Утренник "В добрый час"
методическая разработка (старшая группа)

Активное участие в проведение выпускного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dobryy_chas.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Красноярский край Эвенкийский муниципальный район   МКДОУ «Детский сад п. Тутончаны»

Конспект  утренника,  посвященный выпуску детей из детского сада                                                                                                                            « В ДОБРЫЙ ЧАС».

                                                 Подготовила и провела

                                                 воспитатель  Румянцева О. Э.

                                                  май 2022 года

       Ведущий: Сады цветут и отцветают понемножку, и солнышко так весело блестит. А наш любимый детский сад в весенний день немножечко грустит. Сегодня в нашем светлом зале ребята собрались последний раз. Здесь будет море радости и капелька печали: они от нас уходят в первый класс. Встречаем наших выпускников - самых талантливых и неповторимых выпускников 2022 года.                                                                

 ( под торжественную музыку дети заходят в группу и встают в одну шеренгу)

     Песня « Воспитатели»                                                                                                              Богдан С. В этот светлый добрый дом пять лет ходили мы, и вот погожим ясным днем проститься с ним должны.                                                                                    

    Оля Л. Здесь окружали нас добром, здесь каждый счастлив был. И вот настал прощанья час. Уходим в школу, в первый класс.

    Ведущий: У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс, и первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок. Потому, что очень скоро всем, кто вырос, нужно в школу, и сказать они хотят…

    Дети. До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

    Ведущий: Какие хорошие выросли дети – мы верим, что в школе вас радостно встретят!

     Оля А. Праздник для нас очень важный сегодня: день выпускной настает. Жаль, что уходим из детского сада, осенью школа нас ждет.

    Сергей Ц. Не судите очень строго вы вчерашних дошколят. Мы волнуемся немного, и колени чуть дрожат!

    Оля Л. Если честно разобраться – как же нам не волноваться! Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили! Желторотыми птенцами с мамой в группу мы пришли. Поумнели, повзрослели, хорошенько подросли.

    Артем В. Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда. Жаль, приходиться прощаться с детским садом навсегда!

    Богдан С. И сегодня, в день прощанья, мы не станем    унывать, детский сад нас долго будет добрым словом вспоминать!

( выпускники садятся на стулья, выходит Катя, Милана)

    Катя Б. Жили- были сто ребят, все ходили в детский сад. Раз- ребенок очень шумный! Два – ребенок самый умный! Три – ребенок самый смелый – все успел, сказал и сделал! 5, 17, 26 – здесь талантливых не счесть!

    Ведущий: Почему?

   Милана Б. Да потому! Объяснять не надо! Просто это – дети из нашего детсада. Здесь раскрыли в вас таланты. Вы певцы и музыканты, вы художники, танцоры и немножечко актеры.

   Ведущий: Кто – талантливы, умны?

   Катя Б.Ну, конечно, это вы!

   Ведущий: Из дошколят вы выросли, настал ваш звездный час. И все, что вы умеете, покажете сейчас.

   Ведущий: Дорогие родители! А ведь когда – то… много лет тому назад вы пришли к нам в детский сад. С детками – малышками. Здесь под окнами стояли за детей переживали. И казалось вам тогда,  будут плакать они всегда. Дни промчались, как мгновенье. И прошло у вас волненье, вот уже настал тот час – проводить их в первый класс. Только вспомнить мы хотим, как непросто было им.

   София П. Вот вы выросли, и вас ждет школа и конечно первый класс. А помните, пять лет назад как вы ходили в детский сад?

   Дима Л.  Да что ты, не ходили, в колясках нас возили. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

   Ярослав Х. Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.

   Сергей У. А Вова с соскою ходил, а кто – то памперсы носил. Да, все мы были хороши, ну, что с нас взять – ведь малыши!

    Ксюша П. Ой, я такое вытворяла, в обед над супом засыпала.

   Дима Л. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

   Ксюша П. А помните, я из песка большие строил города!

