Авторский сценарий экологического развлечения в подготовительной группе детского сада "Как Снеговик и дети от злой Пурги воробьев спасали".
методическая разработка (подготовительная группа)

Жорова Наталия Олеговна

Ребята с воспитателем пришли в зимний парк на прогулку, чтобы покормить воробьев. Но злая Пурга с помощью холодного ветра сорвала кормушку и разметала корм. Что же делать? Как спасти воробьев от голода и холода? На помощь ребятам приходит добрый Снеговик и всем вместе  им удается обмануть Пургу и спасти своих маленьких друзей - воробьев. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 216 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Как Снеговик и дети от злой Пурги воробьев спасали.

Сценарий развлечения экологической направленности

для подготовительной группы

                                         

                                                               Разработано:

                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                 Жорова Наталия Олеговна

Иркутск 2022 г.

Цель: Создание условий для формирования  экологического сознания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить задачи вокального и речевого развития.
  • Закрепить навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  • Закрепить задачи развития координации движений в танцах и играх.
  • Актуализировать  знания о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие

  • Развивать осознание необходимости защиты природы  человеком.
  • Развивать навыки легоконструирования.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство любви к птицам родного края.
  • Воспитывать желание помогать слабому.

Атрибуты:

  • Костюм Снеговика для взрослого
  • Ведро со снежками
  • Морковные носы и шапочки Снеговиков для детей
  • Шапочки воробьев для детей младшей группы
  • Мелкие шарики (корм для воробьев)
  • Мусор
  • Корзинка со снежинками, которые дети вырезали в группе заранее
  • Музыкальные инструменты

Оборудование:

  • Фортепиано
  • Компьютер
  • Звуковые колонки
  • Микрофон
  • Проектор
  • Экран или интерактивная доска
  • Конструктор Лего

Оформление:

  • Дуб с дуплом
  • Ели в снегу
  • Скамейка
  • Урна

Ход занятия:

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего парка. Стоят «заснеженные» елки, старый дуб с дуплом, лавка, рядом урна для мусора. Дети и воспитатель под музыку входят в зал, встают полукругом. В руках у воспитателя корзинка со снежинками, которые дети вырезали в группе.

Воспитатель: Вот и снова к нам в гости пришла Зимушка-зима, такая белая, искристая, нарядная. Украсила своими белоснежными покрывалами деревья, дороги. Построила катки и снежные горки для ребятни. Раздала варежки и теплые шарфы. Поэтому я пригласила вас на прогулку в наш зимний парк. К тому же, мы захватили с вами корзинку со снежинками, которые вы вырезали в группе, и мы их принесли чтобы помочь Зимушке  -  Зиме украсить этот замечательный парк. (воспитатель ставит корзинку в сторону) Скажите, чем можно заняться в парке в теплую зимнюю погоду?

Дети выполняют упражнение «Что мы делаем зимой»

Мы  зимой в снежки играем,    (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем,          (шаг на месте с высоким подъемом колена)
И на лыжах мы бежим,             (имитация катания на лыжах)

На коньках по льду скользим, (имитация катания на коньках)
И снеговика мы лепим,             (соответствующие движения)   
Зиму любим мы за это!             (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Еще ребята приготовили красивые стихи о зиме, давайте послушаем.

Дети читают стихи о зиме по выбору воспитателя. Затем  предлагается исполнить песню «Зимняя песенка»  муз. М. Красева,  сл. С Вышеславцевой.     (И. Новоскольцева,  И. Каплунова  Конспекты музыкальных занятий «Ладушки» Подготовительная группа диск 2, трек 16) или любая другая песня по выбору музыкального  руководителя. После исполнения песни дети садятся на стулья.

Воспитатель: Зима – замечательное время года, одного жаль, что у Зимы ледяное  дыхание и не каждая птица, которая любит солнце и тепло, переносит холод. Поэтому есть птицы, улетающие на зимовку в теплые края. Как называются такие птицы? А как называются птицы, которые остаются?

Дети дают ответы. Воспитатель загадывает загадки о птицах. Дети отвечают  и указывают, какая птица является перелетной,  какая зимующей. Воспитатель предлагает исполнить песню «Скворушка прощается»               муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен (И. Новоскольцева,  И. Каплунова     Конспекты музыкальных занятий «Ладушки» Подготовительная группа диск 1, трек 20) или любая другая песня по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель: Но каждую зиму с нами остаются наши верные друзья – неунывающие воробьи. Мы с вами делаем для них кормушки, приносим туда для них хлебные крошки, пшено, семечки. А они в ответ радуют нас всю зиму своим веселым чириканьем.

Дети в записи слушают чириканье воробьиной стаи. Внезапно пение воробьев  обрывается и звук меняется на завывание вьюги. В зале гаснет свет.

