Конкурс чтецов "В гостях у Маршака"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хохлова Елена Юрьевна

 Цель: ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами, развитие связной речи.Задачи:

1.     Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

2.     Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.

3.     Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

4.     Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

5.     Воспитывать любовь к художественному слову.

6.     Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_v_gostyah_u_marshaka.docx57.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

«В гостях у Маршака»

 Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

Задачи:

1.     Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

2.     Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.

3.     Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

4.     Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

5.     Воспитывать любовь к художественному слову.

6.     Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

Ход мероприятия

 Дети под музыку «Песенка читателей» заходят в зал садятся на стульчики.

 СЛАЙД 1  В гостях у Маршака

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2022 года исполнилось 135 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.

СЛАЙД 2 Маршак маленький. 

Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят.

Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, учат детей положительным поступкам и качествам.

Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности. И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей нашего детского сада по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята. 

Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!

А теперь позвольте представить членов нашего жюри.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 СЛАЙД 3 фото Маршака

Итак, мы начинаем.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак.

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках -

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут?»

 

Звучит музыка заходит почтальон.

Почтальон:

Я, ребята, почтальон, оббежал я весь район,

А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

Ведущий: Вы попали в детский сад.

                 Да, здесь конкурс для ребят.

Здравствуйте, уважаемый почтальон. А я Вас знаю, вы из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака – «Почта».

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.

Почтальон:

В семь часов я начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнёс по адресам.

Почтальон:

Вам посылка, получите,

В полученье распишитесь.

 Ведущий расписывается, получает посылку.

Ведущий:

Ну, что ж раскроем нашу посылку?

 (ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)

Книга Самуила Яковлевича Маршака.

Только она очень тоненькая….

 (Раскрывает)

 Да здесь страницы куда-то подевались…

Почтальон:

Видать разлетелись они по свету.

Ведь стихи Маршака знают все -

И дети, и взрослые, все-все на свете.

Ведущий:

Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны?

СЛАЙД 4 Обложка книги

У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили.

Почтальон:

Ну, желаю удачи!  

Ведущий: (звучит аудиозапись на выход малышей).

Но что это я слышу? (Музыка на выход «Детки в клетке»)

Кажется, мы попали в зоопарк. Так это же- детки а клетке С.Я. Маршака

Интересно, стихи о каких животных появятся на нашей первой страничке? Сейчас мы это узнаем, а расскажут нам их дети средней группы.

Дети (в шапочках и костюмах зверей) выходят и становятся полукругом. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке».

СЛАЙД 5 «Детки в клетке»
Ведущий:

Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
А каких же зверят кормит сторож ?

Далее звучат стихи:

Зебры

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.        

Белые медведи

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!        

Слон

Африканец молодой

Обливается водой.

Вымыл голову и ухо

И в корыте стало сухо.

Для хорошего слона

Речка целая нужна.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!         

Тигрёнок.

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!        

Жираф.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

Обезьяна

 «На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

 На родине моей.

 Живут там обезьяны

 И нет совсем людей».        

Пингвин.

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Совята

Взгляни на маленьких совят

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Ведущий: Вот и заполнена 1 страница нашей книги  «Детки в клетке».

СТРАНИЦУ в КНИГУ

Ведущий:

Ребята, а в нашем зоопарке побывал еще гость, о котором нам расскажет   _______________________________.

СЛАЙД 6  «Где обедал воробей?»

 «Где обедал, воробей?»
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Ведущий: Вот и заполнена 2 страница нашей книги.

СТРАНИЦУ в КНИГУ

Ведущий: Про колючего еже нам расскажет __________________________

СЛАЙД 7   «Живет у нас под креслом ёж»).
 «Живет у нас под креслом ёж».
Живёт у нас под креслом ёж,
Колючий, тихий ёжик.
На щётку очень он похож,
Когда не видно ножек.

Ты понимаешь, для чего
У ёжика иголки?
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.

А если яблоки найдёт
Он у тебя на ёлке,
Он три-четыре украдёт,
Надев их на иголки.

Ведущий: Вот и заполнена 3 страница нашей книги.

СТРАНИЦУ в КНИГУ

Ведущий: Переходим к следующей странице.

СЛАЙД 8   «Английские буквы»

Посмотрите, на ней написаны какие-то непонятные буквы. (Английский алфавит)  А я, кажется, догадалась. Здесь расположились иностранные буквы. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел на русский язык много произведений и сейчас мы с вами их послушаем.

____________________________ прочтет нам стихотворение «Барашек».

СЛАЙД 9   «Барашек»

«Барашек»

- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?

- Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок - Хозяину,
Другой мешок - Хозяйке,
А третий - детям маленьким
На тёплые фуфайки.

Ведущий: Вот и заполнена 4 страница нашей книги.

СТРАНИЦУ в КНИГУ

Ведущий: О Робине Бобине расскажет нам  ___________________________

СЛАЙД 10   «Робин Бобин»

«Робин Бобин»

Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен —
Да еще и недоволен!

Ведущий: Вот и заполнена 5 страница нашей книги.

СТРАНИЦУ в КНИГУ

А о трех смелых звероловах мы узнаем от _________________________

___________________________________________________________

СЛАЙД 11   «Три смелых зверолова»

«Три смелых зверолова»

1. Три смелых зверолова
Охотились в лесах.
Над ними полный месяц
Сиял на небесах.

— Смотрите, это — месяц!
Зевнув, сказал один.
Другой сказал: — Тарелка!
А третий крикнул: — Блин!

2. Три смелых зверолова
Бродили целый день,
А вечером навстречу
К ним выбежал олень.

Один сказал: — Ни слова,
В кустарнике олень!
Другой сказал: — Корова!
А третий крикнул: — Пень!

3. Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на берёзе
Помахивал хвостом.

Один воскликнул: — Белка!
Стреляй, чего глядишь!
Другой сказал: — Собака!
А третий крикнул: — Мышь!

Ведущий: Вот и заполнена 6 страница нашей книги.

СТРАНИЦУ в КНИГУ

СЛАЙД 12   Портрет Маршака

Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.

Рассеянный:

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

Ведущий:

Ой, кто это?

Рассеянный:

Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке).

 Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте! (заговорчески обращается к ребятам)

Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Рассеянный:

Да неужели?

 Ведущий:

Да, да, вы из книги Маршака.

 Рассеянный:

Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда никуда не доеду…

Ведущий:

Я знаю, кто тебе в этом поможет. Это _________________________.

СЛАЙД 13   «Человек Рассеянны»

«Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Рассеянный:

Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло?... (убегает)

Ведущий: А узнать о том, какие еще истории происходили с Человеком Рассеянным, вы сможете, если прочитаете произведение Маршака.

Ведущий: Вот и заполнена 7 страница нашей книги. Замечательно! Теперь Рассеянный на своем месте.

СТРАНИЦУ в КНИГУ

 Ведущий показывает маленькую собачку

Ведущий: Ребята, посмотрите у нас здесь собачка. Кто же ее потерял? Об этом мы сейчас узнаем. Послушаем отрывок из произведения Маршака «Багаж». А прочтут нам его _______________________________________

______________________________________________________________

СЛАЙД 14 «Багаж»

«БАГАЖ»

1. Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?

2. Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!

— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти

Ведущий: Вот и заполнена 8 страница нашей книги.

СТРАНИЦУ в КНИГУ

Ведущий:

А следующая страничка будет не простая - эта страничка гостевая.

На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?

СЛАЙД 15 на нем отгадки появляются по очереди

Загадки:

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.   (очки)

2. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут.   (мяч)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.   (пила)

 

4. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.    (велосипед)

 

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.    (дерево)

 

6. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (часы)

 

7.  Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью.   (тапочки)

СЛАЙД 16 Обложка «Загадки»

 Ведущий: Вот и заполнена 8 страница  нашей книги «Загадки».

СТРАНИЦУ в КНИГУ

Ведущий: Все дети любят играть с мячом. А у С.Я. Маршака есть стихотворение, которое так и называется «Мяч». Нам его расскажет __________________________

СЛАЙД 17 «Мяч»

Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все
!
Ведущий: Вот и заполнена 9 страница  нашей книги «Мяч».

СТРАНИЦУ в КНИГУ

Ведущий: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с мячом.

Игра с мячом (динамическая пауза). Мяч дети передают по кругу, ведущий читает строки стихотворения.

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

На ком заканчивается последнее слово, тот выходит в круг. Так несколько раз. Затем все прыгают, как мячики под веселую музыку.

СЛАЙД 18 «Котята»

Ведущий: (показывает на слайд презентации)

Посмотрите-ка, ребята, очень грустные котята.

Потеряли котятки перчатки.

И чтобы скорей отыскать им перчатки.

В книгу нужно вернуться котяткам.

 

А помогут котятам _____________________________ «Перчатки».

«Перчатки»

 Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Ведущий: Что ж, нашли котятки перчатки, но вслед за ними другие котятки.

О которых нам расскажет ___________________________ «Котята».

 «Котята».

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

А кто поможет нашим котяткам и нам ребята, быть здоровыми? Нам  расскажет ______________________________ «Детишкам – молочишко».