   Дима Л. Ой,…, не надо! Мы все куличики пекли.

   Ведущий: И вместе вы играли, друг друга угощали! Такими были шалунами, дрались руками и ногами. Совсем как эти малыши, которые к нам в гости сейчас пришли!

( выход малышей ясельной группы, старшие дети садятся на место)                                                                                                                                                                                              Глеб З. Мы пришли сюда сейчас проводить вас в первый класс. И хотим вам пожелать никогда     не унывать, детский сад наш вспоминать.                                                                                                                                                                          

     Святослав Б.Вы идете в первый класс? Может быть, возьмете нас?

     Света Б.Нет, ведь нам еще расти, рано в школу нам идти!

     Святослав Б.Вам желаем научиться рисовать, читать, писать.

    Света Б.На уроках лишь четверки и пятерки получать.

    Сценка: « Хочу к маме»

    Катя Б. (плачет) Не хочу я в сад ходить, лучше с мамой дома быть!

   Софа П. Ну, не плачь, ну успокойся! ( гладит по голове) Здесь спокойно, ты не бойся!

    Сергей У. Детский садик наш хорош, лучше сада не найдешь!

   Дима Л. Тут нам варят очень вкусно, борщ, пюре, салат с капустой. Булочки и запеканки, и пирог из манки. Где еще поешь ты так?

   Катя Б.Хочу к маме!

   Сергей У. Вот чудачка!

     Ксюша П. Ты послушай, не реви! Лучше с нас пример бери! Мы давно уже не плачем веселимся здесь и скачем!

   Дима Л. Здесь уютно и тепло, здесь прекрасно и светло. Нас тут ждут и даже любят, успокоят, приголубят.

   Софа П. Так, что хватит, рыдать, прекращай скорей страдать!

   Катя Б. А меня здесь не обидят?

   Все: Нет!

   Катя Б. Ну, а мой успех увидят?

   Все: Да!

   Катя Б. Голодать я тут не буду?

   Все: Нет!

  Катя Б. Ну, а маму не забуду?

  Все: Нет!

  Катя Б. Хорошо, я постараюсь, я, наверно, ошибаюсь. Буду в садик я ходить. Слез не буду больше лить.                                                                                              (выход выпускников)

  Оля А.: Что такое школа?                                                                                                                                                 Оля Л.: Как тебе ответить? Это то, куда спешат  по утрам все дети. Что за странный вопрос, если ты уже подрос? Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

   Артем В.: Что такое школа?

    Сергей Ц.: Как тебе ответить? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете: о таблице умноженья, о глаголах и сложенье, про планеты и моря, то, что круглая земля!

    Оля Л.: Что такое школа?

   Артем В.: Как тебе ответить? Перемены и звонки ,булочки в буфете, и отметки в дневнике, и задания на доске.

   Богдан С.: Все узнаем и поймем, когда в школу мы придем

        (выпускники садятся на стулья)                                                                                                    Ведущий: А сейчас мы проверим наших выпускников, умеют они разгадывать загадки или нет. Загадки наши с подвохом.

      ЗАГАДКИ:* Должен каждый ученик в школу брать с собой…( дневник) * Чтобы ручками писать приготовим мы… ( тетрадь) *Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю. Начертить без меня что – нибудь сумей- ка, угадайте-ка друзья, кто же я? ( линейка)                                                                     * Чтоб карандашик не пропал, уберем его в …( пенал) * На уроках будешь спать – за ответ получишь? ( не пять, а два)                                      * Думает отлично твоя голова: пять плюс один получается ( не два, а шесть) * У меня собачка есть, у нее хвостов аж ( не шесть, а один) * Вышел зайчик погулять, лан у зайца ровно ( не пять, а четыре) * Поучились и устали, по звонку со стульев встали, любят необыкновенно все ребята…( перемену) * Все лив школу взял? Проверь! Загляни – ка, в свой…( портфель)* Много знаний даст нам впрок от учителя… ( урок)* Как соловушка поет, на уроки нас зовет, а закончится урок – вновь споет дружок …( звонок).