Воспитатель: Ребята, что происходит. Я ничего не понимаю.

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик: Ой, беда, беда! (бегает и причитает)

Воспитатель: Снеговик, подожди, остановись! (Снеговик подходит к воспитателю) Во-первых, нужно поздороваться с ребятами. А во-вторых, расскажи по порядку что случилось.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! А случилось вот что. Мы с воробьями играли в снежки как вдруг налетела злая Пурга, посмела все на своем пути, засыпала дорожки да так что не пройти не проехать. А кормушки для воробьев подхватила и выбросила прочь. А без еды мои друзья  погибнут в лютые морозы. (Плачет)

Воспитатель: Снеговик, не плачь, слезами делу не поможешь. Сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, мы должны выручить воробьев из беды.

В записи снова звучит завывание вьюги и на его фоне Пурга обращается к детям. (Можно сделать запись заранее или говорить через микрофон за дверью зала.)

Пурга: Я все слышала. Ничего у вас не получится. Я позвала с собой самый сильный и самый холодный ветер, чтобы он распугал этих крикливых и  бестолковых воробьев. И кормушки я все выбросила. Пусть замерзнут от голода и холода. Ба! Кого я вижу! Снеговик! Вот я тебя сейчас размету на маленькие снежинки! (Завывание усиливается)

Снеговик: Ой, беда, беда! Что мне делать, куда мне спрятаться!

Воспитатель: Снеговик, прыгай в сугроб, а мы с ребятами еще снега сверху набросаем. Ребята, вот где ваши снежинки пригодились!

Снеговика накрывают белой простыней, а воспитатель предлагает  2-3 детям посыпать сверху  «сугроб» снежинками из корзинки.

Голос Пурги: Куда же пропал Снеговик? Только что был, уже нет. Наверное, от страха сам на снежинки развалился. Слетаю-ка я до Арктики, посмотрю, как там пингвины поживают.

Вой вьюги стихает. Снеговик выбирается из «сугроба»

Снеговик: Спасибо вам ребята, что так надежно спрятали меня. Какие вы находчивые! А теперь нам нужно придумать как построить новую кормушку для воробьев и насыпать туда корм. Тогда наши с вами друзья – воробьи  снова вернутся к нам и будут радовать нас своим радостным чириканьем! Я знаю,  что в этом парке спрятано то из чего можно сделать новую кормушку, только я не помню что это и где. Как же нам все это найти.

Воспитатель: Да, задачка не из простых. Ребята, я вам никогда не говорила, но я тоже немного умею колдовать. Только мне нужна ваша помощь.

Проводится физминутка  «Снег». Воспитатель говорит текст таинственным голосом, «колдуя».

Как на горке снег, снег,            (дети встают  на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.           
(дети приседают)
И на елке снег, снег,                 (дети встают, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.            (обхват себя руками)
А под снегом спит медведь,    (имитировать на месте походку медведя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом, дети садятся)

Раз, два, три, подсказка появись!

Все хлопают три раза в ладоши и на экране появляется картинка с изображением цветка Колокольчика что является зашифрованным музыкальным инструментом колокольчиком. Дети разгадывают загадку и, в качестве правильного ответа, на экране появляется картинка колокольчика-инструмента.

Воспитатель: Вот так подсказка! Еще больше запутала. Я предлагаю вот что. Давайте поиграем с вами на наших музыкальных инструментах и это поможет нам понять, что же делать дальше.

Дети исполняют музыкальный оркестровый номер (колокольчики, треугольники) «Снежинки» муз. А Стоянова  (И. Новоскольцева,  И. Каплунова     Конспекты музыкальных занятий «Ладушки» Подготовительная группа диск 1, трек 20) или любая другая песня по выбору музыкального руководителя. по выбору музыкального руководителя.

Снеговик: Ребята, скажите, а ваши инструменты умеют играть и тихо и громко?

Дети демонстрируют  по очереди громкое и тихое звукоизвлечение .

Снеговик: Кажется, я догадался как колокольчик может нам помочь.

Снеговик берет колокольчик в руки, ходит по залу и звонит. Когда он удаляется от места где спрятаны детали для собирания будущей кормушки, колокольчик звонит тише. Когда приближается – громче. В конце Снеговик подходит к дереву с дуплом и колокольчик звонит максимально громко.

Снеговик: Колокольчик говорит что то, что мы ищем, находится где-то здесь.  Но как вы сюда доберетесь? Пурга замела все дорожки снегом в высоту вашего роста!

Воспитатель: А наших ребят ножки туда протопчут узкие дорожки!

Проводится игры-эстафеты «Протопчи дорожку» и «Перепрыгни сугроб»  Дети делятся на две команды. С помощью атрибутов спортивного зала -  палок, веревок  для узкой «тропинки»,  по которой дети должны пройти топающим шагом и не выйти за границы, и степов для «сугробов»,  через которые дети должны перепрыгнуть - дети «добираются» до места.  Игры провести по отдельности, а можно совместить.

