Методическая консультация для педагогов на тему: «Современные подходы к проведению праздников в ДОУ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гавринёва Марина Олеговна

Предварительный просмотр:

МДОУ – центр развития ребёнка №7 «Умка»

Методическая консультация для педагогов на тему:

«Современные подходы к проведению праздников в ДОУ»

Подготовил:

 музыкальный руководитель

Гавринёва Марина Олеговна

г.о. Серпухов, 2022г

Содержание

Введение        3

I.  Праздник в детском саду.        5

1.1. Значение и роль праздника в жизни ребенка.        5

1.2. Методика построения праздника.        6

1.3. Характеристика основных праздников в детском саду.        9

II Современные подходы к проведению праздников в ДОУ        12

2.1.   Взаимодействие образовательных областей при подготовке к праздникам.        12

2.2. Работа с родителями.        14

2.3. Современный музыкальный репертуар и оборудование.        15

Заключение        17

Список литературы        18

Введение

Это событие с нетерпением ждут все дети и их родители. Оно бесспорно дарит счастье, положительные эмоции для всех своих участников. Конечно речь о празднике! Все, что приносит радость, может стать праздником для ребенка.

В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности. Поэтому так важно, чтобы ребенок воспринимал и познавал мир сквозь призму радости, положительных эмоций, которые повышают его активность и любознательность, способствуют духовному росту.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспоминать радостного волнения, ожидание чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живут в памяти: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки . Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с друзьями, воспитателями, родными.

Праздник - это не только яркое событие в жизни детей дошкольного возраста, но и сочетание различных видов искусства, которые оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Праздник - важное средство художественного воспитания, призванный формировать вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, праздничное оформление помещения, костюмов, способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красивого.

Праздник — это нечто особенное и завораживающее для каждого ребенка. Дети ждут любого праздника с замиранием сердца, ведь это, прежде всего, торжество. Малыши ведь не только наблюдают за происходящим действом, но и сами охотно принимают участие в играх, исполняют песни,танцы. Они активно развиваются, чувствуют свою причастность к празднику, налаживают дружеские отношения с коллективом и воспитателями, у детей развивается и укрепляется командный дух, появляется ощущение сплоченности коллектива. Именно здесь они узнают, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств, научатся совместной творческой деятельности, получат представления о том, что такое сценарии и правила, и, возможно, впервые проявят свои способности.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. У дошкольников формируется дисциплинированность, культура поведения.

Разучивая песни, стихи, танцы у детей расширяется кругозор, развивается воображение, память, речь. Развивается и укрепляется детский организм, улучшается координация движений. Подготовка к праздникам и осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.

Цель: создать условия для проведения праздников в ДОУ используя современные подходы.

Задачи:

  • проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
  • выявить значение праздников для развития детей;
  • определить особенности процесса подготовки и проведения праздников;
  • определить основные виды праздников в ДОУ
  • проследить взаимосвязь образовательных областей
  • провести работу с родителями по организации праздников

Предполагается использовать следующие методы исследования:

  • Анализ литературы по проблеме;
  • Наблюдение за процессом проведения праздника;
  • Беседы с воспитателями, родителями;
  • анкетирование родителей

I.  Праздник в детском саду.

1.1. Значение и роль праздника в жизни ребенка.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, отдохнуть от будней и просто повеселиться. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги и родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого ребенка.

Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Он раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. Это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

В каждом празднике присутствуют разные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Следовательно, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А использование их средств позволяет расширить кругозор, развить творческие способности ребенка, сформировать взгляды и нормы поведения. В разных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят и читают стихотворения, но танцуют, поют, играют, импровизируют. Они учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх.

Зачем нужны праздники в детском саду?

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на различных занятиях. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее и с большим интересом.

Во-вторых, детский утренник – это своего рода отчет воспитателей и музыкального руководителя перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представления о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Также родители могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

1.2. Методика построения праздника.

О чем мечтает круглый год каждый ребенок? Конечно о празднике - красивых и ярких подарках, веселых хороводах, красочном карнавале, задорных шутках и веселье!

А значит в этом и заключается задача педагогов и родителей - сделать детский праздник не забываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка.

Праздник в детском саду – это день, который отличается от других не только оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, сюрпризами и подарками, но и самой атмосферой, ощущением чуда.