                    Сценка « Тихий час»

( дети сидят на стульях и держат подушку под головой)

       Воспитатель: Ну вот, все уснули. Пойду на секундочку в методический кабинет схожу (воспитатель уходит).

     Оля А. Снова спать! Одно и то же! Кто придумал « тихий час»? Целых два часа лежишь, притворяешься, что спишь!

     Сергей Ц. А я спать не собираюсь, можно молча полежать, главное,  не схлопотать!

     Артем В. Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать, кто кем в жизни хочет стать!

   Оля А. Хочу я, ребята, художницей стать, чтоб небо, и солнце, и дом рисовать. Еще нарисую цветы и лужок, на тонкой травинке пригрелся жучок. Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом, пусть радуга все обведет полукругом.

    Оля Л. Я хочу спортсменкой стать, быстро плавать, легко бежать. В состязаниях спортивных никому не уступать.

    Богдан С. Хочу быть главным на дороге, важным, как директор! Смотреть я буду взглядом строгим – ведь буду я – инспектором!

    Артем В. Я актером стать хочу, в фильме роль я получу! Буду день и ночь сниматься, всех заставлю удивляться!

      Сергей Ц. Буду я рок – музыкантом, я вам точно говорю. Своей игрою на гитаре  весь мир однажды покорю.

     Богдан С. Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идет! Спать!

     Воспитатель: Молодцы! Крепко спали! Никому здесь не мешали! Какие хорошие дети! Как же мне вас разбудить, как полдником накормить?

    Все: Ура! Полдник!

( дети садятся на стулья)

       Ведущий:  Скоро учиться дети пойдут.

Школьная жизнь и для вас родители настает,

Хлопоты вам и заботы доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех сейчас погадаем,

Что будет в семьях – сегодня узнаем.

А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию «Школьную лотерею». На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите.

- Кто будет вечером будильник заводить?

- А кто за формой первоклашки следить?

- Кто в 6 утра будет вставать?

- Кто будет завтрак первым съедать?

- Кому же придется портфель собирать?

- Кто будет букварь ежедневно читать?

- Кто будет плакать, оставшись без сил?

- Кто виноват, если ребенок двойку получил?

- Кто на собрания будет ходить?

- Кто будет школьника в школу водить?

Родители отвечают на вопросы согласно вытянутым листкам.

            Сценка « Как Петя в школу собирался»

    Ведущая:   К нам в гости пришел будущий школьник. Как тебя зовут?

   Петя: Петя! (отходит в сторону)                                                                                                               

    Ведущий: У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник. Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один, кто за Петей? Поглядим.
 Смотрят взрослые и дети, а за Петей… поезд едет.
 

     Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
   
Ведущий: Кто за Петенькой спешит?
    Катя: Мамочка.
    Ведущий: Кто за Петенькой бежит?
   Дима: Папочка.
   Ведущий: Кто за Петей ковыляет?
   Ксюша: Бабушка.                                                                                                

   Ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?                                                                                              

   Глеб: Дедушка.                                                                                                                                                            

   Ведущий: Нам скажите, почему прицепились вы к нему? Разве Петя – паровоз, что вагончики привез?                                                                                                                  

   Катя: А кто рубашку застегнет?                                                                                      

   Ведущий: Сам!                                                                                                                                          

  Дима: А кто портфельчик понесет?                                                                                

   Ведущий: Сам!                                                                                                                                                                                                

   Ксюша: Кто маслом булочку помажет?                                                                                                  

  Ведущий: Сам!                                                                                                                                                                                                                  

   Глеб: Кто ботиночки завяжет?                                                                                      

   Ведущий: Сам!                                                                                                                                        

   Катя: (гладит по голове Петю) Но, он  же еще маленький!                                    