«Детишкам – молочишко».

Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку - на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!

Ведущий: Ребята, все котята вернулись в книгу. Вот и заполнена 10 страница  нашей книги.

СТРАНИЦУ в КНИГУ

Ведущий:

Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Но на следующей страничке в предложениях потерялись слова. Постараемся все вместе это исправить.

 Закончи предложение:

1.    Ходит по лесу хорёк, хищный маленький (зверёк).

2.    Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).

3.    Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).

4.    Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.

       Но тому, кто так высок, не легко сорвать (цветок).

 

Ведущий:

Ребята, С.Я Маршак писал стихи не только про людей и зверей, но и про природу. И даже фрукты в произведениях писателя разговаривают. Например, о чем говорило яблоко, нам расскажет _______________________

СЛАЙД 19 «Яблоко»

«Яблоко»
Говорило яблоко
Веточке своей:
«Дай мне волю, веточка,
Отпусти скорей.
Круглое, румяное,
С горки покачусь
И опять на яблоню
К ночи ворочусь».
Отвечала веточка:
«Погоди три дня.
Ты еще румянее
Станешь у меня.
Я тебя, желанное,
Медом напою,
Покачаю вечером
Колыбель твою.
А сорвешься с дерева —
Доброго пути, —
Яблоку на яблоне
Больше не расти».

Ведущий: Вот и заполнена 11 страница  нашей книги «Яблоко».

СТРАНИЦУ в КНИГУ

Ведущий: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И чтобы вы легко запомнили буквы, Маршак написал для вас «Веселую азбуку». Итак, на следующей страничке ждет нас Веселая азбука, а познакомит вас с ней  _______________________ 

_________________________________________________________________

Ведущий:

Хотите узнать про все- все буквы, тогда прочитайте «Веселую азбуку»

«Веселая азбука про все на свете»

СЛАЙД 20 (каждая по очереди- 3 картинки)

1. Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

СЛАЙД 21 (каждая по очереди- 3 картинки)

2.Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка — тоже.

Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много пчел.

СЛАЙД 22 (каждая по очереди- 3 картинки)

3. Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.

Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко!

Ученик учил уроки
У него в чернилах щеки.

Ведущий: Вот и закрылась еще одна 12 страничка нашей поэтической книги. Интересная получилась у нас книга? Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились. Какие стихотворения вы запомнили. Показываем книгу.

- У С.Я .Маршака еще много прекрасных произведений, с которыми вы обязательно познакомитесь.

Наш конкурс подошел к концу. И наше уважаемое жюри подведет его итоги, определит лучших чтецов произведений С.Я.Маршака.

(Жюри считает баллы)

Ведущий: С.Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Все ли вы знаете «Кошкин дом», «Сказку об умном мышонке», «Сказку о глупом мышонке»?

(Ответы детей)  Сейчас мы расскажем вам «Сказку о глупом мышонке».

СЛАЙД 23

(Настольный театр  «Сказка о глупом мышонке»)

Ведущий (беседа по произведению):
- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?

- Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло.(курица)
- Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.(лошадка)
- Баю - баюшки - баю! Две морковки подарю!(свинья)
- Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
- После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

Ведущий: Давайте добавим еще одну страницу в книгу.
Слово Жюри

Награждение

 Ведущий:

Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:

 

Дорогие ребята!

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

 Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Ваш Маршак.

 

Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

 

Звучит музыка дети расходятся.

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "В гостях у Маршака"

Буклет содержит информацию о произвдениях Самуила Яковлевича для малышей...

Литературная викторина "В гостях у Маршака" 22.11.17.

В рамках кружка "Художественное слово" прошла викторина, посвящённая творчеству С.Я.Маршака. Мы все с детства любим стихи этого замечательного детского поэта. Они учат нас жизни, рассказываю...

Проект "В гости к Маршаку"

Знакомство детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Формирование бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам....

Городской литературный конкурс "Дом, который построил Маршак"

Городской литературный конкурс прошёл в форме литературнай  квест-игры по произведениям С.Я.Маршака с участием воспитанников подготовительных групп, учащихся первых классов, родителей, учителей, ...

Литературный конкурс "Дом, который построил Маршак". Муниципальный уровень 2017г.

Наши воспитанники и педагог, Андреенкова Татьяна Николаевна,  приняли участие в городском литературном праздник "Дом, который построил Маршак".Литературный праздник проводится в муницип...

Кроссворд "В гостях у Маршака"

Кроссворд по произведениям С.Я. Маршака"...

В гостях у Маршака

   В ноябре - 135 лет знаменитому, всеми любимому, детскому писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку. С его творчеством знакомы все - и взрослые и дети....