Организация любого праздника включает в себя следующую предварительную работу:

  • тщательный отбор сценария и актеров;
  • выбор музыкально-литературного материала соответстветствующего теме праздника, возрастным особенностям детей;
  • разучивание музыкально-литературного материала с детьми и педагогами;
  • проведение репетиций;
  • изготовление костюмов и декораций;
  • подбор фонограмм; спец. эффектов (свет; звук т.д.);

Сценарий пишется музыкальным руководителем и предоставляется на обсуждение педагогам за 1-2 месяца до предстоящего события, что позволяет качественно и без спешки подготовится к празднику. Воспитатели не только знакомятся со сценарием, но и распределяют между собой роли. В организации торжества участвует весь педагогический коллектив, а для оформления музыкального зала, изготовления декораций и костюмов можно привлечь родителей. Музыкальный руководитель отслеживает и координирует все этапы подготовки мероприятия, как с детьми, с педагогами так и с родителями.

В основе каждого праздника, лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. Праздники проводятся как в утренние, так и в вечерние часы, а их продолжительность регламентируется возрастом и санитарными требованиями. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Построение утренников для малышей отличается своеобразными чертами. Здесь используется материал, пройденный на музыкальных занятиях и хорошо усвоенный. Поэтому, попадая и в новую, необычную обстановку, дети чувствуют себя естественно и непринужденно, хорошо поют, танцуют, проявляют активность, выполняя знакомые действия. Интерес вызывают и различные зрелищные моменты, которые чередуются детским исполнением. Для самых маленьких простейшим выражением их являются показ и обыгрывание красочных атрибутов, игрушки. Часто в сценариях для малышей появляются персонажи кукольного театра. Для детей старших и подготовительных групп характерна большая активность в исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления и т.д. На утренниках дети этих групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя, уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий своих товарищей.

Музыкальный репертуар, входящий в состав сценариев разучивается на обычных музыкальных занятиях. Подбирая музыкальный материал, следует руководствоваться следующими критериями:

  • выбор высокохудожественного музыкального материала и его полноценное исполнение (нельзя искажать темы, нюансировку и т.д.);
  • соблюдение норм звуковой нагрузки при использовании фонограмм, шумовых эффектов;
  • соответствие музыкальных иллюстраций общему характеру и отдельным моментам утренника

Праздничный репертуар можно использовать как рекомендованный «Программой» так и дополнительный. Важно, чтобы он был художественным и соответствовал программным требованиям. Часто в программы утренника включается выступление детского оркестра. Игра на детских музыкальных инструментах имеет большое воспитательное и образовательное значение, развивает слух, музыкальную память, чувство ритма, воспитывает в детях ответственность, организованность, внимание. Но детский оркестр – не самоцель. Это итог большой работы, и, конечно, игра на музыкальных инструментах включается в программу не каждого утренника. В начале года, когда у детей еще нет навыков игры на инструментах, нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом выступлении будет сопровождаться для ребят напряженностью, неуверенностью в себе.

Инсценировки, подгрупповые танцы, сольные песни разучиваются индивидуально. Такие занятия не длительны и проводятся во второй половине дня.

Для сохранения свежести и яркости восприятия праздника не обязательно проводить с детьми большое количество общих репетиций, нужно постараться вообще избегать какой-либо «тренировки» и многократных повторений репертуара.

Немаловажную роль при организации праздничных мероприятий имеет оформление музыкального зала. К украшению музыкального зала детского сада предъявляются следующие требования:

  • безопасность;
  • соответствие теме и содержанию сценария, возрастным возможностям детей;
  • эстетичность, мобильность.

Для оформления используются:

  • плоскостные модели (рисунки, аппликации т.д.);
  • объемные декорации (деревья, гирлянды, домики и т.д.);
  • драпировки из тканей разных цветов и фактуры;
  • детские работы.

 

 1.3. Характеристика основных праздников в детском саду.

На самом деле все детские праздники в чем-то похожи. Проводятся они в украшенном музыкальном зале. Практически все имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку, танцуют (водят хоровод, танцуют в парах, участвуют во флешмобе и так далее) и принимают участие в игровой сценке – например, кидают «снежки» по случаю нового года или собирают «опавшие листья» в праздник осени. Помимо этого некоторые дети читают стихи. А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками.

Выделены праздники, наиболее часто отмечающиеся в детском саду.

Сезонные: Осенние, весенние, летние праздники.