  Дима: (щупает плечи) Но, он же еще слабенький!                                                                                                

  Ксюша: (прижимает к себе) Он такой изнеженный!                                                          

  Глеб: Он такой болезненный!                                                                                  Ведущий: Это – просто ерунда, не годится никуда. Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс! Скоро будет Петя вам отвечать на все: « Я сам!»                                                              

     Сергей: Не похожи, будьте, дети, на такого вот на Петю!

    Ведущий: А сейчас проверим, как вы умеете решать задачки.

              ИГРА « Математическая эстафета»

*Еж грибочки собирал, каждый гриб в корзину клал. Белых он нашел 4, подосиновиков 3, сколько же грибов в корзине, ну – ка, ежик посмотри. (7)

*Решили в прятки поиграть лягушат сегодня 5, водить один останется, а сколько разбегается? (4)

* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

*На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки. На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

* Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)

      Ведущий: Сейчас наши выпускники покажут вам сценку «Молодость прошла».                                                       (выбегает Богдан, а Оля А. и Оля Л. Стоят в центре группы)

     Богдан С.: Ура, ура, наконец, пришла пора.

     Оля Л.: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?

    Богдан С.: Ну да. Не буду днем я спать.

   Оля Л.: А будешь все читать. Писать.

   Богдан С.: Зато не буду, кашу есть.

   Оля Л.: Захочешь встать, а скажут сесть.

   Богдан С.: Домой пораньше мы придем.

  Оля Л.: И мамы дома не найдем.

  Оля А.: Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки.

   Богдан С.: А сосед? Сережку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем. Потом сразимся в бой морской.

   Оля Л.: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать.

   Оля А.: Потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить.

   Богдан С.: Да, такие вот дела. Как видно молодость прошла!

   Ведущий: Сейчас проведем конкурс для первоклассников будущих. « Собери портфель»

      Песня: « Спасибо воспитатели»

    Оля Л.  Чтоб нам вырасти такими, а мы – ребята высший класс! Много сил пришлось потратить всем сотрудникам на нас !

     Оля А.Педагоги нас учили, вкусно повара кормили, для нас стирали, полы мыли, чтобы в чистоте мы были.

    Сергей Ц.  Много с нами занимались, умными растить старались, здоровье наше укрепляли, таланты наши развивали!

    Артем В. В общем каждый нас растил, не жалея своих сил! И от всех выпускников мы вам спасибо говорим!

    Богдан С.  Мы вальс расставанья исполним для вас, и в танце своем повзрослеем сейчас, нам разные танцы придется учить, но вальс в детсаду никогда не забыть!

     Ведущая: А сейчас необыкновенный мы исполним танец нежный. Вот и промчалось дошкольное детство. Ты на пороге жизни иной  пусть « синей птицей» останется в памяти первый твой бал выпускной

     Танец: « Вальс»

( Выпускники садятся  в центре зала, выходят Милана, Сергей У., Дима Л.)

       Ведущий:  Никто не изменит течения лет, конца, и начала у времени нет.

     Сергей У. Пришли малышами сюда вы когда – то, а нынче, смотрите – большие ребята. Ах, как же нам жалко вас отпускать!

    Ведущий: Так хочется каждого к сердцу прижать: задиру, тихоню, молчунью, болтушку, мальчика – паиньку и хохотушку.

    Милана: И вот он настал расставания час, во взрослую жизнь отпускаем мы вас. Лишь лето пройдет, и на первый урок вас всех пригласит  веселый звонок.

    Дима: Желаем вам смело по жизни идти, хороших людей повстречать на пути. Учиться всегда на «4» и «5», и нас, ну хотя б, иногда вспоминать.

   Ведущий: От всей души мы скажем дружно:

   Все: В добрый час!

   Ведущая: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!  Вручается первая в жизни награда – диплом и медаль « С окончанием детского сада» пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже чем клад.   ( воспитатель вручает диплом и медали)

   Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник , хотим, мы вам сказать, что тяжела минута расставанья, не будем говорить « прощай», мы вам скажем « до свиданья» ( вручение подарков)

                                                                     

         -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...