Воспитатель: Ну вот, дорожки к деревьям мы протоптали. А это что такое?

Рядом с одной из елей лежит рассыпанное «зерно» вперемешку с мусором.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Злая Пурга рассыпала еду для воробьев, и он от ветра перемешался с мусором, который нерадивые люди разбрасывают в парках, лесах, на улицах. Ребята, это правильно или не правильно разбрасывать мусор? (дети отвечают). Давайте разберем все вместе корм и мусор. Корм сложим на тарелку, а мусор выбросим в урну возле лавки.

Дети под музыку выполняют задание. Снеговик ходит, осматриваясь,  и в конце заглядывает в «дупло» старого дуба.

Снеговик: Ребята, я что-то вижу в дупле! Кажется, мы нашли то что искали!

Достает коробку с деталями лего конструктора, необходимые для собирания модели кормушки. В записи снова звучит завывание зимнего ветра.

Пурга: Я вернулась чтобы помешать вам! Снеговик, ты снова появился и помогаешь детям. Теперь я точно разметаю тебя на снежинки! (Звук вьюги усиливается)

Снеговик: Ой, беда, беда, что мне делать, куда прятаться!

Воспитатель: Ребята, нам нужно снова выручать из беды нашего друга.

Детям раздаются морковные носы и шапочки. Под Марш Снеговиков (или любую другую композицию по выбору музыкального руководителя) исполняется танцевальный  флэш-моб. Движения могут быть разучены заранее или дети повторяют по показу. Участвуют все дети. Снеговик танцует вместе с детьми.

Пурга: Что происходит! Откуда столько снеговиков? Что с моими глазами! У меня все двоится и троится в глазах! Мне нужно немедленно обратиться к врачу чтобы мне выписали очки! Я срочно улетаю, всем привет! (Вой ветра стихает и пропадает совсем)

Снеговик: Ура! Мы обвели злую Пургу вокруг пальца! Давайте скорее собирать кормушку!

Дети и Снеговик под музыку собирают вместе кормушку из деталей конструктора. Вешают ее на дуб и ставят внутрь миску с кормом для воробьев. В этот момент в зал «влетают» воробьи – дети младшей или средней  группы с шапочками воробьев на головах и исполняют упражнение «Воробушки» (Т. Суворова «Танцуй малыш» ч. 2, трек 4)

Снеговик: А вот и мои маленькие друзья вернулись! Как же мы умеем веселиться! А вот и мои снежки! Давайте поиграем!

Проводится игра «Снежки» для детей младшей группы. Снеговик разбрасывает снежки. Дети собирают их в ведро Снеговика или корзинку.

Снеговик: Славно вы меня повеселили! И, конечно же, подарки заслужили! Ребята, давайте подарим ваши замечательные снежинки нашим маленьким друзьям!

Дети подготовительной группы дарят малышам снежинки, которые они вырезали. Малыши возвращаются к себе в группу.

Снеговик: А вам ребята низкий поклон спасибо за вашу помощь!

Воспитатель: И тебе, Снеговик, спасибо от ребят за то, что помог им проявить себя настоящими друзьями природы,  всегда готовыми  придти на помощь слабому и обиженному. Ребята, давайте отблагодарим Снеговика веселой песней!

Дети исполняют песню «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца,           сл. С. Богомазова (И. Новоскольцева,  И. Каплунова.  Конспекты музыкальных занятий «Ладушки» Старшая  группа,  диск 1, трек 42 или любая другая песня по выбору музыкального руководителя. по выбору музыкального руководителя.

Снеговик: Я к вам так привык за это время. Совсем не хочется уходить, но я должен, а то растаю через некоторое время!

Воспитатель: Мы с ребятами приглашаем тебя на танец, а потом отпустим тебя к твоим друзьям-воробьям. Они, наверное, заждались тебя уже.

Дети и Снеговик исполняют парную польку либо любой другой общий танец по выбору музыкального руководителя. Снеговик прощается и уходит. Воспитатель спрашивает детей о том, что произошло с ними сегодня и поняли ли они то, что нужно помогать птицам выживать в холоде, что нужно любить и беречь природу, не загрязняя ее и относясь бережно и аккуратно. Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в группу. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всесто...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада «Мы – Дети России»

Сценарий открытого мероприятия в подготовительной  группе  детского сада  «Мы – Дети России»...

Сценарий развлечения для подготовительных групп детского сада «До свидания, елочка-затейница!»

Цель:                     создание праздничного настроения.Задачи:...

Сценарий развлечения в подготовительной группе детского сада «Масленицу встречаем »

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям. Продолжать знакомить с русским народным праздником «Масленица»Задачи:- создать настроение торжества и весел...