Государственно-гражданские, м еждународные: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День знаний, День защиты детей

Народные, фольклорные, религиозные: Масленница (проводы зимы), Пасха, Рождество Христово.

1 сентября учебные год начинается не только в школах, но и в ДОУ. Традиционной стала организация «Дня знаний» и в детском саду. Дети вспоминают пройденные песни, танцы. А также играют, импровизируют под новые композиции.

Сентябрь-октябрь – время ярких разноцветных листьев. Мимо которых трудно пройти, не подняв хотя бы один. Праздник осени в детском саду является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать. Но все же праздник осени – это особое событие, ведь именно в этот день дети приносят поделки из даров осени: фруктов, овощей, природных материалов. Таким образом они прощаются с летними жаркими деньками и в ознаменовании этого поют песни, танцуют, разыгрывают сценки.

День современной мамы расписан буквально по минутам. При этом время на общение с ребенком, к сожалению, сводится к минимуму. Учитывая это, роль совместных с родителями мероприятий в ДОУ значительно возрастает. В последнее воскресенье ноября отмечается«День Матери». В детском саду его можно провести в последнюю пятницу ноября. Считается очень важным проведение этого праздника мам, который подчеркивает их роль не как женщин, а как самых родных и близких людей для своего ребенка.

Детство - счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут Нового года, поэтому неотъемлемыми элементами праздника должны стать волшебная атмосфера, костюмы сказочных персонажей и красочные декорации. Центр новогоднего празднества — сверкающая огоньками и игрушками елка. Красота ели обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее. Под веселую музыку дошкольники вместе с воспитателем входят в зал и рассматривают елку, ее праздничный наряд. Дети поют веселые песни, водят хороводы, но самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса и конечно же подарки.

День Защитника Отечества. Праздник Защитника Отечества имеет большое воспитательное значение для детей, он не масштабный, но помогает раскрыть значимость событий, приблизить к пониманию идеи и через активное участие приобщить к общенародному торжеству. В нашей стране этот праздник, как День рождения Красной армии, отмечается с 1922 года. В ДОУ он может проходить в форме музыкального или спортивного досуга; тематического или комплексного занятия; утренника. Много радости доставляют детям атрибуты и костюмы – пилотки, буденовки, шлемы, бескозырки. Игры оформляются ярче, чем на занятиях. Интересным моментом является приход гостей (работников музеев, библиотеки, ветеранов). Дети готовят рисунки, открытки для гостей и своих пап, т. к. исторически сложилось, что защитниками страны, в первую очередь, были мужчины, поэтому они принимают в этот праздник поздравления.

Идея праздника – Международный женский день, прославление женщины, её роли в жизни страны, воспитание любви к маме. В этот день славят не только мам, но и воспитателей, нянь – всех женщин. Празднование отличается особым настроением: теплотой, непосредственностью общения детей с мамами и бабушками. Можно проводить этот праздник в разных формах, для малышей это обычный утренник, а для старших групп наиболее распространенные формы – это музыкально-литературный концерт, комплексное, интегрированное занятие или театрализованное действие, либо в виде конкурса «Мисс детский сад!» Праздник заканчивается раздачей изготовленных детьми подарков для родных.

Накануне Великого поста хочется, чтобы дети вдоволь повеселились на свежем воздухе. Во дворе детского сада проводится праздник масленицы. На площадке каждой группы организуются разнообразные зимние игры и забавы. Обходя постепенно здание детского сада вокруг, дети раз за разом поочередно принимают участие во всех играх и получают заряд радости, бодрости, уверенности в своей силе и ловкости. Под конец всего веселья проходит обряд сжигания чучела. Так провожают зиму и встречают весну.

День Победы в Великой Отечественной войне остается одним из самых почитаемых и значимых праздников в нашей стране. Первый парад Победы на Красной площади состоялся 24 июня 1945 года. По традиции в День Победы встречаются фронтовики, возлагаются венки к памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют. Традиционные праздники в ДОУ в честь этого дня – хорошая возможность рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Одним из наиболее запоминающихся праздников как для детей и их родителей, так и для сотрудников дошкольного учреждения является выпускной. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой – немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно – что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Выпускной в детском саду — это первый настоящий большой праздник для ребенка. Покидая стены детского сада, он вступает в новую жизнь, где его ждут школа и гордое звание — первоклассник.

