Сценарий развлечения "Путешествие по стране Светофории" в старших группах.
методическая разработка (подготовительная группа)

Лилия Фатыховна Серик

Развлечение по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Колокольчик» Республики Башкортостан муниципального

района Давлекановский район Республики Башкортостан

Развлечение для старших дошкольников

«Путешествие по стране Светофории»

                                                                                             

                                                                                             Выполнила:

                                                                                              музыкальный руководитель

                                                                                              Серик Лилия Фатыховна

                                                           

                                                             

                                                         

                                                           апрель  2021 г.

Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи: формирование  практических умений пешехода, освоение детьми, с учётом их возрастных особенностей, навыков, терминов и понятий, используемых в дорожном движении,  способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах. Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и ПДД.

Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дорогие

        ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Светофории.

Светофорчик. Стойте, стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Вед. Конечно,  Светофорчик! Ведь в сегодняшней встрече

        участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофорчик. Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

Вед. Внимание: глядит в упор

         На вас трёхглазый светофор-

         Зелёный, жёлтый, красный глаз.

         Он каждому даёт приказ.

Светофор зажигает красный свет.

1 реб. Хоть у вас терпенья нет,

           Подождите: красный свет!

           Красный свет нам говорит

           СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!

Зажигается жёлтый свет.

2 реб. Жёлтый свет-

           ПРЕДУПРЕЖДЕНЬЕ!

           Жди сигнала для движенья.

           Объявляю вам заранее:

           Перехода больше нет!

           Не спешите,

           Посмотрите, посмотрите на меня!

           Не спешите,

           Подождите до зелёного огня.

Зажигается  зелёный свет.

3 реб. Зелёный свет открыл дорогу:

           Переходить ребята могут.

           Вот теперь идите смело-

           Пешеходам путь открыт!

           Проходите, разрешаю,

           Не беда, что я один,

           Я надёжно защищаю

           От трамваев и машин!

Вед.   Шум, движенье, гул моторов.

           Сразу можно растеряться,

           Коль в сигналах светофора

           Не умеешь разбираться.

Светофор. Я и вежливый и старый,

                   Я известен на весь мир.

                   Я на улице широкой

                   Самый главный командир.

                   Все меня, конечно, знают.

                   Да и как меня не знать.

                   Все отлично понимают

                   Всё, что я хочу сказать.

Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка. Мой весёлый, звонкий мяч,

                  Ты куда помчался вскачь?

                  Красный, жёлтый, голубой

                  Не угнаться за тобой!

Светофорчик (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?

Вед.   Потому что по ней едут автомашины, не заметишь

           автомобиль-попадёшь под колёса.

Светофорчик. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Вед. Надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч.

Незнайка. Ну теперь мне всё понятно,

                  Лучше я пойду обратно

                  И немного почитаю…

Погоди! Достаёт книгу, читает.

Вед. Эй, Незнайка!

           Дело кончится печально,

           Может быть немало бед.

       Ведь дорога –не читальня

       И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит Незнайку через переход.

4 реб. Движением полон город:

           Бегут машины в ряд,

           Цветные светофоры

           И день и ночь горят.

           Шагая осторожно,

           За улицей следи

           И только там, где можно,

           Её переходи!

5реб.  И там, где днём машины

           Спешат со всех сторон,

           Нельзя ходить зевая!

           Нельзя считать ворон!  

           Шагая осторожно,

           За улицей следи

           И только там, где можно,

           Её переходи.

Выбегает Кот.

Вед. Кто ты?

Кот. Я-ученик светофорных наук Кот.

Вед. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Вед. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как  надо  переходить дорогу?

Кот. Как? На четырёх лапах.

Вед. Ребята, он правильно ответил?

Дети. Нет!

Вед. А как надо?

6 реб.   Пешеход, пешеход!

             Помни ты про переход!

             Подземный,наземный,
            Похожий на зебру.

             Знай, что только переход

             От машин тебя спасёт.

Вед. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе над перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колёсами.

Вед. Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Вед. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

Дети. Нет!

7 реб.   Правил дорожных на свете немало.

             Все бы их выучить нам не мешало,

             Но основное из правил движенья

             Знать, как таблицу,

             Должны умноженья.

Дети (все): На мостовой – не играть,

                  Не кататься,

                  Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили.

         Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать  правила дорожного движения.

Светофорчик. Да, дети, вы много знаете и умеете.

         А вот чем отличается улица от дороги?

Дети. Улицей называется  часть территории города или населённого пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелёны-ми насаждениями.

Светофорчик. Молодцы! А кто назовёт элементы дороги и их назначение?

Дети. Проезжая часть – для движения транспорта.

Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.

Кюветы – канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимые для отвода воды.

Велосипедная дорожка – устройство вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.

Светофорчик. Ребята, вы здорово знаете дорожную азбуку. А теперь слушайте загадку:

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик.

Дети. Милиционер – регулировщик.

1 реб. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

           Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

2 реб. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали.

           Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

3 реб. Не волнуется народ – через улицу идёт.

           А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

           Все машины одному подчиняются ему.

Светофорчик. Покажите положение регулировщика, которое соответствует красному сигналу светофора.

А зелёному? А жёлтому?

Дети показывают.

Светофорчик. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

Дети. Жезл.

Ведущий проводит игру

«Кто больше знает и назовёт  Дорожных знаков»

Ведущий показывает знаки, а дети отвечают, соблюдая очерёдность.

Вед. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно,  вы должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас  идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет.

Светофорчик. Если вы сможете правильно ответить на вопросы, мы поиграем в игру «Перекрёсток»

1.Как обозначаются пешеходные переходы?

Дети. Дорожным знаком, разметкой типа «зебра»

           «Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперёд.

           Все машины пропусти и – счастливого пути!

2.Как нужно идти по тротуару?

Дети. Придерживаясь правой стороны.

3. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Дети. На «острове безопасности».

           Полпути прошёл и стой, указанье ясное.

           И отмечено чертой место безопасное!

4. Что помогает  регулировщику управлять движением?

Дети. Чудо – палочка, она всем знакома, всем видна.

           Днём заметна, а под вечер изнутри освещена.

5. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети. Как бы ни был труден путь,

           Ты в дороге вежлив будь.

            Место старшим или старым

           Уступить не позабудь.

Проводится игра «Перекрёсток»

Светофорчик встаёт в центре перекрёстка.

Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили.

Раздаётся свисток.

Перекрёсток оживает: идут пешеходы, движется транспорт.

Кто нарушает правила, выбывает из игры, побеждает та группа, у кого не будет ошибок.

Светофорчик. Молодцы и пешеходы и автомобили. Я вас хвалю. Все соблюдали правила  дорожного движения!

Вед. Наше путешествие по стране Светофории заканчивается.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Развлечение совместно с родителями по ПДД «Путешествие в страну «Светофория». Старшая группа.

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...

Сценарий праздника по ПДД в старшей группе: "Светофор- мой друг".

Мероприятие для закрепления знаний детей безопасного поведения на дороге....

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе "Баба Яга и светофор"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.                        ...

Сценарий "Путешествие в страну Светофория"

На развлечении дети демонстрируют азы правил дорожного движения....

Презентация "Добро пожаловать в страну Светофорию" старший возраст

Обучение ПДД  - одно из важных направлений в образовании детей. Презентация поможет разнообразить и обогатить знания детей старшего дошкольного возраста....