора)

Реб: Воздух – ты сила,

        Воздух, ты жизнь.

        Воздух, ты нужен планете земля.

       Ты для цветов, для зверей и для птиц,

        И для людей нет важнее тебя.

       Дышат деревья, дышат моря.

       Дышит любимая наша земля.

Танец с лентами, показ слайдов (муз. А. Шнитке)

Логопед: Когда на земле всё хорошо, всего вдоволь, даже животные начинают разговаривать.

Сценка «Ёж и лиса» (Сладков Н.И.)

 - Всем ты ёж и хорош и пригож, да вот колючки тебе ни к лицу.

 - А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то чтобы некрасивый.

- А может я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий.

-Ну, так какой же я с колючками?

-Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный.

Логопед: А вот и другая полянка.

Сценка «Шмель и цветок» (Сладков Н.И.)

- Ответь мне, цветок, ты кто он или она?

- А я, шмель, и сам не пойму.

- Как это не поймёшь? Вот, например, ландыш – он.

- То ландыш.

-А вот, например, ромашка – она.

- Так то ромашка.

-А ты кто такой?

- Я то? Да я, шмель Иван-да-Марья.

Логопед: Но всё ли всегда хорошо на нашей земле? Внимание на экран.

Слайды экологической катастрофы

Земля: Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Вы изобрели машины и заводы. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать. Сейчас и купаться нельзя в моих реках. Везде валяются разные банки. Вы убили столько животных. Многие из них занесены в Красную книгу. Скоро жизни на мне не будет. Я стану, как Луна. Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я в конце концов рассержусь, и не станет людей на земле. Ведь только на мне есть люди. Люди, не ссорьтесь, постарайтесь жить в мире и не мусорить.

Обращения детей к земле

1 реб: Дорогая, милая Земля. Мы хотим, чтобы ты оставалась голубой и чистой планетой. Мы обязательно уберём с тебя весь мусор.

2 реб: Дорогая Земля! Я желаю здоровья тебе, твоим рекам, озёрам, лесам, зверям, птицам, рыбам. Будь самой красивой и весёлой.

3 реб: Я знаю, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять. Если ты обидишься на нас, мы можем исчезнуть. Мы просим прощения за всех плохих людей. Не обижайся на нас.

4 реб: Мы будем слушаться тебя, земля. Будь долго-долго.

Все: Мы тебя любим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы «Улицы города»

Обобщение знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, логического мышления, координации речи и движений.Воспит...

Васина Д. А. Статья "Психолого-педагогические аспекты тематических праздников с участием детей, родителей и педагогов ДОУ"

Праздик-всегда яркое событие в жизни ребёнка, которое дарит ему положительные эмоции. Праздники играют особую роль в современном мире и мире детства. Праздник создаёт уникальные возможности для развит...

Интерактивная театральная постановка " Приключение Вовки в тридевятом царстве" с участием детей с ОВЗ

Постановка для детей по отрывкамиз известных, соответствующих возрасту, сказок.Интерактив позволяет зрителям стать участниками действа. В роли Вовки- выпускник нашего сада. В ролях дети с ОВЗ...

Тематическое развлечение с участием детей средней группы и инспектора ГБДД " В гостя у Фликера"

Развлечение направлено на формирование знаний у детей о правилах дорожного движения. Дети в игровой форме закрепляли полученные ранее знания по ПДД. Привлекали к участию инспектора и помогали детям ср...

Тематическое развлечение с участием детей старшей группы и инспектора ГИБДД " В гостя у Фликера"

Развлечение направлено на формирование знаний у детей правил дорожного движения. В игровой форме дети закрепляли знания о ПДД. Присутствие инспектора ГИБДД придало особенную важность мероприятию....

Тематическое развлечение с участием детей и родителей по ПДД "Засветись!"

Это развлечение поможет родителям осознать важность знакомства детей с ПДД и ношением фликеров в тёмное время суток. Дети получат массу положительных эмоций от совместных игр с родителями и, научатся ...

сценарий театрализованной постановки с участием детей "Заяц-хваста"

сценарий спектакля разработан  в рамках профилактики жестокого обращения с детьми...