II Современные подходы к проведению праздников в ДОУ

      2.1.   Взаимодействие образовательных областей при подготовке к праздникам.

На музыкальных занятиях, при подготовке к любым праздникам нужно учитывать интеграцию всех образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

Поощрять творческие проявления детей; развивать свободное общение дошкольников со взрослыми; воспитывать бережное отношение к игре на детских музыкальных инструментах; формировать умение хорошо вести себя в процессе группового общения; способствовать эмоциональной отзывчивости у детей во время пения; воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении музыкально-ритмических движений; способствовать умению у детей проявлять доброту, сопереживать, сочувствовать; формировать гендерную принадлежность (мальчик танцует с девочкой); и.т.д.

Побуждать детей высказываться о прослушанных произведениях; обогащать словарный запас воспитанников; развивать устную речь (беседа, диалог); способствовать формированию правильной артикуляции у детей во время пения; развивать любознательность, активность у детей через общение со взрослыми; следить за четким произнесением слов, правильной артикуляцией; приучать детей соблюдать правила игры; и.т.д.

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное развитие предполагает

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере , материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социально-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Речевое развитие:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной , музыкальной и др.)

Развитие  умения у детей воспринимать различный характер музыки; чисто интонировать мелодию; петь без напряжения; развивать навык выразительного пения; формировать рече-двигательную координацию; начинать свои движения одновременно с началом и окончанием звучания музыки; реагировать на смену музыкальных частей; учить детей двигаться в соответствии с темпом, характером музыки; развивать умение узнавать знакомое произведение по мелодии, фрагментам; и.т.д.

Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также правильным (не наносящим ущерба организму)выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

•  становление  целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

2.2. Работа с родителями.

Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей  - это и есть один из современных подходов к проведению праздников.  Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.

Сам коллектив также должен быть настроен соответственно, придерживаясь правила: ничего не делать "для галочки", ведь любая работа должна приносить чувство удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей удается придумывать и внедрять что-то новое в работу с детьми.

Для работы с родителями можно  использовать следующие  формы и методы:

  • анкетирование родителей по вопросам музыкального воспитания детей и проведению различных праздников;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • консультации;
  • выставки детских работ в музыкальном зале, изготовленных вместе с родителями;
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников;
  • мастер-классы по изготовлению атрибутов к праздникам;
  • праздники с участием родителей.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, можно провести родительское собрание «Будем знакомы» в нетрадиционной форме. Подобрав соответствующую музыку, нужно постараться создать в музыкальном зале атмосферу добра, уюта и тепла.

Так же полезно проводить для родителей консультации как групповые, так и индивидуальные. У каких-то детей выявляются таланты, которые нужно дополнительно развивать, у других детей выявляется наоборот замкнутость, неуверенность в себе. В этом случае родителям предлагаются другие способы решения проблемы.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многие атрибуты для праздника изготавливаются  руками пап и мам (шапочки осенних грибов, овощей, красочные шапочки «мухоморов» для девочек, цветов для танцев, различных снежинок, осенних листьев, шапочек сказочных героев, декораций и.т.д..

Положительные эмоции у детей возникают, когда их родители принимают активное участие в самих праздниках Результат совместного творчества детей и родителей способствует  развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей. Такие семейные праздники могут быть самыми различными: «Лучше мамы в мире нет» (ко дню матери), «Разноцветная осень», «Новогодние приключения», «Мама, папа я веселая семья» (8 марта или 23 февраля) и.т.д.

2.3. Современный музыкальный репертуар и оборудование.

Музыкальные занятия должны носить  характер воспитывающего, развивающего обучения, а не служили средством натаскивания детей к утренникам. Важно не выучивать песни к празднику, а научить петь, не готовить пляски, упражнения для выступления, а научить ритмично, выразительно двигаться, согласно характеру музыки.

 Встает вопрос: какое количество песен, стихов, танцев необходимо использовать на празднике? Какое соотношение должно быть между ними? По-видимому, жесткий регламент здесь неуместен, так как педагог сам может  решить это. Главное, чтобы не было перегрузки для детей.

В план праздника целесообразно вводить не только выученный материал, но и поисковый, когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт в танцевальных, игровых импровизациях. Это придает ему непринужденный характер и освобождает ребят от запоминания большого количества фиксированного материала. Например, дети могут импровизировать танец Снегурочки или снежинок на Новогоднем утреннике, вальс листочков на осеннем празднике  и. т. д. Важно только, чтобы педагоги проявили творчество в выборе формы проведения праздника и, в его построении.

     К современному музыкальному репертуару можно отнести песни композиторов, которые пишут для детей в настоящее время. Это песни  А. Ермоловой,  Т Морозовой, Тухманова,  Л.Олиферовой,  М Еремеевой ,З Роот, и др. А также можно использовать песни детских коллективов «Волшебники двора», «Непоседы», «Барбарики», « Фиксики» и др. Под  эти песни  можно поставить яркие, зрелищные танцы с использованием различных атрибутов . Для талантливых детей, выдающиеся своими музыкальными способностями музыкальный руководитель может подобрать современную детскую песню. Разучив ее с ребенком, воспитанник может исполнить ее на празднике под минусовую фонограмму.

Музыка для детского праздника дарит атмосферу счастья, даже взрослые начинают улыбаться. И, чтобы наполнить и одарить всех присутствующих на празднике таким теплом, подбирается музыка для детского праздника, которая написана для сказок и песен. Ведь детская музыка имеет чистую, легкую и притягательную ауру, которой нет равных. Достаточно поставить веселую и добрую песенку, как все детки с удовольствием начнут танцевать, а взрослые улыбаться и подпевать. Именно такие, правильно подобранные аккорды и слова, дарят детскому празднику настроение хлопушки.

 

 

Заключение

Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот, он, долгожданный, наступил – искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда для родителей и педагогов ДОУ. Во всех праздничных номерах красной нитью проходит идея о том, что очень важно и необходимо родителям быть рядом с детьми в любой совместной деятельности, давая им понять, что они – часть своей семьи. Дети чувствуют себя на празднике всегда уверенными, защищенными, спокойными, потому что рядом мама или кто-нибудь из близких.

После таких совместно проведенных мероприятий понимаешь, что не только сам вдохновляешься, но и вдохновляешь родителей. Они начинают спрашивать о предстоящих праздниках, высказывают идеи о том, какие выступления можно приготовить вместе со своими детьми. Как оформить зал, какие изготовить атрибуты, декорации. Иногда родители соглашаются на исполнение каких-либо ролей на детских праздниках. Возникают идеи овладения инновационными технологиями по совместной деятельности семьи и детского сада.

В ходе организации и проведения праздника при котором взаимодействуют все образовательные области, используются современный музыкальный репертуар, яркие декорации, а так же мультимедийная уставновка, родители получают уникальную возможность проживать драгоценные минуты творческого общения с ребенком. Вместе учить стихи, изготавливать атрибуты для танцев или костюмы, играть роли героев, танцевать, поддерживать сына, дочь в новом для него творческом поиске.

Если ребенок ушел с праздника с сияющими глазами, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него – значит праздник удался! Так пускай эти праздничные мгновения останутся в памяти каждого ребенка надолго.

Список литературы

1. Зарецкая, Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практ. работников ДОУ / Н.В. Зарецкая. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.: ил.

2. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.: ноты.

3. Зимина А.Н. Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет: Практикум для педагогов / Зимина А.Н. - М.: Гном - Пресс, 1998.

4. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: Учебно-метод. пос ./ Колодницкий Г.А. - М.: Гном - Пресс, 2000.

5. Коренева Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2-х частях.Ч.2. - М.: ВЛАДОС, 2001.-

6. Петрова В. Н. Музыкальные упражнения //Дошк. воспитание. — 2001. — №4.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

8. Ходаковская З. В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская. - М.: Мозаика - Синтез, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Тема: Современные подходы к формированию навыков безопасного поведения у детей младшей группы

Цель: Совершенствование работы детского сада и семьи в формировании осознанного безопасного поведения дошкольников.Задачи:1. Обеспечить освоение педагогами приемов рефлексивного подхода при обучении д...

Рекомендации для педагогов на тему «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОО (НОД)»

Рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных организаций. Данные материалы позволят педагогам ориентироваться в структуре НОД, граммотно сформулировать задачи для организации ра...

Современные подходы к проведению праздников ДОУ

Статья: Современные подходы к проведению праздников в ДОУ....

Консультация для педагогов на тему: «Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников по ФОП»

Цель: активизация творческого потенциала педагогов, расширение знаний о методах и приемах работы с детьми по развитию творческих способностей воспитанников.Задачи: повышение компетентности педагогов в...